Radiohead Третье пришествие
Вышедшим в 1993 году дебютным альбомом "Pablo Honey"музыканты сделали серьезную заявку на высокое положение в иерархии современнойбританской рок–музыки (о мировой пока еще было рано думать), которую вполной мере оправдала следующая работа группы "The Bends", вышедшаяв 1995 году. С этим альбомом RADIOHEAD получили всемирную известность,в результате чего, не смотря на двухлетнее молчание о группе не забывали.Да и долгое отсутствие нового альбома нельзя назвать молчанием, так какгруппа много гастролировала и записывала песни для других проектов. Примеромэтого может послужить песня "Lucky", вышедшая в 1995 году надиске "Help", все доходы от продажи которого пошли на помощьдетям Боснии. Для фильма "Romeo And Juliet" были записаны "TalkshowHost" и "Exit Music (For A Film)" (вторая не вошла в официальновыпущенный саундтрэк, но дотошные читатели могут услышать ее в конце фильма).
Работа над новым альбомом была начата еще в конце января1996 года. Причем сначала он назывался "Ones And Zeros". К мартутого же года материал был отрепетирован и музыканты отправились в пятинедельныйтур по США и Канаде, где группа уже исполняла новый материал. После возвращенияRADIOHEAD приняли участие в нескольких европейских фестивалях, в том числев Galway, Ирландия, и Глазго, Шотландия, где они были хэдлайнерами. В июле1996 года началась запись альбома под руководством Найджела Годрича (NigelGodrich), с которым группа сотрудничала при работе над "The Bends",некоторыми вторыми сторонами синглов, а также песнями "Talkshow Host"и "Lucky". Желая поэкспериментировать, музыканты записывалисьна нетрадиционной аппаратуре. Несмотря на такой подход, в альбом вошличетыре песни записанные именно тогда: "Subterranian Homesick Alien","Electioneering", "The Tourist" и "No Surpirises",причем альбомная версия последней является первой пробой в первый же деньзаписи. В августе 1996 года группа вновь отправилась в турне по Америке,где также исполняла новые песни. Вернувшись в Британию в сентябре, музыкантыперевезли оборудование студии в дом, находившийся в живописной долине недалекоот Bath, где, как утверждают сами музыканты, им удалось избежать влиянияиз вне. Дом сам по себе был большим, что было незамедлительно использовано.Так, музыканты играли в бильярдной, а Найджел в это время сидел и записывалих в библиотеке. Проводились и эксперименты, основанные на различии атмосферразличых комнат дома. Так, Том пел "Exit Music (For A Film)"в прохладном каменном вестибюле. "Let Down" была записана в 3часа утра вживую в бильярдной. После месяца работы, музыканты провели октябрьдома репетируя, а в ноябре вновь вернулись в дом возле старинного живописногоанглийского городка Bath, где проработали еще месяц. К Рождеству было записано14 песен. Материал был завершен и смикширован в Лондоне в январе и феврале1997 года. В альбом не вошла песня "Talkshow Host", а также "Polyethelene"и "A Reminder" (две последние вошли в вышедший 25 мая в Великобританиисингл "Paranoid Android").
Результатом этой долгой и кропотливой работы стал 55–минутныйальбом, состоящий из 12 великолепных песен. Когда вышел альбом "TheBends", то казалось что более совершенного и отточенного звучания,достигнуть невозможно, но новый альбом напрочь отрицает это, поражая своеймелодикой и звучанием. При всем этом хочется отметить, что RADIOHEAD непотеряли своего знаменитого накала, который достигается далеко не толькоза счет рева гитар и громкого голоса, а просто за счет вложенной в каждуюноту этой музыки и каждое слово текста песни души. Поражает все: вокал,исполнение, звук, тексты, мелодика. Песни очень разноплановые как по своемузвучанию, так и по настроению, но все неизменно прекрасны. Уже сейчас можнос определенностью сказать, что это один из лучших альбомов года и лучшаяработа RADIOHEAD (статью об истории группы читайте в ближайших номерахгазеты).
Работа над новым альбомом была начата еще в конце января1996 года. Причем сначала он назывался "Ones And Zeros". К мартутого же года материал был отрепетирован и музыканты отправились в пятинедельныйтур по США и Канаде, где группа уже исполняла новый материал. После возвращенияRADIOHEAD приняли участие в нескольких европейских фестивалях, в том числев Galway, Ирландия, и Глазго, Шотландия, где они были хэдлайнерами. В июле1996 года началась запись альбома под руководством Найджела Годрича (NigelGodrich), с которым группа сотрудничала при работе над "The Bends",некоторыми вторыми сторонами синглов, а также песнями "Talkshow Host"и "Lucky". Желая поэкспериментировать, музыканты записывалисьна нетрадиционной аппаратуре. Несмотря на такой подход, в альбом вошличетыре песни записанные именно тогда: "Subterranian Homesick Alien","Electioneering", "The Tourist" и "No Surpirises",причем альбомная версия последней является первой пробой в первый же деньзаписи. В августе 1996 года группа вновь отправилась в турне по Америке,где также исполняла новые песни. Вернувшись в Британию в сентябре, музыкантыперевезли оборудование студии в дом, находившийся в живописной долине недалекоот Bath, где, как утверждают сами музыканты, им удалось избежать влиянияиз вне. Дом сам по себе был большим, что было незамедлительно использовано.Так, музыканты играли в бильярдной, а Найджел в это время сидел и записывалих в библиотеке. Проводились и эксперименты, основанные на различии атмосферразличых комнат дома. Так, Том пел "Exit Music (For A Film)"в прохладном каменном вестибюле. "Let Down" была записана в 3часа утра вживую в бильярдной. После месяца работы, музыканты провели октябрьдома репетируя, а в ноябре вновь вернулись в дом возле старинного живописногоанглийского городка Bath, где проработали еще месяц. К Рождеству было записано14 песен. Материал был завершен и смикширован в Лондоне в январе и феврале1997 года. В альбом не вошла песня "Talkshow Host", а также "Polyethelene"и "A Reminder" (две последние вошли в вышедший 25 мая в Великобританиисингл "Paranoid Android").
Результатом этой долгой и кропотливой работы стал 55–минутныйальбом, состоящий из 12 великолепных песен. Когда вышел альбом "TheBends", то казалось что более совершенного и отточенного звучания,достигнуть невозможно, но новый альбом напрочь отрицает это, поражая своеймелодикой и звучанием. При всем этом хочется отметить, что RADIOHEAD непотеряли своего знаменитого накала, который достигается далеко не толькоза счет рева гитар и громкого голоса, а просто за счет вложенной в каждуюноту этой музыки и каждое слово текста песни души. Поражает все: вокал,исполнение, звук, тексты, мелодика. Песни очень разноплановые как по своемузвучанию, так и по настроению, но все неизменно прекрасны. Уже сейчас можнос определенностью сказать, что это один из лучших альбомов года и лучшаяработа RADIOHEAD (статью об истории группы читайте в ближайших номерахгазеты).
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1997 год в рубрике музыкальная газета