Queen Повесть о Фредди и Монси
Давно уже никого не удивляет, что рок-музыканты времяот времени заигрывают (в прямом смысле слова) с музыкантами классическими.Так, на заре туманной юности DEEP PURPLE заиграли с Королевским филармоническиморкестром, в результате чего на свет появился “Концерт для группы с оркестром”(1970). Два года спустя опыт повторили в Канаде PROCOL HARUM, явив миру“Концерт с Эдмонтским симфоническим оркестром" (1972).
Американский певец Джон Денвер записал совместный альбом"Perhaps Love" (возможно любовь) с испанским певцом Пласидо Доминго(1981). При желании можно найти и другие примеры. Мы хотим рассказать вамеще об одном случае сотрудничества рок-звезды и звезды оперных подмостков— Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье.
О том, что он хочет познакомиться с оперной дивой, Фреддизаявил в телеинтервью во время гастролей в Испании в 1986 году. Но, какковорится, скоро сказка сказывается... — встреча состоялась лишь девятьмесяцев спустя, в марте 1987-го в отеле "Ритц" в Барселоне. Кромелидера QUEEN, на ней присутствовали его менеджер Джим Рич и английскийкомпозитор и аранжировщик Майк Моран. Меркьюри вручил прославленной певицекассету с записью своей песни "Exersises In Free Love" ("упражненияв свободной любви"), написанной им в соавторстве с Мораном специальнодля Кабалье (по другим сведениям песен было две). Певица, прослушав записьпрямо за обедом, выразила желание работать с Фредди. Тот был на седьмомнебе.
Примерно через неделю госпожа Кабалье прилетела в Лондондля короткой рабочей встречи. После ужина в особняке Фредди Монси (какстал называть ее Фредди), он сам и Майк Моран устроили импровизированныйконцерт под аккомпанемент фортепиано, причем так увлеклись, что Кабальеулетела на следующее утро более поздним, чем она планировала, рейсом.
Несколько дней спустя знаменитая певица выступала в Лондонскойоперном театре "Ковент-гарден". В конце концерта, когда публикапотребовала исполнить что-нибудь на бис, певица вышла на сцену в сопровожденииМайка Морана.
— Сейчас я исполню песню, которую написали два моих новыхдруга, — объявила она, — я думаю, второй из них находится в этом зале.
Как вспоминал Джим Хаттон (близкий друг и любовник Меркьюрив последние годы его жизни, опубликовавший в 1994 году книгу “Меркьюрии я”), сидевший в ложе Фредди был просто потрясен: резким движением онподнял руки к лицу и рассмеялся с совершенно глупой физиономией. Лучи прожекторавыхватили его из темноты, публика встала и начала аплодировать. Певец тожеподнялся, поклонился, жестом поблагодарил зрителей и вновь упал в кресло.Как завороженный слушал он "Упражнения в свободной любви". Послеконцерта Фредди пригласил Монси к себе на ужин.
На той же неделе началась совместная работа двух прославленныхмузыкантов. Запись шла с перерывами: певица прилетела в Лондон, насколькоэто позволяло ей расписание концертов. Однажды она прибыла в сопровождениисвоей кузины, которую тоже звали Монсеррат Кабалье. В тот вечер ужиналив дорогом и престижном ресторане “Максим”, обсуждая за столом дату следующейвстречи в студии звукозаписи. Меркьюри назвал какое-то число, и Кабалье-старшаяобратилась к Кабалье-младшей с вопросом:
— Где я тогда буду?
Та достала календарь, нашла нужную дату и ответила:
— У тебя концерт в России.
— Угу, — произнесла госпожа Кабалье, взглянула на Фреддии, нетерпеливо махнув рукой, бросила: — Отмени.
Меркьюри раскрыл от удивления рот.
Кабалье полагала, что исполнит с нот предложенные ей несколькопесен, и на этом ее участие будет исчерпано. Но она ошибалась: Меркьюриработал по-другому. Никаких нот приготовлено не было, а Фредди постояннопросил ее попробовать тот или иной прием, после чего вносил в свои записисоответствующие изменения. Продолжалось это до тех пор, пока композицияне начинала звучать так, как хотел Фредди.
— Дорогая моя, — заявил он певице, — Пуччини и все остальныекомпозиторы мертвы, а я-то жив.
Меркьюри был очень требовательным партнером, и Монси позднеепризналась, что он добился от ее голоса больше, чем казалось возможнымей самой. (Радость работы с прославленной певицей была, однако, омраченавскоре страшным открытием: анализ показал, что Фредди болен СПИДом).
Именно по просьбе Монсеррат Кабалье, в честь ее родногогорода Барселоны, Меркьюри сочинил песню, давшую потом название их совместномудиску. Композиция была записана в апреле 1987 года и прозвучала впервые29 мая того же года в Испании на фестивале "Ибица-92", состоявшимсяпо случаю избрания этой страны местом проведения очередных ОлимпийскихИгр. На нем выступало несколько популярных в то время британских группSPANDAU BALLET, DURAN DURAN, MARILLION, и тогда еще малоизвестный КрисРи.
Исполненная на нем Фредди и Монси “под занавес” “Барселона”,стала приятным сюрпризом. Как вспоминал находившийся среди зрителей ДжимХаттон, сначала воцарилась такая тишина, что у него пошли по коже мурашки.В глазах некоторых людей стояли слезы. Но после окончания песни публикабуквально взорвалась эмоциями: зрители подпрыгивали, махали руками, куртками,бросали одежду на сцену, несколько молодых испанцев взволнованно заявили,что "Барселона" — это новый народный гимн Испании. Кто-то изиспанского Олимпийского комитета поклялся, что песня станет гимном ОлимпийскихИгр в Барселоне (так оно и случилось).
Сингл появился в октябре 1987 года. Композицию решилисопроводить видеоклипом, и Монсеррат Кабалье вновь прилетела в Лондон.В день съемок у Фредди резко упало количество белых телец в крови, и врачипытались запретить ему работать, но музыкант настоял на своем. Сорокопятка"Барселона" достигла 8 места в английском хит-параде, а послесмерти певца была переиздана и поднялась уже на 2-ю ступеньку (1992 г.).
Последнее совместное выступление звезды рока и звездыоперной состоялось 8 октября 1988 года опять-таки в Барселоне и опять наконцерте, посвященном предстоящей Олимпиаде. В нем приняли участие SPANDAUBALLET, американка Сьюзан Вега, оперный певец Хосе Каррерас, легенда американскогорок-н-ролла Джерри Ли Льюис, Дион Уорвик и танцор Рудольф Нуриев, тожеинфицированный СПИДом. Фредди и Монсеррат Кабалье должны были петь в сопровожденииоркестра и хора Барселонской оперы.
На этот раз, как вспоминал Хаттон, все шло из рук вонплохо. Фредди потерял голос. Специальным самолетом в Барселону прибылипредставители английской прессы, которым было обещано большое интервьюлидера QUEEN, но Меркьюри был в такой плохой физической форме, что встречупришлось отменить - что не могло не породить новую волну слухов о его болезни.Весь день он буквально не находил себе места, будучи поставленным передвыбором — петь, рискуя “дать петуха”, отменить свое выступление вообщеили открывать рот под фонограмму? Фредди выбрал последнее. Немного подняланастроение певца встреча в одном из перерывов с королем Испании ХуаномКарлосом и его супругой Софьей, а также с легендарной негритянской певицейДионн Уорвик, по признанию Фредди, одного из идолов его юности.
Но на сцене его ожидали новые неприятности. Лента с фонограммой"поплыла" с самого начала, какое-то время ушло на ее перемотку- и публика сразу же все поняла. Таким образом, Фредди и Монси “исполнили”три композиции “How Can I Go On", "Golden Boy" и "Barcelona".Это было последнее совместное выступление дуэта суперзвезд. Фредди былвне себя от ярости из-за промаха техников, отвечавших за звуковое сопровождение,и после выступления, уже в гримерной, влил в себя огромную порцию водки.
Два дня спустя Фредди и Монси присутствовали в “Конвент-гарден”на приеме, посвященном выходу их диска "Барселона". Альбом содержал8 композиций. Из музыкантов QUEEN в его записи участвовал лишь Джон Дикон(партия бас-гитары в “How Can I Go On”). Майк Моран, исполнивший на дискевсе партии клавишных, является соавтором всех номеров альбома. Еще в 1977году он прославился как соавтор (с певицей Линсей де Пол) и исполнитель(с ней же) композиции "Rock Bottom", занявшей на конкурсе “Евровидение”2 место, наивысшей позицией альбома в хит-параде стало лишь 15 место, авсего он продержался в списках бестселлеров 8 недель. (Для сравнения: первый"сольник" Фредди "Mr. Bad Guy" — 6 место и 23 неделисоответственно). Два сингла с диска, “Golden Boy” и “How Can I Go On”,успеха не имели. И все же теперь, по прошествии 10 лет, диск "Барселона"наряду со многими шедеврами QUEEN стал своеобразным памятником уникальномуталанту Фредди Меркьюри. Ведь большое видится на расстоянии.
Американский певец Джон Денвер записал совместный альбом"Perhaps Love" (возможно любовь) с испанским певцом Пласидо Доминго(1981). При желании можно найти и другие примеры. Мы хотим рассказать вамеще об одном случае сотрудничества рок-звезды и звезды оперных подмостков— Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье.
О том, что он хочет познакомиться с оперной дивой, Фреддизаявил в телеинтервью во время гастролей в Испании в 1986 году. Но, какковорится, скоро сказка сказывается... — встреча состоялась лишь девятьмесяцев спустя, в марте 1987-го в отеле "Ритц" в Барселоне. Кромелидера QUEEN, на ней присутствовали его менеджер Джим Рич и английскийкомпозитор и аранжировщик Майк Моран. Меркьюри вручил прославленной певицекассету с записью своей песни "Exersises In Free Love" ("упражненияв свободной любви"), написанной им в соавторстве с Мораном специальнодля Кабалье (по другим сведениям песен было две). Певица, прослушав записьпрямо за обедом, выразила желание работать с Фредди. Тот был на седьмомнебе.
Примерно через неделю госпожа Кабалье прилетела в Лондондля короткой рабочей встречи. После ужина в особняке Фредди Монси (какстал называть ее Фредди), он сам и Майк Моран устроили импровизированныйконцерт под аккомпанемент фортепиано, причем так увлеклись, что Кабальеулетела на следующее утро более поздним, чем она планировала, рейсом.
Несколько дней спустя знаменитая певица выступала в Лондонскойоперном театре "Ковент-гарден". В конце концерта, когда публикапотребовала исполнить что-нибудь на бис, певица вышла на сцену в сопровожденииМайка Морана.
— Сейчас я исполню песню, которую написали два моих новыхдруга, — объявила она, — я думаю, второй из них находится в этом зале.
Как вспоминал Джим Хаттон (близкий друг и любовник Меркьюрив последние годы его жизни, опубликовавший в 1994 году книгу “Меркьюрии я”), сидевший в ложе Фредди был просто потрясен: резким движением онподнял руки к лицу и рассмеялся с совершенно глупой физиономией. Лучи прожекторавыхватили его из темноты, публика встала и начала аплодировать. Певец тожеподнялся, поклонился, жестом поблагодарил зрителей и вновь упал в кресло.Как завороженный слушал он "Упражнения в свободной любви". Послеконцерта Фредди пригласил Монси к себе на ужин.
На той же неделе началась совместная работа двух прославленныхмузыкантов. Запись шла с перерывами: певица прилетела в Лондон, насколькоэто позволяло ей расписание концертов. Однажды она прибыла в сопровождениисвоей кузины, которую тоже звали Монсеррат Кабалье. В тот вечер ужиналив дорогом и престижном ресторане “Максим”, обсуждая за столом дату следующейвстречи в студии звукозаписи. Меркьюри назвал какое-то число, и Кабалье-старшаяобратилась к Кабалье-младшей с вопросом:
— Где я тогда буду?
Та достала календарь, нашла нужную дату и ответила:
— У тебя концерт в России.
— Угу, — произнесла госпожа Кабалье, взглянула на Фреддии, нетерпеливо махнув рукой, бросила: — Отмени.
Меркьюри раскрыл от удивления рот.
Кабалье полагала, что исполнит с нот предложенные ей несколькопесен, и на этом ее участие будет исчерпано. Но она ошибалась: Меркьюриработал по-другому. Никаких нот приготовлено не было, а Фредди постояннопросил ее попробовать тот или иной прием, после чего вносил в свои записисоответствующие изменения. Продолжалось это до тех пор, пока композицияне начинала звучать так, как хотел Фредди.
— Дорогая моя, — заявил он певице, — Пуччини и все остальныекомпозиторы мертвы, а я-то жив.
Меркьюри был очень требовательным партнером, и Монси позднеепризналась, что он добился от ее голоса больше, чем казалось возможнымей самой. (Радость работы с прославленной певицей была, однако, омраченавскоре страшным открытием: анализ показал, что Фредди болен СПИДом).
Именно по просьбе Монсеррат Кабалье, в честь ее родногогорода Барселоны, Меркьюри сочинил песню, давшую потом название их совместномудиску. Композиция была записана в апреле 1987 года и прозвучала впервые29 мая того же года в Испании на фестивале "Ибица-92", состоявшимсяпо случаю избрания этой страны местом проведения очередных ОлимпийскихИгр. На нем выступало несколько популярных в то время британских группSPANDAU BALLET, DURAN DURAN, MARILLION, и тогда еще малоизвестный КрисРи.
Исполненная на нем Фредди и Монси “под занавес” “Барселона”,стала приятным сюрпризом. Как вспоминал находившийся среди зрителей ДжимХаттон, сначала воцарилась такая тишина, что у него пошли по коже мурашки.В глазах некоторых людей стояли слезы. Но после окончания песни публикабуквально взорвалась эмоциями: зрители подпрыгивали, махали руками, куртками,бросали одежду на сцену, несколько молодых испанцев взволнованно заявили,что "Барселона" — это новый народный гимн Испании. Кто-то изиспанского Олимпийского комитета поклялся, что песня станет гимном ОлимпийскихИгр в Барселоне (так оно и случилось).
Сингл появился в октябре 1987 года. Композицию решилисопроводить видеоклипом, и Монсеррат Кабалье вновь прилетела в Лондон.В день съемок у Фредди резко упало количество белых телец в крови, и врачипытались запретить ему работать, но музыкант настоял на своем. Сорокопятка"Барселона" достигла 8 места в английском хит-параде, а послесмерти певца была переиздана и поднялась уже на 2-ю ступеньку (1992 г.).
Последнее совместное выступление звезды рока и звездыоперной состоялось 8 октября 1988 года опять-таки в Барселоне и опять наконцерте, посвященном предстоящей Олимпиаде. В нем приняли участие SPANDAUBALLET, американка Сьюзан Вега, оперный певец Хосе Каррерас, легенда американскогорок-н-ролла Джерри Ли Льюис, Дион Уорвик и танцор Рудольф Нуриев, тожеинфицированный СПИДом. Фредди и Монсеррат Кабалье должны были петь в сопровожденииоркестра и хора Барселонской оперы.
На этот раз, как вспоминал Хаттон, все шло из рук вонплохо. Фредди потерял голос. Специальным самолетом в Барселону прибылипредставители английской прессы, которым было обещано большое интервьюлидера QUEEN, но Меркьюри был в такой плохой физической форме, что встречупришлось отменить - что не могло не породить новую волну слухов о его болезни.Весь день он буквально не находил себе места, будучи поставленным передвыбором — петь, рискуя “дать петуха”, отменить свое выступление вообщеили открывать рот под фонограмму? Фредди выбрал последнее. Немного подняланастроение певца встреча в одном из перерывов с королем Испании ХуаномКарлосом и его супругой Софьей, а также с легендарной негритянской певицейДионн Уорвик, по признанию Фредди, одного из идолов его юности.
Но на сцене его ожидали новые неприятности. Лента с фонограммой"поплыла" с самого начала, какое-то время ушло на ее перемотку- и публика сразу же все поняла. Таким образом, Фредди и Монси “исполнили”три композиции “How Can I Go On", "Golden Boy" и "Barcelona".Это было последнее совместное выступление дуэта суперзвезд. Фредди былвне себя от ярости из-за промаха техников, отвечавших за звуковое сопровождение,и после выступления, уже в гримерной, влил в себя огромную порцию водки.
Два дня спустя Фредди и Монси присутствовали в “Конвент-гарден”на приеме, посвященном выходу их диска "Барселона". Альбом содержал8 композиций. Из музыкантов QUEEN в его записи участвовал лишь Джон Дикон(партия бас-гитары в “How Can I Go On”). Майк Моран, исполнивший на дискевсе партии клавишных, является соавтором всех номеров альбома. Еще в 1977году он прославился как соавтор (с певицей Линсей де Пол) и исполнитель(с ней же) композиции "Rock Bottom", занявшей на конкурсе “Евровидение”2 место, наивысшей позицией альбома в хит-параде стало лишь 15 место, авсего он продержался в списках бестселлеров 8 недель. (Для сравнения: первый"сольник" Фредди "Mr. Bad Guy" — 6 место и 23 неделисоответственно). Два сингла с диска, “Golden Boy” и “How Can I Go On”,успеха не имели. И все же теперь, по прошествии 10 лет, диск "Барселона"наряду со многими шедеврами QUEEN стал своеобразным памятником уникальномуталанту Фредди Меркьюри. Ведь большое видится на расстоянии.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1997 год в рубрике музыкальная газета