Смольский, Дмитрий
Счастливый однолюб

Есть такой человек, который мечтает о том, что отечественноетелевидение когда-нибудь все же вторгнется на территорию, до того подвластнуюлишь ОРТ и РТР, и начнет вещать там со страшной силой. И вы его знаете— это популярный белорусский певец Дмитрий Смольский. Конкретнее же — онхочет только одного, подчеркивая, что выражает сугубо свою точку зрения.
— Почему у нас в стране никто не знает белорусских эстрадныхартистов (я не беру, конечно, в расчет мэтров), а значит, никто не ходити на их концерты? Артист, помимо того что он должен быть достоин звания«артиста», в наше перенасыщенное информацией время должен каким-то образомпропагандироваться. А кто этим занимается у нас? Телевидение? Уровень БТвсем хорошо известен (приличные программы можно пересчитать по пальцам),оно — трудно для восприятия, а потому люди выбирают в качестве альтернативыроссийские программы, на которых, в частности, нам насильно прививают российскийшоу-бизнес. Так давайте перекроем их музыкальные передачи концертами сучастием наших звезд!.. Далее, гастролеры. Россияне приезжают в Беларусь,словно Стинг в Москву: всегда находятся белорусские бизнесмены, готовыевыплатить какому-нибудь Владу Сташевскому 7 тысяч долларов. А для тогодаже неважно: полный будет зал, не полный — он взял деньги предоплатой,«отработал» и уехал. Наш же артист вынужден выступать за 50 $ на юбилеетелефонной станции. А что мне делать, скажи? Как мне с женой и маленькимребенком прожить на зарплату, составляющую 1,5 миллиона рублей? Идти нарынок торговать вещами я не пойду. Во-первых, потому что не хочу, а во-вторых,потому что не умею. Я хочу заниматься и зарабатывать на жизнь любимым делом,я могу продавать только свой талант, свое творчество. Кто-то скажет, чтомы соглашаемся выступать на сомнительных, с их точки зрения, мероприятиях.Я выбираю, где и с кем мне выступать, сам, когда знаю людей, приглашающихменя, или когда вообще меня приглашают спеть там-то и там-то мои друзья.Этот же кто-то скажет, и я с ним в чем-то соглашусь, что да, в таком случаемы, артисты, попросту говоря, — проститутки. Я не оправдываю себя, пойми,я пытаюсь объяснить... И если, не дай бог, в моей стране станет еще хуже— я все равно не уеду и не займусь торговлей. Я хочу петь для народа иназываю себя скромным тружеником белорусской эстрады. Я хочу, чтобы нашнарод гордился своей Родиной, это самое главное. У нас же гордость отсутствует...Ну хорошо, все уедут и что? Будет лучше? Надо здесь добиваться своего,час за часом, капля за каплей. Я уверен в том, что если бы у нас были равныеусловия с россиянами — по инструментам, по студиям, — не известно, ктобы победил! Нужно не стоять на месте, пусть нет условий — работай в таких,не хочешь — ищи лучше, делай что-нибудь! Я нашел. Мне помогают друзья-спортсмены,мой двоюродный брат, бизнесмен, оказал мне помощь. Мой директор Олег ПетровичЕрмаков помогает с концертами, с рекламой, благодаря студиям Record и TonRecords у меня вышли три кассеты. А случись нечто фатальное — я стану впереходе, возьму гитару, положу перед собой кепку и буду петь.

Белорусская эстрада больна — это факт, с которым сегодняникто не спорит. Но запущена ли болезнь безнадежно, или все не так плохо,как рисует больное (?) воображении многих артистов и их поклонников? Ине отсюда ли возникают уничижительные комментарии в прессе по поводу нравов,царящих среди отечественных исполнителей, подчас раздуваются никому ненужные скандалы из ничего, распускаются сплетни, организуются местечковыестычки?

— Многие запомнили меня по дуэту с Алесей в ту пору, когдая работал в СЯБРАХ. Но я бы не сказал, что кто-то кого-то в нашем дуэтераскручивал. Правильнее будет констатировать: Анатолий Иванович Ярмоленкои Алеся помогли мне, а я помог им. Наше сотрудничество продолжается и сейчас,я собираюсь написать песню для Алеси... Чего нам воевать с кем-то, чегоделить? Нужно любить окружающих, и тогда тебя будут тоже любить. К чемуслыть каким-то бунтарем или крыть какого-нибудь исполнителя? Пусть в душеон тебе и не нравится и ты не считаешь его профессионалом, зачем на людяхобижать или унижать человека? Мы все равны перед Богом, и нам всем хватитна земле хлеба и солнца. У нас в стране нищета, так давайте выживать сообща,что-то делать для того, чтобы стало лучше, а не «отстреливать» друг другапо одиночке. Ведь если ты нормальный хлопец, не скандалист, не интриган,то тебе пойдут навстречу, помогут найти хороший недорогой инструмент, одолжатденег для твоего проекта. А если ты, извиняюсь, говно, то и относитьсяк тебе будут соответствующе... Белорусскую эстраду можно поделить на несколькоуровней. Первый эшелон — это наши звезды: Лученок, Ханок, ПЕСНЯРЫ, СЯБРЫ,ВЕРАСЫ, Евдокимов, Тиханович-Поплавская, Елисеенков, Солодуха, Лика, Дайнеко,Афанасьева. Далее идут молодые — Хлестов, Алеся... Я? Я лучше останусьс ними, хотя, если учитывать сколько времени ты находишься на эстраде (ая отработал уже 10 лет), то могу быть и вместе с Солодухой и Афанасьевой.Самое главное в нашей эстраде — это утвердиться в том, чего ты достиг.Тем, кто сейчас участвует в конкурсах, подобных «Зорнай ростанi», неимовернотяжело, им нужно пробиваться. Вот, говорят, мол, мэтры не пускают наверх.Я тебе так скажу. В этой жизни каждый стремится делать что-то свое, и еслиу тебя есть талант, то ты имеешь шансы прорваться. Но нужно пройти определенныйэтап безызвестности в шоу-бизнесе, на эстраде. Так было и у меня. И я прямомогу сказать, что только в 1997 году у меня появились мозги, и я могу утверждатьна сто процентов, что я прорвался и закрепился.

Дмитрию Смольскому в этом году исполнится 27. Подошлигоды творческого расцвета, творческого мужания. Да и сделано уже не мало.Работа в группах МЕТРО, РАДА, ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА, СЯБРЫ, сольная карьера.Записано несколько полноценных хитов, что само по себе является визитнойкарточкой любого поющего артиста. Его голос легко узнаваем, его мелодиизапоминаемы, его останавливают на улицах и просят автограф. Он молод, полонэнергии и сил. Мы о нем еще услышим!

— Я человек строгий и люблю командовать парадом, бываювспыльчив, от чего подчас страдают мои близкие, родственники, семья. Почемуэто происходит? Моя работа артиста заключается не только в том, чтобы спетьпесню, записать ее, выступить на концерте, но и в том, что мне на публике,когда я выхожу в люди, приходится просчитывать свои поступки и слова, «играть»себя. Заканчивается такая «игра» лишь по возвращении домой, где я иногдавыплескиваю в семью свою реакцию на то, что пришлось услышать от окружающихменя в течение дня. Как вы понимаете, услышанное не всегда бывает приятными справедливым...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета