Matsui, Keiko Dream Walk
(p) 1996 Canyon Inc (c) 1996 Unity Entertainment Corp. 10tks/45mins
Предоставлен Правительством Звука.
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джазаили рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразувспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши,руководительницы известного биг-бэнда. Кажется, пора заучивать еще одноимя — имя Кейко Мацуи, пианистки, композитора, лидера небольшого ансамбля.
В солнечной Калифорнии, где очень много выходцев из азиатскихстран, смешанным японо-англосаксонским составом записывала Мацуи этот CD.Что же, видимо и так может выглядеть фьюжн в 90-е годы. Альбом получилсяочень однородным, даже по времени звучания всех копозиций. Все они сделаныв умеренно быстром темпе. Во всех очень четкая ритмическая структура, создаваемаякак обычными, так и компьютерными ударными. Кстати, электронных звучанийочень много, может быть в силу того, что аранжировки делал Дерек Накамото,обслуживавший при записи всю синтезаторную армию. На этом ритмическом фонеКейко Мацуи рисует короткие, не очень сложные мелодические линии, “раскрывая”их самостоятельно или в перекличке с саксофонами Пола Тейлора. В некоторыекомпозиции она вводит и человеческий голос. Но это не обычное пение и неджазовый скэт, а скорее просто еще одна инструментальная краска в общемсаунде ансамбля.
Интересно, что происхождение Кейко практически не сказалосьна характере ее музыки. Подобное звучание могло появиться с одинаковойвероятностью в Мюнхене, Чикаго или Варшаве. Лишь “Presence Of The Moon”несет едва заметный ориентальный оттенок в основной теме, благодаря короткомусоло на японской флейте сякухати.
Наверное, каждая женщина умеет хорошо готовить. Вот иКейко Мацуи приготовила очень “съедобный”, очень красивый, легкий, приятныйальбом. Нигде ничего не “пережарено”, не “пересолено”. Да только некоторые,к примеру, автор этих строк, предпочли бы что-нибудь поострее. Впрочем,это дело вкуса.
Кейко успешно провела свою “Прогулку во сне” (“Dream Walk”).Прогулка обошлась без особых приключений, но была довольно удачной. Новыхинтересных снов тебе, Кейко Мацуи!
Предоставлен Правительством Звука.
Вопрос для кроссворда: назовите известную в области джазаили рока исполнительницу, японку по происхождению. Десять из десяти сразувспомнят Йоко Оно. Двое из десяти извлекут из памяти имя Тошико Акиоши,руководительницы известного биг-бэнда. Кажется, пора заучивать еще одноимя — имя Кейко Мацуи, пианистки, композитора, лидера небольшого ансамбля.
В солнечной Калифорнии, где очень много выходцев из азиатскихстран, смешанным японо-англосаксонским составом записывала Мацуи этот CD.Что же, видимо и так может выглядеть фьюжн в 90-е годы. Альбом получилсяочень однородным, даже по времени звучания всех копозиций. Все они сделаныв умеренно быстром темпе. Во всех очень четкая ритмическая структура, создаваемаякак обычными, так и компьютерными ударными. Кстати, электронных звучанийочень много, может быть в силу того, что аранжировки делал Дерек Накамото,обслуживавший при записи всю синтезаторную армию. На этом ритмическом фонеКейко Мацуи рисует короткие, не очень сложные мелодические линии, “раскрывая”их самостоятельно или в перекличке с саксофонами Пола Тейлора. В некоторыекомпозиции она вводит и человеческий голос. Но это не обычное пение и неджазовый скэт, а скорее просто еще одна инструментальная краска в общемсаунде ансамбля.
Интересно, что происхождение Кейко практически не сказалосьна характере ее музыки. Подобное звучание могло появиться с одинаковойвероятностью в Мюнхене, Чикаго или Варшаве. Лишь “Presence Of The Moon”несет едва заметный ориентальный оттенок в основной теме, благодаря короткомусоло на японской флейте сякухати.
Наверное, каждая женщина умеет хорошо готовить. Вот иКейко Мацуи приготовила очень “съедобный”, очень красивый, легкий, приятныйальбом. Нигде ничего не “пережарено”, не “пересолено”. Да только некоторые,к примеру, автор этих строк, предпочли бы что-нибудь поострее. Впрочем,это дело вкуса.
Кейко успешно провела свою “Прогулку во сне” (“Dream Walk”).Прогулка обошлась без особых приключений, но была довольно удачной. Новыхинтересных снов тебе, Кейко Мацуи!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1997 год в рубрике музыкальная газета