Depeche Mode Ультрамузыка для масс
Когда они начинали, никто не принимал их всерьез. Всеобвиняли их в отсутствии какого бы то ни было музыкального вкуса. Однакопрошли годы и теперь все знают этих музыкантов как уважаемых и почитаемыхпервопроходцев массовой синтезаторной музыки, которых нельзя причислитьк "динозаврам" по одной простой причине: они еще живы и не перестаютудивлять и радовать своей музыкой.
Романтика и черви
"Откуда такие взялись?" — возникал вопрос укаждого человека, который слышал DEPECHE MODE в первый раз, начиная с 1980года и заканчивая сегодняшним днем. Попытаемся прояснить этот вопрос. Внебольшом городке Basildon, недалеко от Лондона, жили двое парней, которыхзвали Винс Кларк (Vincent Clark, род. 3 июля 1960 г.) и Эндрю Флетчер (AndrewJohn Fletcher, род. 8 июля 1961 г.). В один прекрасный момент в 1976 годуони собрали группу под названием NO ROMANCE IN CHINA ("никакой романтикив Китае"). В то время молодой человек по имени–фамилии Мартин Гор(Martin Lee Gore, род. 23 июля 1961 г.) был гитаристом в группе NORMANAND THE WORMS ("Нормандец и червяки"). (Колоритное начало, неправда ли?). В 1979 году Винс Кларк уже играл вместе с Мартином Гором вгруппе, которая называлась FRENCH LOOK ("французский вид"). Каквы можете наблюдать, названия, меняясь, все более стали отражать суть ихнелегкого дела. С приходом в группу Эндрю Флетчера вывеску пришлось сменитьна COMPOSITION OF SOUND ("сочинение звука"). Что удивительно,так это то, что начинали они играя на синтезаторе, гитаре и бас–гитаре.И откуда у них могла взяться эта крамольная мысль бросить все и взять вруки синтезаторы? Винс Кларк был вокалистом, что доставляло ему скореенегативные, чем позитивные ощущения, и группе пришлось искать нового вокалиста.Этому предшествовал концерт в одном из клубов, где они с треском провалились.Вскоре Винс и Эндрю тоже купили себе клавиши, это обстоятельство изменилолицо группы (хотя о таковом говорить было еще рано). Довершили великоестроительство группы факт появления в ее составе вокалиста Дэвида Гэхэна(David Gahan, род. 9 мая 1962 г.), которого пригласили, услышав то, какон пел "Heroes" Дэвида Боуи (David Bowie) — своего великого тезки,и замена (окончательная и бесповоротная) названия группы на DEPECHE MODE("скоротечная мода"). Сие имя они "выкопали" из французскогожурнала, который до сих пор живет и здравствует. Первой же официально вышедшейзаписью группы стала песня "Photographic", появившаяся в 1980году на сборнике "Some Bizarre Album" независимой фирмы грамзаписиSome Bizarre. Однако окончательно определиться и раскрыться группа смоглаблагодаря Дэниелу Миллеру (Daniel Miller) и подписанию контракта с егокомпанией Mute Records. Первый сингл, который назывался "DreamingOf Me", занял 57–е место в Британии, да и следующий, "New Life",не снискал лавров, хоть и стал 11–м. Зато третий (недаром Бог любит троицу)сингл "Just Can’t Get Enough" вошел в десятку лучших (8–е место).Следом не замедлил появиться и альбом, который назывался "Speak &Spell". Тот факт, что он попал в десятку лучших альбомов Британии,привел к тому, что на родине группу признали одной из ведущих. Его отличалибеззаботные и веселые песни, выполненные в стиле синт–поп. Все–таки сказываласьличность Винса Кларка, который написал почти все песни для него. Ведь еслисравнить этот альбом с дальнейшим творчеством DEPECHE MODE и Винса Кларка(YAZOO, THE ASSEMBLY, ERASURE), то по настроению он больше близок творчествупоследних. За альбомом последовал достаточно напряженный тур, в результатекоторого ушел Винс Кларк из группы. Как говорили злые языки, он предпочиталконцертным турам спокойную работу в студии. Правда, существует и другаяверсия, объясняющая уход Винса. Согласно ей, Винс объявил о своем уходеиз группы сразу после окончания записи альбома. Причиной, по его словам,стал неожиданный успех группы. Тем не менее он согласился отыграть концертыв поддержку альбома. В результате ухода Кларка музыкальный мир получилнесколько интересных проектов с его участием — YAZOO (с Alison Moyet),THE ASSEMBLY (с Eric Radcliffe) и ERASURE (с Andy Bell). Так что это нетак уж и плохо.
Все заново
После ухода Винса Кларка многие решили поставить крестна группе. Однако не следовало сбрасывать со счетов Мартина Гора, перукоторого принадлежали две песни с дебютного альбома ("Tora! Tora!Tora!" и "Big Muff"). Он–то и взвалил на себя бремя написаниямузыки. В результате уже в январе 1982 года вышел сингл "See You",занявший высокое шестое место. Чтобы компенсировать потерю одного штатногомузыканта, группа дала объявление в британском музыкальном журнале "MelodyMaker" приблизительно следующего содержания: нужен музыкант, умеющийиграть на синтезаторах, максимальный возраст — 21 год. Когда Алан Уайлдер(Alan Charles "Slik" Wilder, род. 1 июня 1959 г.) прочитал этообъявление, ему уже было 22 года. Ему любой ценой нужна была работа. Ондаже был готов соврать ради этого. На его счету ко времени его появленияв DEPECHE MODE была работа в DAPHE & THE TENDERSPOTS (сингл "DiscoHell" 1979), REAL TO REAL (альбом "Tightrope Walkers" 1979),THE HITMEN (сингл "Bates Motel" 1980). К тому же он играл насингле THE KORGIS "If I Had You". Приличный списочек музыкальныхопытов, не правда ли? На том и порешили. Тем не менее он не был допущенк записи второго альбома "A Broken Frame" и еще долгое времяне считался полноправным членом группы. "Доверяй, но проверяй!"как говорится. В то время Алан играл в составе группы только на концертах.Что касается второго альбома, то здесь (как вам эта фраза не надоела!)в полной мере раскрылся композиторский талант Мартина Гора (все песни былинаписаны им). Они стали серьезнее и мрачнее. Реакция на эту работу былавесьма неоднозначной. С одной стороны, громадный успех у поклонников. Сдругой — холодные комментарии со стороны критиков. Как бы там ни было,альбом занял высокое 8–е место. В 1983 году вышел сингл "Get The BalanceRight" — первая работа группы с участием Алана Уайлдера. С тех порон расценивался как полноправный член группы. Сингл достиг 13–го местаи послужил своеобразным предисловием к новой работе группы под названием"Construction Time Again", для которого Уайлдер написал две песни.Запись проходила в Лондоне и Берлине. Звучание альбома принципиально отличалосьот предыдущих работ группы хотя бы уже потому, что при записи музыкантывпервые смогли воспользоваться 56–канальным микшерским пультом. При этомгруппа старалась экспериментировать со звуком, предпочитая новейшим достижениямэлектроники собственные изыски в области звука. В результате всех трудовнаконец удалось сломить упорное сопротивление их музыке со стороны критиков,которые в большинстве своем высоко оценили альбом. В августе 1983 года"Construction Time Again" по результатам продаж за месяц занялв хит–параде Великобритании 9–е место, чего нельзя не признать как значительныйуспех. Потрудившись на славу, музыканты отправились в триумфальные гастролипо Европе. В марте 1984 года вышел сингл "People Are People",который занял 4–е место в британских чартах. Летом того же года группаначала работу над очередным альбомом под названием "Some Great Reward".Вышел он в октябре, и после удачной серии концертов по Великобритании некоторыемузыкальные издания назвали работу диском октября. Но, как оказалось, онипоспешили. 29 октября вышел сингл "Blasphemous Rumours" ("безбожныесплетни"). В этой песне рассказывалось о девушке, открывшей для себяХриста, и бросившейся под колеса автомобиля. Девушка погибла, а Господьбезучастно наблюдал за этим. Содержание произведения вызвало большой общественныйрезонанс, и в результате на музыкантов посыпались обвинения и упреки вразвращении молодежи и т.д., не помогали и объяснения самих музыкантово том, что в этой песне они пытались рассказать о взаимоотношениях человекаи Бога. Тем не менее сингл занял 16–е место в британских чартах. Чтобы"встряхнуться", группа отправилась в Америку, где отношение кней постоянно менялось. Когда они были там в первый раз, то на них смотреликак на гуманоидов, из–за отсутствия в группе каких бы то ни было инструментовкроме синтезаторов. Но время шло, и в 1985 году их принимали на "ура".В августе в стане DEPECHE MODE был праздник: Дэйв Гэхэн сыграл свадьбус Джо Фокс после шестилетнего романа. А в конце года группа выпустила сборниксинглов "The Singles 1981–85" и удалилась в студию.
Песни веры и преданности
Темным и меланхоличным был следующий альбом DEPECHE MODE"Black Celebration" 1986 года, который музыканты записывали втечение четырех месяцев. Их упорство и настойчивость привели к тому, чтопо результатам продаж за март альбом занял десятое место в Великобритании.Далее последовал долгий шестимесячный тур, после которого DEPECHE MODEстали по праву называть одной из лучших концертных групп. Им сопутствовалуспех. В сентябре 1987 года вышел альбом "Music For The Masses",который отличался более высоким уровнем музыки и разошелся по миру многомиллионнымтиражом, окончательно утвердив высокий статус группы во всем мире. Критикиокончательно признали и музыкантов, и их музыку достаточно серьезными (вотличие от более ранних обвинений в полном бреде). Горя желанием укрепитьсвой статус, группа отправилась в мировое турне. Кульминацией его сталзнаменитый концерт в Пасадене (США) перед 75 тысячами поклонников. Шоубыло снято знаменитым режиссером Пеннебейкером, и вскоре вышло как концертныйальбом "101". Многие группы, достигая такой популярности, теряютсягде–то в дебрях шоу–бизнеса, воинственно потрясая своей вывеской, не могутсоздать что–то новое. А по сему через пару лет гибнут. DEPECHE MODE удалосьизбежать этого. В мае группа запирается в студии, и лишь почти через годвыходит оттуда с абсолютно новым по своему подходу альбомом "Violator".Турне с этим альбомом собрало невообразимые миллион двести тысяч зрителей.Сингл "Personal Jesus", который вышел в конце 1989 года, сталсамым продаваемым в США не только в этом году, но и за всю историю Sire/WarnerBros (выпускающих записи группы в Америке). Другой же сингл с этого альбома("Enjoy The Silence") был признан лучшим в Англии по опросу слушателейBBC. Запись следующего альбома началась в декабре 1992 года в Париже. Внем воплотилась вся многосторонняя сущность группы. Тут были и мощные песнис настроением, почерпнутым из рока ("I Feel You", "In YourRoom", "Rush"), написанные под влиянием госпел ("Condemnation"),тонкие баллады с использованием симфонического оркестра ("One Caress").Проводилось и множество экспериментов со звуком. Так, песня "Condemnation"была записана в выложенном мрамором гараже в Мадриде. Дэйв Гэхэн назвалее одной из лучших своих работ. "Это — лучшие слова и музыка, которыемне приходилось петь. Жаль, что я не автор этой песни". В альбомесильнее, чем когда бы то ни было ранее, удалось выразить всю сущность музыкии настроения DEPECHE MODE за счет расширения музыкальной палитры. Его отличалоабсолютно новое звучание. После выхода в марте 1993 года альбом заслуженнозанял первые строчки в хит–парадах Великобритании и Америки. Как послевесны наступает лето, после альбома началось самое длинное турне группы,которое тянулось полтора года. Оно далеко не лучшим образом отразилосьна отношениях в группе (о чем более подробно вы могли узнать из интервьюс музыкантами в МГ N№ 14). В конце 1993 года выходит концертный альбом"Songs Of Faith And Devotion Live". После турне музыканты уходятна отдых. А 1 июня 1995–го Алан Уайлдер делает следующее заявление: "Всвязи с усиливающейся неудовлетворенностью отношениями в группе и работойв ней с некоторым сожалением я покидаю DEPECHE MODE. Мне было нелегко решитьсяна это, так как несколько наших последних альбомов показали высокий потенциалгруппы. Со времени вхождения в состав группы в 1982 году я постоянно старалсяотдавать все силы и энтузиазм ради успеха группы, несмотря на постоянныйдисбаланс в распределении работы. К сожалению, мои усилия никогда не находилисо стороны группы должного уважения и понимания. В то время как качествонашей работы повысилось, наш творческий союз подошел к точке, когда я болеене считаю, что результат оправдывает средства. Я не хочу клеветать на когобы то ни было. Достаточно сказать, что отношения стали очень напряженными,все более расстраивающими меня и в отдельных случаях нетерпимыми. При этихобстоятельствах у меня не остается другого выбора, кроме как покинуть группу.Думается, что лучше это сделать сейчас, когда мы достаточно популярны,и так как я по–прежнему полон энтузиазма и любви к музыке, я взволнованперспективой создания новых проектов. Я желаю успехов оставшимся членамгруппы во всех их проектах — как совместных, так и индивидуальных".Многие боялись, что это приведет к распаду группы, но не тут–то было. Однаков конце 1996 года трое участников группы начали запись нового альбома подназванием "Ultra".
Романтика и черви
"Откуда такие взялись?" — возникал вопрос укаждого человека, который слышал DEPECHE MODE в первый раз, начиная с 1980года и заканчивая сегодняшним днем. Попытаемся прояснить этот вопрос. Внебольшом городке Basildon, недалеко от Лондона, жили двое парней, которыхзвали Винс Кларк (Vincent Clark, род. 3 июля 1960 г.) и Эндрю Флетчер (AndrewJohn Fletcher, род. 8 июля 1961 г.). В один прекрасный момент в 1976 годуони собрали группу под названием NO ROMANCE IN CHINA ("никакой романтикив Китае"). В то время молодой человек по имени–фамилии Мартин Гор(Martin Lee Gore, род. 23 июля 1961 г.) был гитаристом в группе NORMANAND THE WORMS ("Нормандец и червяки"). (Колоритное начало, неправда ли?). В 1979 году Винс Кларк уже играл вместе с Мартином Гором вгруппе, которая называлась FRENCH LOOK ("французский вид"). Каквы можете наблюдать, названия, меняясь, все более стали отражать суть ихнелегкого дела. С приходом в группу Эндрю Флетчера вывеску пришлось сменитьна COMPOSITION OF SOUND ("сочинение звука"). Что удивительно,так это то, что начинали они играя на синтезаторе, гитаре и бас–гитаре.И откуда у них могла взяться эта крамольная мысль бросить все и взять вруки синтезаторы? Винс Кларк был вокалистом, что доставляло ему скореенегативные, чем позитивные ощущения, и группе пришлось искать нового вокалиста.Этому предшествовал концерт в одном из клубов, где они с треском провалились.Вскоре Винс и Эндрю тоже купили себе клавиши, это обстоятельство изменилолицо группы (хотя о таковом говорить было еще рано). Довершили великоестроительство группы факт появления в ее составе вокалиста Дэвида Гэхэна(David Gahan, род. 9 мая 1962 г.), которого пригласили, услышав то, какон пел "Heroes" Дэвида Боуи (David Bowie) — своего великого тезки,и замена (окончательная и бесповоротная) названия группы на DEPECHE MODE("скоротечная мода"). Сие имя они "выкопали" из французскогожурнала, который до сих пор живет и здравствует. Первой же официально вышедшейзаписью группы стала песня "Photographic", появившаяся в 1980году на сборнике "Some Bizarre Album" независимой фирмы грамзаписиSome Bizarre. Однако окончательно определиться и раскрыться группа смоглаблагодаря Дэниелу Миллеру (Daniel Miller) и подписанию контракта с егокомпанией Mute Records. Первый сингл, который назывался "DreamingOf Me", занял 57–е место в Британии, да и следующий, "New Life",не снискал лавров, хоть и стал 11–м. Зато третий (недаром Бог любит троицу)сингл "Just Can’t Get Enough" вошел в десятку лучших (8–е место).Следом не замедлил появиться и альбом, который назывался "Speak &Spell". Тот факт, что он попал в десятку лучших альбомов Британии,привел к тому, что на родине группу признали одной из ведущих. Его отличалибеззаботные и веселые песни, выполненные в стиле синт–поп. Все–таки сказываласьличность Винса Кларка, который написал почти все песни для него. Ведь еслисравнить этот альбом с дальнейшим творчеством DEPECHE MODE и Винса Кларка(YAZOO, THE ASSEMBLY, ERASURE), то по настроению он больше близок творчествупоследних. За альбомом последовал достаточно напряженный тур, в результатекоторого ушел Винс Кларк из группы. Как говорили злые языки, он предпочиталконцертным турам спокойную работу в студии. Правда, существует и другаяверсия, объясняющая уход Винса. Согласно ей, Винс объявил о своем уходеиз группы сразу после окончания записи альбома. Причиной, по его словам,стал неожиданный успех группы. Тем не менее он согласился отыграть концертыв поддержку альбома. В результате ухода Кларка музыкальный мир получилнесколько интересных проектов с его участием — YAZOO (с Alison Moyet),THE ASSEMBLY (с Eric Radcliffe) и ERASURE (с Andy Bell). Так что это нетак уж и плохо.
Все заново
После ухода Винса Кларка многие решили поставить крестна группе. Однако не следовало сбрасывать со счетов Мартина Гора, перукоторого принадлежали две песни с дебютного альбома ("Tora! Tora!Tora!" и "Big Muff"). Он–то и взвалил на себя бремя написаниямузыки. В результате уже в январе 1982 года вышел сингл "See You",занявший высокое шестое место. Чтобы компенсировать потерю одного штатногомузыканта, группа дала объявление в британском музыкальном журнале "MelodyMaker" приблизительно следующего содержания: нужен музыкант, умеющийиграть на синтезаторах, максимальный возраст — 21 год. Когда Алан Уайлдер(Alan Charles "Slik" Wilder, род. 1 июня 1959 г.) прочитал этообъявление, ему уже было 22 года. Ему любой ценой нужна была работа. Ондаже был готов соврать ради этого. На его счету ко времени его появленияв DEPECHE MODE была работа в DAPHE & THE TENDERSPOTS (сингл "DiscoHell" 1979), REAL TO REAL (альбом "Tightrope Walkers" 1979),THE HITMEN (сингл "Bates Motel" 1980). К тому же он играл насингле THE KORGIS "If I Had You". Приличный списочек музыкальныхопытов, не правда ли? На том и порешили. Тем не менее он не был допущенк записи второго альбома "A Broken Frame" и еще долгое времяне считался полноправным членом группы. "Доверяй, но проверяй!"как говорится. В то время Алан играл в составе группы только на концертах.Что касается второго альбома, то здесь (как вам эта фраза не надоела!)в полной мере раскрылся композиторский талант Мартина Гора (все песни былинаписаны им). Они стали серьезнее и мрачнее. Реакция на эту работу былавесьма неоднозначной. С одной стороны, громадный успех у поклонников. Сдругой — холодные комментарии со стороны критиков. Как бы там ни было,альбом занял высокое 8–е место. В 1983 году вышел сингл "Get The BalanceRight" — первая работа группы с участием Алана Уайлдера. С тех порон расценивался как полноправный член группы. Сингл достиг 13–го местаи послужил своеобразным предисловием к новой работе группы под названием"Construction Time Again", для которого Уайлдер написал две песни.Запись проходила в Лондоне и Берлине. Звучание альбома принципиально отличалосьот предыдущих работ группы хотя бы уже потому, что при записи музыкантывпервые смогли воспользоваться 56–канальным микшерским пультом. При этомгруппа старалась экспериментировать со звуком, предпочитая новейшим достижениямэлектроники собственные изыски в области звука. В результате всех трудовнаконец удалось сломить упорное сопротивление их музыке со стороны критиков,которые в большинстве своем высоко оценили альбом. В августе 1983 года"Construction Time Again" по результатам продаж за месяц занялв хит–параде Великобритании 9–е место, чего нельзя не признать как значительныйуспех. Потрудившись на славу, музыканты отправились в триумфальные гастролипо Европе. В марте 1984 года вышел сингл "People Are People",который занял 4–е место в британских чартах. Летом того же года группаначала работу над очередным альбомом под названием "Some Great Reward".Вышел он в октябре, и после удачной серии концертов по Великобритании некоторыемузыкальные издания назвали работу диском октября. Но, как оказалось, онипоспешили. 29 октября вышел сингл "Blasphemous Rumours" ("безбожныесплетни"). В этой песне рассказывалось о девушке, открывшей для себяХриста, и бросившейся под колеса автомобиля. Девушка погибла, а Господьбезучастно наблюдал за этим. Содержание произведения вызвало большой общественныйрезонанс, и в результате на музыкантов посыпались обвинения и упреки вразвращении молодежи и т.д., не помогали и объяснения самих музыкантово том, что в этой песне они пытались рассказать о взаимоотношениях человекаи Бога. Тем не менее сингл занял 16–е место в британских чартах. Чтобы"встряхнуться", группа отправилась в Америку, где отношение кней постоянно менялось. Когда они были там в первый раз, то на них смотреликак на гуманоидов, из–за отсутствия в группе каких бы то ни было инструментовкроме синтезаторов. Но время шло, и в 1985 году их принимали на "ура".В августе в стане DEPECHE MODE был праздник: Дэйв Гэхэн сыграл свадьбус Джо Фокс после шестилетнего романа. А в конце года группа выпустила сборниксинглов "The Singles 1981–85" и удалилась в студию.
Песни веры и преданности
Темным и меланхоличным был следующий альбом DEPECHE MODE"Black Celebration" 1986 года, который музыканты записывали втечение четырех месяцев. Их упорство и настойчивость привели к тому, чтопо результатам продаж за март альбом занял десятое место в Великобритании.Далее последовал долгий шестимесячный тур, после которого DEPECHE MODEстали по праву называть одной из лучших концертных групп. Им сопутствовалуспех. В сентябре 1987 года вышел альбом "Music For The Masses",который отличался более высоким уровнем музыки и разошелся по миру многомиллионнымтиражом, окончательно утвердив высокий статус группы во всем мире. Критикиокончательно признали и музыкантов, и их музыку достаточно серьезными (вотличие от более ранних обвинений в полном бреде). Горя желанием укрепитьсвой статус, группа отправилась в мировое турне. Кульминацией его сталзнаменитый концерт в Пасадене (США) перед 75 тысячами поклонников. Шоубыло снято знаменитым режиссером Пеннебейкером, и вскоре вышло как концертныйальбом "101". Многие группы, достигая такой популярности, теряютсягде–то в дебрях шоу–бизнеса, воинственно потрясая своей вывеской, не могутсоздать что–то новое. А по сему через пару лет гибнут. DEPECHE MODE удалосьизбежать этого. В мае группа запирается в студии, и лишь почти через годвыходит оттуда с абсолютно новым по своему подходу альбомом "Violator".Турне с этим альбомом собрало невообразимые миллион двести тысяч зрителей.Сингл "Personal Jesus", который вышел в конце 1989 года, сталсамым продаваемым в США не только в этом году, но и за всю историю Sire/WarnerBros (выпускающих записи группы в Америке). Другой же сингл с этого альбома("Enjoy The Silence") был признан лучшим в Англии по опросу слушателейBBC. Запись следующего альбома началась в декабре 1992 года в Париже. Внем воплотилась вся многосторонняя сущность группы. Тут были и мощные песнис настроением, почерпнутым из рока ("I Feel You", "In YourRoom", "Rush"), написанные под влиянием госпел ("Condemnation"),тонкие баллады с использованием симфонического оркестра ("One Caress").Проводилось и множество экспериментов со звуком. Так, песня "Condemnation"была записана в выложенном мрамором гараже в Мадриде. Дэйв Гэхэн назвалее одной из лучших своих работ. "Это — лучшие слова и музыка, которыемне приходилось петь. Жаль, что я не автор этой песни". В альбомесильнее, чем когда бы то ни было ранее, удалось выразить всю сущность музыкии настроения DEPECHE MODE за счет расширения музыкальной палитры. Его отличалоабсолютно новое звучание. После выхода в марте 1993 года альбом заслуженнозанял первые строчки в хит–парадах Великобритании и Америки. Как послевесны наступает лето, после альбома началось самое длинное турне группы,которое тянулось полтора года. Оно далеко не лучшим образом отразилосьна отношениях в группе (о чем более подробно вы могли узнать из интервьюс музыкантами в МГ N№ 14). В конце 1993 года выходит концертный альбом"Songs Of Faith And Devotion Live". После турне музыканты уходятна отдых. А 1 июня 1995–го Алан Уайлдер делает следующее заявление: "Всвязи с усиливающейся неудовлетворенностью отношениями в группе и работойв ней с некоторым сожалением я покидаю DEPECHE MODE. Мне было нелегко решитьсяна это, так как несколько наших последних альбомов показали высокий потенциалгруппы. Со времени вхождения в состав группы в 1982 году я постоянно старалсяотдавать все силы и энтузиазм ради успеха группы, несмотря на постоянныйдисбаланс в распределении работы. К сожалению, мои усилия никогда не находилисо стороны группы должного уважения и понимания. В то время как качествонашей работы повысилось, наш творческий союз подошел к точке, когда я болеене считаю, что результат оправдывает средства. Я не хочу клеветать на когобы то ни было. Достаточно сказать, что отношения стали очень напряженными,все более расстраивающими меня и в отдельных случаях нетерпимыми. При этихобстоятельствах у меня не остается другого выбора, кроме как покинуть группу.Думается, что лучше это сделать сейчас, когда мы достаточно популярны,и так как я по–прежнему полон энтузиазма и любви к музыке, я взволнованперспективой создания новых проектов. Я желаю успехов оставшимся членамгруппы во всех их проектах — как совместных, так и индивидуальных".Многие боялись, что это приведет к распаду группы, но не тут–то было. Однаков конце 1996 года трое участников группы начали запись нового альбома подназванием "Ultra".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1997 год в рубрике музыкальная газета