Технология
Роману Рябцеву посвящается!..

Безвозвратно ушедшему дню защиты чилдренов от РобертаМайлза и мрачных людей от приколов Романа Рябцева посвящается!..Помнится, года два назад Рома предупредил нас своимдебютным сольным альбомом, что не за горами то время, когда он станет другими в одной песне, кстати, так и говорилось: "Если я стану другим, тыне узнаешь меня...".
Прошли эти самые несколько лет, и мир узнал действительнодругого Рябцева, нежели белокурого клавишника и гитариста группы ТЕХНОЛОГИЯ,который неплохо исполнял там роль Мартина Гора по типу DEPECHE MODE. Субъективновыражаясь, нынешняя ТЕХНОЛОГИЯ (без Рябцева) стала нудной и безжизненной,а главное, они перестали быть кумирами молодежи, превратившись уже не вотечественную пародию на своих британских вдохновителей, а скорее сталимрачной пародией на самих себя до 1994 года. Романтичный подтекст рябцевскихпесен здорово разбавлял монотонный вокал Володи Нечитайло в основной частирепертуара группы, а, в свою очередь, главный автор песен "технологов"Леонид Величковский чувствовал здоровую конкуренцию со стороны Рябцева,ведь последний если уж писал для группы, то получались такие вещи, как"Странные танцы" и другие, в принципе выпадающие из чисто синтезаторногозвучания ТЕХНОЛОГИИ, композиции.

И вот Роман снова у всех на устах. Не смотря на его недавниеуверения по поводу планируемого уклона его будущих песен в сторону большегоиспользования гитары, нежели синтезатора, он решил показать себя не толькосо стороны любителя прогулок при луне и получателя случайных намеков нарассвет, но и большого приколиста. Наша газета уже анонсировала в новостях"От А до Я" готовящийся выход нового детища этого веселого музыканта,но никто и предположить не мог, что содержимое компакт–диска "Красныйдень календаря" так понравится не только любителям музыки без напряга,но также и большому количеству меломанов, относящихся вполне сдержаннок творчеству как самого Рябцева, так и стилям "транс", "хаус"и "техно".

Теперь поговорим о содержании диска. Честно говоря, чтобытвои записи слушали долго, нужно или быть гением, чтобы сочинить довольнопростые песни о всем понятных вещах, или найти пару вечных тем, актуальностькоторых сможет выдержать любую критику. Не знаю, по поводу первого Роман,надеюсь, сам еще не уверен, а вот касательно второго — кажется, ему удалосьпоймать удачу за хвост.

Не мне вам говорить, уважаемые почитатели западных технарейи электронщиков, что такого рода музыка не приемлет большого разнообразиялирики. Поэтому новые песни Романа Рябцева, по сути, являются хорошей даньютакой моде, причем аранжировки его песен, по моему мнению, ничем не уступаюттаким признанным асам жанра как DJ Quicksilver, Robert Miles или DJ Dado.А какие названия он придумал для своих песен!

Среди альбомных треков выделяется уже ставшая классикойотечественной эстрады песня "Странные танцы", которую, как выпомните, Роман написал еще в начале этого десятилетия. В данном случаеона приобрела свойственное всему диску современное электронное звучание,но при этом романтический запал похоже из нее выветрить не удалось (хвалаи честь ее автору и ремикшеру!).

Нужно сказать, что эксперименты с ныне модными стилями(их я уже назвал) господин Рябцев впервые предпринял еще во время версткиего первого сольника, когда одна из самых красивых и волнующих его песенвнезапно для многих поклонников Ромы оказалась в необычной для наших музыкантовхаус–обработке (т.н. хаус–микс). Трэк звучал свежо, но все–таки его оригинальнаяверсия вызывала более теплые чувства, поэтому я, например, вспомнил о том,что она действительно была на альбоме только сейчас, когда слушал новыйдиск Романа.

Из других композиций, оказавшихся на этом диске, бесспорно,необычной кажется песня, посвященная Дню металлурга с экстрактом крылатыхфраз, высказанных Абдуловым и Фарадой в знаменитом пикантном эпизоде изфильма "Формула любви". Помните, как молодую сельскую девушкуприглашали на сеновал с пользой провести время, а она предлагала взятьс собой ее папашу–кузнеца (третьим!). Вот об этом и песня "Зачем намкузнец?" (видите, как легко устроить себе праздник и подобрать поднего подходящий тематический гимн!). Ну, а горбатого Деда Мороза мы с детствавсе склоняем, если он подарки у себя на Крайнем Севере забывает, и собачкинаши готовы даже в космос полететь, лишь бы им косточку перепало (не важноземного или инопланетного происхождения), а вот то, что из"Прощанияславянки" можно неплохой техно–ритм выжать, это уже что–то новенькое!

Ну и конечно же, здесь не обошлось без женского подхода.Дело в том, что многие праздники, одаренные вниманием отдельной песни,а значит и вниманием Романа, являются в корне несерьезными и даже местамидетскими, поэтому его голос не всегда подошел бы к их озвучиванию. Поэтомудля идейной и вокальной поддержки этого проекта была приглашена некая Ольга(из буклета подозреваю, что Сухоручкина), которая еще раз напомнила всем,что дважды два четыре, а не пять и не три, сделала музыкальную зарядкудля уставших пальцев всех конечностей специально для работников печати,ну и ободрила перед сессией всех студентов, торжественно исполнив для них"Гимн демократической молодежи". Браво, Оля, когда в "Спокойнойночи, малыши" заболеет крестная мама Степашки, мы будем рекомендоватьвас на ее место, на время (шучу, конечно же).

В общем, приятно послушать и посмотреть на этот диск.Прослушав его, вы действительно отдохнете, в особенности, если от этойжизни вам многого не надо. Будем надеяться, что чувство юмора и вкуса идалее не будет изменять не только Роману Рябцеву, но многим другим яркимличностям нашего СНГэшного музыкального Олимпа, а в будущем все мы надеемсяеще не раз улыбнуться, прослушав, например, "Красный день календаря2", ведь столько еще праздников осталось (спросите хотя бы у людейпьющих по поводу их наступления и без такового)!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета