Стиль-Ликбез
Euro-Cheese

Раньше, когда танцевальная музыка ассоциировалась в основномс диско (понятие «дискотека» тоже уже устарело), этот стиль называли просто«евро-диско». Как вы понимаете, время неумолимо бежит, так что приходитсянемного корректировать названия. Ну-ка, все дружно: «Чи-и-и-з!». Однаконе будем забывать также, что на американском сленге «cheese» — это не только«сыр» или «улыбка во весь рот», но и «болван», «тупица»!

Характерное звучание

Нормально слышащему человеку, к тому же любящему «подрыгаться»,подобные ритмы однозначно дают понять, что танцевальная музыка звучит всегдаодинаково. Такой стереотип действительно сложился у людей, потому что всознании большинства именно Euro-Cheese является единственным олицетворениеммузыки для ног.

Почему же эта музыка столь однотипна? Ответ на этот вопросможно легко найти, заглянув в студию, хотя бы вот к WHIGFIELD. Сэмплер,драм-машины 808 или 909 серии, клавишные с запрограммированным наборомстилей, звуков и эффектов — все это стандартные атрибуты знаменитых франкфуртскихстудий. Именно здесь немецкие и итальянские продюсеры выжимают из своихпротеже в течение года многочасовые однотипные программы. Кто не верит— может уже сейчас просмотреть немецкие чарты и убедиться в этом сам.

Движущие силы

Признайтесь, сколько времени на дискотеке вы проводилии проводите за бесконечным прослушиванием различных хэддеуэев, риелмаккоев,кэптенджэков и им подобных! А ведь на Западе (кроме, пожалуй, немецкоязычныхстран) эту музыку слушают только дети старшего детсадовского и младшегошкольного возраста и рабочие, занятые тяжелым физическим трудом вроде грузчиков,домохозяек или дорожников, имеющих дело с отбойным молотком. Их музыкунещадно высмеивают за убийственную шаблонность другие музыканты, как, например,PET SHOP BOYS, записавшие в 1994 году EP «Absolutely Fabulous» со своимиже песнями, «доработанными» до звучания CULTURE BEAT, CAPELLA и т.п. Сюдаже можно без зазрения совести отнести и большую часть бой-групп.

Не зря потраченные деньги

Знаете, обычно в таких случаях мне трудно что-либо посоветовать,чтобы и не обидеть внушительную команду поклонников, и не насоветоватьвсякой чепухи, которую так боготворят деревенские ди-джеи и тинейджерскийконтингент их вечеринок в местных клубах.

Неплохо смотрелась дебютная работа CAPELLA с раскрученнымсинглом «U Got To Know», базировавшаяся на переработке известного хитаSIOUXSIE & The BANSHEES «Happy House». Свежим выглядел «Mr. Vain» CULTUREBEAT. Сейчас же, когда вышли новые альбомы этих групп, ни о какой свежестиговорить не приходится. Это самоплагиат.

Из новичков хотелось бы отметить — да боюсь, это перваяи последняя их удача — MUSIC INSTRUCTOR и CAPTAIN JACK. MASTERBOY долгоуже держится, но и он уже не выглядит перспективной группой (багаж идей-тоуже давно закончился!).

В общем, в данном случае думайте сами: тратить кровнозаработанные или украденные у государства или не тратить. В мире столькоинтеллектуальной музыки!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета