Стиль-Ликбез Acid House
Характерное звучание
Перефразируя известную российскую группу, acid house —это скорее опиум для тех, кто его понимает и, что самое главное, принимаеттакую музыку, но это наркотик без наркотиков! Возможно, она также достойназвания поп-музыки будущего, быстрой, сообразительно перекошенной в сторонумистики, и волнующей.
Acid в оригинале практиковался еще DJ Pierre (PHUTURE)и BAM BAM и стал прародителем музыки экстремальностей (я имею в виду использованиебогатого набора ударных и одной очень умной машины «TB303 Bassline» фирмы«Roland»), которая после дезертирства т.н. «acid teds» (уличных пижонов,обожавших acid) и образования новой прослойки общества (вечно хулиганствующихфутбольных фэнов), считающей acid своей любимой музыкой, стала андерграундной.В acid появилось очень много от hardcore, а сам он стал удивительно быстрымитемпами рождать в своих недрах все больше и больше экспериментов. И тутя вновь хочу вернуться к пресловутой машине фирмы Roland. Конечно, онаявляется своеобразным символом (фенечкой) данного стиля, но, по сути, вкомпании с запрограммированными ударными ее сэмплированные басовые создаютвпечатление отхода от естественности, как эмблему 90-х годов. Зато этамузыка может развиваться до бесконечности, потому что есть огромные возможностидля внедрения в память компьютера все новых и новых звуков (попробуйтевыжать что-нибудь сверхъестественное из своей гитары!). Однако проблемаискажения природы звуков здесь также актуальна, как и в любом искусственномделе.
Движущие силы
Раз уж заговорили об экспериментах, назовем сразу и новыестили (с их ярчайшими представителями, конечно же), которым подарил жизньпапаша acid. Кошмарик deep acid наиболее глубоко представлен маэстро RichieHawtin, более известным под именем Plastikman. Модным сейчас дискотечнымtrance не на шутку занимается CJ Bolland. Есть и другие, более неизведанныеили до конца еще не сформировавшиеся отростки, как, например, голландскаяgabba или как ее еще величают thug house («убийственный хаус»).
Там разберемся, кто был эйсером-хаусером раньше и ктоявляется им сейчас. Если вы помните, в наших задушевных беседах (хотя покаэто скорее монологи о живом и мертвом), не раз мелькало имя группы KLF.Ну что тут поделаешь, они и впрямь хотели затронуть все стили в один прием.Короче, Билл Драммонд со своим проектом и здесь отличился в недалеком прошлом.Его знаменитая «What Time Is Love?» — яркий пример использования«TB303Bassline» и погружения слушателя в самую пучину acid house.
Вообще, этот стиль был излюбленным у практически всейбританской танцевальной братии музыкантов в старые добрые времена. Все,от OAKENFOLD, Andrew Weatherall (SABRES OF PARADISE) до эйсид-металл-хип-хоп-химериз THE CHEMICAL BROTHERS, прошли через это.
Не зря потраченные деньги
Если вам вдруг не удастся перечень границы нашего государства,чтобы попасть на один из ежегодных эйсид-хаусовских фестивалей (самые крутыепроводятся обычно в Берлине и Лондоне), смело вкладывайте сэкономленныена билетах и закуске средства в валюте в альбомы Plastikman, SPICELAB,HARDFLOOR, David Holmes и SECRET KNOWLEDGE.
Последний совет
120-140 уд./мин. и no comments!
TECHNO AND PROGRESSIVE HOUSE
Характерное звучание
Как видно из названия, это еще одна разновидность хаус-музыки.Оно по праву может считаться электронной музыкой пост-крафтверкского периодаи еще точнее описывает его витиеватый, но достаточно объективный, по-моему,ярлык инструментального эйсидного хэндбэга (ну, как вам это!). Хотя намногопроще было бы обозвать техно просто дэнс-музыкой. Естественно, как во многихпопулярных стилях techno and progressive house имеет чертовскую кучу ответвлений,о большинстве из которых читайте ниже.
Движущие силы
Начнем, пожалуй, с чуждого Европе (по определению) Detroittechno (Derrick May (RYTHIM IN RYTHIM) и Juan Atkins (MODEL 500)). Вотэто я понимаю настоящая абстрактная музыка, чистая, как натуральная водка(к сожалению, не употребляю!), напряженная, с повышенной чувствительностью,столь редко встречающейся в электронной музыке. Когда техно кровожадно«грабило» хаус-музыку, эти музыканты, можно сказать, опустились до примитива,штампуя личные альбомы подстать легендарному (для своего времени) альбомуKRAFTWERK «Year Zero». Ординаторы детройтского стиля (уже названные May,Atkins и Kevin Saunderson (INNER CITY)) не на шутку были одухотворены этойгруппой и еще нескольких, включая NEW ORDER, и косящих под них смогли выжитьв условиях тотального упадка музыкального движения в их родном городе (на«д» начинается) и закрепить за собой имидж достаточно популярных, хотяи утопичных электронщиков.
У руля британского техно находятся более экспериментальныелюди, я имею в виду PENTATONIK и ORBITAL. Да да, вы не “ослышались”, опятьORBITAL, и это не последняя группа из уже рассматриваемых нами, котораяработает сразу в нескольких стилях.
Hardcore и happy hardcore, к вашему сведению, тоже обязанысвоим существованием и, чего скрывать, признанием и популярностью рассматриваемомуосновному стилю. Они без преувеличения базируются на энтузиазме различныхбельгийско-подданных музыкантов и слушающих их малолетних европейских шалопаеви преступников (у нас по-другому, кстати). Progressive house является лишьсловесным прикрытием для техно-преисполненных работ таких команд, как LEFTFIELDи SPOOKY, чтобы отличить их «басовитую» «обтесанную» музыкальную кухнюот его материнского направления — транс.
Не зря потраченные деньги
Я намеренно не назвал вам всех имен, носители которыхвершат правые дела в пределах этого стиля, так что пополняем наш список.Помимо известных большинству из вас ORBITAL, SPOOKY, 808 STATE, CJ BOLLAND,JAM & SPOON и A Guy Called Gerald ни в коем случае не стоит забывать,что у техно и т.д. есть два самых именитых представителя. Это GRID и PRODIGY.Правда, последние, если быть точнее, относят себя к более экзотическомустилю `ardcore, но он все равно входит в компетенцию techno and progressivehouse. Есть здесь и талантливые новички со свойственными им горячими дебютнымидисками (Dave Angel, Richie Hawtin).
Короче, исходя из вашего личного отношения к авторитетами новичкам, вы можете сделать свой выбор из программ, сработанных перечисленнымимузыкантами. Идеального качества не гарантирую, но на встречу новым ощущениямсоветую сделать шаг.
Последний совет
Те из вас, кто уже давно следит за развитием техно, наверное,в курсе, что ваши любимцы переживают сейчас не лучшие времена и похвастатьсяпрогрессирующим успехом у требовательных к нововведениям масс могут немногие группы с известными уже именами. Как видно из обзора, техно неумолимораскалывается на более узконаправленные субнаправления, и не исключено,что уже в будущем году термин «техно» будет таким же бессмысленным и ветреным,как и «рок» сейчас. Так что не старайтесь уследить за всеми событиями внем сразу, это бесполезно и невозможно.
Перефразируя известную российскую группу, acid house —это скорее опиум для тех, кто его понимает и, что самое главное, принимаеттакую музыку, но это наркотик без наркотиков! Возможно, она также достойназвания поп-музыки будущего, быстрой, сообразительно перекошенной в сторонумистики, и волнующей.
Acid в оригинале практиковался еще DJ Pierre (PHUTURE)и BAM BAM и стал прародителем музыки экстремальностей (я имею в виду использованиебогатого набора ударных и одной очень умной машины «TB303 Bassline» фирмы«Roland»), которая после дезертирства т.н. «acid teds» (уличных пижонов,обожавших acid) и образования новой прослойки общества (вечно хулиганствующихфутбольных фэнов), считающей acid своей любимой музыкой, стала андерграундной.В acid появилось очень много от hardcore, а сам он стал удивительно быстрымитемпами рождать в своих недрах все больше и больше экспериментов. И тутя вновь хочу вернуться к пресловутой машине фирмы Roland. Конечно, онаявляется своеобразным символом (фенечкой) данного стиля, но, по сути, вкомпании с запрограммированными ударными ее сэмплированные басовые создаютвпечатление отхода от естественности, как эмблему 90-х годов. Зато этамузыка может развиваться до бесконечности, потому что есть огромные возможностидля внедрения в память компьютера все новых и новых звуков (попробуйтевыжать что-нибудь сверхъестественное из своей гитары!). Однако проблемаискажения природы звуков здесь также актуальна, как и в любом искусственномделе.
Движущие силы
Раз уж заговорили об экспериментах, назовем сразу и новыестили (с их ярчайшими представителями, конечно же), которым подарил жизньпапаша acid. Кошмарик deep acid наиболее глубоко представлен маэстро RichieHawtin, более известным под именем Plastikman. Модным сейчас дискотечнымtrance не на шутку занимается CJ Bolland. Есть и другие, более неизведанныеили до конца еще не сформировавшиеся отростки, как, например, голландскаяgabba или как ее еще величают thug house («убийственный хаус»).
Там разберемся, кто был эйсером-хаусером раньше и ктоявляется им сейчас. Если вы помните, в наших задушевных беседах (хотя покаэто скорее монологи о живом и мертвом), не раз мелькало имя группы KLF.Ну что тут поделаешь, они и впрямь хотели затронуть все стили в один прием.Короче, Билл Драммонд со своим проектом и здесь отличился в недалеком прошлом.Его знаменитая «What Time Is Love?» — яркий пример использования«TB303Bassline» и погружения слушателя в самую пучину acid house.
Вообще, этот стиль был излюбленным у практически всейбританской танцевальной братии музыкантов в старые добрые времена. Все,от OAKENFOLD, Andrew Weatherall (SABRES OF PARADISE) до эйсид-металл-хип-хоп-химериз THE CHEMICAL BROTHERS, прошли через это.
Не зря потраченные деньги
Если вам вдруг не удастся перечень границы нашего государства,чтобы попасть на один из ежегодных эйсид-хаусовских фестивалей (самые крутыепроводятся обычно в Берлине и Лондоне), смело вкладывайте сэкономленныена билетах и закуске средства в валюте в альбомы Plastikman, SPICELAB,HARDFLOOR, David Holmes и SECRET KNOWLEDGE.
Последний совет
120-140 уд./мин. и no comments!
TECHNO AND PROGRESSIVE HOUSE
Характерное звучание
Как видно из названия, это еще одна разновидность хаус-музыки.Оно по праву может считаться электронной музыкой пост-крафтверкского периодаи еще точнее описывает его витиеватый, но достаточно объективный, по-моему,ярлык инструментального эйсидного хэндбэга (ну, как вам это!). Хотя намногопроще было бы обозвать техно просто дэнс-музыкой. Естественно, как во многихпопулярных стилях techno and progressive house имеет чертовскую кучу ответвлений,о большинстве из которых читайте ниже.
Движущие силы
Начнем, пожалуй, с чуждого Европе (по определению) Detroittechno (Derrick May (RYTHIM IN RYTHIM) и Juan Atkins (MODEL 500)). Вотэто я понимаю настоящая абстрактная музыка, чистая, как натуральная водка(к сожалению, не употребляю!), напряженная, с повышенной чувствительностью,столь редко встречающейся в электронной музыке. Когда техно кровожадно«грабило» хаус-музыку, эти музыканты, можно сказать, опустились до примитива,штампуя личные альбомы подстать легендарному (для своего времени) альбомуKRAFTWERK «Year Zero». Ординаторы детройтского стиля (уже названные May,Atkins и Kevin Saunderson (INNER CITY)) не на шутку были одухотворены этойгруппой и еще нескольких, включая NEW ORDER, и косящих под них смогли выжитьв условиях тотального упадка музыкального движения в их родном городе (на«д» начинается) и закрепить за собой имидж достаточно популярных, хотяи утопичных электронщиков.
У руля британского техно находятся более экспериментальныелюди, я имею в виду PENTATONIK и ORBITAL. Да да, вы не “ослышались”, опятьORBITAL, и это не последняя группа из уже рассматриваемых нами, котораяработает сразу в нескольких стилях.
Hardcore и happy hardcore, к вашему сведению, тоже обязанысвоим существованием и, чего скрывать, признанием и популярностью рассматриваемомуосновному стилю. Они без преувеличения базируются на энтузиазме различныхбельгийско-подданных музыкантов и слушающих их малолетних европейских шалопаеви преступников (у нас по-другому, кстати). Progressive house является лишьсловесным прикрытием для техно-преисполненных работ таких команд, как LEFTFIELDи SPOOKY, чтобы отличить их «басовитую» «обтесанную» музыкальную кухнюот его материнского направления — транс.
Не зря потраченные деньги
Я намеренно не назвал вам всех имен, носители которыхвершат правые дела в пределах этого стиля, так что пополняем наш список.Помимо известных большинству из вас ORBITAL, SPOOKY, 808 STATE, CJ BOLLAND,JAM & SPOON и A Guy Called Gerald ни в коем случае не стоит забывать,что у техно и т.д. есть два самых именитых представителя. Это GRID и PRODIGY.Правда, последние, если быть точнее, относят себя к более экзотическомустилю `ardcore, но он все равно входит в компетенцию techno and progressivehouse. Есть здесь и талантливые новички со свойственными им горячими дебютнымидисками (Dave Angel, Richie Hawtin).
Короче, исходя из вашего личного отношения к авторитетами новичкам, вы можете сделать свой выбор из программ, сработанных перечисленнымимузыкантами. Идеального качества не гарантирую, но на встречу новым ощущениямсоветую сделать шаг.
Последний совет
Те из вас, кто уже давно следит за развитием техно, наверное,в курсе, что ваши любимцы переживают сейчас не лучшие времена и похвастатьсяпрогрессирующим успехом у требовательных к нововведениям масс могут немногие группы с известными уже именами. Как видно из обзора, техно неумолимораскалывается на более узконаправленные субнаправления, и не исключено,что уже в будущем году термин «техно» будет таким же бессмысленным и ветреным,как и «рок» сейчас. Так что не старайтесь уследить за всеми событиями внем сразу, это бесполезно и невозможно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1997 год в рубрике музыкальная газета