Red Snapper
Ненавижу, когда люди делают что-то плохо

“Ненавижу, когда люди делают что-то плохо. Когда яслышу плохую музыку, меня это просто оскорбляет, я чувствую, что люди,создавшие ее, просто проявляют полное неуважение ко мне. Это то же самое,как работа некоторых газет, Sun или The Daily Mail например. Они заранеезнают, что делают настоящее дерьмо, но без всякого стеснения продолжаюткормить этим дерьмом читателя”.

Бас-гитарист Ali Friend вовсе не такой агрессивный, какможет показаться на первый взгляд. RED SNAPPER — очень лояльные ребята,и если вывести средний характер между Али, барабанщиком Richard Thair игитаристом David Ayers, то это будет далеко не самый агрессивный человек,встретившийся на вашем жизненном пути. Но стоит лишь заикнуться о музыке,как эти скромные путешественники с планеты Dance Maverick становятся самымирьяными защитниками интересов того, что они сами называют “добротный многозначныйшум”.
У каждой звезды был свой, неповторимый путь наверх, а значит и свой рецептсчастья. У RED SNAPPER он достаточно оригинален и в то же время донельзяпрост. Оказывается, для того чтобы в считанные недели подняться на гребеньволны мирового шоу-бизнеса, нужно всего-то навсего не бояться популярности,сколотить какую-никакую группу и начать играть. Лучше всего, если это будетсногсшибающий грохот, намешанный из даба, джаза, рокабилли, панка и технои сдобренный как можно более громкими партиями ритм-секции. И все. И поклонники,и денежки, и слава... Попробуйте, может, и у вас получится. По крайнеймере, у RED SNAPPER это получилось.

История RED SNAPPER весьма забавна, даже немного фатальна.Кажется, будто у музыкантов не было никаких шансов пройти друг мимо другаи не создать группу. Каждый из них впервые пришел в мировую музыку с достаточноперспективным проектом, которому, однако, так никогда и не удалось оправдатьнадежд на громкий успех. Например, группа THE SUMMERBEES, созданная Али,надолго запомнится своим умением делать шоу из любого концерта, и кто знает,на какие площадки стали бы приглашать группу через полгода. Команда ДэвидаTHE CANDYLAND просто родилась под несчастливой звездой: ее, несомненно,очень перспективный дебютный альбом вышел за день до альбома NIRVANA ив очередном буме вокруг Кобейна и компании просто прошел незамеченным.Группа WIT FACTEUR, созданная Ричардом, тоже имела неплохие шансы на успех,выделяясь среди других молодых коллективов прежде всего своим необычнымфутуристическим стилем игры (к сожалению, на память об этой группе намне осталось даже фотографий). Все эти группы могли стать великими преемницамилидеров чартов мира. Но...

Впервые музыканты познакомились лет десять назад, причемдолгое время они были знакомы лишь парами: у Дэвида и Ричи были общие знакомые,Али и Дэвид познакомились играя в джаз-группах. Но самое интересное, чтои Ричард был знаком с Али по музыкальной тусовке! Таким образом, все онибыли знакомы, долгое время даже не догадываясь об этом.

Но если группе суждено появиться на свет, то рано илипоздно это обязательно случится. Однажды, в 1990 году, Ричард решил создатьсобственный лейбл FLAW и начать играть фанк. Однако музыканту хотелосьчего-нибудь действительно необычного, и, зная любовь Али к джазовым бас-рифам,он приглашает его принять участие в новом проекте. Тот немедленно соглашаетсяи, бросив все дела, играет вместе в Ричардом. В тот же день приглашениеполучил и Дэвид, известный любитель создавать при помощи своей гитары что-нибудьэдакое, и он тоже, естественно, согласился. С этого момента начинаетсяновая история. История RED SNAPPER.

В начале 1994-го группа выпускает первый сингл — “TheSNAPPER EP”, в который вошли три песни, исполненные в сумасшедшей, кипящейдаб-джаз манере. Первый свой концерт SNAPPER дали несколькими месяцамипозже, в клубе. Вспоминает Ричард: “Мы играли перед несколькими самымикритичными в мире ди-джеями, и были очень удивлены, когда увидели, чтонравимся им”.

В 1995-м музыкантами заинтересовалась фирма Warp. У нихпоявляется возможность начать работу на новом уровне — в классной студии,с возможностью создать качественный альбом. И таким альбомом становится“Prince Blimey” — полноценный дебют группы, появившийся на свет в сентябрепрошлого года. Работа названа так по прозвищу звукорежиссера Julian, сумевшегосовладать с непокорной музой SNAPPER. “Найти правильное название для музыканта— так же важно, как и для писателя. Оно должно сразу давать слушателю какую-тоинформацию о песне, о целом альбоме. Оно вносит свои оттенки в целостнуюкартину музыкального ряда”, — говорит Ричард. Названия их песен действительновесьма красочны, например: “Thomas The Fib”, “Digging Doctor What What”,“Space Sickness”, “Crusoe Takes A Trip”, “The Paranoid”. Кстати сказать,“The Paranoid” — единственная композиция в альбоме, в которой можно услышатьвокальные партии, причем исполняемые не самими музыкантами, а певицей AnnaHaigh. “Существует убеждение, будто каждой группе обязательно нужен хорошийвокалист, иначе это не группа вовсе. При чем тут вокал!? Главное — этотвоя музыка, а вокалист нужен лишь тогда, когда ты уже неспособен выразитьвсе свои чувства одной только музыкой”.

А они способны. И когда слушаешь “Prince Blimey”, то понимаешь,что отсутствие вокала лишь подчеркивает сначала отточенную, а потом и кровьюдоведенную до мастерства игру музыкантов.

“То счастье, которое ты испытываешь, когда выходишь насцену, нельзя сравнить ни с чем, и ради этого ощущения мы готовы работатьот зари до зари”, — это их слова.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета