Кузьмин, Владимир
Без Горячева и Пугачевой

Как выяснилось, большая часть минской музыкальной пишущейи снимающей журналистики к творчеству Владимира Кузьмина относится с прохладцей.В первую очередь, мне думается, это связано с тем, что группа ДИНАМИК играет«американский рок» 80-90-х годов, который у нас принято считать или «недороком»или утяжеленным вариантом попсы.
Гораздо понятней, если человек поет чисто поп-музыку,тогда с ним все ясно: делает он это грамотно — ему прощается принадлежностьк эстраде; профанирует или только зарабатывает деньги — заносится в реестр«салтыковых» и «губиных». С роком сложнее. Так уж у нас, начитавшихся РичардаБаха и наслушавшихся THE DOORS и Юру Наумова, принято считать: коммерцияи рок — несовместимы. И всякий облегченный рок-н-ролл априори подозреваетсяв умысле за счет жанра, возведенного многими чуть ли не в религию, нажитьсяна нем. А потому поверить в то, что люди, играющие в таком стиле делаютсвое дело искренне — выше нашего понимания.

Собственно, Кузьмину, как высокопрофессиональному музыканту,безусловно заслужившему отдельную страничку в энциклопедии отечественногорока, глубоко плевать на мое «заступничество». Он играет то, что играет,не первый год, и схожих обвинений и упреков за его длинную артистическуюкарьеру он выслушал немало. «А караван идет...»

После более чем двухчасового концерта, который группаДИНАМИК отыграла в столичном концертном зале «Минск», скепсис некоторыхмоих коллег по профессии не то, чтобы улетучился, он принял цивилизованныеформы: да, дерьмо, но не отдать должное честной и искренней работе музыкантов,конечно, нельзя. Четверо парней, с первых же аккордов завоевавшие белорусскуюпублику, отработали от и до на самом пределе человеческих сил. И понятно,что главенствующую партию в происходящем на сцене вел сам Кузьмин. Программа«РОКовая женщина», в основе которой лежали песни с последнего альбома Владимира«Семь морей», еще раз дала возможность присутствующим в зале убедитьсяв виртуознейшем владении лидером группы своей единственной в жизни «подругой»— гитарой. А в подтверждении тезиса о Кузьмине-мультиинструменталисте,зрителям предоставился шанс оценить его игру на скрипке и флейте, с которымиВладимир «разобрался» также не напрягаясь. «Раскачав» и почти «опрокинув»«Минск», получив огромное количество букетов цветов, около десяти вечераусталый, но пребывающий в неплохом настроении артист, появился на пресс-конференции.

Пресс-конференция... Какое мужественное и монументальноеслово, какой глубочайший смысл оно несет, жизнь без пресс-конференций пустаи обыденна для журналистов. Они подпитывают нас и морально и материально...Пресс-конференция с Владимиром Кузьминым переносилась дважды: сначала спяти часов вечера на шесть, затем с шести на после концерта. И она состоялась,ее не могло не быть! Господи, какая фигня, какие мелочи, журналисты народтерпеливый и въедливый, от нас так просто не отстанешь, и нас так простоне обидишь. Все стерпим, утремся, и бросимся снова в бой — поливать грязьюи нести людям правду. Потому обид ни на кого не осталось, тем более чтоорганизаторы гастролей извинились за причиненные неудобства, и за возникшиене по их вине форс-мажорные обстоятельства. А на музыкантов обижаться,что на малых детей кричать, когда те извозятся в грязи: ори — не ори, толкуникакого, все от воспитания зависит и внутреннего достоинства. В данномже случае директорскому корпусу ДИНАМИКА следует вынести особую благодарность,могли и вообще не привезти группу — похмелье штука опасная, какой, к проматерям,Минск, если буксы горят! Отдельное вам гран-мерси! И поздравляя Кузьминас грядущим днем рождения, я мучительно ныкал в себе вопрос о совместимостив людях прекрасного и не очень. Впрочем, повторюсь, все вышеизложенноек Владимиру, хочется верить, отношение имеет касательное.

В процессе общения со звездой выяснилось, что вывестина свет особь под названием «национальный рок» (имелось в виду русскийрок) Кузьмину не удалось, и пришлось ему пойти по жизни проторенной дорожкой,исполняя классический рок-н-ролл. Так ДИНАМИК и не стал олицетворениемнационального рока, несмотря на то, что его лидер много читал Пушкина,Лермонтова и Набокова.

Возвращаясь к прошлому, Владимир рассказал, что в Америкуон уезжал в поисках terra incognito и три года добросовестно отлабал втамошних клубах, играя ежевечерне по 4,5 часа, научившись совершенно по-другомубегать пальцами по гитаре и переслушав в Штатах всех тех музыкантов, которыхон в юности мечтал увидеть собственными глазами. Так лидер ДИНАМИКА, незахотевший ассимилироваться с гордыми янки и вернувшийся на Родину, нестал восточным Эриком Клэптоном, несмотря на то, что сие сравнение когда-товсерьез занимало отдельные умы.

Работа с DJ Groov`ом с одной стороны является акцией разовой,но в тоже время и нет. У Кузьмина есть собственная студия, где он экспериментируетс авангардно-танцевальной музыкой (не любя при этом попсу). И в скоромвремени к вышедшему совместному альбому с московским диджеем добавитсяуже сольный диск ремиксов «Будем танцевать», с заново «прочтенными» старымихитами Владимира «Моя любовь», «Ромео и Джульетта» и т.д. Так Кузьмин лелеетв своих повзрослевших фанах память о старом ДИНАМИКЕ, а сегодняшнюю молодежьпытается заинтересовать своим творчеством посредством танцевальных ритмов.

Журналист «Музыкальной газеты» попытал Владимира на предметсудеб двух особ, одной, вернее, одного еще недавно входившего в группу,а сотрудничество со второй когда-то наделало много шума.

— Что с вашим гитаристом Александром Горячевым? Почемумы не увидели его на сцене?

— Мы с ним очень долго проработали вместе. Но в последнеевремя в коллективе стали возникать разногласия, и нам пришлось расстатьсяи со звукорежиссером и с Горячевым. И это незамедлительно сказалось накачестве звучания ДИНАМИКА, музыка посвежела, а сама группа как бы зановоожила. Саша нас тянул назад, и тому доказательством служит то, что последниегастроли, когда в ансамбле нас осталось четверо, показались нам гораздоинтереснее: звук стал почище.

— По возвращению из Америки вы приняли участие в несколькихпроектах Аллы Пугачевой. Будет ли иметь продолжение ваш творческий тандем?

— Я наконец-то решил выпустить альбом, который задумывалсядесять лет назад, и на котором представлено наше общее с Пугачевой творчество.Алла одобрила эту инициативу, я в архиве собрал все записи и отдал их наремастеринг. Среди них есть и такие, которые кроме нас с ней никто не слышал.Пластинка носит концептуальный характер, когда одна песня следует из другой.В принципе же, вся эта музыка старая и ничего нового осуществить пока непланируется: у меня самого куча всяких проектов, и я физически не успеваюих реализовывать. А дуэты такого плана меня сейчас как-то не интересуют...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета