Галанин, Сергей
С гитарой в руке и серьгой в ухе

На этом самом месте, где напечатаны читаемые вами слова,по идее, должны были быть сообщены краткие сведения о моем собеседнике,с которым вы проведете минут пять, пока будете наслаждаться интервью слидером группы СерьГа. Или какие-нибудь глубокомысленные сентенции о судьбахталантов и поклонников, прошлом и будущем. Но, как видите, ничего подобногоздесь нет: кто же не знает Сеpгея Галанина!
— ... Меня бесит, когда я вижу, что творится нечто фатальное.Когда «благодаря» совковому, нерадивому врачу умирают дети. У моего сынав декабре 1995 года после гриппа было сильное осложнение на почки. Пара-тройкадней — и парень бы умер... «Скорая» приезжала, приходил местный участковыйврач, зав. отделением... Как такие люди могут лечить?! Мы у этих бездарейвсе в заложниках, во всех областях, и не только в медицине. Система проводитна нас свои эксперименты — это страшно...

— Сколько ему?

— Пашке 10 лет. Как-то водил его в один клуб, в которомработает мой приятель, и он там спел под караоке. «Ужасно понравилось,— говорит, — я так раньше боялся микрофона!..» Ты знаешь, он молодец, нелезет куда не надо. На гитаре учу понемногу играть. Уже три блатных аккордазнает — на большее пока руки не хватает. Барабанить любит на бонгах. Наводитна меня тоску. Только не барабанщик, только не барабанщик! Смерть соседями смерть всему! Я повидал их на своем веку. Наш-то (в СерьГе) — "врубается",а многие такие «дубы»! Для них в жизни существуют два-три западных кумира,и они к ним всю жизнь стремятся, позабыв обо всем.

— Вы — один из немногих музыкантов, женатых первым браком...

— Мы с Олей познакомились, когда я учился во втором классе,а она — в первом. Отношения развивались по спирали. Вступив в юношескийпериод нашей жизни, мы с ней то встречались год, то столько же не встречались.Она уходила в техникум, а приходила ко мне домой. Было все, как у людей.И есть. Проходили огонь, воду и медные трубы на протяжении 26 лет, а женаты15. Один из самых тяжелых периодов был, когда я закончил институт и отрабатывалположенные тогда три года по полученной профессии. Работал в Метрострое,сейчас метро без меня отдыхает. Курировал станции метро «Добрынинскую»,«Пражскую»...

— Что за институт вами гордится?

— Московский институт инженеров железнодорожного транспорта(МИИТ). Теперь он университет или колледж... Мать мне его сосватала. Принем, говорит, Дом культуры хороший, много венгерской аппаратуры. Я и «сломался»,выбрав самый романтичный факультет «Мосты и тоннели». Женька Хавтан надругом факультете учился. Я с ним познакомился на геопрактике в городеНогинске. Смотрю, в палатке напротив носатенький малый чего-то на гитаренаигрывает. Так и познакомились. Организовали свою группу, поделили инструменты.У Хавтана было уже образование музыкальное, я ему и говорю: «Ты у нас образованный,играй на гитаре, а я буду на басу». Потом с ним же влились в команду РЕДКАЯПТИЦА. Пели свои вещи, такой совковый хард-рок: легче, чем DEEP PURPLE,но тяжелее, чем наши ВИА. Когда Женька свалил делать БРАВО, мы с ЛешейАедоницким и еще одним парнем превратились в группу ГУЛЛИВЕР. У Лешки,кстати, папаня был известным композитором — Павел Аедоницкий. Работалипочти всегда в Москве и окрестностях, на одних площадках с ЦЕНТРОМ ВасиШумова.

— Кроме альбома «Пластилин», ГУЛЛИВЕР ничем особенными не запомнился?

— Альбомчик был хорош и по содержанию, и по записи. Апосле него нас просто занесли в черные списки групп, запрещенных к тиражированиюи прослушиванию на территории Советского Союза. Были еще какие-то вполнеприличные песни. В ГУЛЛИВЕРЕ процентов 80 материала пел я, остальное —гитарист Сашка Горячев.

— Он уже долгое время играет в ДИНАМИКЕ Владимира Кузьмина...

— Да. А встретились мы с ним впервые, наверное, на танцахв парке Дзержинского, рядом с Останкино. Я там пару месяцев играл. На барабанахМиша Шевяков стучал из ВОСКРЕСЕНИЯ. Мы с ним черт знает сколько лет знакомы!Горячев месяца два и в БРИГАДЕ С промучился и, не выдержав наших экспериментовс Гариком, ушел сначала в ЭВМ, а потом к Кузе.

— Вас с собой не звал?

— Звал и в ЭВМ, и в ДИНАМИК в 1989-м году, когда от Кузьминаребята в Штатах свалили, а он сам женился на какой-то там «левой» манекенщице.Смешная история! Саня подошел, говорит: «Давай, старичок, иди к нам. Ясейчас новый состав ДИНАМИКА набираю». Я ему: «Саш, мне, во-первых, вообщене нравится то, что Кузя теперь делает. Во-вторых, у вас нужно ра-бо-тать,а у нас в БРИГАДЕ — настроение. Разницу улавливаешь?» Сашка никогда небыл лицемером, он хороший «локоть товарища», но в нем старая закваска,духа современности в нем мало. Он жуткий поклонник Ричи Блэкмора, классныйгитарист. А, как известно, «харда» в ДИНАМИКЕ «навалом»... Я тоже люблю«молотилово», зачатки каких-то «металльных» дел, но и SLADE, CREEDENCE,SWEET, NAZARETH — мое. OASIS, NIRVANA, U2 — из сегодняшних. Гитарист мойСерега Левитин все мне новых «металлургов» подсовывает. Я люблю энергетикупрежде всего, мистические штучки-дрючки, как у OASIS. А весь этот «бонджовизм»,«дефлеппердизм», американские роки, «вайтснейки» не переношу. Потому иКузю не люблю... Во-о-о! Смотри! (показывает на вдруг «побелевший» экрантелевизора, где только что пел OASIS. — O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'K). Видишь (щелкает переключателямиканалов: везде «глухо». — O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'K), точно, мистика!

— С Сукачевым как познакомились?

— Я с Гариком знаком с тех времен, когда параллельно сМИИТом заканчивал Липецкое областное культпросветучилище по классу «дирижероркестра народных инструментов». А он учился на театральном отделении этогоже училища. Помню, он мне говорил: «Слушай, я буду идти на красный диплом».В итоге же он его не получил, а получил я, не прикладывая специально никакихсверхусилий... На концертах ГУЛЛИВЕРА он бывал. Один раз даже, как он рассказывает,«бухал» с нами в гримерке. Потом как-то зашел, показал на гитаре кое-что.По музыке там ничего выдающегося не было, он и позже всегда приносил такогонеопределенного вида «рыбу», из которой в основном мне приходилось что-толепить. Но по подаче, по экспрессии это было очень необычно, странно, ия понял, что может возникнуть нечто. ГУЛЛИВЕР и помог Гарику записать первыеего четыре песни под названием, которое придумал он сам: БРИГАДА С. Песнибыли «Моя маленькая бэби», «Слепой», «Сантехник», по-моему... Игорь выскакивална сцену в противогазе, с игрушечным автоматом и всех в зале расстреливал.В московской рок-лаборатории, где мы очутились ( я тогда стал работатьуже в БРИГАДЕ) году в 1986-м, на первой рок-елке мы их и сыграли. Все были«на ушах»! Петька Мамонов прибежал за кулисы: «Б-б-братцы, ну «Б-б-бэби»— это х-хитяра». Характерно заикаясь...

— БРИГАДА С стала культовой группой: телевидение, радио,интервью, совместные выступления с RED HOT CHILI PEPPERS, JOE COCKER, OZZYOSBOURNE, BON JOVI, CINDERELLA. И вдруг происходит скандальный разрыв музыкантовгруппы с И.Сукачевым, следуют взаимные обвинения. Через некоторое времяБРИГАДА вновь собирается вместе и... снова распадается, и похоже — окончательно.

— Первый раз группа действительно разбегалась шумно. Кто-тонадоумил Гарика дать жесткую статью в наш адрес (он — человек слабый вэтом плане), мы огрызнулись и пошло-поехало. А разногласий крупных, в принципе,не было. Была нормальная легкая битва на репетициях, но без нее ничеготолком и не родится. На мой взгляд, все лопнуло из-за каких-то таких меркантильныхдел. Мы тогда работали в центре С.Намина, и Стас предложил нам чудо-контракты,на уровне GORKY PARK, с концертами, записями и работой за рубежом. Гарик,увидев «яркую обложку», загорелся, а держаться нужно было вместе и вместевсе решать. Но то ли он уже устал от славы, от крутых гастролей, то лимы чего-то не поняли... Короче говоря, одеяло поползло в разные стороны.В результате, Сукачев остался один, а мы организовали группу БРИГАДИРЫ.Она просуществовала полтора года, записала три альбома на домашней студии,сняла пару клипов. Остальное время мы ждали поездки в США. У людей, которыенам ее пробивали, было много энтузиазма и мало практических навыков в организациитаких крупных мероприятий. Госдеп американский нас волынил, не хотел отбиратьденьги у своих и отдавать их приезжим музыкантам. Ждали мы, ждали, покаГарик не предложил мне снова поработать вместе. У него был свой состав,у меня — свой; у него в это время уходили ударник Пашка Кузин и гитаристАртем Павленко делать MESSAGE с вокалистом Робертом Ленцем, поющим по-английски(сегодня он в БРАВО по-русски поет). Я поставил условие, что мы вливаемсяв БРИГАДУ своей основной частью. Гарик согласился, но, став работать, мыфизически почувствовали, что происходит что-то не то, какую-то фальшь...Настроение появлялось только на концертах, а на студии все шло очень натужно,тяжело. Альбом «Реки» по качеству материала смотрелся неплохо, но настроениев нем отсутствовало.

— «Все это рок-н-ролл»?

— Хороший альбом, удачный. С чужими песнями, которые мыхотели исполнить. Там и CREEDENCE был, и ВОСКРЕСЕНИЕ, и Высоцкий, и АЛИСА...

— Клип замечательный сняли по заглавной песне.

— А по «Видел ли ты дождь?» Тоже класс, да? В нем снималисьи Пашка мой, и дети Гарика, Димки Гройсмана (нашего директора), барабанщикаБати, людей из фирмы «Фили», на которой мы писали альбом. Но все это быликакие-то фрагменты. У Гарика прогрессировала мания заговора против негосо стороны директора группы. Дима ведь и директором ЧАЙФа был. Гарик страдал:«Он расширяется, он хочет стать крутым типа Айзеншписа». Я ему говорил:«Чего ты фигней занимаешься? Мы останемся с тобой в любом случае, не волнуйся».Я же параллельно записывал сольник «Собачий вальс», что Игорю опять ненравилось. Я предлагал ему: «Давай заниматься своими делами и время отвремени собирать БРИГАДУ.» Он отказался. Теперь так НЕПРИКАСАЕМЫЕ работают.В 1994-м БРИГАДА С прекратила свое существование, и началась СерьГа...

— ... плюс работа на телевидении.

— Еще во время БРИГАДЫ я вел передачу «Рок-н-ролл TV».Сегодня на московском кабельном вместе с Маргулисом делаем полуторачасовуюпередачу о музыке. В прямом эфире по субботам отвечаем на телефонные звонкии крутим заказанные клипы. Аудитория у нее самая разная: «алисоманы», «ДДТшники»,фаны Агутина и Наташи Королевой. Нам не в «лом» ставить попсу, в ней естьвполне приличные люди. Есть и такие, как Укупник... Я не говорю, что онменя бесит, нет: тратить на него свою энергию, чтобы, хрясь, и на другуюпрограмму переключиться... Сюткин — нормальный парень, БРАВО, Валера Меладзе.Один недавно заказал: «Песню «Сайру» хочу». – «Пожалуйста, будет тебе «Сайра».

— У вас, ходят слухи, богатая видеотека?

— Точно так. Заядлый киноман. Люблю хорошие зарубежныефильмы, хорошее актерское кино — не с Томом Крузом, а с Робертом Де Ниро,Аль Пачино. «Бешеного быка» с Де Ниро видел? Как так можно играть?! ОтАль Капоне до какого-то тупорылого боксера! Я, когда покупаю кассету, тосмотрю не сразу. Она у меня лежит некоторое время. Кайф оттягиваю. Дожидаюсь,пока останусь дома один, в худшем случае еще жена рядом, чтобы никто немешал, чтобы не было никаких дел. Люблю психологические фильмы типа «Прогулкимертвого человека» с Ш. Пенном и С.Сарандон (она взяла «Оскар» за рольв этой картине). Люблю жесткий триллеровский конец, как в фильме «Семь».Смотрел?

— Нет.

— О-о-о! Посмотри обязательно. Брэд Питт, Кевин Кейсии Морган Фриман. Ломовейший фильм, чернушный, в стиле «Молчания ягнят»,с библейскими запахами. Только, в отличие от «Молчания», здесь мужик вглавной роли.

— Кстати, о женщинах. Поклонницы сильно досаждают?

— Про стены не скажу, что, как у Кинчева, исписаны, нобывает. А Костя на новую квартиру переехал, ремонт сделал, джакузи установил(смеется. — O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'K). Вот он, рок-н-ролл, хе-хе! Но женам хочется, с ними непоспоришь, да и дети растут. У нас с Кинчевым хорошие отношения, семейные,периодически наезжаем к нему на дачу в Серебряный Бор.

— А сами где обитаете?

— В Марьино. Супруга раньше жила в центре, родилась рядомс церковью, где венчался Пушкин, — у Никитских ворот. А я родился в Текстильщиках,потом перебрался в Тушино. Ее тоже туда «выселили». Там мы и встретились,учились, деревья сажали, полюбили...

Как Вы, наверное, понимаете, название группы СерьГа содержитв себе усеченное имя лидера ансамбля: "Серь" — Сергей, "Га"— Галанин. Простенько, но со вкусом. Предлагаю и другим музыкантам, чьиколлективы остаются безымянными, обратиться к этому опыту. Кай Метов —МетКа, Агутин — АГУ, Андрей Губин — ГубАн, Дмитрий Умецкий — ДУмец, ВалерийСюткин — ВаСюткин и т.д.

Cпециальное спасибо ресторану «Ностальгия», компании «ТРАНСАЭРО»,фирме «Кодак», Галине и Игорю.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета