DJ Backssey Rave Капут!
На одну из очередных “технократических” вечеринок вкинотеатре “Салют” продюсерский центр Impedancesystem пригласил известногонемецкого специалиста по “убиванию свободного времени молодежью” DJ Backssey,который в компании своих белорусских коллег “по оружию” Ярика, Паши, Кухтика,Конструктора Коня и Ринго не оставил присутствующим в зале ни малейшейвозможности перевести дух. Нашему корреспонденту удалось побеседовать снеутомимым “геноссе”.
— Как вам вечер?
— Хорошее расположение и люди ненормальные, заведенные.Мне это очень нравится.
— Кто в Германии в основном ходит на подобные тусовки?
— Обычно приходят люди от 15 до 30, но средний возраст— 25 лет, довольно-таки богатые. Trance и happe-trance больше для тинэйджеров,а house — для поколения постарше.
— При входе в некоторые клубы дают экстази, не считаетели вы, что, каким-то образом, это толкает молодых впоследствии приниматьтаблетки, даже если изначально у них этого и в мыслях не было?
— Обычно это все не проходит. Если охрана обнаружит, тотебя могут побить, но в маленьких клубах охраны нет — что творится, тои творится.
— Возникало ли у вас желание открыть свой клуб?
— Такой клуб мне не нужен. У нас клубы открыты для всех,но проституток не пускают. Нет строгого face-контроля, но так как на вечеринкахиногда случаются драки, например между фашистами и пацифистами, в некоторыхклубах скинхэдов не пускают.
— Как власти реагируют на такого рода клубы? Например,в Англии был принят антирэйвовский закон.
— У нас не ассоциируется техно-музыка с наркотиками: всяГермания принимает наркотики, но власти пытаются с этим как-то бороться.Так, они делают своеобразный face-контроль: если видят, что маечка со специальныминадписями, что слушают rave, то таких людей уводят в специальный автобус,где доктора их проверяют на наркотики.
— Вы относитесь к своей деятельности как к работе иликак к увлечению, которое стало вашей работой?
— Это работа, и очень тяжелая работа. Требуется многоденег, часто я ничего за это не имею, так однажды я играл 8 часов подряд,а пришло только 9 человек и я ничего не получил.
— С чем вы можете сравнить ощущения, получаемые от своейработы?
— Мои ощущения не связаны со мной лично. Я смотрю на танцпол,в глаза людей, находящихся там, и это заставляет меня играть много часов.
— Есть ли у вас музыкальное образование?
— Нет, в 80-х я увлекался Дж. Самервилем. Позже появиласьлэйбельная музыка, и я понял, что это мое.
— За какой, на ваш взгляд, музыкой будущее?
— Не за техно, так как это — тупой ритм. Нужны интересныеходы ударными — прямая линия уже надоела. Будущее — это джангл.
— Не считаете ли вы, что rave — это быстропроходящая мода,что он не будет так долговечен, как рок?
— В ближайшие 2 года rave отойдет на задний план. Rave-party— это чисто коммерческие мероприятия и они уже надоели и устарели, людиуходят в маленькие клубы — это новая тенденция.
— В каких странах вы побывали и где, на ваш взгляд, лучшиевечеринки?
— Я не был в Гоа и на Ибиде и считаю, что это не такаяважная вещь, как об этом говорят. Там глупые парни играют коммерческуюмузыку. Но я был в США, во многих странах Европы. Самая запоминающаясявечеринка была в Берлине — 5-летие журнала "Front Page". Этопервый техно-журнал в мире и лучший такого рода в Германии. Кстати, мнеочень понравился российский журнал “Птюч” — графика в нем на очень высокомуровне. Возвращаясь к вечеринке, хочу сказать, что там играли лучшие американскиеи немецкие диск-жокеи, работали 2 танцпола и собралось около 2500 человек.
— Пару лет назад в Германии проходила акция “Rave противнаркоманов”. Участвовали ли вы в ней и каковы ее результаты?
— По всей Германии в клубах в это время проводились вечеринкипод таким девизом, но люди приходили, кушали экстази и все было как всегда.Государство выделяет деньги на такие акции, а люди, которые берутся заэто, просто понимают, что это хороший бизнес, так как не надо платить зазвук, свет, диск-жокеев.
— Что больше всего поразило вас в Минске?
— Красивые женщины. Мой дедушка был моряком и всегда говорил,что русские женщины — самые красивые, а сейчас я в этом сам убедился.
— Как вы оцениваете работу наших диск-жокеев?
— Мне очень понравилась игра Ярика. Но я был удивлен,увидев, что некоторые DJ работают на кассетах.
— Как вам вечер?
— Хорошее расположение и люди ненормальные, заведенные.Мне это очень нравится.
— Кто в Германии в основном ходит на подобные тусовки?
— Обычно приходят люди от 15 до 30, но средний возраст— 25 лет, довольно-таки богатые. Trance и happe-trance больше для тинэйджеров,а house — для поколения постарше.
— При входе в некоторые клубы дают экстази, не считаетели вы, что, каким-то образом, это толкает молодых впоследствии приниматьтаблетки, даже если изначально у них этого и в мыслях не было?
— Обычно это все не проходит. Если охрана обнаружит, тотебя могут побить, но в маленьких клубах охраны нет — что творится, тои творится.
— Возникало ли у вас желание открыть свой клуб?
— Такой клуб мне не нужен. У нас клубы открыты для всех,но проституток не пускают. Нет строгого face-контроля, но так как на вечеринкахиногда случаются драки, например между фашистами и пацифистами, в некоторыхклубах скинхэдов не пускают.
— Как власти реагируют на такого рода клубы? Например,в Англии был принят антирэйвовский закон.
— У нас не ассоциируется техно-музыка с наркотиками: всяГермания принимает наркотики, но власти пытаются с этим как-то бороться.Так, они делают своеобразный face-контроль: если видят, что маечка со специальныминадписями, что слушают rave, то таких людей уводят в специальный автобус,где доктора их проверяют на наркотики.
— Вы относитесь к своей деятельности как к работе иликак к увлечению, которое стало вашей работой?
— Это работа, и очень тяжелая работа. Требуется многоденег, часто я ничего за это не имею, так однажды я играл 8 часов подряд,а пришло только 9 человек и я ничего не получил.
— С чем вы можете сравнить ощущения, получаемые от своейработы?
— Мои ощущения не связаны со мной лично. Я смотрю на танцпол,в глаза людей, находящихся там, и это заставляет меня играть много часов.
— Есть ли у вас музыкальное образование?
— Нет, в 80-х я увлекался Дж. Самервилем. Позже появиласьлэйбельная музыка, и я понял, что это мое.
— За какой, на ваш взгляд, музыкой будущее?
— Не за техно, так как это — тупой ритм. Нужны интересныеходы ударными — прямая линия уже надоела. Будущее — это джангл.
— Не считаете ли вы, что rave — это быстропроходящая мода,что он не будет так долговечен, как рок?
— В ближайшие 2 года rave отойдет на задний план. Rave-party— это чисто коммерческие мероприятия и они уже надоели и устарели, людиуходят в маленькие клубы — это новая тенденция.
— В каких странах вы побывали и где, на ваш взгляд, лучшиевечеринки?
— Я не был в Гоа и на Ибиде и считаю, что это не такаяважная вещь, как об этом говорят. Там глупые парни играют коммерческуюмузыку. Но я был в США, во многих странах Европы. Самая запоминающаясявечеринка была в Берлине — 5-летие журнала "Front Page". Этопервый техно-журнал в мире и лучший такого рода в Германии. Кстати, мнеочень понравился российский журнал “Птюч” — графика в нем на очень высокомуровне. Возвращаясь к вечеринке, хочу сказать, что там играли лучшие американскиеи немецкие диск-жокеи, работали 2 танцпола и собралось около 2500 человек.
— Пару лет назад в Германии проходила акция “Rave противнаркоманов”. Участвовали ли вы в ней и каковы ее результаты?
— По всей Германии в клубах в это время проводились вечеринкипод таким девизом, но люди приходили, кушали экстази и все было как всегда.Государство выделяет деньги на такие акции, а люди, которые берутся заэто, просто понимают, что это хороший бизнес, так как не надо платить зазвук, свет, диск-жокеев.
— Что больше всего поразило вас в Минске?
— Красивые женщины. Мой дедушка был моряком и всегда говорил,что русские женщины — самые красивые, а сейчас я в этом сам убедился.
— Как вы оцениваете работу наших диск-жокеев?
— Мне очень понравилась игра Ярика. Но я был удивлен,увидев, что некоторые DJ работают на кассетах.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1997 год в рубрике музыкальная газета