Красные Звезды Звезды нам светят Красные
Некоторые обвиняют эту группу в музыкальном экстремизме,а потому отказывают ей в каких-либо достоинствах, точнее вообще не замечаютее. А если говорить уж совсем открытым текстом, то, причисляя КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫк пропрезидентски настроенным музыкантам, делят артистов на своих и чужих.Лично я уже давно запутался, кто наши, а кто не наши: первые — это, видимо,те, кто находится в альтернативном авторитете прежде всего у самих себяили поет только по-белорусски, доказывая свою «незалежнасць» от восточногососеда, вторые — мыслят и сочиняют на великом и могучем, да обращают праведныйгнев на противников славянской интеграции. Рок в помощь и тем, и другим.
В гостях у “Музыкальной Газеты” лидер группы КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫВладимир Селиванов и директор коллектива Михаил Резник.
— Володя, что за глобальную акцию намерена провести наднях ваша группа?
— Совместно с организацией «Прямое действие» и ВсеволодомЯнчевским 27 апреля мы организуем концерт с участием групп КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ,СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ (экс-НЮРНБЕРГ) и омской ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ. Мероприятиепройдет в концертном зале “Минск” в 17.00, а 26 апреля в “Риф-клубе” состоитсятворческий вечер Егора Летова.
— Совсем недавно вышел ваш очередной альбом, кстати, какойпо счету?
— Начинать, наверное, нужно издалека, с момента образованиягруппы в 1994 году. Тогда это был, если так можно сказать, студийный коллектив.На более высокий уровень мы вышли двумя годами позже, записав альбом «Трибунал»,на то время самый качественный по звуку, до этого все было как-то похуже,а потому я не считаю наши ранние работы совершенными в плане записи, хотяони с успехом продолжают ходить по рукам наших слушателей. На сегодняшнийдень у нас порядка тридцати альбомов, начиная с проекта НАРЦИСС, праобразабудущих ЗВЕЗД. Самые удачные из них — «Режим», «Исход», «Последнее летодетства», «Ярмарка», «Распродажа», «Красное колесо», «Остопи...». Послетого как мы вышли на сцену, группа сделала на сегодня самый важный длянас проект — записала трилогию «Страна чудес», куда входят альбомы «Смершевыпесенки», «Кругозор» и выпущенный не так давно «Эпоха лжепатриотизма».Скоро мы приступим к работе над следующим — «Русский порядок».
— В чем заключалась идея названной тобой трилогии?
— Я задумал ее как отражение разных этапов в истории нашейРодины периода Советского Союза. От песни к песне я предлагаю слушателямсвое видение того, что произошло со страной, со всеми нами, начиная с 1917года и заканчивая периодом нынешним. Что касается «Эпохи», то, если буквальноподходить к ее названию, я считаю, на сегодняшний день она закончилась,и в третьем тысячелетии наступят гораздо лучшие деньки, героические, связанныес борьбой, лучше, конечно бы, бескровной.
М. Р.: — Альбом можно было бы назвать «Конец эпохи лжепатриотизма».
— Ты называешь свое творчество «русский революционныйрок». Что это такое?
— Меня можно считать кем угодно по моим песням, даже убийцей.Но при этом упускается одна очень важная деталь: моя позиция, мои убеждения— это и мое творчество. И «русский революционный рок» я бы назвал однимсловом — Маяковский. Причем Маяковский — трибун, а не лирик. Для меня ислово «коммунизм», которым Селиванова попрекают через чур умные журналисты,в чистом виде означает творческую свободу. Сейчас ниша, отведенная подкоммунизм, не занята, и ее будут заполнять наши сторонники, и как толькоона достигнет своих краев — обязательно появится другое понятие, можетбыть, еще более крутое. И потому я свои песни называю коммунистическими,вкладывая в это понятие только творческий смысл, я сам формирую «коммунизм»сугубо моими новыми составляющими. Я даю толчок к творческой революции.Но «русский революционный рок» концепция и идеологическая, в том смысле,что это не фуфло какое-нибудь типа ДДТ. Музыке, в которой нет идеологии,обеспечено забвение.
— А как же «Вечерний звон», «Шумел камыш»?
— Во-первых, это фольклор, а во-вторых, приведенные тобойпесни несут глубочайшую идею — славянскую, русскую, в которой наши корни,зарождение всего. Если их только не превращают в попсу, как Кадышева. Такиепесни надо петь «жилами». А ДДТ, ЧАЙФ давно превратились в поп-музыку,такую же, как поет Алена Апина. Рок-н-ролл в своем первоначальном вариантевыражал интересы хиппи, рокеров и т.д. Затем на Западе он превратился благодаряЭлвису Пресли и ему подобным в музыку для богатых. В России рок-н-роллнес в себе социальный протест: музыкой наши группы пользовались западной,а текстами — своими, вдохновлявшими вроде бы на что-то молодых людей. ВспомниЦоя: «Дальше действовать будем мы». Где действовать? Зачем, по какому поводу,спрашиваю я себя? Во имя демократии? Какой? Они ничего не объясняли, онипросто толкали молодежь на разборки друг с другом и поделили ее на двекатегории, которые не вымрут еще лет пятьдесят, — волосатых и лысых. ВМинске это не так видно, а в Могилеве на концертах возникает такое ощущение,будто ты попал в Урюпинск года так 1982-го: приходят гопники с ножами,начинается мочилово... Я никогда не был по жизни отмороженным хиппаремс рваными джинсами и пьянками. Полгода походил с длинными волосами, потомподумал — зачем? Постригся, вытащил из уха серьгу и пишу музыку, котораявсех объединяет. Музыка ДДТ и др. всегда же основывалась на декадансе,для них ценностями являлись наркота, пиво и чернила. А сейчас — «зелень»и джипы. Они превратились в тот социум, против которого выступали, и Макаревичготовит для него теперь жрачку. Они вылезли из ж..., и теперь их прет.
— Что же в таком случае играешь ты?
— У нас нет мажорной мелодики, на которой основан рок-н-ролл,пришедший к нам вместе с блюзами от негров. Зачем он русскому человеку?Нам присуще минорные тона — «Черный ворон», «Ой, мороз, мороз». Я так иработаю.
— К тебе существует некое скептическое отношение со стороны«белорусскопоющих» команд и групп типа НЕЙРО-ДЮБЕЛЯ, почему, как ты думаешь?
— Не знаю, может, потому, что они ратуют за «свою» Беларусь,а я, по их мнению, сторонник объединения славянских государств. Они считают,что мы стоим по разные стороны баррикад. Может, они и правы...
М. Р.: — Человек, которого не волнуют проблемы собственнойстраны — подонок. А на какой стороне он стоит — дело третье. Я считаю,что наша группа, наши друзья выбрали правильную дорогу.
В гостях у “Музыкальной Газеты” лидер группы КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫВладимир Селиванов и директор коллектива Михаил Резник.
— Володя, что за глобальную акцию намерена провести наднях ваша группа?
— Совместно с организацией «Прямое действие» и ВсеволодомЯнчевским 27 апреля мы организуем концерт с участием групп КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ,СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ (экс-НЮРНБЕРГ) и омской ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ. Мероприятиепройдет в концертном зале “Минск” в 17.00, а 26 апреля в “Риф-клубе” состоитсятворческий вечер Егора Летова.
— Совсем недавно вышел ваш очередной альбом, кстати, какойпо счету?
— Начинать, наверное, нужно издалека, с момента образованиягруппы в 1994 году. Тогда это был, если так можно сказать, студийный коллектив.На более высокий уровень мы вышли двумя годами позже, записав альбом «Трибунал»,на то время самый качественный по звуку, до этого все было как-то похуже,а потому я не считаю наши ранние работы совершенными в плане записи, хотяони с успехом продолжают ходить по рукам наших слушателей. На сегодняшнийдень у нас порядка тридцати альбомов, начиная с проекта НАРЦИСС, праобразабудущих ЗВЕЗД. Самые удачные из них — «Режим», «Исход», «Последнее летодетства», «Ярмарка», «Распродажа», «Красное колесо», «Остопи...». Послетого как мы вышли на сцену, группа сделала на сегодня самый важный длянас проект — записала трилогию «Страна чудес», куда входят альбомы «Смершевыпесенки», «Кругозор» и выпущенный не так давно «Эпоха лжепатриотизма».Скоро мы приступим к работе над следующим — «Русский порядок».
— В чем заключалась идея названной тобой трилогии?
— Я задумал ее как отражение разных этапов в истории нашейРодины периода Советского Союза. От песни к песне я предлагаю слушателямсвое видение того, что произошло со страной, со всеми нами, начиная с 1917года и заканчивая периодом нынешним. Что касается «Эпохи», то, если буквальноподходить к ее названию, я считаю, на сегодняшний день она закончилась,и в третьем тысячелетии наступят гораздо лучшие деньки, героические, связанныес борьбой, лучше, конечно бы, бескровной.
М. Р.: — Альбом можно было бы назвать «Конец эпохи лжепатриотизма».
— Ты называешь свое творчество «русский революционныйрок». Что это такое?
— Меня можно считать кем угодно по моим песням, даже убийцей.Но при этом упускается одна очень важная деталь: моя позиция, мои убеждения— это и мое творчество. И «русский революционный рок» я бы назвал однимсловом — Маяковский. Причем Маяковский — трибун, а не лирик. Для меня ислово «коммунизм», которым Селиванова попрекают через чур умные журналисты,в чистом виде означает творческую свободу. Сейчас ниша, отведенная подкоммунизм, не занята, и ее будут заполнять наши сторонники, и как толькоона достигнет своих краев — обязательно появится другое понятие, можетбыть, еще более крутое. И потому я свои песни называю коммунистическими,вкладывая в это понятие только творческий смысл, я сам формирую «коммунизм»сугубо моими новыми составляющими. Я даю толчок к творческой революции.Но «русский революционный рок» концепция и идеологическая, в том смысле,что это не фуфло какое-нибудь типа ДДТ. Музыке, в которой нет идеологии,обеспечено забвение.
— А как же «Вечерний звон», «Шумел камыш»?
— Во-первых, это фольклор, а во-вторых, приведенные тобойпесни несут глубочайшую идею — славянскую, русскую, в которой наши корни,зарождение всего. Если их только не превращают в попсу, как Кадышева. Такиепесни надо петь «жилами». А ДДТ, ЧАЙФ давно превратились в поп-музыку,такую же, как поет Алена Апина. Рок-н-ролл в своем первоначальном вариантевыражал интересы хиппи, рокеров и т.д. Затем на Западе он превратился благодаряЭлвису Пресли и ему подобным в музыку для богатых. В России рок-н-роллнес в себе социальный протест: музыкой наши группы пользовались западной,а текстами — своими, вдохновлявшими вроде бы на что-то молодых людей. ВспомниЦоя: «Дальше действовать будем мы». Где действовать? Зачем, по какому поводу,спрашиваю я себя? Во имя демократии? Какой? Они ничего не объясняли, онипросто толкали молодежь на разборки друг с другом и поделили ее на двекатегории, которые не вымрут еще лет пятьдесят, — волосатых и лысых. ВМинске это не так видно, а в Могилеве на концертах возникает такое ощущение,будто ты попал в Урюпинск года так 1982-го: приходят гопники с ножами,начинается мочилово... Я никогда не был по жизни отмороженным хиппаремс рваными джинсами и пьянками. Полгода походил с длинными волосами, потомподумал — зачем? Постригся, вытащил из уха серьгу и пишу музыку, котораявсех объединяет. Музыка ДДТ и др. всегда же основывалась на декадансе,для них ценностями являлись наркота, пиво и чернила. А сейчас — «зелень»и джипы. Они превратились в тот социум, против которого выступали, и Макаревичготовит для него теперь жрачку. Они вылезли из ж..., и теперь их прет.
— Что же в таком случае играешь ты?
— У нас нет мажорной мелодики, на которой основан рок-н-ролл,пришедший к нам вместе с блюзами от негров. Зачем он русскому человеку?Нам присуще минорные тона — «Черный ворон», «Ой, мороз, мороз». Я так иработаю.
— К тебе существует некое скептическое отношение со стороны«белорусскопоющих» команд и групп типа НЕЙРО-ДЮБЕЛЯ, почему, как ты думаешь?
— Не знаю, может, потому, что они ратуют за «свою» Беларусь,а я, по их мнению, сторонник объединения славянских государств. Они считают,что мы стоим по разные стороны баррикад. Может, они и правы...
М. Р.: — Человек, которого не волнуют проблемы собственнойстраны — подонок. А на какой стороне он стоит — дело третье. Я считаю,что наша группа, наши друзья выбрали правильную дорогу.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1997 год в рубрике музыкальная газета