McCartney, Paul Flaming Pie
(p) & (c) 1997 MPL Communications/EMI Records 14tks/54mins
В отношении сольного творчества Пола МакКартни всегдаактуальным оставался вопрос: может ли композитор писать популярную музыкудля масс, не утрачивая при этом своего таланта, не превращаясь из «человекатворящего» в «человека штампующего»? На протяжении всей своей сольной карьерыМакКартни, без сомнения, обращал внимание на постоянно меняющиеся музыкальныевкусы населения, что было в особенности заметно в его песнях конца 70-х— начала 80-х годов. Вряд ли будет спорить с этим утверждением и он сам:незадолго до выхода своего последнего альбома «Flaming Pie» Пол заявил,что эта программа — первая и единственная в его творчестве, написаннаяим исключительно для своего удовольствия, без учета чьих-либо мнений. Иименно этот альбом, может быть в большей мере, чем все предыдущие, показывает:простая, искренняя, мелодичная музыка Пола МакКартни не является продуктомтрезвого коммерческого расчета. Ставшая закономерностью формула современногомузыкального бизнеса, согласно которой талантливый исполнитель не можетдобиться массовой популярности, никоим образом не может быть примененак Полу МакКартни. Ведь, несмотря на многочисленные и зачастую вполне справедливыеупреки в недостатке музыкального вкуса и упрощенности текстов, МакКартнибыл, есть и, можно не сомневаться, будет оставаться одним из лучших композиторовв современной популярной музыке.
Его новая долгожданная работа появилась на прилавках английскихмузыкальных магазинов 5 мая и, судя по тому, что первый сингл уже попалв двадцатку, будет неплохо продаваться. Конечно же, коммерческий успехимел бы любой альбом МакКартни, однако популярность этой программе гарантированавдвойне: ведь она является не чем иным, как возвращением Пола к временамTHE BEATLES. Работа над тремя частями «Антологии» определенно дала своиплоды: похоже, что МакКартни удалось возродить дух группы и вернуть себевдохновение, которое побуждало его к написанию таких шедевров, как «Yesterday»или «Eleanor Rigby». На новом альбоме много нежных и меланхолических баллад,и все они звучат очень искренне и естественно — их вполне мог бы написатьМакКартни времен THE BEATLES. Подобные попытки Пола в 70-х годах за небольшимисключением были явно неудачными — все его баллады времен WINGS получалиськакими-то надуманными и приторными, а в 80-е он вообще практически забылоб этой музыкальной форме. Вообще, альбом получился достаточно разностороннимв жанровом отношении: на нем можно услышать и типичный для THE BEATLESшуточный рок-н-ролл «Flaming Pie», и пародию на техасский блюз «Used ToBe Bad», и даже что-то вроде джема с Ринго Старром в песне «Really LoveYou».
Одним из достоинств альбома является то, что он был записанза считанные дни, в результате звук получился очень естественным, почтиживым. Конечно же, важную роль здесь еще сыграли и продюсеры — Джефф Линн(ex-ELO), с которым Пол работал над «Антологией», а также легендарный «пятыйбитл» Джордж Мартин. Большую часть песен Пол, как и для своего первогосольного альбома «McCartney», записал самостоятельно, в домашней студии,поочередно исполнив партии всех инструментов. Однако некоторые композициистали результатом его совместного творчества МакКартни с его лучшими друзьями— Ринго Старром, Джеффом Линном и Стивом Миллером. Песня «Heaven On Sunday»стала также исполнительским дебютом для сына Пола МакКартни — Джеймса,который очень профессионально исполнил соло на электрической гитаре.
Все свидетельствует о том, что во время записи новогоальбома Пол впервые за много лет получил новое дыхание. Возможно, «FlamingPie» окажется той самой работой, которую старые и преданные фанаты THEBEATLES ждали целых 27 лет. Поэтому, если его недавнее заявление о том,что «Flaming Pie» — последний поп-альбом в его творчестве, действительноокажется правдой, очень многие будут по-настоящему огорчены.
В отношении сольного творчества Пола МакКартни всегдаактуальным оставался вопрос: может ли композитор писать популярную музыкудля масс, не утрачивая при этом своего таланта, не превращаясь из «человекатворящего» в «человека штампующего»? На протяжении всей своей сольной карьерыМакКартни, без сомнения, обращал внимание на постоянно меняющиеся музыкальныевкусы населения, что было в особенности заметно в его песнях конца 70-х— начала 80-х годов. Вряд ли будет спорить с этим утверждением и он сам:незадолго до выхода своего последнего альбома «Flaming Pie» Пол заявил,что эта программа — первая и единственная в его творчестве, написаннаяим исключительно для своего удовольствия, без учета чьих-либо мнений. Иименно этот альбом, может быть в большей мере, чем все предыдущие, показывает:простая, искренняя, мелодичная музыка Пола МакКартни не является продуктомтрезвого коммерческого расчета. Ставшая закономерностью формула современногомузыкального бизнеса, согласно которой талантливый исполнитель не можетдобиться массовой популярности, никоим образом не может быть примененак Полу МакКартни. Ведь, несмотря на многочисленные и зачастую вполне справедливыеупреки в недостатке музыкального вкуса и упрощенности текстов, МакКартнибыл, есть и, можно не сомневаться, будет оставаться одним из лучших композиторовв современной популярной музыке.
Его новая долгожданная работа появилась на прилавках английскихмузыкальных магазинов 5 мая и, судя по тому, что первый сингл уже попалв двадцатку, будет неплохо продаваться. Конечно же, коммерческий успехимел бы любой альбом МакКартни, однако популярность этой программе гарантированавдвойне: ведь она является не чем иным, как возвращением Пола к временамTHE BEATLES. Работа над тремя частями «Антологии» определенно дала своиплоды: похоже, что МакКартни удалось возродить дух группы и вернуть себевдохновение, которое побуждало его к написанию таких шедевров, как «Yesterday»или «Eleanor Rigby». На новом альбоме много нежных и меланхолических баллад,и все они звучат очень искренне и естественно — их вполне мог бы написатьМакКартни времен THE BEATLES. Подобные попытки Пола в 70-х годах за небольшимисключением были явно неудачными — все его баллады времен WINGS получалиськакими-то надуманными и приторными, а в 80-е он вообще практически забылоб этой музыкальной форме. Вообще, альбом получился достаточно разностороннимв жанровом отношении: на нем можно услышать и типичный для THE BEATLESшуточный рок-н-ролл «Flaming Pie», и пародию на техасский блюз «Used ToBe Bad», и даже что-то вроде джема с Ринго Старром в песне «Really LoveYou».
Одним из достоинств альбома является то, что он был записанза считанные дни, в результате звук получился очень естественным, почтиживым. Конечно же, важную роль здесь еще сыграли и продюсеры — Джефф Линн(ex-ELO), с которым Пол работал над «Антологией», а также легендарный «пятыйбитл» Джордж Мартин. Большую часть песен Пол, как и для своего первогосольного альбома «McCartney», записал самостоятельно, в домашней студии,поочередно исполнив партии всех инструментов. Однако некоторые композициистали результатом его совместного творчества МакКартни с его лучшими друзьями— Ринго Старром, Джеффом Линном и Стивом Миллером. Песня «Heaven On Sunday»стала также исполнительским дебютом для сына Пола МакКартни — Джеймса,который очень профессионально исполнил соло на электрической гитаре.
Все свидетельствует о том, что во время записи новогоальбома Пол впервые за много лет получил новое дыхание. Возможно, «FlamingPie» окажется той самой работой, которую старые и преданные фанаты THEBEATLES ждали целых 27 лет. Поэтому, если его недавнее заявление о том,что «Flaming Pie» — последний поп-альбом в его творчестве, действительноокажется правдой, очень многие будут по-настоящему огорчены.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1997 год в рубрике музыкальная газета