Beloved Куда пойти, куда податься...
Ничего не поделаешь, зачастую прослушивая какую–нибудьновую запись, ты обнаруживаешь для себя, что, оказывается, группа–то отнюдьне из новичков, но в прошлом ты о ней никогда не слышал.
Еженедельно и, я бы даже сказал, ежедневно тысячи людейу нас и за рубежом открывают для себя все новые и новые (старые) имена,среди которых в последнее время на слуху EBTG, NO DOUBT, OFFSPRING, SOULASYLUM и другие сегодняшние триумфаторы, проведшие не один год в безвестностии записавшие не один и даже не пару альбомов до момента их взлета. Воти еще одну группу постигла бы участь чисто энциклопедического упоминания,если бы они в свое время не сменили стиль, выпустив всем известный хит“Sweet Harmony”, сладенькую колыбельную с эротическим видеоклипом.
The BELOVED. Изначально эта группа называлась JOURNEYTHROUGH и была основана в 1983 году Джоном Мачем (John March), Гаем Гоусденом(Guy Gousden) и Тимом Харвардом (Tim Harvard). В следующем году коллективбыл окончательно готов к бою, после того как ребята нашли басиста в лицестудента Кембриджского университета и бывшего почтальона Стива Уэддингтона(Steve Waddington). Кстати, история этой “поимки” предстанет вам в достаточнозабавном свете, если я приведу дословный перевод текста объявления, котороебыло помещено Джоном Мачем в одном из британских музыкальных изданий. “Я,Джон Мач, участник и основатель группы The BELOVED. Если вы также желаетесоздать нечто потрясающее — вы найдете меня в течение трех лет со дня публикацииутром ровно в 11.00 в кабачке “Diana’s Diner”, или прошу вас отправитьписьмо по адресу...”
Ранние попытки экспериментов с крайне психоделическоймузыкой к середине 80–х плавно эволюционировали в более простенькие формыпоп–ориентации с характерными для группы мрачноватыми, хотя и танцевальными,ритмами. Многие критики стали бесконечно сравнивать новое звучание TheBELOVED с музыкой всенародно любимой британской команды NEW ORDER, чтово многом было справедливо. Выпустив несколько средненьких альбомов, к1988 году группа начала постепенно распадаться. Уэддингтон и Мач, не нашутку увлекшиеся влиянием быстро растущей лондонской рэйв–сцены, пожелалиотделиться от Харварда и Гоусдена, которые под вывеской группы продолжилитворческие искания The BELOVED. Новоиспеченный дуэт сумел ухватиться запоручни последнего вагона стартующего эшелона нового танцевального движения.
Вышедший в конце 1989 года сингл “The Sun Rising” оказалсяв корне эмбиентным, а последовавший за ним альбом “Happiness” наконец–тоутихомирил их музыкальное хамелеонство, превратив извечных завсегдатаевгитарного инди–направления в потенциально перспективных “танцевальщиков”.Содержащий некоторое количество ставших хитами вещей с актуальными текстами,этот диск по праву принес группе первый коммерческий успех в Европе. Наступил1993 год. Вспомните, как мы были буквально заворожены излучаемым спокойствиеми всепоглощающей гармонией их сингла “Sweet Harmony”, ставшего визитнойкарточкой The BELOVED. Идея раздеться, конечно, не была неординарной, ноискренние слова и наличие привлекательного женского начала в клипе, по–моему,стали тем решающим фактором, который и обеспечил колоссальную популярностьэтой песне. Но, увы, достойных конкуренток ей в альбоме 1993 года большене было. Не удивительно, что в списке лиц, работавших над диском “Conscience”,вы не найдете имени и даже инициалов Стива Уэддингтона. Его гитаре попростуне нашлось места в окончательно “электронизированной” музыке группы.
Но Мач не остался один. Он привлек к музицированию своюжену Хелен, надеясь тем самым разнообразить свои песни хотя бы в планевокала, потому что звуковая часть этого альбома выглядела подобно сборникуcпешно сделанных ремиксов прошлого диска. Фэнам подобного рода музыки,которые уже владели альбомом “Happiness”, покупать еще один его экземпляр,естественно, не захотелось, и”Conscience” с треском провалился. Минулиеще три года. Думать о том, что группа перестанет существовать, было преждевременно,ведь именно с такой периодичностью до сих пор Мач выпускал свои детища.Как по расписанию, в 1996 году появился очередной диск “X”. Какие его чертыможно отметить как положительные? Во–первых, он получился более танцевальным,чем его предшественники, хотя и не столь гармоничным. Во–вторых, он нев пример своим собратьям содержит уже не один явный хит “Deliver Me”, ацелых два (добавим к первому еще и “A Dream Within A Dream”).
Вот, пожалуй, и закончился актив альбома и осталась кудаболее обширная почва для критики. В который уже раз мы слышим монотонныйголос Мача, который при всем старании его обладателя даже в окружении современногосаунда просто отталкивает от желательного восприятия этого альбома. Создаетсявпечатление, что альбом состоит из одной длиннющей композиции, котораялишь иногда меняет темп, но и это становится легко предсказуемым, учитываяпрошлые работы The BELOVED. В результате, ни о какой самобытности даннойгруппы и говорить не приходится. Вообще, меня откровенно потешают лестныеотзывы об этом альбоме наших “всезнающих” газетных критиков вроде ВалентинаЛабоды, которые по примеру своих западных коллег середины–конца 80–х, настойчивосравнивают эту музыку с работами NEW ORDER и PET SHOP BOYS и советуют фэнамэтих групп повнимательнее прислушаться к The BELOVED. Интересно, как этогруппа, записывающая по три хита в десятилетие, до сих пор не придумавшаяабсолютно ничего нового, оказалась с их легкой писательской руки на одномуровне с подлинными энтузиастами электронной танцевальной музыки, каждыйальбом которых предельно выверен и содержит дюжину прошедших тщательныйотбор из нескольких десятков уже сочиненных композиций, истинных шедевров“дэнсинга”?! Это нелогично и очевидно свидетельствует в сторону поверхностностизнаний о творчестве группы. Буду рад, если мне докажут обратное.
Еженедельно и, я бы даже сказал, ежедневно тысячи людейу нас и за рубежом открывают для себя все новые и новые (старые) имена,среди которых в последнее время на слуху EBTG, NO DOUBT, OFFSPRING, SOULASYLUM и другие сегодняшние триумфаторы, проведшие не один год в безвестностии записавшие не один и даже не пару альбомов до момента их взлета. Воти еще одну группу постигла бы участь чисто энциклопедического упоминания,если бы они в свое время не сменили стиль, выпустив всем известный хит“Sweet Harmony”, сладенькую колыбельную с эротическим видеоклипом.
The BELOVED. Изначально эта группа называлась JOURNEYTHROUGH и была основана в 1983 году Джоном Мачем (John March), Гаем Гоусденом(Guy Gousden) и Тимом Харвардом (Tim Harvard). В следующем году коллективбыл окончательно готов к бою, после того как ребята нашли басиста в лицестудента Кембриджского университета и бывшего почтальона Стива Уэддингтона(Steve Waddington). Кстати, история этой “поимки” предстанет вам в достаточнозабавном свете, если я приведу дословный перевод текста объявления, котороебыло помещено Джоном Мачем в одном из британских музыкальных изданий. “Я,Джон Мач, участник и основатель группы The BELOVED. Если вы также желаетесоздать нечто потрясающее — вы найдете меня в течение трех лет со дня публикацииутром ровно в 11.00 в кабачке “Diana’s Diner”, или прошу вас отправитьписьмо по адресу...”
Ранние попытки экспериментов с крайне психоделическоймузыкой к середине 80–х плавно эволюционировали в более простенькие формыпоп–ориентации с характерными для группы мрачноватыми, хотя и танцевальными,ритмами. Многие критики стали бесконечно сравнивать новое звучание TheBELOVED с музыкой всенародно любимой британской команды NEW ORDER, чтово многом было справедливо. Выпустив несколько средненьких альбомов, к1988 году группа начала постепенно распадаться. Уэддингтон и Мач, не нашутку увлекшиеся влиянием быстро растущей лондонской рэйв–сцены, пожелалиотделиться от Харварда и Гоусдена, которые под вывеской группы продолжилитворческие искания The BELOVED. Новоиспеченный дуэт сумел ухватиться запоручни последнего вагона стартующего эшелона нового танцевального движения.
Вышедший в конце 1989 года сингл “The Sun Rising” оказалсяв корне эмбиентным, а последовавший за ним альбом “Happiness” наконец–тоутихомирил их музыкальное хамелеонство, превратив извечных завсегдатаевгитарного инди–направления в потенциально перспективных “танцевальщиков”.Содержащий некоторое количество ставших хитами вещей с актуальными текстами,этот диск по праву принес группе первый коммерческий успех в Европе. Наступил1993 год. Вспомните, как мы были буквально заворожены излучаемым спокойствиеми всепоглощающей гармонией их сингла “Sweet Harmony”, ставшего визитнойкарточкой The BELOVED. Идея раздеться, конечно, не была неординарной, ноискренние слова и наличие привлекательного женского начала в клипе, по–моему,стали тем решающим фактором, который и обеспечил колоссальную популярностьэтой песне. Но, увы, достойных конкуренток ей в альбоме 1993 года большене было. Не удивительно, что в списке лиц, работавших над диском “Conscience”,вы не найдете имени и даже инициалов Стива Уэддингтона. Его гитаре попростуне нашлось места в окончательно “электронизированной” музыке группы.
Но Мач не остался один. Он привлек к музицированию своюжену Хелен, надеясь тем самым разнообразить свои песни хотя бы в планевокала, потому что звуковая часть этого альбома выглядела подобно сборникуcпешно сделанных ремиксов прошлого диска. Фэнам подобного рода музыки,которые уже владели альбомом “Happiness”, покупать еще один его экземпляр,естественно, не захотелось, и”Conscience” с треском провалился. Минулиеще три года. Думать о том, что группа перестанет существовать, было преждевременно,ведь именно с такой периодичностью до сих пор Мач выпускал свои детища.Как по расписанию, в 1996 году появился очередной диск “X”. Какие его чертыможно отметить как положительные? Во–первых, он получился более танцевальным,чем его предшественники, хотя и не столь гармоничным. Во–вторых, он нев пример своим собратьям содержит уже не один явный хит “Deliver Me”, ацелых два (добавим к первому еще и “A Dream Within A Dream”).
Вот, пожалуй, и закончился актив альбома и осталась кудаболее обширная почва для критики. В который уже раз мы слышим монотонныйголос Мача, который при всем старании его обладателя даже в окружении современногосаунда просто отталкивает от желательного восприятия этого альбома. Создаетсявпечатление, что альбом состоит из одной длиннющей композиции, котораялишь иногда меняет темп, но и это становится легко предсказуемым, учитываяпрошлые работы The BELOVED. В результате, ни о какой самобытности даннойгруппы и говорить не приходится. Вообще, меня откровенно потешают лестныеотзывы об этом альбоме наших “всезнающих” газетных критиков вроде ВалентинаЛабоды, которые по примеру своих западных коллег середины–конца 80–х, настойчивосравнивают эту музыку с работами NEW ORDER и PET SHOP BOYS и советуют фэнамэтих групп повнимательнее прислушаться к The BELOVED. Интересно, как этогруппа, записывающая по три хита в десятилетие, до сих пор не придумавшаяабсолютно ничего нового, оказалась с их легкой писательской руки на одномуровне с подлинными энтузиастами электронной танцевальной музыки, каждыйальбом которых предельно выверен и содержит дюжину прошедших тщательныйотбор из нескольких десятков уже сочиненных композиций, истинных шедевров“дэнсинга”?! Это нелогично и очевидно свидетельствует в сторону поверхностностизнаний о творчестве группы. Буду рад, если мне докажут обратное.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1997 год в рубрике музыкальная газета