Yankovic, Al
Ну очень странный

Нелегка судьба пародиста. Критики никогда не упустятслучая обвинить тебя во вторичности и пошлости, тогда как твои "жертвы"только успевают подавать в суд...
Еще труднее быть музыкальным пародистом — здесь недостаточнообладать только хорошим чувством юмора, приходится постоянно учиться игратьна всевозможнейших музыкальных инструментах и при этом каждый раз подстраиватьсяпод определенного исполнителя! А представьте себе, если вам вдруг понадобитсясделать пародию на, скажем, Питера Гэбриэла — ой, нелегко будет разобратьсяс сотней-другой этнических инструментов. В общем, профессия эта — не изсамых легких и приятных, ибо требует от человека неимоверных усилий и затрат,как моральных, так и материальных. Вполне естественно, что лишь немногиеотваживаются встать на этот путь.

Эл Янкович — обычный американский архитектор, немножкоиграющий на аккордеоне, — все же однажды решил рискнуть, и сегодня на судьбуне жалуется. Будучи самым известным в мире музыкальным пародистом, он считаетденьги миллионами долларов, а его пародии зачастую более популярны, чеморигинальные версии песен, но самое главное и самое удивительное — любойисполнитель считает за большую честь стать объектом его пародий и многиедаже специально просят его об этом.

Янкович получил прозвище Странный Эл («Weird Al») ещев студенческие годы и впоследствии сделал его своим профессиональным псевдонимом.Псевдоним оправдал себя на все сто. Уже самое начало музыкальной карьерыЭла проходило в более чем странных условиях. Не имея денег на студию, онсделал запись своей первой пародии в обычном... мужском туалете — можетбыть и не очень подходящем месте с точки зрения общественного порядка,однако идеальном с точки зрения акустики. Прямо из туалета Эл направилсяк ближайшей радиостанции, и уже через несколько дней песня стала хитом.

С тех пор Эл год за годом только и занимался тем, чтоперелопачивал всю современную поп-музыку, выискивая и гипертрофируя еенаиболее идиотические моменты. Причем делал он это чрезвычайно тактично,никогда не вызывая личных обид. За все 17 лет его музыкальной деятельностибыло лишь два исключения: некогда Prince испугался и не дал согласия напародирование своей песни и вот совсем недавно «гангста-рэппер» Coolioнехорошо отозвался о пародии Эла на его песню «Gangsta\\\\\\\\'s Paradise». Впрочемего тоже можно понять. Ведь, например, в Канаде «Amish Paradise» Янковичазанимал более высокие места в хит-парадах, нежели «Gangsta\\\\\\\\'s Paradise»Кулио, а это, согласитесь, должно быть ужасно обидным.

Конечно же, популярность Эла не была бы такой значительной,если бы не существовало MTV. Во многом именно благодаря своим умопомрачительнымклипам он стал во всем мире настоящей звездой. На музыкальных каналах досих пор крутят клипы Странного Эла более чем десятилетней давности, тогдакак многие из тех, на кого он делал пародии, уже давно позабыты. Можетбыть, поэтому участницы группы TLC, доживающие последние дни своей популярности,постоянно терроризируют Эла в надежде на то, что тот сделает бессмертнуюпародию на какую-либо из их однодневных песен. Однако Эл всегда сам решает,что же он будет пародировать и никогда не поддается ни на чьи уговоры.«Мне 500 раз на неделю предлагают сделать пародию на «Макарену», — говоритон. Только «Макарену» делать Эл никогда не будет, ведь он должен уважатьисполнителя, которого пародирует, а «Макарена», по его мнению, слишкомубога и бесцветна.

Последний альбом Странного Эла под названием «Bad HairDay» вышел в марте прошлого года и стал самым популярным за всю его карьеру,получив в США «платиновый» уровень продаж (то есть было продано более 1000 000 дисков). Альбом, кстати до сих пор не выбывший из Billboard Top200, по традиции состоит наполовину из пародий, наполовину из собственныхпесен Янковича и еще из одной песни-поппури, в которой на простенький ритм2/4 удивительно легко легли все самые популярные вещи последнего года —песни Sheryl Crow, Stone Temple Pilots, Alanis Morisette, R.E.M., SmashingPumpkins, Red Hot Chili Peppers, Soundgarden, Beck, Foo Fighters и GreenDay. Однако наиболее интересными являются все же записанные на диске 5отдельных песен-пародий. Чего стоит хотя бы произведение U2 «Hold Me, ThrillMe, Kiss Me, Kill Me», в «стоматологической» обработке Янковича звучащеекак «Numb Me, Drill Me, Floss Me, Bill Me».

Несмотря на свою огромную популярность именно в «видеоформате»,Эл постоянно выступает с концертами, заставляя публику смеяться в залахне менее заразительео, чем перед экранами телевизоров. Мастерству Эла Янковичане перестаешь удивляться, ведь только настоящий профессионал может в течениеодного шоу без перерыва показывать и исполнять пародии на таких разныхисполнителей


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета