King Diamond
Бриллиант, который не нуждается в оправе

Покаюсь: когда я впервые услыхала того, о ком пойдетречь далее, то попалась на ту же удочку, что и многие другие, подумав,что поет здесь не один, а несколько вокалистов. Но, как оказалось впоследствии,«ларчик просто открывался»: все разнообразные голоса в действительностипринадлежат человеку, зовут которого King Diamond (Король-Алмаз).

Эта уникальная личность, именуемая от роду Кимом БенедиксомПетерсеном, появилась на свет 14 июня 1956 года в Копенгагене. Сегодняего творчество относится к разряду «классики» тяжелой музыки, ну а когда-томало кому известный г-н Петерсен только начинал свою головокружительнуюкарьеру.

Первым значительным следом в музыкальной деятельности,оставленным этим бывшим обывателем столицы Дании, было его участие в панковскомколлективе BRATS, где он встретил родственную душу в лице гитариста ХанкаШермана, с которым судьба позже его неоднократно сводила и разлучала. Именноэтот дуэт стал причиной прекращения деятельности BRATS, преобразованныхв 1980 году в группу DANGER ZONE, которая через несколько месяцев смениласвое название на MERSYFUL FATE (БЛАГОСКЛОННАЯ СУДЬБА). Последние два слованадолго останутся в памяти всех фэнов heavy metal, потому как эта командаможет быть причислена к числу наиболее ярких творческих коллективов 80-хгодов. Стоит припомнить, что в ту пору легендарная группа BLACK SABBATHпостепенно теряла популярность, да и само музыкальное движение переживалотрудные времена. И как раз появление датского квинтета в положительномсмысле повлияло на конъюнктуру в тяжелой музыке. Можно абсолютно смелоутверждать, что MERSYFUL FATE не стала бы тем, кем она стала, если бы неучастие в ней Короля-Алмаза. Обладая совершенно уникальным вокалом от природы,он заставил уйти в тень всех тогдашних вокалистов, претендующих на высокиезвания. Трудно было поверить в то, что такой голос может принадлежать мужчине,и в то, что здесь нет никаких технических наворотов. Глубокий бас и жутковысокий фальцет — его отличительные признаки. В мире не нашлось никого,кто смог бы догнать и перегнать в этом Короля-Алмаза.

Однако в начале 1985 года в MERСYFUL FATE произошел раскол.Это явление было вполне закономерным, учитывая тот факт, что два основныхучастника группы — Кинг и Ханк — имели совершенно различные взгляды насвое музыкальное будущее. Ханк сначала оживил группу ZOSER MED, котораябыстро преобразовалась в FATE. Под этим «ярлыком» были выпущены две долгоиграющиепластинки. А Даймонд вместе со своими произведениями взял басиста ТимаХансена и гитариста Михаэла Деннера. Позднее добавились ударник Микки Дии второй гитарист Энди Ла Роккью. Группа получила имя Кинга, и тогда жестало ясно, что именно King Diamond был настоящим наследником и последователемдела MERСYFUL FATE. Осенью 1985 года группа выпустила первый миньон, положившийначало прекрасной карьере «лучшей новой группы» (по отзыву журнала «MetalHammer» о командах, образовавшихся в середине 80-х).

На Рождество Христово в 1985 году Даймонд приготовил рождественскийподарочек для всех фэнов. Это был двенадцатидюймовый сингл с записью «NoPresent for Christmas». Начало следующего года принесло первую сольнуюпластинку. «Fatal Portrait» вполне может явиться образцом для всех творцов,действующих в стиле black-metal, которые хотят любой ценой вызвать у слушателейстрах и мурашки по коже.

Стиль King Diamond охарактеризовать двумя словами оченьсложно, поскольку этот коллектив весьма оригинальный и новаторский. Онхотя и базируется на жестком heavy, а точнее даже black-metal, но явновыходит за рамки этого жанра: «жесткие» темы так тонко обыграны гармоничнымиэлементами арта, барокко и готики, что невольно напрашивается модное словосочетание«прогрессивный металл». Совершенная непредсказуемость музыкального действия— один из главных козырей группы. Сам Кинг поет различными контрастнымиголосами за всех многочисленных героев своих пьес, то и дело вступающихмежду собой в диалог. Если бы не сноска на вкладыше «Все голоса — КингДаймонд», трудно поверить, что они принадлежат одному человеку. ПоэзияКинга всегда концептуальна, т.е. песни неотделимы друг от друга по теме— а это довольно редкое явление в рок-музыке. Тексты, наполненные мистическимии сказочными образами, всегда затрагивают конкретные жизненные и социальныепроблемы. Концертные же выступления группы, что немаловажно, представляютсобой настоящий рок-театр.

Все имеющиеся в дискографии King Diamond альбомы — этосвоеобразная рок-эпопея с прологом, развитием, кульминацией и эпилогом.Кульминацией же во всех смыслах стала третья пластинка – «Them»(1988),признанная лучшей журналом «Мetal Hammer» и одной из лучших — журналом«Биллборд», который, в общем-то, ориентируется больше на спрос, нежелина глубину идей исполнителя, но в данном случае он вынужден был отступитьперед натиском восторженных отзывов со стороны читателей. После выходаальбома «Conspirasy» (1989 г.) Кинг заявил, что с данной тематикой поконченои в скором будущем слушатели ознакомятся с совершенно иной, новой концепциейего творчества.

Многие источники упоминали тот факт, что сам Даймонд –человек на удивление скромный. Однако позднее стало очевидным, что всеобстоит не совсем так, как об этом писали. Хотя не следует исключать итого, что Кинг когда-то старался окружить себя ореолом таинственности.Говоря о своих увлечениях, Кинг заметил, что он коллекционирует компакт-диски,которых у него уже более двух тысяч. Он также сказал, что не имеет у себядома никакого алтаря. И это похоже на правду, поскольку Кинг уже два годаживет в Соединенных Штатах, однако в его прежнем доме на датской землеалтарик, может, и найдется. По крайней мере, об этом упоминали его друзьяиз группы METALLICA. Что касается фильмов ужасов, то тут Кинг признал,что просто обожает их и впечатления от просмотра старается привнести всвои альбомы. Как раз это и отличает его сольные диски от альбомов FATE.Его музыкальные ужастики предназначены для развлечения людей, хотя, какон сам свидетельствует, некоторые из рассказанных им историй произошлис ним в действительности. Его якобы посещали духи, ему снились сны, которыепотом сбывались. Он видел себя в костюме, представляющем нечто жуткое,с микрофоном, который закреплен на стойке, составленной из человеческихкостей. На сцене его лицо покрыто макияжем, изображающим летучую мышь,но после судебного процесса с Джином Симмонсом из группы KISS в 1990 году(который обвинял его в краже имиджа) макияж приобрел неопределенную форму:на шее висит несколько цепей с летучими мышами, пентаграммами и перевернутымикрестами.

Так выглядит Кинг на сцене. А вне ее Короля-Алмаза можновстретить и без макияжа, хотя раньше это было почти невозможно. С 1992года Даймонд проявляет активность на двух музыкальных фронтах, потому чтоименно в этом году вновь заработала группа MERСYFUL FATE в почти оригинальномсоставе. К тому времени, когда был записан последний альбом MERСYFUL FATE,Кинг выпустил свою седьмую долгоиграющую пластинку.

На вопрос о здоровье Кинг отвечает: «Я давно бросил употреблятьалкоголь, который очень плохо воздействовал на мой голос. С меня хватиттого, что я курю. И теперь я практически всегда в отличной форме. Крометого, когда я почти каждый вечер вижу перед собой огромную толпу народа,поющую вместе со мной каждое слово, то напрочь забываю об усталости».

Что касается музыкальных пристрастий Кинга, то в первуюочередь это BLACK SABBATH, LED ZEPPELIN, JETHRO TULL, METALLICA и, конечноже, URIAH HEEP.

Несомненно, King Diamond — это одно из наиболее яркихявлений эпохи тяжелой музыки, это загадка, которую никогда не устанешьразгадывать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета