Suede
любимые отвратительные “замшевые” свинки

Полцарства за живого потного ударника!

Brett Anderson и Matt Osman выросли в небольшом городкеHaywards Heath, недалеко от Лондона. Долгие годы они были лучшими друзьямии, как это часто бывает, в один прекрасный день решили сколотить собственнуюгруппу. Случилось это в далеком 1989 году. Однако ребята столкнулись снебольшой проблемой: не очень–то сподручно играть рок вдвоем. На помещенноеобъявление откликнулся настоящий соло–гитарист Bernard Butler — так онпоявился в группе. Некоторое время музыканты играли втроем, используя вместоударника драм–машину. Но какой же уважающий себя коллектив использует компьютервместо настоящего, живого, такого потного и полуголого барабанщика?! Ненайдя достойных кандидатур среди своих знакомых, Бретт и Мэтт поступилидонельзя просто: дали объявление в популярный музыкальный журнал "NewMusical Express". Первым на громкий призыв ответил Mike Joyce, бывшийпользователь барабанных палочек распавшейся группы The SMITHS, а годкомпозже его заменили. Однажды Бретт заметил у входа одного из лондонскихклубов парня, продававшего билеты, и так просто, ради шутки, предложилему попробовать себя в роли ударника группы. Страшно подумать, что былобы, пройди Андерсен мимо парня, ведь им оказался не кто иной, как SimonGilbert, в будущем единственный и неповторимый ударник группы. Итак, последняяпроблема решена. Вперед, SUEDE, per aspera ad astra (через тернии — к звездам)!!!

Бесприданники

Ранние SUEDE были вовсе не такими, какими мы их сегодняпредставляем. О них не писали журналисты, намеренно изыскивая для своихстатей кучи модных эпитетов, их не любили агенты, а солидные звукозаписывающиекомпании начисто игнорировали сам факт существования группы. Хотя не верьте,что британский шоу–бизнес нагло не замечал музыку молодых музыкантов! Простов самом начале 90–х годов SUEDE были, как говорится, бесприданниками. Регулярнопосещая со своими локальными концертами ограниченный контингент клубов,они тем не менее не имели за душой ни одного записанного сингла. Кстати,на первых порах, когда драм–машина еще присутствовала на сцене позади музыкантов,вторым гитаристом в группе была тогдашняя подружка Бретта Justine Frischmann.Судя по отзывам администраторов различных лейблов, посещавших любимый кабачокSUEDE "Bull & Gate", ее игра была очень далека от идеала,и она незаметно покинула группу, между прочим, став фронтменом популярнойсейчас команды ELASTICA. В общем, первые два года SUEDE прослушивали многиелейблы, и так бы все это и закончилось ничем, если бы в январе 1992 годамузыкантов не пригласили на ежегодную вечеринку (просмотр команд новичков),проводимую журналом NME. Был там и Saul Galpern, представитель только чтосозданного лейбла Nude Records, которому SUEDE посоветовал послушать знакомыйшвейцар одного из ресторанчиков. Galpern был поражен потрясающей игроймузыкантов, позже сравнив их песни с лучшими дебютными работами самих T.REX,The SMITHS и ROXY MUSIC. Bernard Butler любезно передал ему кассету с записямигруппы, которую Galpern скоро просто посеял, но, прекрасно помня ее недавнийконцертный вариант, позвонил музыкантам группы (думая, кстати, что будетодним из многих его коллег) и предложил небольшой контракт (на выпуск двухсинглов), потому что солидных финансовых источников у молодого лейбла ещене наблюдалось.

Лучшая британская группа 1993 года

Сказано громко, но уже к маю того же года их дебютныйсингл "The Drowners", вышедший на Nude Records, резво стартовали получился очень интригующим. Он начисто попирал все британские обычаикасательно приличий дебютантов, выпячивая наружу, во–первых, их сексуальнуюнеопределенность и, во–вторых, неряшливость и нежелание считаться с чьим–либомнением. Басист Matt Osman, описывая свои ощущения от проделанной работы,не стыдился на противоречивые изречения на счет "The Drowners":"Мы предполагали, что он получится несколько хмельным и в корне беспорядочным,т.к. едва ли не все ждали от группы живой и норовистый сингл. Но мы сделалиего более уравновешенным". А ударник группы Simon Gilbert добавил:"Я действительно горд за него. Возможно, нас когда–нибудь и стошнитпри его исполнении, но это будет лишь наигранно (по очень большой просьбефэнов) или просто на церемонии празднования 25–летия существования группы".

Сингл действительно потрясающий (несмотря на скромную49 строчку в национальном топе, занятую им), и даже песня "My InsatiableOne" с его обратной стороны получилась настолько сильной, что завороженныйнебезызвестный Morrissey чуть позже не преминул подарить ей собственныйвокал, сделав ковер–версию. Кстати, его же бывшая группа The SMITHS можетпо праву считать себя одной из самых знаменитых коллек-тивов прошлого инастоящего, оказавших решающее влияние на формирование стиля SUEDE. Ещебы, ведь позже уже ни у кого не будет вызывать сомнений явная идентичностьгитарной работы Bernard Butler и не менее авторитетного, чем Morrissey,участника The SMITHS Johnny Marr, периодическое перекликание вокала самогоMorrissey и Brett Anderson.

Brett суэйдовский фронтмен имел также удовольствие личновстретиться с еще одним "крестным отцом" звучания их музыки —–Дэвидом Боуи. Вместе они были приглашены известным журналом "NME"для участия в совместном интервью в двух частях. Это был уже нешуточныйуспех!

Перед самым выходом дебютного диска SUEDE популярный английскийжурнал "Q" выносит на обложку фотографию Brett Anderson и называетSUEDE "лучшей британской группой 1993 года" (беспрецедентныйслучай!). Не удивительно, что уже через несколько недель о них знали влюбом уголке страны. В журналы и самим музыкантам были написаны тысячиписем, где SUEDE определяли как самую дерзкую, загадочную, капризную, нахальную,шумную и веселую английскую рок–группу. Общее впечатление о команде тоговремени можно было свести примерно к следующему: самая мерзкая и отвратительнаяиз всех тех групп, в которые вы когда–либо влюблялись. Суэйдомания принялаглобальные масштабы. На одном из концертов группы в Лондоне, например,наиболее активным фэнам удалось порвать Бретту три рубашки в течение выступления.Но и это были еще не те SUEDE, о которых вам так вдохновенно рассказывалваш друг.

Внимание, сейчас вылетит птичка!

В марте 1993–го на свет появляется первая полноценнаяпрограмма SUEDE. Заранее окрещенный журналистами как "самый долгожданныйальбом со времен "Never Mind The Bollocks" SEX PISTOLS"он пришелся по вкусу как новоявленным фэнам самой группы, так и старойслушающей гвардии The SMITHS и Дэвида Боуи. Вышедший двумя месяцами позжесингл "So Young" положил начало достаточно продолжительному сотрудничествукоманды с известным британским шоуменом и клипмейкером Дереком Джерманом.Потрясающий видеоклип, лирическая содержательность, первоклассная гитарнаяи клавишная работа музыкантов — вот те составляющие, которые до сих порзаставляют фэнов группы замирать на 3–4 минуты во время его исполнения.Сам же альбом прямичком направился на первую строчку чартов, обогнав ближайшегосвоего преследователя (DEPECHE MODE) по объему продаж в четыре раза и ставзолотым уже во второй день после своего выхода. В этом же году за свойшедевр музыканты получают весьма почетный и еще пару лет назад до смешногонедосягаемый Mercury Music Prize’93 (распорядились они денежным гонораромв размере 25–ти тысяч фунтов весьма благородно — перечислили все деньгина счет фонда помощи больным раком). К концу года милые лица музыкантовуспевают появиться более чем на тридцати обложках самых популярных музыкальныхизданий.

Кто сказал "хрю"?

1994–й группа встретила, выпустив 14 февраля сингл "StayTogether". Он полностью отражал эмоциональное состояние SUEDE тоговремени. "Этот сингл не вызывает у меня положительных эмоций, —– заметилкак–то Simon Gilbert,––возможно, потому, что дела не ладились. Эта песня—импрессия, но, к сожалению, тогда нам просто наскучило удивлять людей".Следующий сингл "We Are The Pigs" появился в преддверии выходавторого альбома "Dog Man Star". Вообще, какая–то фатальная "свинская"тематика пропитывает едва ли не все работы группы (они постоянно "нарывались"на какие–то поразительно грязные рецензии журналистов, причем сами этогожелая).

Новый альбом отличался от более или менее романтического"Suede" прежде всего неким психоделическим началом и выгляделеще большим и грязнейшим "чудищем". В целом впечатление от альбоматакое, будто это виртуальный "Sgt. Pepper`s" 2001 года, "похрюкивающий"нигилизмом на бисексуальной почве. Несмотря на все его кажущиеся минусы,скандальный "Dog Man Star" все–таки занял 1–ое место в чартах,и стащить его оттуда смог через три недели лишь дебютный "DefinitelyMaybe" OASIS (таких же амбициозных выскочек, боготворящих в своеймузыке The BEATLES, правда, с куда более талантливым стихоплетом).

Тем не менее альбом получился очень последовательным.Если прослушать его в первый раз целиком, то вряд ли вы выделите какую–тоодну песню, работа подается слушателю как одно большое "заливное блюдо".Впрочем если через пару недель вы неожиданно для себя засвистите под душеммелодию песни "The Power" — не удивляйтесь, она действительноочень оригинальна и запоминается с первого раза.

Возвышение

Периодически чередуя работу в студии с живыми проявлениямисвоего мастерства, SUEDE затянули с выходом нового альбома до сентябряпрошлого года. Но, судя по всему, появление клавишника Neil Codling пошлогруппе только на пользу, и альбом "Coming Up" стал достойнымпродолжением своих предшественников, заняв в чартах почетное 3–е место.Уход из группы гитариста Bernard Butler (одного из основных авторов группы,крупно повздорившего с Brett Anderson) еще во время записи "Dog ManStar" и приход на его место Richard Oakes, 17–летнего парня, который,признаться, всегда поклонялся Butler и пытался копировать его игру, хорошозаметны в альбоме не только по присутствию здесь принципиально новых гитарныхпартий, но и по текстам: ведь Ричард стал соавтором львиной доли материалов"Coming Up".

К их чести все 10 песен нового альбома дали SUEDE нечтобольшее, чем просто очередной поток писем фэнов и возможность участия впрестижной "Top Of The Pops". По словам Ed Buller, продюсерагруппы, написанный под влиянием старинного альбома–шедевра T.REX "TheSlider" (1972), этот диск несомненно сделал Андерсена и его командулюбимейшей ретро–группой британцев (да и не только), а такие первоклассныесинглы, как волнующий "Trash", просто великолепный по определению"The Beautiful Ones" и "Saturday Night", создающийвпечатление, как будто мы выросли вместе с ним, говорят о большом будущемтворческого тандема Андерсен/Оукс.

И наконец, пару слов о сокровенном. Неудивительно, чтов самой Британии SUEDE называют самыми "сдвинутыми" на сексуальнойпочве музыкантами десятилетия. Если кто не знает, поясняю: во–первых, BrettAnderson (как и George Michael) до сих пор не уверен, партнеров какогопола он предпочитает, во–вторых, эти терзания ярко иллюстрируют обложкиих дисков, на первой из которых были изображены две страстно целующиесябарышни в неглиже, а на второй — бесстыдно валявшийся на кровати обнаженныймужик. Так что ждите новых сюрпризов от SUEDE.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета