Def Leppard
Эксклюзивное интервью Джо Эллиота и Рика Сэвэйджа

Эксклюзивное интервью Джо Эллиота и Рика Сэвэйджа изDEF LEPPARD.
— Что вы можете рассказать о создании группы в 1977 году;насколько серьезно вы тогда к ней относились?

— Joe Elliot: В 1977 году я работал на фабрике в Шеффилде.Как-то однажды вечером я возвращался с работы и встретил по дороге одногопарня — его звали Пит Уиллис. Мы разговорились, и я случайно узнал, чтотот играет на гитаре и создал недавно свою группу. Они назывались ATOMICMASS. Все мы были тогда очень честолюбивы и амбициозны — вы же знаете,как раз тогда появились SEX PISTOLS, которые играли два аккорда и былисамой популярной группой. Поэтому, естественно, все мы думали — а чем мыхуже? Мы тоже так можем играть. Так вот, ATOMIC MASS тогда как раз искаливокалиста для группы, и когда Пит сказал мне об этом, я сразу же предложилсвою кандидатуру. Я никогда до этого не пел, если не считать школьногохора, где у меня, кстати, была тройка. Впрочем, какая мне тогда была разница!Я познакомился со всей группой в доме моих родителей. Мы немного посиделив моей комнате, поговорили, послушали пластинки. Мое пение никого особенноне волновало, эта встреча была чем-то вроде проверки на музыкальную совместимость.И все тогда решили: пусть он попробует, выбирать все равно было не из кого.Поэтому можно сказать, что группа была создана в тот самый вечер.

— Rick Savage: Да, действительно. Все произошло оченьспонтанно. Мы не готовились к этому долгое время. Мы просто собрались,поговорили и решили создать группу.

— Joe Elliot: А барабанщику Тони Кеннингу было порученообеспечить помещение для репетиций. Он в конце концов нашел небольшую комнатушкуна одной из городских фабрик. Она обходилась нам в 5 фунтов в неделю. Мытам все основательно вычистили, даже украсили стены. А потом принесли инструменты...и начали репетировать.

— Rick Savage: Мы подошли ко всему этому достаточно серьезно.Я не знаю, может это была какая-то самонадеянность, но когда мы началисами писать песни, мы поняли — в этом что-то было.

— Joe Elliot: Практически все, что мы написали в течениепервых шести месяцев репетиций, вошло в первый альбом. У нас с самого началавсе получалось достаточно неплохо. Например песня «Wasted», можно сказать,классическая, была всего пятой по счету из тех, что мы сочинили. А самойпервой песней, которую мы написали, была «Misty Dreamer» — очень грустная.

— Вы выпустили первую пластинку на собственном лэйбле,и она очень быстро раскрутилась...

— Rick Savage: Идею самостоятельно записать пластинкунам подала шеффилдская группа THE NEXT BAND. Так же как и мы, они без чьей-либопомощи нашли маленькую студию, сделали там свою первую запись и выпустилимини-альбом. Понимаете, это очень просто — посылать пленки с вашей музыкойв фирмы грамзаписи или музыкальные журналы, но шансов, что вас услышат,совсем мало. Другое дело — пластинка. С ней мы могли бы устроить какую-нибудьпрезентацию, в конце концов у нас был шанс на то, что она попадет на радио.Да и вообще было бы просто классно иметь собственную пластинку, хотя бына память — что бы было, что показать своим внукам...

Потом мы поехали в Америку. Вообще, существовало какое-тостранное заблуждение, что мы, мол, получили известность благодаря раскруткев Америке. Но это не соответствует действительности. Мы провели в Штатахвсего 12 недель. В Англии же мы выступали с концертами 5 или 6 месяцев.Мы играли везде, где могли — в каждом колледже, в каждом, даже самом маленьком,клубе. И в Англии нас знали достаточно хорошо. А в американские чарты мыпрорвались только лишь с альбомом «Pyromania».

— В 1982 году вы начали работать над альбомом «Pyromania»,и во время записи состав группы изменился...

— Joe Elliot: У нас были действительно серьезные проблемыс Питом Уиллисом. Его пристрастие к алкоголю не давало нам возможностинормально записывать альбом. Выступая по стране с концертами, мы частохорошенько выпивали, но для записи альбома необходимо было все время бытьтрезвым. Пит, кажется, не хотел этого понимать. Однажды он пришел на репетициютаким пьяным, что не мог стоять на ногах.

— Легко ли было заменить Пита Уиллиса на Фила Коллена?

— Rick Savage: Да нет. Мы даже ни о ком другом и не думали.Фил долгое время был другом нашей группы. К тому времени мы все знали егоуже пять лет, а Джо был даже его лучшим другом. Вообще, главным для насбыло чтобы гитарист был просто хорошим человеком. Мы легко могли бы найтисебе где-нибудь эдакого виртуозного щеголя, но вряд ли при этом у нас сложилисьхорошие отношения в группе. А Фил был просто хорошим гитаристом, вокалистоми, как оказалось позже, отличным композитором. Он и раньше с нами немногоиграл. Когда-то мы попросили его исполнить пару гитарных соло на одномиз наших концертов.

— Каким образом происходила запись альбома «Pyromania»?

— Rick Savage: Записывать альбом было очень сложно. Унас ушло на него больше одиннадцати месяцев. По современным меркам это,конечно, совсем немного, но тогда для нас, еще начинающих музыкантов делатьтакую серьезную и сложную работу было очень нелегко. Один год записи показалсянам тогда вечностью. Ко времени завершения альбома все мы ужасно устали.

— Могли ли вы тогда представить себе, что ваш альбом будетпродан тиражом в семь миллионов экземпляров?

— Joe Elliot: Мы никогда не думали о тираже. Мы знали,конечно, о том, как продавались пластинки вроде «The Dark Side Of The Moon»PINK FLOYD или записи Дэвида Боуи или T.REX, но сами не рассчитывали натакой успех. Мы становились все популярнее и популярнее, и когда однаждынам кто-то сказал о тираже, достигнутом «Pyromania», мы были даже удивлены.А альбом приобретал все большую популярность, и, казалось, это никогдане закончится.

— Rick Savage: У нас как раз проходило турне по Америке,и песня «Photograph» постоянно звучала в эфире большинства радиостанций.А если ко всему прибавить MTV... Этот канал к тому времени приобрел огромноевлияние, и вместе с тем был для людей еще в новинку. Поэтому наши клипы,конечно же, сыграли очень большую роль. Мы начинали свое американское турнев качестве разогревающей группы пред выступлениями Billy Squire, но когдаоно подходило к концу, все было уже наоборот. Люди, приходившие на концертыБилли, уходили домой после нашего выступления.

— В 1984 г. в канун Нового Года Rick Allen попал в автомобильнуюаварию и остался без руки... Не казалось ли вам тогда, что наступил момент,когда с группой нужно было покончить?

— Rick Savage: Да нет, совсем наоборот. Как раз тогдамы почувствовали, что нам нужно обязательно продолжать вместе работать.Конечно же, в разные периоды существования группы, наверное, каждый изнас находился в состоянии депрессии и действительно хотел все бросить.Но, к счастью, не было такого, чтобы все участники нашей группы одновременнозахотели уйти. Поэтому мы и остались вместе. Когда случилась трагедия сРиком, мы были повергнуты в шок. Мы еще не знали, как он сможет работатьс одной рукой, но точно осознавали, что останемся вместе.

— Альбом «Hysteria» продался тиражом 15 миллионов экземпляров.На его запись у вас ушло три года...

— Joe Elliot: Вообще мы записывались 18 месяцев. Первыеполгода мы ездили с турне «Pyromania»... «Hysteria», пожалуй, стал самымдорогим альбомом из всех, нами записанных.

— Rick Savage: Мы создавали этот альбом с расчетом, чтоон будет очень хорошо продаваться. Мы решили: почему бы рок-группе не добитьсятакого успеха какой имеет, например, поп-звезда Michael Jackson? Конечноже, наш альбом не имел никакого сходства с «Thriller» Джексона, однако,смог тем не менее стать одним из самых покупаемых в мире альбомов. Кажется,мы до сих пор находимся где-то в двадцатке.

— Joe Elliot: Наконец-то мы смогли стать в Великобританиине менее знаменитыми, чем в Штатах. Наши песни постоянно находились в Top10. А когда мы следующим летом организовали турне, то смогли выступатьна таких громадных сценах, как, например, стадион «Wembley». Популярностьна родине стала действительно радостным событием и придала нам уверенности.Потом мы отправились в турне по Европе, и там нас тоже очень хорошо встречали.Нас знали и во Франции, и в Германии.

Кстати, самым главным месяцем для нас всегда был август.В разные годы и в разное время именно в этом месяце мы достигали первогоместа в хит-парадах разных стран — Америки, Великобритании, Австралии...

— Rick Savage: С «Hysteria» наша всемирная популярностьстала действительно невероятной. Однако нахождение нашей песни в британскойдесятке значило для нас намного больше, чем первое место в Штатах. Ощущение,что тебя понимают и любят в стране, где ты родился, намного важнее, чемкакая-то мировая знаменитость.

— Когда в 1990 году умер Steve Clark, не показалось ливам, что над группой висит какое-то проклятье?

— Joe Elliot: Пожалуй, нет. Все, конечно, тогда сталиговорить о том, что над DEF LEPPARD висит какое-то проклятье, но это восновном были люди, не знавшие нас. Когда случилось несчастье с Риком,оно было для нас настоящим шоком, чем-то неожиданным. Это может прозвучатьдико, но смерть Стива была почти закономерной. Рано или поздно она должнабыла произойти. Стив казался похожим на бомбу с часовым механизмом, котораядолжна была вот-вот взорваться. У него были большие проблемы с алкоголем,и он не мог от них избавиться. Стив много раз проходил курс реабилитации,однако, вскоре он вновь принимался пить. Его пристрастие к алкоголю простоневозможно было победить. Мы пытались ему помочь, но все наши попытки оказывалисьбезуспешными. Не могли же мы его все время держать под контролем и на ночьзапирать в комнате с зарешеченными окнами...

— Несмотря на это, вы решили продолжить записывать «Adrenalise»вчетвером...

— Rick Savage: Когда мы начинали записывать альбом вместес Кларком, мы решили работать не так напряженно, как в предыдущие годы,и часто устраивали себе небольшие отпуски на несколько недель. Однаждымы решили отойти от работы на целых два месяца. Мы думали, что таким образомсможем помочь Стиву вылечиться.

— Joe Elliot: Через некоторое время после смерти Стивамы продолжили записываться, однако, решили не искать ему замену, а дописатьвсе самостоятельно. Нам показалось, что Стив одобрил бы такой шаг.

— В конце концов вы решили заменить Стива Кларка на VivianCampbell...

— Joe Elliot: Это был уже не естественный выбор. Мы устроилипрослушивание для нескольких гитаристов, и потом долго обсуждали, кто изних лучше подходит для группы в музыкальном плане. У нас было много споров,но в конце концов мы остановились на Vivian Campbell.

— Rick Savage: Нам было тяжело в психологическом планеискать для группы нового гитариста. Ведь мы никогда бы не выгнали СтиваКларка из группы, если бы он был жив. Поэтому первое время нам все времяказалось, что новый гитарист как бы посягает на место Стива. Однако намвсе же пришлось сделать это решение. И сейчас я думаю, что мы тогда сделалиправильный выбор.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета