Hollies Школьные друзья из Манчестера
Ядро группы составили школьные друзья из Манчестера АлланКларк и Грэм Нэш. К этому времени они уже несколько лет выступали на местнойсцене как полупрофессиональный дуэт под разными названиями, вначале GUYTONES,затем TWO TEENS и RICKY AND DANE.
Затем к ним присоединились басист Эрик Хейдок и барабанщикДон Ресбон, они стали называться Fourtones, а затем Deltas. После приходав 1963-м гитариста Тони Хикса, группа обрела свое окончательное названиеHOLLIES — в честь легендарного пионера рок-н-ролла Бадди Холли. Почти сразус ними подписала контракт престижная фирма звукозаписи Parlophone (на нейзаписывались и BEATLES).
Как и большинство английских поп-групп начала 60-х, HOLLIESвначале черпали материал из сокровищницы ритм-энд-блюза и репертуара американскихдевичьих групп. Их первыми синглами были обработки хитов “( Aint that )Just Like Me” и “Searchin“ негритянской группы COASTERS. Они оба попалив списки популярности, за ними последовала “Just One Look” Дорис Трой.Вскоре HOLLIES приступили к записи своего первого альбома. Ресбон сталдорожным менеджером группы, за ударными его заменил Бобби Эллиот.
В этом составе HOLLIES стали одной из самых успешных английскихбит-групп. Начиная с “Searchin “ (1963) и кончая “Gasoline Alley Bread”(1970), в британский Top 20 попадает двадцать одна их песня. Они занялиместо, покинутое ранними BEATLES. Они были современниками, но HOLLIES отшлифовалисвой стиль сравнительно поздно, когда потрясающая четверка из Ливерпуляпошла дальше. HOLLIES были скорее классными профессионалами, чем творцами(их лучшие вещи написаны другими). Материал они отбирали очень тщательно,отличному ведущему вокалисту Кларку прекрасно подпевал Нэш. Добавив третийи четвертый голоса, они усовершенствовали вокал EVERLY BROTHERS. Имея сильныхгитариста и ударника (Хикс и Эллиот), группа умела все превращать в золотои успешно соперничала с BEATLES на рынке синглов. Отличные концерты такжев значительной степени послужили их популярности.
Постепенно Кларк, Нэш и Хикс под коллективным псевдонимомЛ. Ренсфорд стали писать и собственные композиции, которые обычно помещалисьна второй стороне синглов. Одной из удач их третьего альбома стала песняо перенаселении “Too Many People”. В 1965-м песня “Im Alive” в их исполненииподнялась в Англии на первое место в хит-параде. Хиты “Нere I Go Again”,“Yes I Will” и “Bus Stop” написал для HOLLIES Грэм Гулдмен, будущий членгруппы 10сс. В 1966 году Хейдока сменил Берни Калверт, ранее игравший вместес Хиксом.
В 1967-м, в год первой психоделической революции, у HOLLIESначались трудности. Причина была проста: HOLLIES успешно выпускали хиты,но после выхода “Sgt. Peppers Lonely Heart Club Band” любой группе дляудержания завоеванного необходим был удачный и оригинальный альбом. Этупроблему они так и не смогли разрешить. Их альбомы этого времени — “ForCertain Because”, “Evolution” и “Butterfly” были неплохи, но не потрясали.
Грэм Нэш был несомненным лидером группы, он писал музыку,пел и играл на ритм-гитаре. Увлекшись психоделией, он попытался повернутьHOLLIES лицом к более амбициозному прогрессивному року, примером тому служитсингл 1967 года “Кing Midas In Reverse”. Остальные, более консервативныечлены группы были не столь озабочены вопросами расширения сознания и предложилизаписать альбом “HOLLIES Sing Dylan”. Приличная группа, считал Нэш, должнаделать собственный материал и попсовые HOLLIES не смогут отдать должноеДилану. В декабре 1968-го он покидает группу и вместе с Дэвидом Кросбии Стефеном Стилсом, с которыми он подружился во время американского турнеHOLLIES, образует легендарную Crosby Stills Nash.
Альбом вышел в 1969-м без Нэша. Американский критик КенЭмерсон писал о “HOLLIES Sing Dylan”, что “недооценные HOLLIES поставилисвоими аранжировками Дилана с ног на голову, но музыка получилась блестящая.На место Нэша пришел Терри Сильвестр из известной ливерпульской бит-группыSwinging Blue Jeans.
В 1971-м Кларк покидает группу, чтобы начать сольную карьеру.На его место был приглашен певец из Швеции Михаэль Рикфорс. И тут случилосьчудо: “Long Cool Woman In A Black Dress”, записанная еще с Кларком композицияв духе Сredence, неожиданно взлетает на 1-е место в хит-параде США (только32-е в Англии). Рикфорс отставлен, возвращается Кларк. HOLLIES обрели второедыхание, следует контракт с Polydor. В 1974-м хит “The Air That I Breathe”занимает 2-е место в Англии, продано миллион экземпляров. Успешным были альбом 1976 года “HOLLIES Live Hits”.
HOLLIES постепенно переключаются на выступления в клубахи кабаре, грамотно сделанные, но не впечатляющие альбомы продолжают выходить.В 1981-м группу покидают Сильвестр и Калверт. В конце этого же года синглНolliedaze, попурри их старых боевиков, стал небольшим хитом. Для раскруткипо ТВ из Америки прилетел Нэш. Результатом воссоединения стал альбом “WhatGoes Around”, он был справедливо раскритикован и попал в американские чартытолько благодаря Нэшу.
После этого HOLLIES уходят в тень до 1988-го, когда врекламном телеролике был использован их шлягер 1969 года “He Aint Heavy,Hes My Brother“, достигший на этот раз вершины хит-парада.
Затем к ним присоединились басист Эрик Хейдок и барабанщикДон Ресбон, они стали называться Fourtones, а затем Deltas. После приходав 1963-м гитариста Тони Хикса, группа обрела свое окончательное названиеHOLLIES — в честь легендарного пионера рок-н-ролла Бадди Холли. Почти сразус ними подписала контракт престижная фирма звукозаписи Parlophone (на нейзаписывались и BEATLES).
Как и большинство английских поп-групп начала 60-х, HOLLIESвначале черпали материал из сокровищницы ритм-энд-блюза и репертуара американскихдевичьих групп. Их первыми синглами были обработки хитов “( Aint that )Just Like Me” и “Searchin“ негритянской группы COASTERS. Они оба попалив списки популярности, за ними последовала “Just One Look” Дорис Трой.Вскоре HOLLIES приступили к записи своего первого альбома. Ресбон сталдорожным менеджером группы, за ударными его заменил Бобби Эллиот.
В этом составе HOLLIES стали одной из самых успешных английскихбит-групп. Начиная с “Searchin “ (1963) и кончая “Gasoline Alley Bread”(1970), в британский Top 20 попадает двадцать одна их песня. Они занялиместо, покинутое ранними BEATLES. Они были современниками, но HOLLIES отшлифовалисвой стиль сравнительно поздно, когда потрясающая четверка из Ливерпуляпошла дальше. HOLLIES были скорее классными профессионалами, чем творцами(их лучшие вещи написаны другими). Материал они отбирали очень тщательно,отличному ведущему вокалисту Кларку прекрасно подпевал Нэш. Добавив третийи четвертый голоса, они усовершенствовали вокал EVERLY BROTHERS. Имея сильныхгитариста и ударника (Хикс и Эллиот), группа умела все превращать в золотои успешно соперничала с BEATLES на рынке синглов. Отличные концерты такжев значительной степени послужили их популярности.
Постепенно Кларк, Нэш и Хикс под коллективным псевдонимомЛ. Ренсфорд стали писать и собственные композиции, которые обычно помещалисьна второй стороне синглов. Одной из удач их третьего альбома стала песняо перенаселении “Too Many People”. В 1965-м песня “Im Alive” в их исполненииподнялась в Англии на первое место в хит-параде. Хиты “Нere I Go Again”,“Yes I Will” и “Bus Stop” написал для HOLLIES Грэм Гулдмен, будущий членгруппы 10сс. В 1966 году Хейдока сменил Берни Калверт, ранее игравший вместес Хиксом.
В 1967-м, в год первой психоделической революции, у HOLLIESначались трудности. Причина была проста: HOLLIES успешно выпускали хиты,но после выхода “Sgt. Peppers Lonely Heart Club Band” любой группе дляудержания завоеванного необходим был удачный и оригинальный альбом. Этупроблему они так и не смогли разрешить. Их альбомы этого времени — “ForCertain Because”, “Evolution” и “Butterfly” были неплохи, но не потрясали.
Грэм Нэш был несомненным лидером группы, он писал музыку,пел и играл на ритм-гитаре. Увлекшись психоделией, он попытался повернутьHOLLIES лицом к более амбициозному прогрессивному року, примером тому служитсингл 1967 года “Кing Midas In Reverse”. Остальные, более консервативныечлены группы были не столь озабочены вопросами расширения сознания и предложилизаписать альбом “HOLLIES Sing Dylan”. Приличная группа, считал Нэш, должнаделать собственный материал и попсовые HOLLIES не смогут отдать должноеДилану. В декабре 1968-го он покидает группу и вместе с Дэвидом Кросбии Стефеном Стилсом, с которыми он подружился во время американского турнеHOLLIES, образует легендарную Crosby Stills Nash.
Альбом вышел в 1969-м без Нэша. Американский критик КенЭмерсон писал о “HOLLIES Sing Dylan”, что “недооценные HOLLIES поставилисвоими аранжировками Дилана с ног на голову, но музыка получилась блестящая.На место Нэша пришел Терри Сильвестр из известной ливерпульской бит-группыSwinging Blue Jeans.
В 1971-м Кларк покидает группу, чтобы начать сольную карьеру.На его место был приглашен певец из Швеции Михаэль Рикфорс. И тут случилосьчудо: “Long Cool Woman In A Black Dress”, записанная еще с Кларком композицияв духе Сredence, неожиданно взлетает на 1-е место в хит-параде США (только32-е в Англии). Рикфорс отставлен, возвращается Кларк. HOLLIES обрели второедыхание, следует контракт с Polydor. В 1974-м хит “The Air That I Breathe”занимает 2-е место в Англии, продано миллион экземпляров. Успешным были альбом 1976 года “HOLLIES Live Hits”.
HOLLIES постепенно переключаются на выступления в клубахи кабаре, грамотно сделанные, но не впечатляющие альбомы продолжают выходить.В 1981-м группу покидают Сильвестр и Калверт. В конце этого же года синглНolliedaze, попурри их старых боевиков, стал небольшим хитом. Для раскруткипо ТВ из Америки прилетел Нэш. Результатом воссоединения стал альбом “WhatGoes Around”, он был справедливо раскритикован и попал в американские чартытолько благодаря Нэшу.
После этого HOLLIES уходят в тень до 1988-го, когда врекламном телеролике был использован их шлягер 1969 года “He Aint Heavy,Hes My Brother“, достигший на этот раз вершины хит-парада.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1997 год в рубрике музыкальная газета