Beatles, The Сержанту Пепперу — тридцать
Тридцать лет назад, 1 июня 1967 года, в Великобританиибыл издан альбом THE BEATLES “Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band”.
По правилам журналистского моветона эта статья должнабыла начаться “провокационным” вопросом: “А почему это, собственно, “СержантПеппер” считается лучшим рок-альбомом за всю историю музыки?..” Пощекотавчитателю с традиционными взглядами на жизнь нервы, автор далее снисходительноразъяснил бы, в чем именно состоит величие THE BEATLES, а затем, конечно,ударился бы в романтические воспоминания о том, как он в первый раз трясущимисяот благоговения руками ставил запиленный шипящий оригинал на проигрыватель“Вега”... Невероятным усилием воли сдержав в себе желание начать именнотак, я предлагаю вам просто порадоваться от души — круглая дата, тридцатниквеселому Сержанту! Впору пуститься в пляс под звуки “Bring For The BenefitOf Mr. Kite”, вместе с конем Генри, разумеется.
Конечно, наше славянское, русское, как хотите, восприятиеэтого альбома не идет ни в какое сравнение с западным. Мы никогда не слушали“Сержанта...”, сидя на берегу теплого океана и покуривая травку; нам, видимо,никогда не понять второго, третьего и четвертого смыслов “Fixing A Hole”и “A Day In The Life”. “Сержант...”, как и все, пришел к нам с запозданиеми не возглавил никаких отечественных хит-парадов за полным отсутствиемтаковых. Но (и тут охватывает гордость за нас, непохожих, не таких, чертвозьми, как они!) для нас и не важны никакие хит-парады в применении кчуду — неужели мы сами не разберемся, что бриллиант, а что наоборот?...“Сержант...” никогда не был для нас просто альбомом — пусть гениальным,но всего лишь поп-альбомом, как THE BEATLES в нашем восприятии — не простогруппа, которая сейчас наверху, а завтра ее обойдут, скажем, THE ROLLINGSTONES. Это категории искусства, а не бизнеса, вечности, а не вчерашнегодня. Не говорим же мы о живописи Тициана, как о безнадежно устаревшей —хотя тициановским шедеврам идет уже пятое столетие.
Хотя как, наверное, растерялись бы мы, попав в мастерскуюТициана: “Неужели здесь все это и создавалось?..” И странно смотреть сегодняна фотографии, сделанные в 1967-м на Эбби-роуд. Джон, Пол и Джордж Мартинсклонились над роялем, на крыше которого будильник — “A Day In The Life”.Джон жует яблоко перед микрофоном (надо полагать, отключенным...), Джорджсосредоточенно смотрит на гриф гитары, Пол подымливает сигаретой... Работа,в которой были провалы и срывы. Контракт на выпуск альбома. Очень большиеденьги. В затылок дышат конкуренты. Как все это скучно звучит, не правдали? А в результате — чудо, которому тридцать.
Мы услышали его вчера. Мы обязательно послушаем его сегодня.Мы еще долго будем вспоминать его завтра.
Ноябрь 1966 — зарождение и оформление идеи “Оркестра КлубаОдиноких Сердец Сержанта Пеппера”. Считается, что мысль о создании концептуальногоальбома возникла у Пола МакКартни после прослушивания “Pet Sounds” группыTHE BEACH BOYS.
24 ноября 1966 — начало работы над альбомом. Записанадемо-версия “Strawberry Fields Forever”. Окончательный вариант запечатленна пленке 9 декабря.
Ноябрь—декабрь 1966 — создана “Penny-Lane” (первый вариант— 29 ноября, последний — 17 января 1967 года). Руководство ЕМI нещадноторопит группу, поэтому две готовые песни решено издать синглом и не включатьв альбом. На Рождество записывается старая песня Пола “When I'm 64”.
Январь 1967 — работа над “A Day In The Life” (составленаиз двух песен Пола и Джона), “Penny-Lane”, “Sergeant Pepper's Lonely HeartsClub Band” (рабочее название “Bad Finger Boogie”).
Февраль 1967 — записан окончательный вариант “A Day InThe Life”, “Good Morning Good Morning”, "Only A Northern Song” (изданана “Yellow Submarine”), “Being For The Benefit Of Mr. Kite”.
Март 1967 — созданы “Within You Without You”, “With ALittle Help From My Friends”, “Fool On The Hill” (издана на “Magical MysteryTour”), “She's Leaving Home”, “Getting Better”, “Lovely Rita”. Рождаетсяидея "Волшебного Таинственного путешествия", реализованная всентябре.
1 апреля 1967 — работа над альбомом официально завершена:записана реприза “Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band”. Однако студиюTHE BEATLES не покидают — создается и записывается еще около 15 песен иинструментальных номеров, вошедших затем в альбом “Magical Mystery Tour”,“Yellow Submarine”, бутлеги и серию “Anthology”. Начинается трансляцияготовых песен по радио: потенциальными хитами считаются “With A LittleHelp From My Friends” и “Lucy In The Sky With Diamonds”. “A Day In TheLife” запрещена к трансляции ввиду якобы наркотической направленности.
1 июня 1967 — альбом “Sergeant Pepper” выпущен в Великобритании.
2 июня 1967 — альбом “Sergeant Pepper” выпущен в США.
3 июня 1967 — альбом занимает 1 место в хит-параде “NewMusical Express” и остается на нем 22 недели.
1 июля 1967 — альбом занимает 1 место в хит-параде “Billboard”и остается на нем 15 недель.
По правилам журналистского моветона эта статья должнабыла начаться “провокационным” вопросом: “А почему это, собственно, “СержантПеппер” считается лучшим рок-альбомом за всю историю музыки?..” Пощекотавчитателю с традиционными взглядами на жизнь нервы, автор далее снисходительноразъяснил бы, в чем именно состоит величие THE BEATLES, а затем, конечно,ударился бы в романтические воспоминания о том, как он в первый раз трясущимисяот благоговения руками ставил запиленный шипящий оригинал на проигрыватель“Вега”... Невероятным усилием воли сдержав в себе желание начать именнотак, я предлагаю вам просто порадоваться от души — круглая дата, тридцатниквеселому Сержанту! Впору пуститься в пляс под звуки “Bring For The BenefitOf Mr. Kite”, вместе с конем Генри, разумеется.
Конечно, наше славянское, русское, как хотите, восприятиеэтого альбома не идет ни в какое сравнение с западным. Мы никогда не слушали“Сержанта...”, сидя на берегу теплого океана и покуривая травку; нам, видимо,никогда не понять второго, третьего и четвертого смыслов “Fixing A Hole”и “A Day In The Life”. “Сержант...”, как и все, пришел к нам с запозданиеми не возглавил никаких отечественных хит-парадов за полным отсутствиемтаковых. Но (и тут охватывает гордость за нас, непохожих, не таких, чертвозьми, как они!) для нас и не важны никакие хит-парады в применении кчуду — неужели мы сами не разберемся, что бриллиант, а что наоборот?...“Сержант...” никогда не был для нас просто альбомом — пусть гениальным,но всего лишь поп-альбомом, как THE BEATLES в нашем восприятии — не простогруппа, которая сейчас наверху, а завтра ее обойдут, скажем, THE ROLLINGSTONES. Это категории искусства, а не бизнеса, вечности, а не вчерашнегодня. Не говорим же мы о живописи Тициана, как о безнадежно устаревшей —хотя тициановским шедеврам идет уже пятое столетие.
Хотя как, наверное, растерялись бы мы, попав в мастерскуюТициана: “Неужели здесь все это и создавалось?..” И странно смотреть сегодняна фотографии, сделанные в 1967-м на Эбби-роуд. Джон, Пол и Джордж Мартинсклонились над роялем, на крыше которого будильник — “A Day In The Life”.Джон жует яблоко перед микрофоном (надо полагать, отключенным...), Джорджсосредоточенно смотрит на гриф гитары, Пол подымливает сигаретой... Работа,в которой были провалы и срывы. Контракт на выпуск альбома. Очень большиеденьги. В затылок дышат конкуренты. Как все это скучно звучит, не правдали? А в результате — чудо, которому тридцать.
Мы услышали его вчера. Мы обязательно послушаем его сегодня.Мы еще долго будем вспоминать его завтра.
Ноябрь 1966 — зарождение и оформление идеи “Оркестра КлубаОдиноких Сердец Сержанта Пеппера”. Считается, что мысль о создании концептуальногоальбома возникла у Пола МакКартни после прослушивания “Pet Sounds” группыTHE BEACH BOYS.
24 ноября 1966 — начало работы над альбомом. Записанадемо-версия “Strawberry Fields Forever”. Окончательный вариант запечатленна пленке 9 декабря.
Ноябрь—декабрь 1966 — создана “Penny-Lane” (первый вариант— 29 ноября, последний — 17 января 1967 года). Руководство ЕМI нещадноторопит группу, поэтому две готовые песни решено издать синглом и не включатьв альбом. На Рождество записывается старая песня Пола “When I'm 64”.
Январь 1967 — работа над “A Day In The Life” (составленаиз двух песен Пола и Джона), “Penny-Lane”, “Sergeant Pepper's Lonely HeartsClub Band” (рабочее название “Bad Finger Boogie”).
Февраль 1967 — записан окончательный вариант “A Day InThe Life”, “Good Morning Good Morning”, "Only A Northern Song” (изданана “Yellow Submarine”), “Being For The Benefit Of Mr. Kite”.
Март 1967 — созданы “Within You Without You”, “With ALittle Help From My Friends”, “Fool On The Hill” (издана на “Magical MysteryTour”), “She's Leaving Home”, “Getting Better”, “Lovely Rita”. Рождаетсяидея "Волшебного Таинственного путешествия", реализованная всентябре.
1 апреля 1967 — работа над альбомом официально завершена:записана реприза “Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band”. Однако студиюTHE BEATLES не покидают — создается и записывается еще около 15 песен иинструментальных номеров, вошедших затем в альбом “Magical Mystery Tour”,“Yellow Submarine”, бутлеги и серию “Anthology”. Начинается трансляцияготовых песен по радио: потенциальными хитами считаются “With A LittleHelp From My Friends” и “Lucy In The Sky With Diamonds”. “A Day In TheLife” запрещена к трансляции ввиду якобы наркотической направленности.
1 июня 1967 — альбом “Sergeant Pepper” выпущен в Великобритании.
2 июня 1967 — альбом “Sergeant Pepper” выпущен в США.
3 июня 1967 — альбом занимает 1 место в хит-параде “NewMusical Express” и остается на нем 22 недели.
1 июля 1967 — альбом занимает 1 место в хит-параде “Billboard”и остается на нем 15 недель.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1997 год в рубрике музыкальная газета