Steppenwolf
Искусство выживания

Одна из глав известного романа немецкого писателя ГерманаГессе STEPPENWOLF посвящена рассказу о волшебном театре, вход в который“не для всех”. Подобное примечание полностью соответствует революционно–романтическоймузыке и поэзии признанного лидера движения хиппи Джона Кэйя.

Ни он, ни его группа STEPPENWOLF никогда не были мессиямизадушевного блюзообразного хард–рока, никогда не купались в лучах славы,предпочитая, в отличие от большинства пораженных вирусом звездной болезниколлег, общаться на равных со своими, пусть и немногочисленными, но вернымипоклонниками. Однако даже спустя десятилетия классические хиты калифорнийцев— Born To Be Wild, Magic Carpet Ride, The Pusher — переиздаются на компакт–дисках,звучат в фильмах, на волнах популярных радиостанций. В то время как самыемодные артисты имеют проблемы с заполняемостью залов, поседевшие STEPPENWOLFвыступают перед многотысячными аудиториями. Так в чем же секрет искусствавыживания легендарной группы? Дитя войны Йоахим Крауледат в 5–летнем возрастебыл эвакуирован из охваченного пламенем древнего Кенигсберга (ныне — российскийгород Калининград) в глубь Германии и вскоре, в поисках лучшей жизни, вместес матерью очутился на другом континенте, в Лос–Анжелесе. Спустя восемьлет Йоахим довольно сносно овладел английским языком и продолжал совершенствоватьего слушая музыкальные передачи местного армейского радио, передававшегопесни Литтл Ричарда, Чака Берри и Элвиса Пресли. Вдохновленный творчествомпионеров рок–н–ролла, он решил посвятить свою жизнь музыке. Но как глупозвучит фамилия Крауледат... Артист должен иметь более благозвучное имя.Например, Джон Кэй. Музыкальная карьера будущего кумира американских байкеровначиналась в Торонто (Канада), куда иммигрировала семья Крауледат. Практическивсе группы тогда играли акустический блюз и фольк–музыку, и Джон Кэй, освоившийазы гитарной техники и серьезно занимавшийся вокалом, после окончания школыи не помышлял о продолжении образования — каждый вечер он пел в крошечныхклубах и прокуренных барах. В 1965 году Джон Кэй познакомился с музыкантамиканадской группы SPARROW, исполнявшей рокабилли в стиле Чака Берри. Достаточнопопулярные рокеры искали поющего гитариста, и случайная встреча помогларазрешить насущную проблему: в обновленном составе квартет отправился сначалав Нью–Йорк, а затем — в Сан–Франциско, чтобы изучить модное течение — психоделическийрок. Психоделическая музыка пользовалась в США повышенным спросом, и поэтомумногие пластиночные компании стремились заработать на стремительно меняющейсямоде: солидная фирма CBS предложила свои услуги в записи и выпуске альбома...Джон Кэй со товарищи принялся за работу, материализовавшуюся в 1967 годуна виниле под названием JOHN KAY & THE SPARROW. Однако многообещающеебудущее под опекой чародеев шоу–бизнеса неожиданно обернулось творческимиразногласиями и распадом группы... Джон Кэй не пал духом и из осколковSPARROW создал собственную группу — STEPPENWOLF, названную в честь одноименногоромана Германа Гессе. Летом 1968 года коллектив заявил о себе песней BornTo Be Wild, мгновенно превратившейся в гимн свободолюбивых байкеров и катапультировавшеймузыкантов в высшую лигу героев рок–н–ролла. Садомазохистский хард–рокSTEPPENWOLF с легкой примесью блюза пришелся по вкусу раскрепощенным меломанам.Год 1970–й оказался самым сложным в истории группы. Появились многочисленныедвойники STEPPENWOLF, благополучно дурачившие доверчивых фанов, что незамедлительноотразилось на авторитете оригинального состава: опасаясь обмана люди пересталипосещать любые выступления связанные с именем группы... Борьба с пиратамипродолжалась почти десять лет — до тех пор, пока Джон Кэй официально незарегестрировал свой проект под несколько видоизмененным названием — JOHNKAY & STEPPENWOLF. Интерес к творчеству STEPPENWOLF не исcякает напротяжении тридцати бурных лет существования легендарной группы. “Я узналвкус славы и горечь разочарований. Вся моя жизнь — это взлеты и падения,— говорит Джон Кэй. — Секрет искусства выживания заключается в том, чтодаже в самые трудные дни мне помогали теплые слова моих поклонников. Такпусть музыка вечно объединяет всех нас”.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета