Charlatans, The Шарлатаны Соединенного Королевства
Tim Burgess–вокал
Mark Collins–гитара
Martin Blunt–бас–гитара
Jon Brookes–ударные
Rob Collins–клавишные (посмертно и навечно!)В начале 90–х годов THE CHARLATANS наряду с такими группамикак THE HAPPY MONDAYS, THE STONE ROSES, THE INSPIRAL CARPETS и другимиколлективами являлись ведущей группой так называемой "манчестерскойволны". В данный момент они остаются пожалуй единственным уцелевшимярким представителем этого направления. Музыка "шарлатанов",ставшая в мире более популярной, чем у их коллег из THE HAPPY MONDAYS иTHE INSPIRAL CARPETS, первоначально представляла собой современную трансформациюмелодии и музыкальных приемов 60–х годов, дополненную гитарными партиямис эффектом "waw–waw", фирменным звучанием органа Hammond и танцевальнымпульсирующим ритмом. В результате, многие музыкальные критики назвали творчествогруппы новой психоделией клубного движения 90–х годов. В последствии музыка"шарлатанов" стала более прямолинейной, роковой и возможно менеетанцевальной, хотя они по–прежнему демонстрируют свое чутье в написаниипревосходных хитовых поп–композиций.
Поначалу они не смогли достичь в Америке такого же успеха,как у себя на родине.(В США они вынуждены были выступать и выпускать своизаписи под именем THE CHARLATANS UK из–за известного всем американскогозакона, запрещающего иностранным группам, имеющим одинаковые названия самериканскими, использовать их на территории США. Дело в том, что в 60–хгоды сущестовала другая команда под именем THE CHARLATANS. Они играли "гаражный"рок и базировались в Сан–Франциско.) Это положение изменили два последнихдиска группы, которые удостоились самых высоких оценок. Многие всемирноизвестные музыкальные издания сразу обратили внимание на эту замечательнуюкоманду. Пора и нам включить себя в этот список.
"Новые шарлатаны" явились в этот мир где–тов конце 88––начале 89–го года и выбрали для места своего рождения небольшойгородок Нортвич, что к югу от Манчестера. Первый состав группы был далекот нынешнего, но уже тогда в команде насчитывалось четыре отнюдь не новичкав музыке: Baz Kettley (вокал/гитара), Rob Collins (клавишные), Jon Brookes(ударные, ex–GIFT HORSES) и Martin Blunt (бас–гитара, ex–GIFT HORSES иex–MAKING TIME). THE CHARLATANS практически не имели готовых материалови перспектив на будущее. Однако было много вещей, которые вдохновляли ребят.Им нравилась музыка 60–х годов, а также THE CLASH, THE STONE ROSES, нохотелось сыграть что–нибудь посовременнее. Помимо проблемы с репертуароми направлением, не менее насущным оказался вопрос лидера и лица группы.Бэз был неплохим вокалистом, но его любовь к THE CLASH и соответствующаяпанковая манера пения не позволяла ребятам играть нечто более модное итанцевальное. Вдоволь насмотревшись концертов любимых ими THE STONE ROSESи в особенности на яркую натуру Яна Брауна, они решили обзавестись такимже неподражаемым франтменом. Кстати, эта проблема вскоре разрешилась. СтивХаррисон (Steve Harrison), владелец музыкального магазина в Нортвиче, атакже бессменный менеджер группы, привел к ним экспрессивного вокалистаТима Беджесса, который раньше пел в THE ELECTRIC CRAYONS. Другим приобретениемгруппы стал Джон Бейкер, бывший гитарист команды LIQUID EGG. Картина ссоставом казалась вполне законченной.
Дебютный сингл THE CHARLATANS "Indian Rope",вышедший 8.02.1990 года на их собственном небольшом лейбле Dead Dead GoodRecords, оказался в британских чартах на почетном 90–м месте, и этого оказалосьдостаточным, чтобы несколько солидных звукозаписывающих компаний (средикоторых нашлось место Island и Chrisalis) обратили на них внимание, но,"шарлатаны" предпочли услуги более скромного лейбла Beggars Banquet,сотрудничество с которым продолжалось до 1997 года. В настоящее время этазапись, выпущенная тиражом всего лишь 20000 экземпляров является большойколлекционной ценностью. После выхода следующего сингла "The OnlyOne I Know" группа была шокирована тем, что сие творение занесло вбританский Top 10 (на 9 место), и THE CHARLATANS были вскоре приглашенына передачу Top Of The Pops. Конечно, сразу же было задумано турне дляпромоушена песен их будущего альбома, но, как я уже говорил, пройдет ещенекоторое время перед тем, как Америка примет с распростертыми объятиямии кошельками эту группу, выступающую с приставкой "UK".
Но самые большие сюрпризы, а также неприятности были ужене за горами. Группа становилась популярной. Фотографии франтмена ТимаБеджесса стали все чаще появляться на обложках самых модных журналов, имногие подметили, что в его сценических гримасах есть нечто от Мика Джаггера.Таким образом, став уже довольно известными в Англии и Европе THE CHARLATANSв октябре 1990 года выпустили свой первый альбом "Some Friendly",который дебютировал в британском хит–параде на первой позиции и стал "золотым"всего за неделю.
Группа принялась за гастрольную деятельность, предпочитаянебольшие по вместительности заведения, и неизменно стали собирать аншлаги(в среднем по 2500 человек за вечер). Их "живые" выступленияпришлись по вкусу молодежи, которая мгновенно смела с прилавков все 100000экземпляров второго и третьего ("Then") синглов группы. "Шарлатаны"начали входить в моду, и вот тут начались неприятности. Вначале покинулгруппу Джон Бэйкер, сославшись на "творческие разногласия". Егозаменили Марком Коллинзом, который, кстати говоря, работал в обслуживающемперсонале у INSPIRAL CARPETS вместе с никому тогда еще неизвестным НоэлемГэллахером (Noel Gallagher). Как тесен мир, то бишь Манчестер! Проблемы,однако, на этом не закончились. На членов группы напал мор (в переносномсмысле): Мартин Блант попал в больницу с жестокой депрессией, а Марк Коллинз,попавший в группу не в самое подходящее время, стал потихоньку спиваться.В таком плачевном состоянии группа выпустила еще один сингл, "Me.In Time", о котором они сами предпочитают не вспоминать.
В это время в мире музыки достаточно громко заявил о себеgrunge. Благодаря успеху таких команд как NIRVANA, PEARL JAM, американцыстали господствовать на музыкальном рынке, а "манкуньянс" практическиушли в подполье. Пресса почти перестала замечать "шарлатанов",хотя их новый сингл "Weirdo" был весьма хорош. Весной 1992 годавыходит второй альбом, "Between 10th And 11th", который не поднимаетсяв хит–парадах выше 12–го места. По сравнению с чистым и светлым "SomeFriendly" он получился мрачноватым и слегка болезненным, но несмотряна это все же очень интересным. К тому же клубному населению, лишенномуконцертов, сидевших в студии и обещавших нечто потрясающее HAPPY MONDAYSи обеспокоенному затянувшимся молчанием STONE ROSES, неопсиходелическиефилософствования CHARLATANS, которые к тому же не потеряли своей танцевальности,продолжали нравиться.
Небольшой экскурс в историю. То, что обещали MONDAYS,вышло лишь в 1993 году под названием "Yes, Please", и фирма Factory,выпустившая этот альбом, по–моему до сих пор по уши в долгах, а сама группараспалась в том же 93–м. Альбом "Second Coming" STONE ROSES позвучанию был уже далек от "чистого манчестера" и вышел в самыйудачный для групп "новой новой (это не опечатка) волны" 1994год вместе с потрясающим дебютом OASIS, а также такими превосходными записямикак "Parklife" BLUR. Поэтому можно сказать, что тогда "шарлатаны"оставались единственной по–настоящему "манчестерской" группой.Однако это было не очень хорошее время для них. Парни, оправившиеся отсвоих недугов, были немного расстроены тем, что им не удалось повторитьуспех предыдущего альбома, но продолжали выступать и сочинять новые песни.
Но (опять но) неприятности продолжались, видимо, какой–торок преследовал группу. Вернувшись из весьма успешного турне по Японии,"шарлатаны" опять попали в передрягу. Роб Коллинз был арестованза вооруженное ограбление вино–водочного магазина (вот те раз!!!). Он самне участвовал в нападении, но являлся водителем (машина, кстати, была краденая).Вообще, похоже, что все это было лишь пьяной выходкой, но Роба приговорилик восьми месяцам заключения. Это было неприятно во всех отношениях, к томуже "шарлатаны" готовились к новой записи. Роб успел записатьсвои партии до того, как отправился в тюрьму, и группа заканчивала работунад новым альбомом без него. Неудачливого грабителя освободили досрочно(через 4 месяца), и парни в полном составе вновь взялись за дело. Их новоетворение "Up To Our Hips" содержало материал более рок–ориентированныйпо звучанию, но не потерявший присущих группе мелодичности и чувственности.Альбом не поднялся выше 10 места. Тим Беджесс говорил потом, что эта записьдорога группе лишь из–за нескольких песен, и, что они готовят новый материал,который нравится им гораздо больше.
Через некоторое время группа выпустила два новых сингла:"Crashin’ In" (в конце 94–го) и "Just Lookin’/Bullet Comes"(весной95–го), которые получили хорошие отзывы. Однако новый альбом пока еще небыл готов, а группу продолжали преследовать неприятности. В этот раз впередрягу попал ударник Jon Brookes. Он ухитрился сломать ногу во времяигры в футбол, и долгое время был вынужден принимать обезболивающие препараты.В середине августа, одновременно с выходом синглов "Roll With It"OASIS и "Country House" BLUR "шарлатаны" выпускают"Just When You’re Thinking Things Over", которая становится песнейнедели по опросу "Melody Maker"! Через две недели выходит новыйальбом, названный просто "The Charlatans" (в США–"The CharlatansUK") и сразу занимает первое место в британском хит–параде. Это былтриумф. "Я думаю, что мы наконец достигли того замечательного состояния,когда можно по–настоящему работать вместе как группа, и мы были полны решимостисоздать самую лучшую музыку, которую только сможем. Первые три альбомабыли экспериментами, но этот–настоящая, цельная программа. Я думаю, этолучшее из всего, что мы когда–либо делали,"–говорил Джон Брукс. Многиекритики и слушатели отметили явное влияние OASIS на новом альбоме. Шарлатаныэтого не отрицали. "Да, конечно. Вначале они замечательно скопировалинаше звучание, и, я думаю, что в прошлом году они сделали это даже лучшенас самих, но сейчас мы делаем это лучше,"–говорил Тим. "Мнеочень нравится OASIS,– добавлял Джон.– На данный момент мне, пожалуй, никтотак не нравится. Я чувствую, что у них такое же отношение к жизни, каки у нас — они дерзкие и слегка заносчивые. Я считаю, что твоя позиция должнанаходить свое выражение в твоей музыке."
THE CHARLATANS больше похож на безупречную сборку разныхкоманд, чем на работу одного коллектива, но это только плюс. Среди техисполнителей, которые повлияли на группу в процессе создания альбома, Тими Том называли и THE BEATLES, и ROLLING STONES времен "Aftermath"и "Exile On Main Street", и Боба Дилана с его "Highway 61Revisited", а также BEASTIE BOYS, BEACH BOYS, SLY & THE FAMILYSTONE, THE FACES и многие другие. Также было очень заметно влияние хаус–и техно–музыки. Это был большой успех. Ребята много гастролировали по Америке,Японии и Европе перед Рождеством и были полны творческих планов. Ходилислухи о совместном проекте с THE CHEMICAL BROTHERS и о семи уже готовыхновых песнях, а Тим Беджесс, например, принял участие в записи группы ST.ETIENE.Но (снова но) случилось непоправимое.
23 июля 1996 года Роб Коллинз умер от полученных в результатеавтомобильной аварии травм. Она произошла неподалеку от студии, где CHARLATANSзаписывали свой пятый альбом. Будущее группы в одно мгновение оказалосьпод вопросом, потому что Роб был невосполнимой утратой для остальных "шарлатанов".Однако они решили не сдаваться и продолжать свою работу: "Мы должныпродолжать во имя его памяти. Это то, чего бы он хотел. Он жил этим такжекак и любил это, и он ушел раньше времени. Но ничего не изменится, потомучто мы рок, черт возьми, и мы потеряли своего товарища." Робу было33, он был разведен, и у него осталась четырехлетняя дочь.
Группа не отменила намеченных концертов с OASIS и PaulWeller. Узнав об этом, клавишник PRIMAL SCREAM Martin Daffy предложил имсвою помощь. Ребята были тронуты и согласились. Концерты прошли очень эмоционально.Никто не упоминал имени Роба, но все думали о нем. Многие зрители и журналистыплакали. Мартин прекрасно играл и вполне подходил в качестве замены Робу,но группа заявила, что не будет брать в состав постоянного клавишника.
Жизнь продолжается, правда уже без Роба. 26 августа 1996года THE CHARLATANS выпустили свой самый успешный сингл за все время своегосуществования "One To Another", он поднялся до 3–го места. Следующийсингл "North Country Boy"–до 4–го. Их новый альбом "Tellin’Stories", вышедший 21 апреля 1997, сразу попал на первое место в британскомхит–параде и оставался там больше двух недель. Это был последний альбом,записанный группой на Beggars’ Banquet, теперь они заключили контракт сMCA. Однако ожидается "Greatest Hits", который будет выпущенеще на Beggars’ Banquet. Новый альбом посвящен Робу Коллинзу, который успелкое–что записать для него. Там по–прежнему присутствует вокал Тима Беджесса,тонущий в гитарно–клавишных пассажах, немного танцевальный ритм и туманно–глубокомысленныетексты. Но, как сказал один мой друг, "шарлатанам" очень не хватаетРоба, его энергии и идей. Я думаю, что это действительно так.
Тем не менее, группа продолжает существовать — как вымогли убедиться — весьма успешно. Билеты на их выступления продаются снеобычайной быстротой. Может быть их история покажется вам грустной, нотакова жизнь. В их композициях воплотились идеи и настроение целой европейскоймузыкальной (да и не только музыкальной) эпохи конца 80–х–начала 90–х,а теперь они уже все ближе подходят к новому веку. Ну что ж, посмотрим,что будет дальше.
Mark Collins–гитара
Martin Blunt–бас–гитара
Jon Brookes–ударные
Rob Collins–клавишные (посмертно и навечно!)В начале 90–х годов THE CHARLATANS наряду с такими группамикак THE HAPPY MONDAYS, THE STONE ROSES, THE INSPIRAL CARPETS и другимиколлективами являлись ведущей группой так называемой "манчестерскойволны". В данный момент они остаются пожалуй единственным уцелевшимярким представителем этого направления. Музыка "шарлатанов",ставшая в мире более популярной, чем у их коллег из THE HAPPY MONDAYS иTHE INSPIRAL CARPETS, первоначально представляла собой современную трансформациюмелодии и музыкальных приемов 60–х годов, дополненную гитарными партиямис эффектом "waw–waw", фирменным звучанием органа Hammond и танцевальнымпульсирующим ритмом. В результате, многие музыкальные критики назвали творчествогруппы новой психоделией клубного движения 90–х годов. В последствии музыка"шарлатанов" стала более прямолинейной, роковой и возможно менеетанцевальной, хотя они по–прежнему демонстрируют свое чутье в написаниипревосходных хитовых поп–композиций.
Поначалу они не смогли достичь в Америке такого же успеха,как у себя на родине.(В США они вынуждены были выступать и выпускать своизаписи под именем THE CHARLATANS UK из–за известного всем американскогозакона, запрещающего иностранным группам, имеющим одинаковые названия самериканскими, использовать их на территории США. Дело в том, что в 60–хгоды сущестовала другая команда под именем THE CHARLATANS. Они играли "гаражный"рок и базировались в Сан–Франциско.) Это положение изменили два последнихдиска группы, которые удостоились самых высоких оценок. Многие всемирноизвестные музыкальные издания сразу обратили внимание на эту замечательнуюкоманду. Пора и нам включить себя в этот список.
"Новые шарлатаны" явились в этот мир где–тов конце 88––начале 89–го года и выбрали для места своего рождения небольшойгородок Нортвич, что к югу от Манчестера. Первый состав группы был далекот нынешнего, но уже тогда в команде насчитывалось четыре отнюдь не новичкав музыке: Baz Kettley (вокал/гитара), Rob Collins (клавишные), Jon Brookes(ударные, ex–GIFT HORSES) и Martin Blunt (бас–гитара, ex–GIFT HORSES иex–MAKING TIME). THE CHARLATANS практически не имели готовых материалови перспектив на будущее. Однако было много вещей, которые вдохновляли ребят.Им нравилась музыка 60–х годов, а также THE CLASH, THE STONE ROSES, нохотелось сыграть что–нибудь посовременнее. Помимо проблемы с репертуароми направлением, не менее насущным оказался вопрос лидера и лица группы.Бэз был неплохим вокалистом, но его любовь к THE CLASH и соответствующаяпанковая манера пения не позволяла ребятам играть нечто более модное итанцевальное. Вдоволь насмотревшись концертов любимых ими THE STONE ROSESи в особенности на яркую натуру Яна Брауна, они решили обзавестись такимже неподражаемым франтменом. Кстати, эта проблема вскоре разрешилась. СтивХаррисон (Steve Harrison), владелец музыкального магазина в Нортвиче, атакже бессменный менеджер группы, привел к ним экспрессивного вокалистаТима Беджесса, который раньше пел в THE ELECTRIC CRAYONS. Другим приобретениемгруппы стал Джон Бейкер, бывший гитарист команды LIQUID EGG. Картина ссоставом казалась вполне законченной.
Дебютный сингл THE CHARLATANS "Indian Rope",вышедший 8.02.1990 года на их собственном небольшом лейбле Dead Dead GoodRecords, оказался в британских чартах на почетном 90–м месте, и этого оказалосьдостаточным, чтобы несколько солидных звукозаписывающих компаний (средикоторых нашлось место Island и Chrisalis) обратили на них внимание, но,"шарлатаны" предпочли услуги более скромного лейбла Beggars Banquet,сотрудничество с которым продолжалось до 1997 года. В настоящее время этазапись, выпущенная тиражом всего лишь 20000 экземпляров является большойколлекционной ценностью. После выхода следующего сингла "The OnlyOne I Know" группа была шокирована тем, что сие творение занесло вбританский Top 10 (на 9 место), и THE CHARLATANS были вскоре приглашенына передачу Top Of The Pops. Конечно, сразу же было задумано турне дляпромоушена песен их будущего альбома, но, как я уже говорил, пройдет ещенекоторое время перед тем, как Америка примет с распростертыми объятиямии кошельками эту группу, выступающую с приставкой "UK".
Но самые большие сюрпризы, а также неприятности были ужене за горами. Группа становилась популярной. Фотографии франтмена ТимаБеджесса стали все чаще появляться на обложках самых модных журналов, имногие подметили, что в его сценических гримасах есть нечто от Мика Джаггера.Таким образом, став уже довольно известными в Англии и Европе THE CHARLATANSв октябре 1990 года выпустили свой первый альбом "Some Friendly",который дебютировал в британском хит–параде на первой позиции и стал "золотым"всего за неделю.
Группа принялась за гастрольную деятельность, предпочитаянебольшие по вместительности заведения, и неизменно стали собирать аншлаги(в среднем по 2500 человек за вечер). Их "живые" выступленияпришлись по вкусу молодежи, которая мгновенно смела с прилавков все 100000экземпляров второго и третьего ("Then") синглов группы. "Шарлатаны"начали входить в моду, и вот тут начались неприятности. Вначале покинулгруппу Джон Бэйкер, сославшись на "творческие разногласия". Егозаменили Марком Коллинзом, который, кстати говоря, работал в обслуживающемперсонале у INSPIRAL CARPETS вместе с никому тогда еще неизвестным НоэлемГэллахером (Noel Gallagher). Как тесен мир, то бишь Манчестер! Проблемы,однако, на этом не закончились. На членов группы напал мор (в переносномсмысле): Мартин Блант попал в больницу с жестокой депрессией, а Марк Коллинз,попавший в группу не в самое подходящее время, стал потихоньку спиваться.В таком плачевном состоянии группа выпустила еще один сингл, "Me.In Time", о котором они сами предпочитают не вспоминать.
В это время в мире музыки достаточно громко заявил о себеgrunge. Благодаря успеху таких команд как NIRVANA, PEARL JAM, американцыстали господствовать на музыкальном рынке, а "манкуньянс" практическиушли в подполье. Пресса почти перестала замечать "шарлатанов",хотя их новый сингл "Weirdo" был весьма хорош. Весной 1992 годавыходит второй альбом, "Between 10th And 11th", который не поднимаетсяв хит–парадах выше 12–го места. По сравнению с чистым и светлым "SomeFriendly" он получился мрачноватым и слегка болезненным, но несмотряна это все же очень интересным. К тому же клубному населению, лишенномуконцертов, сидевших в студии и обещавших нечто потрясающее HAPPY MONDAYSи обеспокоенному затянувшимся молчанием STONE ROSES, неопсиходелическиефилософствования CHARLATANS, которые к тому же не потеряли своей танцевальности,продолжали нравиться.
Небольшой экскурс в историю. То, что обещали MONDAYS,вышло лишь в 1993 году под названием "Yes, Please", и фирма Factory,выпустившая этот альбом, по–моему до сих пор по уши в долгах, а сама группараспалась в том же 93–м. Альбом "Second Coming" STONE ROSES позвучанию был уже далек от "чистого манчестера" и вышел в самыйудачный для групп "новой новой (это не опечатка) волны" 1994год вместе с потрясающим дебютом OASIS, а также такими превосходными записямикак "Parklife" BLUR. Поэтому можно сказать, что тогда "шарлатаны"оставались единственной по–настоящему "манчестерской" группой.Однако это было не очень хорошее время для них. Парни, оправившиеся отсвоих недугов, были немного расстроены тем, что им не удалось повторитьуспех предыдущего альбома, но продолжали выступать и сочинять новые песни.
Но (опять но) неприятности продолжались, видимо, какой–торок преследовал группу. Вернувшись из весьма успешного турне по Японии,"шарлатаны" опять попали в передрягу. Роб Коллинз был арестованза вооруженное ограбление вино–водочного магазина (вот те раз!!!). Он самне участвовал в нападении, но являлся водителем (машина, кстати, была краденая).Вообще, похоже, что все это было лишь пьяной выходкой, но Роба приговорилик восьми месяцам заключения. Это было неприятно во всех отношениях, к томуже "шарлатаны" готовились к новой записи. Роб успел записатьсвои партии до того, как отправился в тюрьму, и группа заканчивала работунад новым альбомом без него. Неудачливого грабителя освободили досрочно(через 4 месяца), и парни в полном составе вновь взялись за дело. Их новоетворение "Up To Our Hips" содержало материал более рок–ориентированныйпо звучанию, но не потерявший присущих группе мелодичности и чувственности.Альбом не поднялся выше 10 места. Тим Беджесс говорил потом, что эта записьдорога группе лишь из–за нескольких песен, и, что они готовят новый материал,который нравится им гораздо больше.
Через некоторое время группа выпустила два новых сингла:"Crashin’ In" (в конце 94–го) и "Just Lookin’/Bullet Comes"(весной95–го), которые получили хорошие отзывы. Однако новый альбом пока еще небыл готов, а группу продолжали преследовать неприятности. В этот раз впередрягу попал ударник Jon Brookes. Он ухитрился сломать ногу во времяигры в футбол, и долгое время был вынужден принимать обезболивающие препараты.В середине августа, одновременно с выходом синглов "Roll With It"OASIS и "Country House" BLUR "шарлатаны" выпускают"Just When You’re Thinking Things Over", которая становится песнейнедели по опросу "Melody Maker"! Через две недели выходит новыйальбом, названный просто "The Charlatans" (в США–"The CharlatansUK") и сразу занимает первое место в британском хит–параде. Это былтриумф. "Я думаю, что мы наконец достигли того замечательного состояния,когда можно по–настоящему работать вместе как группа, и мы были полны решимостисоздать самую лучшую музыку, которую только сможем. Первые три альбомабыли экспериментами, но этот–настоящая, цельная программа. Я думаю, этолучшее из всего, что мы когда–либо делали,"–говорил Джон Брукс. Многиекритики и слушатели отметили явное влияние OASIS на новом альбоме. Шарлатаныэтого не отрицали. "Да, конечно. Вначале они замечательно скопировалинаше звучание, и, я думаю, что в прошлом году они сделали это даже лучшенас самих, но сейчас мы делаем это лучше,"–говорил Тим. "Мнеочень нравится OASIS,– добавлял Джон.– На данный момент мне, пожалуй, никтотак не нравится. Я чувствую, что у них такое же отношение к жизни, каки у нас — они дерзкие и слегка заносчивые. Я считаю, что твоя позиция должнанаходить свое выражение в твоей музыке."
THE CHARLATANS больше похож на безупречную сборку разныхкоманд, чем на работу одного коллектива, но это только плюс. Среди техисполнителей, которые повлияли на группу в процессе создания альбома, Тими Том называли и THE BEATLES, и ROLLING STONES времен "Aftermath"и "Exile On Main Street", и Боба Дилана с его "Highway 61Revisited", а также BEASTIE BOYS, BEACH BOYS, SLY & THE FAMILYSTONE, THE FACES и многие другие. Также было очень заметно влияние хаус–и техно–музыки. Это был большой успех. Ребята много гастролировали по Америке,Японии и Европе перед Рождеством и были полны творческих планов. Ходилислухи о совместном проекте с THE CHEMICAL BROTHERS и о семи уже готовыхновых песнях, а Тим Беджесс, например, принял участие в записи группы ST.ETIENE.Но (снова но) случилось непоправимое.
23 июля 1996 года Роб Коллинз умер от полученных в результатеавтомобильной аварии травм. Она произошла неподалеку от студии, где CHARLATANSзаписывали свой пятый альбом. Будущее группы в одно мгновение оказалосьпод вопросом, потому что Роб был невосполнимой утратой для остальных "шарлатанов".Однако они решили не сдаваться и продолжать свою работу: "Мы должныпродолжать во имя его памяти. Это то, чего бы он хотел. Он жил этим такжекак и любил это, и он ушел раньше времени. Но ничего не изменится, потомучто мы рок, черт возьми, и мы потеряли своего товарища." Робу было33, он был разведен, и у него осталась четырехлетняя дочь.
Группа не отменила намеченных концертов с OASIS и PaulWeller. Узнав об этом, клавишник PRIMAL SCREAM Martin Daffy предложил имсвою помощь. Ребята были тронуты и согласились. Концерты прошли очень эмоционально.Никто не упоминал имени Роба, но все думали о нем. Многие зрители и журналистыплакали. Мартин прекрасно играл и вполне подходил в качестве замены Робу,но группа заявила, что не будет брать в состав постоянного клавишника.
Жизнь продолжается, правда уже без Роба. 26 августа 1996года THE CHARLATANS выпустили свой самый успешный сингл за все время своегосуществования "One To Another", он поднялся до 3–го места. Следующийсингл "North Country Boy"–до 4–го. Их новый альбом "Tellin’Stories", вышедший 21 апреля 1997, сразу попал на первое место в британскомхит–параде и оставался там больше двух недель. Это был последний альбом,записанный группой на Beggars’ Banquet, теперь они заключили контракт сMCA. Однако ожидается "Greatest Hits", который будет выпущенеще на Beggars’ Banquet. Новый альбом посвящен Робу Коллинзу, который успелкое–что записать для него. Там по–прежнему присутствует вокал Тима Беджесса,тонущий в гитарно–клавишных пассажах, немного танцевальный ритм и туманно–глубокомысленныетексты. Но, как сказал один мой друг, "шарлатанам" очень не хватаетРоба, его энергии и идей. Я думаю, что это действительно так.
Тем не менее, группа продолжает существовать — как вымогли убедиться — весьма успешно. Билеты на их выступления продаются снеобычайной быстротой. Может быть их история покажется вам грустной, нотакова жизнь. В их композициях воплотились идеи и настроение целой европейскоймузыкальной (да и не только музыкальной) эпохи конца 80–х–начала 90–х,а теперь они уже все ближе подходят к новому веку. Ну что ж, посмотрим,что будет дальше.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1997 год в рубрике музыкальная газета