Стиль-Ликбез Garage And Handbag
Характерное звучание
В основном это хаус-музыка старой школы с ее глубоким,почти подавляющим любое сопротивление ритмом 4/4, гениально создающая настроение,будто ты быстрехонько несешься над землей, едва касаясь поверхности, свнутренним ощущением колоссальной полноты жизни. Обычно garage и handbagрассматривают вместе, хотя, если говорить отвлеченно, garage несет в себебольше ортодокса (например, в его рядах предостаточно т.н. музыкальныхдив, пронзительно визжащих в свое удовольствие, также как и скачкообразныхэмфаз, взятых из госпела). Handbag же менее индивидуализирован и скореенапоминает очень ироничную историю перевоплощения наследников диско, исполняемогов недавнем прошлом сентиментальными геями, в трансвестический тайфун соблазнаи универсальности. Стиль garage был назван так в честь старинного клуба«Paradise Garage», расположенного в Нью-Джерси. Его спокойное течение,редко достигает 128 уд/мин, хотя бывают порывы и до 140 уд/мин, когда еголегко спутать с тромбоудаляющими hardcore/happy hardcore (140-160 уд/мин).
Handbag поначалу считался уничижительным термином, нопозже TRANNIES WITH ATTITUDE, группа ди-джеев из английского города Лидс,цивилизовала это слово под себя почти также, как в свое время поступилиактивисты движения геев с термином «queer», который, будучи сотни лет «чудаковатым»,«эксцентричным» и даже «пьяным», враз превратился в «гомосексуальный»,и все приняли это (даже литературо- и языковеды).
Движущие силы
Корни этой музыки хорошо известны. От чикагских прародителей(Frankie Knuckles, Marshall Jefferson, Joe Smooth) прямиком через нью-йоркскийхаус-бум конца 80-х годов (TURNTABLE ORCHESTRA, CeCe Rogers) она вошлав наше десятилетие одной из самых стойких характерных черт хаус-направления.Ну что ж, спасибо клубам и ди-джеям! Кстати, house, названный так в честьодного товарного склада или большого магазина (как вам больше нравитсяперевести английское слово «warehouse»), где уже упомянутый мною FrankieKnuckles “мастерил” свои первые заморочки из электронного диско, церковныхпроповедей и других, по его мнению, “полуфабрикатов”, также всегда имелна вооружении некоторые элементы госпел, которые до сих пор не сбрасываютсо счетов такие хаус-авторитеты, как SOUNDS OF BLACKNESS.
А вообще, почти вся работа здесь, за редким исключением,принадлежит ди-джеям, ремикшерам и малопризнанным командам (имена я назовув следующей главе). Конечно, найдутся среди вас товарищи, которым нужнобы чего-нибудь потяжелее и поубойнее. Есть такая вещичка. Это hardbag.Тут уж я не выдержу и назову босса. Это Armand Van Helden, прошу будничнолюбить и жаловать по выходным и праздникам!
Не зря потраченные деньги
Для начала предупреждаю: сам я отнюдь не любитель подобногорода музыки. Продолжаем советовать. Пожалуй, самым вырвавшимся на глазапублики коллективом здесь является группа M-PEOPLE. Вы, наверное, помните,как с голубого экрана нашего родного, белорусского канала шустро объявлялих синглы спадар Кореневский (по прозвищу «Хаюшки, мае даражэнькiя») вкрепко забытом уже всеми музыкальном топе под эгидой различных компаний.А между тем M-PEOPLE выпустили уже четыре альбома и два их «причудливыхнеовоща» («Bizarre Fruit 1 & 2») до сих пор пользуются популярностьюв определенных кругах.
Также по мнению участливых ди-джеев хорошими «хэнгбэджеровскими»работами располагают дискографии Paul Oakenfold, John Digweed и ROCKY ANDDIESEL. Garage же солидно представляют бывший член проекта M/A/R/R/S CJMackintosh, «Disco» Dave Lee (HED BOYS), X-PRESS 2, Joey Negro и особенноTodd Terry, известный маэстро удивительных современных ремиксов.
Последний совет
Модно, не очень быстро, а значит, страстно и очень сексуально— все это garage and handbag.
От автора
Дорогие меломаны! Вы, наверное, понимаете, что обо всехстилях в таком объеме, как это происходило до сих пор, скорее всего, мырассказывать не сможем, оставаясь по возможности беспристрастными, поэтому,чтобы вы вдруг не стали кидать в меня различными ТНП и другими, в принципе,нужными вам вещичками, предлагаю вам самим составить своеобразный портретлюбимого стиля по придуманной мною структуре или в любой удобной для васформе (фотографии берем на себя). Единственные условия: рассказ долженбыть составлен предпочтительно на понятном всем языке (исключая, естественно,грубость и пошлости), объективным (без принижения достоинств других стилей)и уложиться максимум в половину нашей страницы (примерно 5000-5500 печатныхзнаков, включая количество слов). Иными словами, мы хотим еще больше приобщитьвас к творческой работе и разнообразить нашу с вами газету.
Если же вы по какой-то причине не сможете отозваться нанаш призыв, мы будем вынуждены ограничиться небольшим обзором оставшихсястилей. Так что спешите увидеть себя в роли корреспондента «Музыкальнойгазеты»!
Прим.: ТНП — товары народного потребления.
В основном это хаус-музыка старой школы с ее глубоким,почти подавляющим любое сопротивление ритмом 4/4, гениально создающая настроение,будто ты быстрехонько несешься над землей, едва касаясь поверхности, свнутренним ощущением колоссальной полноты жизни. Обычно garage и handbagрассматривают вместе, хотя, если говорить отвлеченно, garage несет в себебольше ортодокса (например, в его рядах предостаточно т.н. музыкальныхдив, пронзительно визжащих в свое удовольствие, также как и скачкообразныхэмфаз, взятых из госпела). Handbag же менее индивидуализирован и скореенапоминает очень ироничную историю перевоплощения наследников диско, исполняемогов недавнем прошлом сентиментальными геями, в трансвестический тайфун соблазнаи универсальности. Стиль garage был назван так в честь старинного клуба«Paradise Garage», расположенного в Нью-Джерси. Его спокойное течение,редко достигает 128 уд/мин, хотя бывают порывы и до 140 уд/мин, когда еголегко спутать с тромбоудаляющими hardcore/happy hardcore (140-160 уд/мин).
Handbag поначалу считался уничижительным термином, нопозже TRANNIES WITH ATTITUDE, группа ди-джеев из английского города Лидс,цивилизовала это слово под себя почти также, как в свое время поступилиактивисты движения геев с термином «queer», который, будучи сотни лет «чудаковатым»,«эксцентричным» и даже «пьяным», враз превратился в «гомосексуальный»,и все приняли это (даже литературо- и языковеды).
Движущие силы
Корни этой музыки хорошо известны. От чикагских прародителей(Frankie Knuckles, Marshall Jefferson, Joe Smooth) прямиком через нью-йоркскийхаус-бум конца 80-х годов (TURNTABLE ORCHESTRA, CeCe Rogers) она вошлав наше десятилетие одной из самых стойких характерных черт хаус-направления.Ну что ж, спасибо клубам и ди-джеям! Кстати, house, названный так в честьодного товарного склада или большого магазина (как вам больше нравитсяперевести английское слово «warehouse»), где уже упомянутый мною FrankieKnuckles “мастерил” свои первые заморочки из электронного диско, церковныхпроповедей и других, по его мнению, “полуфабрикатов”, также всегда имелна вооружении некоторые элементы госпел, которые до сих пор не сбрасываютсо счетов такие хаус-авторитеты, как SOUNDS OF BLACKNESS.
А вообще, почти вся работа здесь, за редким исключением,принадлежит ди-джеям, ремикшерам и малопризнанным командам (имена я назовув следующей главе). Конечно, найдутся среди вас товарищи, которым нужнобы чего-нибудь потяжелее и поубойнее. Есть такая вещичка. Это hardbag.Тут уж я не выдержу и назову босса. Это Armand Van Helden, прошу будничнолюбить и жаловать по выходным и праздникам!
Не зря потраченные деньги
Для начала предупреждаю: сам я отнюдь не любитель подобногорода музыки. Продолжаем советовать. Пожалуй, самым вырвавшимся на глазапублики коллективом здесь является группа M-PEOPLE. Вы, наверное, помните,как с голубого экрана нашего родного, белорусского канала шустро объявлялих синглы спадар Кореневский (по прозвищу «Хаюшки, мае даражэнькiя») вкрепко забытом уже всеми музыкальном топе под эгидой различных компаний.А между тем M-PEOPLE выпустили уже четыре альбома и два их «причудливыхнеовоща» («Bizarre Fruit 1 & 2») до сих пор пользуются популярностьюв определенных кругах.
Также по мнению участливых ди-джеев хорошими «хэнгбэджеровскими»работами располагают дискографии Paul Oakenfold, John Digweed и ROCKY ANDDIESEL. Garage же солидно представляют бывший член проекта M/A/R/R/S CJMackintosh, «Disco» Dave Lee (HED BOYS), X-PRESS 2, Joey Negro и особенноTodd Terry, известный маэстро удивительных современных ремиксов.
Последний совет
Модно, не очень быстро, а значит, страстно и очень сексуально— все это garage and handbag.
От автора
Дорогие меломаны! Вы, наверное, понимаете, что обо всехстилях в таком объеме, как это происходило до сих пор, скорее всего, мырассказывать не сможем, оставаясь по возможности беспристрастными, поэтому,чтобы вы вдруг не стали кидать в меня различными ТНП и другими, в принципе,нужными вам вещичками, предлагаю вам самим составить своеобразный портретлюбимого стиля по придуманной мною структуре или в любой удобной для васформе (фотографии берем на себя). Единственные условия: рассказ долженбыть составлен предпочтительно на понятном всем языке (исключая, естественно,грубость и пошлости), объективным (без принижения достоинств других стилей)и уложиться максимум в половину нашей страницы (примерно 5000-5500 печатныхзнаков, включая количество слов). Иными словами, мы хотим еще больше приобщитьвас к творческой работе и разнообразить нашу с вами газету.
Если же вы по какой-то причине не сможете отозваться нанаш призыв, мы будем вынуждены ограничиться небольшим обзором оставшихсястилей. Так что спешите увидеть себя в роли корреспондента «Музыкальнойгазеты»!
Прим.: ТНП — товары народного потребления.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1997 год в рубрике музыкальная газета