Агата Кристи Три товарища
На сегодняшний день они очень популярны, о чем свидетельствуеттот факт, что в сознании многих людей это словосочетание ассоциируетсяв первую очередь с музыкальным коллективом и уж потом — с именем знаменитойписательницы.
Путь наверх
Начав в 1988 в качестве одной из команд Свердловского рок-клуба, кнастоящему моменту группа выпустила уже шесть студийных альбомов. Дебютнымстал альбом “Второй фронт” 1988 года. По своей тематической направленностион был достаточно типичным для своего времени. Остросоциальные тексты сочеталисьс весьма своеобразной по звучанию рок-музыкой. История со следующим альбомомгруппы “Коварство и любовь” достаточно темна и запутанна. Первоначальнаямагнитная версия альбома 1989 года сильно отличалась от вышедших позжена пластинке в 1991 году и изданной в 1995-м на кассетах и CD. Причем двепоследние также различаются между собой. На пластинке нет песен “Пантера”и “Сытая свинья”. В общем же, первые два альбома были достаточно схожипо своему звучанию. В 1990 году вышел сольный альбом Глеба Самойлова “МаленькийФриц”, переизданный лишь в 1995-м. Для своего времени это был достаточнонеординарный проект, который в музыкальном плане ни в коей мере не походилна произведения АГАТЫ КРИСТИ. Выход в 1991 году альбома “Декаданс” ознаменовалуход группы от чистого рока. Музыка стала гораздо более разнообразной иинтересной. Росту популярности поспособствовал выход в 1991 году пластинок“Коварство и любовь” и “Декаданс”. Благодаря же альбому “Позорная звезда”,записанному в 1992 году, а в частности песне “Как на войне”, группа подошлак рангу звезд, в котором окончательно закрепилась с выходом в 1995 годуальбома “Опиум”. Об этом свидетельствует появление вируса (цитирую) “агатокристомании”,в существовании которого вы можете убедиться прочитав в нашей газете рубрику“Частные объявления”.В 1995 году также вышла запись (2CD) с концерта февраля1993 года в Екатеринбурге, посвященного 5-летию группы. На ней можно услышатьпесни АГАТЫ КРИСТИ в исполнении таких известных музыкантов (и одновременнодрузей группы), как Максим Фадеев, Настя Полева, Алексей Могилевский идругих. Осенью 1996 года вышел альбом ремиксов “Heroin O”, выполненныхтворческим объединением “Эклектика”. Чуть позже состоялась премьера видеоклипа“Два корабля”, снятого Виктором Конисевичем (интервью с ним читайте в ближайшихномерах газеты). 1 марта в Санкт-Петербурге состоялась презентация новойпрограммы группы под названием “Ураган”, а 10 марта вышла одноименная кассета.CD же следует ожидать только к апрелю. В ближайшее время группа запланироваласнять анимационный видеоролик, к созданию которого уже приступил режиссер-мультипликаторДмитрий Резчиков.
Как я был наверху
Недавно в Москве мне удалось поговорить с музыкантами группы. Встречадолжна была состояться в офисе звукозаписывающей компании группы. Москва— город большой и запутанный, а потому всегда есть вероятность не найтинужный дом даже имея точный адрес. В том, что я не ошибся, меня окончательноубедили надписи интимного содержания на стенах в адрес Глеба и Вадима.Возле входа стояло пять или шесть девушек. Немного поразмыслив, я пришелк выводу, что это поклонницы, ожидавшие своих кумиров. Когда я поднялся,то после недолгого ожидания был допущен к звездам. Музыканты были нескольковялыми после недавних шести семидневных концертов по Украине и последовавшейза этим презентации в Сакнт-Петербурге. В качестве презента я преподнесим несколько номеров газеты, о которых они положительно отозвались, просмотрев.А далее состоялось следующее интервью.
— Влияет ли популярность на вашу музыку?
Глеб: — Нет. Никакого влияния не оказывает.
Александр: — Да, но другое дело, если мы начнем терятьпопулярность, то мы задумаемся о причинах этого.
— Не раздражает ли вас, особенно Глеба и Вадима, идолопоклонничествопо отношению к вам?
