Газманов, Олег
Первый есаул России

Кто-то вам скажет, что во веки веков отвергает поп-музыку,— не верьте. Не любить ее можно, отдавать предпочтение чему-либо иному— согласен, но танцевать в Новый год под LED ZEPPELIN — не верю.
А то, что попса круче рок-н-ролла, — в этом убедила менямоя 90-летняя бабуля, которую я однажды застал за неблаговидным занятием— сидя у экрана телевизора, она подпевала Олегу Газманову: “Путана, путана,путана...”. Вот, кстати, и Олег.

— На какие вопросы вы не отвечаете?

— Спрашивай, разберемся.

— BAD BOYS BLUE и “Эскадрон”, “Ленинград” Пугачевой иваш “Ленинград”, BONEY M и “Бродяга”, “Russians” STINGа и “Вороны”...

— Я понял, к чему вы клоните...

— Позволю продолжить свой вопрос. Передача “Угадай мелодию”великолепно демонстрирует, как, грубо говоря, кто у кого слизывает песню:когда принимающий участие в игре человек с первыми аккордами, стремясьобогнать своих соперников, давит на кнопку, называет произведение и...не выигрывает. Потому что, на его горе, какой-то другой композитор сочинилнечто похожее на прозвучавшее. И часто бывает, когда “нечто” одно в односовпадает с мелодией, допустим, из “Шербурских зонтиков”.

— У меня совпадает один в один?

— По-моему, нет.

— Понимаете, нот всего семь. А сколько песен сочиненоза всю историю человечества, не знает никто. И, условно скажем, битловскуюLet it be, может, уже писали раз десять-пятнадцать. Хочет этого композиторили не хочет, но в его творчестве неизбежно допускаются схожие с другимавтором мелодии, гармонии. Он не виноват. Вот вы можете ручаться за то,что в ваших статьях то или иное сочетание слов является абсолютно вашейнаходкой, что вымученное вами предложение не повторялось до этого десяткираз у кого-то еще?

— Нет.

— Так и в музыке. Плохо, когда песня дублирует другуюна все 100%. Здесь уже, конечно, можно говорить о плагиате. Авось проскочет,пронесет. Потом, есть такая штука, как заимствование. Ничего плохого яв нем не нахожу. Из старой мелодии рождается новая песня.

— Многие шлягеры так пишутся...

— И что, “Эскадрон” не стал самостоятельным хитом? Стал.

— Мне рассказывали, что вашим крестным отцом на эстрадебыл Владимир Кузьмин.

— Тут такая история. После окончания музыкального училищапо классу гитары я пошел зарабатывать деньги в рестораны. Играл джаз, рок-н-ролл,писал песни на свои стихи, которые из меня как-то неожиданно начали фонтанировать(я их вообще до этого не любил даже читать!). А когда понял, что если яне покажу кому-нибудь то, чем болею, — заболею на самом деле. Причем кому-нибудьиз мэтров. “Подвернулся” Кузьмин. Я поставил ему записи, он послушал, говорит:“Неплохо, продолжай”. Заниматься моей раскруткой он не стал, сам тогдапребывал в каком-то неустойчивом положении. Дал несколько адресов “великих”.И я пошел по рукам... Как на меня смотрели, какими глазами... “А у васконсерватория есть? А кто ваши песни поет?” Как будто прокаженный в ихдома заходил, после меня они, наверное, мокрую уборку делали...

— Как представитель цеха “акул пера” не могу не спросить,что у вас произошло с Галиной Романовой, после ее ухода из вашей группы?

— А что произошло?

— Говорят, вы с нее деньги требовали...

— Во-первых, не требовал, а ласково просил. Во-вторых,просил свое, а не чужое. Она ушла из группы с моими песнями, написаннымидля нее. Она стала самостоятельной певицей, а я для Галины — человеком,который пишет ей песни со стороны, на заказ, то есть — опустимся до земного— за деньги. А Галя думала, что по великой дружбе она может пользоватьсячужим трудом до бесконечности. До какого-то времени так и продолжалось,а потом я сказал: “У нас с тобой изменились отношения, ты работаешь теперьне со мной, так давай и все точки над “е” расставим”.

— Расставили?

— Нормально все закончилось. Чего ты про это вспомнил,сколько лет прошло?

— Вас задевает экспансия сексуального меньшинства на эстраде?

— Экспансия чего-либо всегда задевает... Я совершенноспокойно и нормально отношусь к любому человеку, желающему использоватьсвой организм так, как он хочет. Нет проблем. Другое дело, что мне не нравитсянасилие, пусть моральное, с каким они затягивают в свои ряды представителейнормальных людей. Я с этим не согласен. И потом, я никогда не соглашусьи с тем, что они себя считают более тонкими и чувственными натурами, чеммы. Чувственные с противоположной стороны головы — да... Мужик должен бытьмужиком, богом ему дан его пол, и он не вправе экспериментировать. Он долженэкспериментировать с женским полом, как это делает группа ЭСКАДРОН, недающая проходу представителям слабого пола. ЭСКАДРОН — мастера демографическоговзрыва.

— Кто играет в группе?

— Сергей Внуков — клавишник, Валентин Лезов — бас, АлександрБухаров — гитара, Алексей Трабловский — звукорежиссер. Все профессионалывысочайшего уровня, виртуозы, а так как мы обходимся без барабанщика —вместо него используем компьютеры и синтезаторы, — то ребята работают задвоих (за себя и за ударника). Я их всех люблю. В небольших “дозах”.

— Олега Газманова забыли.

— Олег Газманов — ритм-гитара, песни, клоунада, пляскинародов бывшего СССР.

— Как вам удалось заполучить в группу Лезова, супергитариста,переигравшего в АРСЕНАЛЕ, РОК-АТЕЛЬЕ, ДИНАМИКЕ?

— (Обиженно. — O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'K). Что значит заполучить? Я его ни укого не перетаскивал, он давно хотел работать со мной. Ко мне вообще многиестремятся, целая очередь стоит.

— Вы ведь спортивный человек?

— Не “ведь”, а спортивный до мозга костей. Учась в пятомклассе, я пошел в спортшколу заниматься гимнастикой. Занимался всерьез,получил кандидата в мастера, победил на юношеском первенстве России, былпризером чемпионата ВС Союза.

— В учебе тоже отличником были?

— Первую половину школы я учился на тройки, потом подтянулся.Калининградскую высшую военно-морскую инженерную мореходку закончил наотлично, а музыкалку — с обычным синим дипломом. После института проплавалнесколько лет на сейнерах в океане, потом попробовал окунуться в науку,читал лекции, готовил кандидатскую диссертацию и... попал в ресторан.

— Из технических достижений что-нибудь вспоминается?

— Все время пытался усовершенствовать холодильные установки...

— Поговорим об эстраде?

— Понимаете, на эстраде можно пахать до седьмого пота,не зная праздников и выходных, как Алла Борисовна, к примеру. А можно выкатитьна сцену ножки, бюстик. В музыкальном бизнесе, как и в любом другом, погодуделают продюсеры-мужчины. Они и совмещают приятное (женское тело) с полезным(деньги за счет тела). Противно все это.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета