Young Gods Архитекторы нового звука
Очень часто люди, встречающие неизвестное названиекакой-либо группы, задают вопрос: на что похожа их музыка? В большинствеслучаев дать ответ — проще простого. Достаточно бывает лишь назвать соответствующийжанр, провести несколько параллелей с другими коллективами и при необходимостидобавить ко всему этому пару стандартных эпитетов.
Сравнения, конечно, получаются достаточно грубыми, нотем не менее общее представление о творчестве музыкантов составить можно.Однако такой способ применим далеко не ко всем исполнителям. Существуетеще и другая музыка — музыка, о которой, как ни старайся, не получишь нималейшего представления, пока сам ее не услышишь. (Впрочем иногда дажеи это не помогает.) Попробуйте-ка скажите, на кого похож Фрэнк Заппа? Всеваши усилия могут привести лишь к определению того, кто похож на него.Кажется, теперь вы догадались, каким образом можно очень просто «вычислить»музыканта со своим собственным лицом. Тогда самое время представить вамшвейцарскую группу THE YOUNG GODS.
На первый взгляд, «Юные Боги» играют индастриэл, однакопри желании в их музыке можно услышать влияния самых различных стилей:кто-то тут найдет элементы эмбиент, кому-то покажется, что здесь есть newwave, ну а еще кто-нибудь скажет, что это вообще обычный панк. Казалосьбы, вот и готово определение. Однако THE YOUNG GODS — тот самый случай,когда целое — это нечто совершенно другое, нежели сумма частей. Все вышеперечисленныеназвания музыкальных стилей вряд ли дадут вам хоть малейший намек на то,как действительно звучит эта группа. THE YOUNG GODS, видимо, не зря выбралисебе такое название. Скорее всего, этим они хотели сказать, что толькобоги могут оставаться вне какой-либо зависимости от формы. Форма для боговне существует как ограничение, она для них — ничто. Эта идея, видимо, истала основным творческим принципом для музыкантов, ведь главной чертойих музыки всегда было стремление прорваться сквозь рамки стилей, жанров,любых музыкальных стереотипов.
Основателем и главным идеологом «Богов» был швейцарецпо имени Franz Treichler. Период его вхождения в музыку пришелся как разна эпоху заката панка — начало 80-х годов. Только родившийся тогда стильnew wave казался всем чем-то действительно новаторским и оказал большоевлияние на самых различных исполнителей. Очень важным достижением этогонаправления стала возможность вполне полноценного индивидуального творчества.Если раньше для создания рок-музыки требовалась группа как минимум из трехчеловек, а также немалые материальные затраты на покупку инструментов,то теперь, с повсеместным распространением сэмплеров и синтезаторов каждыйполучил возможность самостоятельно писать музыку. Именно так и поступилФранц — он купил себе недорогой сэмплер и на досуге занимался различнымиэкспериментами со звучанием ударных и гитар. Начав с простого перемешиваниягитарных риффов THE STOOGES, Франц со временем пришел к более радикальнымидеям. По его словам, главной мечтой тогда было соединить музыку Моцарта...с гитарой Джими Хендрикса, найти ту самую грань, где пересекается их творчество.
В 1984 году Франц, уже имевший неплохой музыкальный опыт,устроился работать звукорежиссером в небольшом клубе «Frison Venue» в своемродном городе Фрибурге. Помимо основной работы он зачастую выступал в качествегитариста в различных местных командах и вскоре сам загорелся желаниемреализовать свои идеи в настоящей собственной группе. Удобный случай представился,когда Франц встретил в Женеве своего друга детства Cezare Pizzi — не меньшеголюбителя рок-музыки. Был найден достойный барабанщик в лице Frank Bagnoud,и в скором времени троица записала свой дебютный альбом. Самым удивительнымв нем было то, что Франц, отлично игравший на гитаре, предпочел, чтобыона звучала в сэмплированном виде. Таким образом он придал музыке совершеннонеобычное звучание. Оригинальность этого подхода была сразу замечена музыкальнойпрессой, а авторитетный британский журнал Melody Maker даже назвал их дебютнуюпластинку лучшим альбомом 1987 года. Альбом действительно был очень новаторским,в особенности по тем временам, и очень многих слушателей он просто сразилнаповал своим странным сочетанием легких мелодий французского кабаре иистеричного тяжелого металла.
Не менее удачным стал для группы и 1989 год. Их альбом«L\\\\\\\\\\'Eau Rouge» оказался еще более интересным и экспериментальным, чем дебютный.Непредсказуемые звуковые взрывы хардкора, хип-хопа, шумового авангардаи элементов классической музыки смогли передать такой диапазон эмоций,что пресса сразу же назвала THE YOUNG GODS «новыми архитекторами звука»,а их популярность вышла далеко за пределы Швейцарии.
В том же году музыканты отправились в длительное концертноетурне по Европе и Америке, во время которого группу решил покинуть CezarePizzi. В результате долгих поисков ему была найдена замена. Новый участникгруппы Alain Monod, в отличие от своего предшественника, музыке KRAFTWERKпредпочитал американских исполнителей вроде Jimi Hendrix или THE DOORS,поэтому его приход в значительной степени повлиял на изменение музыкальнойконцепции группы. Новый студийный альбом «T.V. Sky» указывал на отход музыкантовот бешенного экспериментирования и свидетельствовал о значительном влияниина их творчество американской музыки конца 60-х. Многие поклонники воспринялиэто как коммерциализацию группы, впрочем сами музыканты так никогда несчитали. Переход Франца с французского языка на английский, что было обусловленоего двухлетним проживанием в Нью-Йорке, позволил еще больше расширить аудиториюTHE YOUNG GODS во всем мире, однако вызвал недовольство у швейцарских любителейгруппы, посчитавших это предательством. И все же, несмотря на противоречивуюреакцию слушателей, альбом был признан успешным.
Последняя работа группы «Only Heaven» оказалась интереснойкак для поклонников старых THE YOUNG GODS, так и для любителей их новогозвука. Вернувшись к авангардизму дебютного альбома, музыканты вместе стем сохранили все лучшие качества своего нового американского стиля. Звучаниестало многослойным, в нем очень отчетливо стали прослушиваться элементыэмбиент.
В октябре 1996 года по приглашению компании FEELEE RecordsTHE YOUNG GODS съездили с концертами в Россию, где удивили всех, высказавжелание отыграть большую часть концертов в сибирских городах. Посетив Челябинск,Барнаул и Академгородок, музыканты еще заехали в Москву и Санкт-Петербурги дали там два аншлаговых концерта, прежде чем вернуться на родину.
Сейчас THE YOUNG GODS записывают в Швейцарии материалк своему новому альбому. Поскольку они не жили в своей стране уже многолет, можно ожидать очередной радикальной смены стиля.
Сравнения, конечно, получаются достаточно грубыми, нотем не менее общее представление о творчестве музыкантов составить можно.Однако такой способ применим далеко не ко всем исполнителям. Существуетеще и другая музыка — музыка, о которой, как ни старайся, не получишь нималейшего представления, пока сам ее не услышишь. (Впрочем иногда дажеи это не помогает.) Попробуйте-ка скажите, на кого похож Фрэнк Заппа? Всеваши усилия могут привести лишь к определению того, кто похож на него.Кажется, теперь вы догадались, каким образом можно очень просто «вычислить»музыканта со своим собственным лицом. Тогда самое время представить вамшвейцарскую группу THE YOUNG GODS.
На первый взгляд, «Юные Боги» играют индастриэл, однакопри желании в их музыке можно услышать влияния самых различных стилей:кто-то тут найдет элементы эмбиент, кому-то покажется, что здесь есть newwave, ну а еще кто-нибудь скажет, что это вообще обычный панк. Казалосьбы, вот и готово определение. Однако THE YOUNG GODS — тот самый случай,когда целое — это нечто совершенно другое, нежели сумма частей. Все вышеперечисленныеназвания музыкальных стилей вряд ли дадут вам хоть малейший намек на то,как действительно звучит эта группа. THE YOUNG GODS, видимо, не зря выбралисебе такое название. Скорее всего, этим они хотели сказать, что толькобоги могут оставаться вне какой-либо зависимости от формы. Форма для боговне существует как ограничение, она для них — ничто. Эта идея, видимо, истала основным творческим принципом для музыкантов, ведь главной чертойих музыки всегда было стремление прорваться сквозь рамки стилей, жанров,любых музыкальных стереотипов.
Основателем и главным идеологом «Богов» был швейцарецпо имени Franz Treichler. Период его вхождения в музыку пришелся как разна эпоху заката панка — начало 80-х годов. Только родившийся тогда стильnew wave казался всем чем-то действительно новаторским и оказал большоевлияние на самых различных исполнителей. Очень важным достижением этогонаправления стала возможность вполне полноценного индивидуального творчества.Если раньше для создания рок-музыки требовалась группа как минимум из трехчеловек, а также немалые материальные затраты на покупку инструментов,то теперь, с повсеместным распространением сэмплеров и синтезаторов каждыйполучил возможность самостоятельно писать музыку. Именно так и поступилФранц — он купил себе недорогой сэмплер и на досуге занимался различнымиэкспериментами со звучанием ударных и гитар. Начав с простого перемешиваниягитарных риффов THE STOOGES, Франц со временем пришел к более радикальнымидеям. По его словам, главной мечтой тогда было соединить музыку Моцарта...с гитарой Джими Хендрикса, найти ту самую грань, где пересекается их творчество.
В 1984 году Франц, уже имевший неплохой музыкальный опыт,устроился работать звукорежиссером в небольшом клубе «Frison Venue» в своемродном городе Фрибурге. Помимо основной работы он зачастую выступал в качествегитариста в различных местных командах и вскоре сам загорелся желаниемреализовать свои идеи в настоящей собственной группе. Удобный случай представился,когда Франц встретил в Женеве своего друга детства Cezare Pizzi — не меньшеголюбителя рок-музыки. Был найден достойный барабанщик в лице Frank Bagnoud,и в скором времени троица записала свой дебютный альбом. Самым удивительнымв нем было то, что Франц, отлично игравший на гитаре, предпочел, чтобыона звучала в сэмплированном виде. Таким образом он придал музыке совершеннонеобычное звучание. Оригинальность этого подхода была сразу замечена музыкальнойпрессой, а авторитетный британский журнал Melody Maker даже назвал их дебютнуюпластинку лучшим альбомом 1987 года. Альбом действительно был очень новаторским,в особенности по тем временам, и очень многих слушателей он просто сразилнаповал своим странным сочетанием легких мелодий французского кабаре иистеричного тяжелого металла.
Не менее удачным стал для группы и 1989 год. Их альбом«L\\\\\\\\\\'Eau Rouge» оказался еще более интересным и экспериментальным, чем дебютный.Непредсказуемые звуковые взрывы хардкора, хип-хопа, шумового авангардаи элементов классической музыки смогли передать такой диапазон эмоций,что пресса сразу же назвала THE YOUNG GODS «новыми архитекторами звука»,а их популярность вышла далеко за пределы Швейцарии.
В том же году музыканты отправились в длительное концертноетурне по Европе и Америке, во время которого группу решил покинуть CezarePizzi. В результате долгих поисков ему была найдена замена. Новый участникгруппы Alain Monod, в отличие от своего предшественника, музыке KRAFTWERKпредпочитал американских исполнителей вроде Jimi Hendrix или THE DOORS,поэтому его приход в значительной степени повлиял на изменение музыкальнойконцепции группы. Новый студийный альбом «T.V. Sky» указывал на отход музыкантовот бешенного экспериментирования и свидетельствовал о значительном влияниина их творчество американской музыки конца 60-х. Многие поклонники воспринялиэто как коммерциализацию группы, впрочем сами музыканты так никогда несчитали. Переход Франца с французского языка на английский, что было обусловленоего двухлетним проживанием в Нью-Йорке, позволил еще больше расширить аудиториюTHE YOUNG GODS во всем мире, однако вызвал недовольство у швейцарских любителейгруппы, посчитавших это предательством. И все же, несмотря на противоречивуюреакцию слушателей, альбом был признан успешным.
Последняя работа группы «Only Heaven» оказалась интереснойкак для поклонников старых THE YOUNG GODS, так и для любителей их новогозвука. Вернувшись к авангардизму дебютного альбома, музыканты вместе стем сохранили все лучшие качества своего нового американского стиля. Звучаниестало многослойным, в нем очень отчетливо стали прослушиваться элементыэмбиент.
В октябре 1996 года по приглашению компании FEELEE RecordsTHE YOUNG GODS съездили с концертами в Россию, где удивили всех, высказавжелание отыграть большую часть концертов в сибирских городах. Посетив Челябинск,Барнаул и Академгородок, музыканты еще заехали в Москву и Санкт-Петербурги дали там два аншлаговых концерта, прежде чем вернуться на родину.
Сейчас THE YOUNG GODS записывают в Швейцарии материалк своему новому альбому. Поскольку они не жили в своей стране уже многолет, можно ожидать очередной радикальной смены стиля.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1997 год в рубрике музыкальная газета