Вадим: — Часто это очень раздражает.
— Когда вы закончили тур «Опиум», то заявили, что следующийальбом будет чем-то абсолютно новым. Осуществилось ли это?
Александр: — Все наши альбомы абсолютно разные, и мы имелив виду, что новый не станет исключением. До этого у нас получалось этоделать и хотелось бы продолжать так и дальше, но главное не стать заложникамиэтой идеи. А о новом альбоме можно сказать, что это у нас получилось.
— Вы начинали с рока, а теперь в вашей музыке все большеэлементов электроники. С чем это связано?
Александр: — В этом нет ничего намеренного, просто делов том, что у синтезаторов очень много различных возможностей, которые позволяютнам делать музыку более разнообразной.
Вадим: — Не стоит воспринимать увеличение количества электронныхинструментов как уход в электронику. На нашем новом альбоме есть и акустическаягитара. Так что никакого ухода нет.
— Будет ли тур «Ураган» таким же продолжительным, каки «Опиум»?
Александр: — Следует правильно понимать, что такое тур.Это не все концерты, которые даются после выхода альбома. Тур — это серияконцертов, когда мы прокатываемся по какому-то региону, для которых сейчасмы берем отличную аппаратуру «Turbosound». Однако мы даем и другие концерты,когда нас просто приглашают куда-то. С собой мы нашу аппаратуру не берем,и все во многом зависит от местной аппаратуры. Иногда такие концерты получаютсяне очень, а иногда... Вот, например, полтора года назад мы приезжали квам, в Минск с «Опиумом», и тогда концерт был просто великолепен. Я досих пор вспоминаю его. Во многом это из-за того, что зал был хороший: мывыступали в вашем Дворце спорта. Вот этот концерт я мог бы поставить водин ряд с концертами во время тура. С «Опиумом» у нас было четыре илипять туров. А насчет нового альбома не знаю... Сколько получится.
— Когда собираетесь к нам в Минск?
Вадим: — Сначала мы хотим сделать достаточный промоушендля нашего нового альбома. Мы уже запланировали съемки двух клипов на веснуи еще двух на осень.
— Сколько вас на самом деле?
Глеб: — В студии нас трое, а для концертов мы уже давноберем временных ударников. Просто нашего последнего ударника трудно назватьвременным, поскольку он с нами играет уже шесть лет.
— Планируете ли вы переиздать свой дебютный альбом1988 года «Второй фронт», который, насколько известно, еще не переиздавался?
Вадим: — Да, он не переиздавался. Долгое время мы не моглинайти достаточно хорошей записи, но сейчас она найдена, и планы такие есть.
— Что вы сейчас слушаете?
Вадим: — Легче сказать, чего сейчас никто не слушает.Это глэм-рок.
Александр: — Сейчас для нас наступили хорошие временав плане того, что у нас есть достаточно денег, чтобы найти и купить ту,запись, о которой мечтали с детства. Благодаря этому же у нас есть большиеподборки различной музыки, но я сейчас очень увлечен так называемым брит-попомв лице PULP, RADIOHEAD, OASIS. Помимо этого я много слушаю танцевальноймузыки, которая все-таки ближе к house.
Глеб: — Андерграундную музыку.
Вадим в знак полного согласия с братом кивает головой.
— А свои записи вы любите слушать?
Глеб: — Да, но лишь до тех пор, пока они не вышли.
— «Heroin O» — это дань моде или желание сделать что-тоновое, нетипичное для вас?
Александр: — Существует превратное понимание ремиксовв нашей стране. Если в Питере и Москве с этим уже нормально, то дальшеуже «Heroin O» воспринимают как новый альбом АГАТЫ КРИСТИ. Все, что сделалиГлеб с Вадимом, — это перепели несколько вокальных партий из ранее записанныхпесен. Остальным занимались люди из творческого объединения «Эклектика».Другое дело, что они с этим всем слегка переборщили и ремиксы получилисьуж слишком техно.
— Одни люди называют ваши песни мазохистскими, апокалиптическими,суицидными, другие — меланхоличными, гениальными... Что вы сами о них думаете?
Глеб: — Они такие, какими их видят люди. Все, что ониговорят, и есть правда.
— Считаете ли вы , что ваш новый альбом лучше предыдущих,что вы продолжаете прогрессировать?
Глеб: — У на каждый альбом — прогресс, а вот в какую сторону— это уже...
Александр: — Это прогресс, но сказать — он лучше или хуже...Ведь что образует точку отсчета? Если брать цивилизованный западный рынок,то там существуют конкретный критерий — сколько продалось альбомов. Допустим,что продалось их десять миллионов. В таком случае все ясно: успешный вкоммерческом смысле альбом. И весь мир так считает. Если ты продал тольковосемьсот экземпляров, то это провал. Если смотреть с этой точки зрения,то мы вообще еще не можем говорить о результатах. С другой стороны, существуетмасса различных редакционных хит-парадов самых различных газет как мэйнстримовоготолка, так и андерграундных, узко направленных газет — хит-парад «New MusicalExpress», «Melody Maker». В их именно редакционных хит-парадах совсем другиекритерии. Там на первых местах находятся зачастую неизвестные вещи и интересующиевсего лишь небольшое число слушателей. Поэтому я даже не знаю, что называтьуспешным альбомом. Идеально было бы, если бы были хорошие коммерческиерезультаты с хорошими отзывами критиков. Но такое бывает редко. Даже еслинам самим он нравится, то не будем же мы хватать каждого за руку и объяснять,что нам нравится. Народ вынесет свой вердикт.
— Что вы считаете достижениями группы в музыкальномплане за время ее существования?
Александр: — Наверное, главное, что нас невозможно уложитьв какие-либо терминологические рамки. А вообще-то, мы не собираемся прекращатьсвою деятельность, так что, может, все лучшее у нас еще впереди. Может,записав альбомов десять, мы поймем, что нашими лучшими окажутся девятыйи десятый. Черт его знает.
— Всегда ли Александр является спикером группы?
Глеб: — Просто он любит поговорить, а я люблю писать песни.
Пробыв в здании в общей сложности около двух часов, явышел оттуда с фотографией в руке. Поклонницы были на посту. Они спросилименя, чья это фотография и, узнав, что не АГАТЫ КРИСТИ, вернулись на свойпост...
Путь наверх
Начав в 1988 в качестве одной из команд Свердловского рок-клуба, кнастоящему моменту группа выпустила уже шесть студийных альбомов. Дебютнымстал альбом “Второй фронт” 1988 года. По своей тематической направленностион был достаточно типичным для своего времени. Остросоциальные тексты сочеталисьс весьма своеобразной по звучанию рок-музыкой. История со следующим альбомомгруппы “Коварство и любовь” достаточно темна и запутанна. Первоначальнаямагнитная версия альбома 1989 года сильно отличалась от вышедших позжена пластинке в 1991 году и изданной в 1995-м на кассетах и CD. Причем двепоследние также различаются между собой. На пластинке нет песен “Пантера”и “Сытая свинья”. В общем же, первые два альбома были достаточно схожипо своему звучанию. В 1990 году вышел сольный альбом Глеба Самойлова “МаленькийФриц”, переизданный лишь в 1995-м. Для своего времени это был достаточнонеординарный проект, который в музыкальном плане ни в коей мере не походилна произведения АГАТЫ КРИСТИ. Выход в 1991 году альбома “Декаданс” ознаменовалуход группы от чистого рока. Музыка стала гораздо более разнообразной иинтересной. Росту популярности поспособствовал выход в 1991 году пластинок“Коварство и любовь” и “Декаданс”. Благодаря же альбому “Позорная звезда”,записанному в 1992 году, а в частности песне “Как на войне”, группа подошлак рангу звезд, в котором окончательно закрепилась с выходом в 1995 годуальбома “Опиум”. Об этом свидетельствует появление вируса (цитирую) “агатокристомании”,в существовании которого вы можете убедиться прочитав в нашей газете рубрику“Частные объявления”.В 1995 году также вышла запись (2CD) с концерта февраля1993 года в Екатеринбурге, посвященного 5-летию группы. На ней можно услышатьпесни АГАТЫ КРИСТИ в исполнении таких известных музыкантов (и одновременнодрузей группы), как Максим Фадеев, Настя Полева, Алексей Могилевский идругих. Осенью 1996 года вышел альбом ремиксов “Heroin O”, выполненныхтворческим объединением “Эклектика”. Чуть позже состоялась премьера видеоклипа“Два корабля”, снятого Виктором Конисевичем (интервью с ним читайте в ближайшихномерах газеты). 1 марта в Санкт-Петербурге состоялась презентация новойпрограммы группы под названием “Ураган”, а 10 марта вышла одноименная кассета.CD же следует ожидать только к апрелю. В ближайшее время группа запланироваласнять анимационный видеоролик, к созданию которого уже приступил режиссер-мультипликаторДмитрий Резчиков.
Как я был наверху
Недавно в Москве мне удалось поговорить с музыкантами группы. Встречадолжна была состояться в офисе звукозаписывающей компании группы. Москва— город большой и запутанный, а потому всегда есть вероятность не найтинужный дом даже имея точный адрес. В том, что я не ошибся, меня окончательноубедили надписи интимного содержания на стенах в адрес Глеба и Вадима.Возле входа стояло пять или шесть девушек. Немного поразмыслив, я пришелк выводу, что это поклонницы, ожидавшие своих кумиров. Когда я поднялся,то после недолгого ожидания был допущен к звездам. Музыканты были нескольковялыми после недавних шести семидневных концертов по Украине и последовавшейза этим презентации в Сакнт-Петербурге. В качестве презента я преподнесим несколько номеров газеты, о которых они положительно отозвались, просмотрев.А далее состоялось следующее интервью.
— Влияет ли популярность на вашу музыку?
Глеб: — Нет. Никакого влияния не оказывает.
Александр: — Да, но другое дело, если мы начнем терятьпопулярность, то мы задумаемся о причинах этого.
— Не раздражает ли вас, особенно Глеба и Вадима, идолопоклонничествопо отношению к вам?
Вадим: — Часто это очень раздражает.
— Когда вы закончили тур «Опиум», то заявили, что следующийальбом будет чем-то абсолютно новым. Осуществилось ли это?
Александр: — Все наши альбомы абсолютно разные, и мы имелив виду, что новый не станет исключением. До этого у нас получалось этоделать и хотелось бы продолжать так и дальше, но главное не стать заложникамиэтой идеи. А о новом альбоме можно сказать, что это у нас получилось.
— Вы начинали с рока, а теперь в вашей музыке все большеэлементов электроники. С чем это связано?
Александр: — В этом нет ничего намеренного, просто делов том, что у синтезаторов очень много различных возможностей, которые позволяютнам делать музыку более разнообразной.
Вадим: — Не стоит воспринимать увеличение количества электронныхинструментов как уход в электронику. На нашем новом альбоме есть и акустическаягитара. Так что никакого ухода нет.
— Будет ли тур «Ураган» таким же продолжительным, каки «Опиум»?
Александр: — Следует правильно понимать, что такое тур.Это не все концерты, которые даются после выхода альбома. Тур — это серияконцертов, когда мы прокатываемся по какому-то региону, для которых сейчасмы берем отличную аппаратуру «Turbosound». Однако мы даем и другие концерты,когда нас просто приглашают куда-то. С собой мы нашу аппаратуру не берем,и все во многом зависит от местной аппаратуры. Иногда такие концерты получаютсяне очень, а иногда... Вот, например, полтора года назад мы приезжали квам, в Минск с «Опиумом», и тогда концерт был просто великолепен. Я досих пор вспоминаю его. Во многом это из-за того, что зал был хороший: мывыступали в вашем Дворце спорта. Вот этот концерт я мог бы поставить водин ряд с концертами во время тура. С «Опиумом» у нас было четыре илипять туров. А насчет нового альбома не знаю... Сколько получится.
— Когда собираетесь к нам в Минск?
Вадим: — Сначала мы хотим сделать достаточный промоушендля нашего нового альбома. Мы уже запланировали съемки двух клипов на веснуи еще двух на осень.
— Сколько вас на самом деле?
Глеб: — В студии нас трое, а для концертов мы уже давноберем временных ударников. Просто нашего последнего ударника трудно назватьвременным, поскольку он с нами играет уже шесть лет.
— Планируете ли вы переиздать свой дебютный альбом1988 года «Второй фронт», который, насколько известно, еще не переиздавался?
Вадим: — Да, он не переиздавался. Долгое время мы не моглинайти достаточно хорошей записи, но сейчас она найдена, и планы такие есть.
— Что вы сейчас слушаете?
Вадим: — Легче сказать, чего сейчас никто не слушает.Это глэм-рок.
Александр: — Сейчас для нас наступили хорошие временав плане того, что у нас есть достаточно денег, чтобы найти и купить ту,запись, о которой мечтали с детства. Благодаря этому же у нас есть большиеподборки различной музыки, но я сейчас очень увлечен так называемым брит-попомв лице PULP, RADIOHEAD, OASIS. Помимо этого я много слушаю танцевальноймузыки, которая все-таки ближе к house.
Глеб: — Андерграундную музыку.
Вадим в знак полного согласия с братом кивает головой.
— А свои записи вы любите слушать?
Глеб: — Да, но лишь до тех пор, пока они не вышли.
— «Heroin O» — это дань моде или желание сделать что-тоновое, нетипичное для вас?
Александр: — Существует превратное понимание ремиксовв нашей стране. Если в Питере и Москве с этим уже нормально, то дальшеуже «Heroin O» воспринимают как новый альбом АГАТЫ КРИСТИ. Все, что сделалиГлеб с Вадимом, — это перепели несколько вокальных партий из ранее записанныхпесен. Остальным занимались люди из творческого объединения «Эклектика».Другое дело, что они с этим всем слегка переборщили и ремиксы получилисьуж слишком техно.
— Одни люди называют ваши песни мазохистскими, апокалиптическими,суицидными, другие — меланхоличными, гениальными... Что вы сами о них думаете?
Глеб: — Они такие, какими их видят люди. Все, что ониговорят, и есть правда.
— Считаете ли вы , что ваш новый альбом лучше предыдущих,что вы продолжаете прогрессировать?
Глеб: — У на каждый альбом — прогресс, а вот в какую сторону— это уже...
Александр: — Это прогресс, но сказать — он лучше или хуже...Ведь что образует точку отсчета? Если брать цивилизованный западный рынок,то там существуют конкретный критерий — сколько продалось альбомов. Допустим,что продалось их десять миллионов. В таком случае все ясно: успешный вкоммерческом смысле альбом. И весь мир так считает. Если ты продал тольковосемьсот экземпляров, то это провал. Если смотреть с этой точки зрения,то мы вообще еще не можем говорить о результатах. С другой стороны, существуетмасса различных редакционных хит-парадов самых различных газет как мэйнстримовоготолка, так и андерграундных, узко направленных газет — хит-парад «New MusicalExpress», «Melody Maker». В их именно редакционных хит-парадах совсем другиекритерии. Там на первых местах находятся зачастую неизвестные вещи и интересующиевсего лишь небольшое число слушателей. Поэтому я даже не знаю, что называтьуспешным альбомом. Идеально было бы, если бы были хорошие коммерческиерезультаты с хорошими отзывами критиков. Но такое бывает редко. Даже еслинам самим он нравится, то не будем же мы хватать каждого за руку и объяснять,что нам нравится. Народ вынесет свой вердикт.
— Что вы считаете достижениями группы в музыкальномплане за время ее существования?
Александр: — Наверное, главное, что нас невозможно уложитьв какие-либо терминологические рамки. А вообще-то, мы не собираемся прекращатьсвою деятельность, так что, может, все лучшее у нас еще впереди. Может,записав альбомов десять, мы поймем, что нашими лучшими окажутся девятыйи десятый. Черт его знает.
— Всегда ли Александр является спикером группы?
Глеб: — Просто он любит поговорить, а я люблю писать песни.
Пробыв в здании в общей сложности около двух часов, явышел оттуда с фотографией в руке. Поклонницы были на посту. Они спросилименя, чья это фотография и, узнав, что не АГАТЫ КРИСТИ, вернулись на свойпост...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1997 год в рубрике музыкальная газета