Stansfield, Lisa
Крылья!.. Ноги!.. Душа!!!

Ее имя хорошо известно в мировых музыкальных кругах,предпочитающих порой принижать достоинства большинства стилей и не скупитьсяна цветистые дифирамбы в адрес какого–то одного из них (в данном случаесоул–музыки). Впрочем музыкальные критики могут думать что угодно, а ЛайзаСтэнсфилд, как и 5–7 лет назад, будет неустанно пользоваться признаниемне только у них, но и у простых слушателей, по праву нося звание однойиз самых стильных и любимых ими женщин–исполнительниц и являющейся к томуже автором своих песен.
Она родилась 11 апреля 1966 года в весьма богатом на талантыанглийском городе Манчестер и с самого раннего детства очутилась в атмосферемаксимально способствующей музыкальному развитию. Она настойчиво упражняласьв вокале, развивала свой от природы колоритный голос и в результате заслужиласвои первые награды, преодолев волнение и выиграв ряд конкурсов "Мыищем таланты". Но первым действительно серьезным занятием девочкистала ее работа на телевидении в самом начале 80–х годов, где Лайзочкуприютили взрослые дяди и тети с целью участия ее в регулярной презентациипопулярной детской программы "Razzmatazz".

Девочка, естественно, скоро переросла все эти кривлянияв камеру и решила попытать счастья в большой музыке вместе со своими школьнымитоварищами и будущими соавторами песен Энди Моррисом и Яном Девани (бой–фрэндомЛайзы). В 1983 году они создали соул–группу BLUE ZONE. Целых пять лет потребовалосьэтому трио, чтобы произвести на свет действительно профессиональный альбом(назвали его "Big Thing"). Так бы им и заниматься самодеятельностью,благо добрые люди нашлись (ди–джеи Мэтт Блэк и Джонатан Мур из продюсерскойкоманды COLDCUT), пригласили поучаствовать в совместном проекте, и в результатена свет появился сингл "People Hold On", который мгновенно получилпрописку в UK Top 20 и, что самое удивительное, до сих пор продолжает штурмоватьразличные чарты мира в виде бутлега. Великолепный вокал Стэнсфилд заметили,и триумфальное начало ее сольной карьеры стало вопросом времени. Такимобразом, через известного продюсера их старой команды, который к тому жев свое время очень успешно работал и с WHAM!, Джэзза Саммерса Лайза подписалаконтракт с лэйблом Arista Records, а Моррис и Девани официально стали еекомпозиторами и продюсерами.

Дебютный соло–сингл певицы "This Is The Right Time"действительно, согласно названию, пришелся ко времени и занял 13–е местов британском хит–параде, а выпущенный чуть позже "All Around The World"и вовсе возглавил этот список. Ее дебютный диск "Affection",к всеобщему удивлению содержавший множество хитов, не хуже означенных синглов,собрал массу различный призов и в результате был распродан тиражом 5 миллионовэкземпляров. Людей привлекали в новой знаменитости роскошный голос, какой–топотрясающий акцент, чуть ли не заразная улыбка, стильная прическа, котораянеизменно дополнялась одной из элегантных шляпок, которыми Лайза выгоднозапаслась. В общем, и на сцене, и в клипах народ любовался личностью, наслаждалсяголосом и толпой валил в музыкальные шопы, дабы смести оставшиеся там копиизаписей своей любимицы.

С тех пор, пожалуй, никого уже не удивишь, что эта душевнаяангличанка в очередной раз сорвала все Brit Awards (разумеется, кроме номинации"Лучший новичок"), завоевала со своим новым альбомом (которыхна ее счету уже четыре имеется) высокое место будь то в родном британском,американском или каком–либо другом хит–параде. В 1992 году она участвовалав грандиозном концерте памяти Фредди Меркьюри на стадионе "Уэмбли",где смотрелась не хуже Джорджа Майкла или Сила, записала несколько своихпесен к различным саундтрекам.

В конце марта этого года после 4–летнего перерыва онавновь порадовала своих поклонников новой работой, которую, недолго думая,назвала в свою же честь. Одновременно классический и современный оттенокее новых песен преподносит нам богатую смесь из ставших уже традиционнымидля нее соул–баллад, среднего темпа ритмичных треков с оркестровками инескольких более танцевальных номеров. Записанный в Ирландии и спродюсированныйЯном Девани, альбом впервые представил нам этот творческий и любовный тандемработающим в сотрудничестве со сторонними музыкантами. Здесь чувствуютсясвежие наработки Питера Мокрэна, который сотрудничал не так давно с Prince,R. Kelly и Toni Braxton, и не менее интересные авторские задумки известногопоэта–песенника Ричарда Дэрбишира. В общем, новая работа Лайзы Стэнсфилд— это результат взаимовыгодного сотрудничества многих талантливых людейи, надеюсь, это не последний добротный альбом в ее дискографии.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета