Сплин Сплюнь
И сплюнуть нужно трижды, да через левое плечо. В каком-тоиз 90-х годов на российских просторах появилась новая приличная группапосреди царящей гегемонии старичков от рока, так не дадим же ей осестьв клубах и на коллекционных CD — дружно ломанемся на ее концерты, а еслитаковых не будет, напишем коллективную анонимку на имя Бориса Николаевичаи всяческих Лис\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'С-ов с требованием ежедневно и еженощно крутить по радиои ТВ СПЛИН под угрозой государственного переворота! Даешь рок-революцию,долой Шевчуков и Кинчевых, низы могут, и еще как, вершки — на силос, Васильева(лидер группы СПЛИН) — на броневичок!
О вторичности
— Группа обладает каким-то магическим воздействиемна слушателей и не только на них. Мне доводилось слышать парадоксальныевещи, как привет из отзеркаленного приснопамятного прошлого: СПЛИН не слышал,но знаю, что это очень здорово.
Александр Морозов (аплодирует. — О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К): — Я предлагаю выйтикак-нибудь нам на сцену, постоять часик, довести своим молчанием публикудо экстаза и уйти, вот резонанс будет!
— А один мой знакомый утверждает: СПЛИН похож на КАЛИНОВМОСТ...
АМ: — С ними нас пока не сравнивали, передайте ему, чтоон первооткрыватель в этом вопросе, приз в студию! Нас можно сравнить совсем питерским рок-н-роллом, и ничего обидного в таком сравнении я не вижу.Мы живем в одном городе, воспитывались на музыке старых питерских рок-н-ролльщиков,ходили на их концерты.
— В Минске говорят о схожести с НАУ...
АМ: — Тоже неплохо.
— ...о вторичности вашего рок-н-ролла...
Стас Березовский: — У тебя все друзья ...м-м-м... такие?Вторичность-не вторичность — чушь. Мне хотелось бы посмотреть на людей,сочиняющих первичную музыку, я бы их очень скоро убедил в обратном. О какойпервичности разговор? Об Утесове? Нет, он пел то, что пел весь Запад, толькопо-русски и с использованием плохих инструментов. О НАУТИЛУСЕ? Можно игратьклассический рок-н-ролл, который исполнялся тысячи раз так, что это будетновым словом в роке, а можно придумать себе в музыке стены и стонать освоем таланте и о том, что ничего нового придумать уже нельзя, а потомуя лучше буду жрать водку.
О социальном роке и аморальной эстраде
— Политика как-то влияет на атмосферу внутри группыи около нее?
АМ: — Нас задевают лишь крупные политические события,а на мелкую возню мы не обращаем внимание, нас Гондурас не беспокоит.
Александр Васильев: — Политика влияет на жизнь, а жизньвлияет на нас. Любая политическая ситуация кратковременна в масштабах Вселенной,Земли. Если сравнивать это с расстоянием до Альдебарана, то все настольконичтожно...
— Питер был флагманом социального рока в СССР, какобстоят дела с социальностью сейчас?
Николай Ростовский: — В нашей бывшей общей стране рок-нролл появился как альтернатива существующему строю, как протест. Сегодняон стал органичной частью культуры.
АМ: — Тогда многие группы на нем поднимались, ничего выдающегосяв музыкальном плане из себя не представляя. Теперь ситуация изменилась,а они ничего лирического, к примеру, написать не могут. Трудно представитьсебе ТЕЛЕВИЗОР, собирающий в 1997 году полный зал. Михаил Борзыкин (лидерТЕЛЕВИЗОРА. — О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К) в паре с одним музыкантом недавно записал техно-версиисвоих хитов середины 80-х, «Мой папа фашист», другие. Но меня это не вдохновило.
— На смену социальности в музыке пришла третьесортнаяпопса.
АМ: — Это прямая вина шоу-бизнеса, что поп-музыка приобрелатакие масштабы.
АВ: — Шоу-бизнес следствие, народу удобнее слушать легковеснуюмузычку.
АМ: — Нет, Сань. Ему просто впихивают ее, заставляют “есть”.Менеджеры увидели, что на политике не заработать, и запустили «Ксюшек изплюшек», проехались с ней по стране, сто раз прокрутили по ТВ, собрали“бабки” и придумали «Зайку», который косит капусту не только в полночь.
НР: — И все представители шоу-бизнеса, публично переживающиеза падающую нравственность нации, — лицемеры, так как в первую очередьони прививают людям дурновкусицу.
О подкупе Стаса НАМИНА
— СПЛИНУ года два от рождения?
АМ: — Первый альбом «Пыльная быль» мы записали в 1994году. Над ним работали и приглашенные со стороны люди: нужны клавишные— зовем клавишника (так у нас появился Коля Ростовский). В процессе записизавязались какие-то контакты, образовался костяк будущего СПЛИНА, а окончательновсе перезнакомились друг с другом на вечеринке, посвященной завершениюработы. Потом сделали демо-альбом «Коллекционер оружия», взяли двадцатькассет и поехали с ними в Москву. Там раздали их вместе с пресс-релизаминескольким записывающим фирмам, и после поступления предложения от SNCмы заключили с ними контракт на выпуск двух CD.
— Чем же вы купили Стаса Намина?
СБ: — Его купить невозможно, это он может купить всех.Сам Намин сейчас не занимается шоу-бизнесом, и контракт мы подписывалис Сергеем Шкодиным, который, конечно же, знает вкусы главы SNC (а может,и нет). Чем купили? Чем-чем — чем армяне. В наминский центр в день попадаетпять-шесть кассет молодых исполнителей, и выбрали нас уж точно не по блату.
— Проблема денежных средств актуальна для СПЛИНА?
СБ: — Не верьте тому, кто говорит, что не хочет зарабатыватьденег. Жить-то надо. Ведь хочется не где-то работать, а вечером игратьдля души рок-н-ролл — хочется музыкой зарабатывать. Не стоит ради денегпоступаться принципами, но если ими не поступаясь можно и получать деньгиза свою музыку, то ничего противоестественного я в этом не нахожу. Мнене нужно каждый день завтракать в “Метрополе”, я просто хочу играть накачественной гитаре (мою мне подарили на фестивале “Наполним небо добротой”,проходившем летом прошлого года в Питере на Петровском стадионе).
О тех, кого они любят
“ПЕСНЯРЫ — крутая команда”.
“От Курехина в последние его дни отвернулись те, кто непросекал, что это был за человек. Вся жизнь Сергея — сплошной перфоманс,а ревнители демократии принимали все слишком серьезно, в лоб. Здесь многослухов, переругались ли они на почве политики с Гребенщиковым и Кинчевым— знают только живые и он”.
О лени и приезде в Минск
— В свободное время вы любите побездельничать, похандрить,повитать в облаках?
— СБ: — Есть такое, да.
— Вопрос к одному из организаторов приезда группы СПЛИНв Минск директору столичного “Риф-клуба” Владимиру Шаблинскому: почемувыбор пал именно на них?
— Тебе правду отвечать, при музыкантах? Я не причем, этовсе Людмила Титова (журналист, представитель других организаторов гастролей— корпунктов газет “Комсомольская правда” и “Ва-банкъ” в Республике Беларусь.— О. К). Она меня давно осаждала: “Давай привезем, классная же группа”.И подсадила меня на них. Они близки мне по духу, по образу мысли и взглядам.
О вторичности
— Группа обладает каким-то магическим воздействиемна слушателей и не только на них. Мне доводилось слышать парадоксальныевещи, как привет из отзеркаленного приснопамятного прошлого: СПЛИН не слышал,но знаю, что это очень здорово.
Александр Морозов (аплодирует. — О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К): — Я предлагаю выйтикак-нибудь нам на сцену, постоять часик, довести своим молчанием публикудо экстаза и уйти, вот резонанс будет!
— А один мой знакомый утверждает: СПЛИН похож на КАЛИНОВМОСТ...
АМ: — С ними нас пока не сравнивали, передайте ему, чтоон первооткрыватель в этом вопросе, приз в студию! Нас можно сравнить совсем питерским рок-н-роллом, и ничего обидного в таком сравнении я не вижу.Мы живем в одном городе, воспитывались на музыке старых питерских рок-н-ролльщиков,ходили на их концерты.
— В Минске говорят о схожести с НАУ...
АМ: — Тоже неплохо.
— ...о вторичности вашего рок-н-ролла...
Стас Березовский: — У тебя все друзья ...м-м-м... такие?Вторичность-не вторичность — чушь. Мне хотелось бы посмотреть на людей,сочиняющих первичную музыку, я бы их очень скоро убедил в обратном. О какойпервичности разговор? Об Утесове? Нет, он пел то, что пел весь Запад, толькопо-русски и с использованием плохих инструментов. О НАУТИЛУСЕ? Можно игратьклассический рок-н-ролл, который исполнялся тысячи раз так, что это будетновым словом в роке, а можно придумать себе в музыке стены и стонать освоем таланте и о том, что ничего нового придумать уже нельзя, а потомуя лучше буду жрать водку.
О социальном роке и аморальной эстраде
— Политика как-то влияет на атмосферу внутри группыи около нее?
АМ: — Нас задевают лишь крупные политические события,а на мелкую возню мы не обращаем внимание, нас Гондурас не беспокоит.
Александр Васильев: — Политика влияет на жизнь, а жизньвлияет на нас. Любая политическая ситуация кратковременна в масштабах Вселенной,Земли. Если сравнивать это с расстоянием до Альдебарана, то все настольконичтожно...
— Питер был флагманом социального рока в СССР, какобстоят дела с социальностью сейчас?
Николай Ростовский: — В нашей бывшей общей стране рок-нролл появился как альтернатива существующему строю, как протест. Сегодняон стал органичной частью культуры.
АМ: — Тогда многие группы на нем поднимались, ничего выдающегосяв музыкальном плане из себя не представляя. Теперь ситуация изменилась,а они ничего лирического, к примеру, написать не могут. Трудно представитьсебе ТЕЛЕВИЗОР, собирающий в 1997 году полный зал. Михаил Борзыкин (лидерТЕЛЕВИЗОРА. — О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К) в паре с одним музыкантом недавно записал техно-версиисвоих хитов середины 80-х, «Мой папа фашист», другие. Но меня это не вдохновило.
— На смену социальности в музыке пришла третьесортнаяпопса.
АМ: — Это прямая вина шоу-бизнеса, что поп-музыка приобрелатакие масштабы.
АВ: — Шоу-бизнес следствие, народу удобнее слушать легковеснуюмузычку.
АМ: — Нет, Сань. Ему просто впихивают ее, заставляют “есть”.Менеджеры увидели, что на политике не заработать, и запустили «Ксюшек изплюшек», проехались с ней по стране, сто раз прокрутили по ТВ, собрали“бабки” и придумали «Зайку», который косит капусту не только в полночь.
НР: — И все представители шоу-бизнеса, публично переживающиеза падающую нравственность нации, — лицемеры, так как в первую очередьони прививают людям дурновкусицу.
О подкупе Стаса НАМИНА
— СПЛИНУ года два от рождения?
АМ: — Первый альбом «Пыльная быль» мы записали в 1994году. Над ним работали и приглашенные со стороны люди: нужны клавишные— зовем клавишника (так у нас появился Коля Ростовский). В процессе записизавязались какие-то контакты, образовался костяк будущего СПЛИНА, а окончательновсе перезнакомились друг с другом на вечеринке, посвященной завершениюработы. Потом сделали демо-альбом «Коллекционер оружия», взяли двадцатькассет и поехали с ними в Москву. Там раздали их вместе с пресс-релизаминескольким записывающим фирмам, и после поступления предложения от SNCмы заключили с ними контракт на выпуск двух CD.
— Чем же вы купили Стаса Намина?
СБ: — Его купить невозможно, это он может купить всех.Сам Намин сейчас не занимается шоу-бизнесом, и контракт мы подписывалис Сергеем Шкодиным, который, конечно же, знает вкусы главы SNC (а может,и нет). Чем купили? Чем-чем — чем армяне. В наминский центр в день попадаетпять-шесть кассет молодых исполнителей, и выбрали нас уж точно не по блату.
— Проблема денежных средств актуальна для СПЛИНА?
СБ: — Не верьте тому, кто говорит, что не хочет зарабатыватьденег. Жить-то надо. Ведь хочется не где-то работать, а вечером игратьдля души рок-н-ролл — хочется музыкой зарабатывать. Не стоит ради денегпоступаться принципами, но если ими не поступаясь можно и получать деньгиза свою музыку, то ничего противоестественного я в этом не нахожу. Мнене нужно каждый день завтракать в “Метрополе”, я просто хочу играть накачественной гитаре (мою мне подарили на фестивале “Наполним небо добротой”,проходившем летом прошлого года в Питере на Петровском стадионе).
О тех, кого они любят
“ПЕСНЯРЫ — крутая команда”.
“От Курехина в последние его дни отвернулись те, кто непросекал, что это был за человек. Вся жизнь Сергея — сплошной перфоманс,а ревнители демократии принимали все слишком серьезно, в лоб. Здесь многослухов, переругались ли они на почве политики с Гребенщиковым и Кинчевым— знают только живые и он”.
О лени и приезде в Минск
— В свободное время вы любите побездельничать, похандрить,повитать в облаках?
— СБ: — Есть такое, да.
— Вопрос к одному из организаторов приезда группы СПЛИНв Минск директору столичного “Риф-клуба” Владимиру Шаблинскому: почемувыбор пал именно на них?
— Тебе правду отвечать, при музыкантах? Я не причем, этовсе Людмила Титова (журналист, представитель других организаторов гастролей— корпунктов газет “Комсомольская правда” и “Ва-банкъ” в Республике Беларусь.— О. К). Она меня давно осаждала: “Давай привезем, классная же группа”.И подсадила меня на них. Они близки мне по духу, по образу мысли и взглядам.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1997 год в рубрике музыкальная газета