Yazoo
Дань недолговечной моде

В истории поп-музыки существует немало примеров достойногосуществования музыкантов в переходный период между более или менее успешнымначалом их карьеры и окончательным нахождением своего стиля, нужных людейдля совместного творчества и в конечном итоге признания со стороны требовательнойпублики.
Именно во время передышки и творческого поиска уже успевшийпроизвести фурор в электронной музыке начала 80-х Винс Кларк (р. 3.07.1961),известный синтезаторный маэстро, искал себе партнера, чтобы продолжитьэксперименты на тему электронного пост-панка. Вы, конечно же, в курсе,что Кларк — выходец из английской копилки талантов Бэзилдона — до 1982года очень даже не слабо потрудился в DEPECHE MODE, написав для них триудачных дебютных сингла и практически весь первый альбом. Но такая натурау этого Винса Кларка, что самовыражение для него самое главное и проектYAZOO оказался для него важнее достаточно раскрученных к тому времени DM.

А напарницей его стала Элизон Мойет (р. 18.06.1961) внекотором роде даже джазовая вокалистка (эдакий Скэтмен Джон в юбке), временамиработавшая со многими английскими ритм-энд-блюзовыми командами типа TheVICARS и The SCREAMING ABDABS. Элизон по кличке «Альф» (так в детстве называлее отец, имеющий французское происхождение) написала объявление в рекламнуюгазету о том, что она ищет работу вокалистки в блюзовой группе, и, каквы догадываетесь, первым «блюзменом» на ее пути оказался Кларк (как нестыдно обманывать доверчивых талантливых девушек!). Их дебютный сингл «OnlyYou», вышедший в мае 1982 года на независимом лейбле «Mute», моментальновскочил на 2 место британских чартов, а его кавер-версия в исполнении капеллыFLYING PICKETS даже возглавила их в 1983 году. Следующий сингл «Don\\\\\\\\'t Go»в июле 1982 года достиг примерно таких же высот, заняв 3-е место. Помню,как впервые увидел Винса с хохолком на голове и скалящимся в провокационнойулыбке в одноименном клипе (и это после ухоженного «фэйса» в DM!).

В сентябре дуэт впервые дал серию концертов на родине,раскручивая песни из дебютного альбома «Upstairs At Eric\\\\\\\\'s», который оказалсяна 2-м месте в Британии уже в неделю выхода. Тем временем вдохновляемыепервыми ростками славы на родной земле Кларк и Мойет отправились в американскоетурне, где им пришлось даже поменять название дуэта на YAZ, т.к. в Америкеуже существовала небольшая звукозаписывающая компания с зарегистрированнымименем «Yazoo». Их американские достижения были не столь впечатляющими,как ожидалось. После серии главных концертов в Нью-Йорке их альбом занялв американском хит-параде всего лишь 92-е место, а сингл «Situation» (этапесня присутствовала на обратной стороне их британского сингла «Only You»)— 73-е.

YAZOO только и оставалось, что пожинать плоды успеха ещедвух синглов «The Other Side Of Love» и «Nobody\\\\\\\\'s Diary» в Британии. Ивот в июне 1983 года, когда последний из только что названных синглов получил«бронзу» в чартах, дуэт официально заявил, что после записи второго альбома«You And Me Both» он перестанет существовать.

Новый альбом получился менее колоритным, но все же оказалсяв первую же неделю на 2-м месте в Британии (уступив лишь диску «Fantastic»чертовски популярных WHAM!), чтобы на следующей столкнуть своих конкурентовс главного пьедестала. Так в сентябре 1983 года закончились 18 месяцевэкспериментов с электронно-танцевальными ритмами, первоклассным блюзовымвокалом, результатом чего явились два альбома Винса и Элизон, одного изсамых ярких поп-роковых дуэтов начала 80-х годов.

Карьеры обоих музыкантов, конечно же, на этом не закончились.Винс Кларк продолжал демонстрировать свои недюжинные синтезаторские способностии талант в двух других дуэтах под крылом лейбла «Mute» — ASSEMBLY и ERASURE,в составе последнего из которых он до сих пор продолжает удивлять нас разнообразиемновых звуков и ритмов, извлекаемых с помощью прогрессирующих технологий.

Ну а Элизон Мойет, подписав контракт с лейблом «CBS»,очень неплохо проявила себя в качестве соло-исполнительницы. Сотрудничаяс известными музыкантами и продюсерами Тони Суэйном и Стивом Джолли, онадостигла неплохих результатов в своей сольной карьере. Кроме того, Мойетучаствовала в качестве бэк и прима-вокалистки в записи альбомов FAD GADGET«Under The Flag» (1982), James BROWN «Gravity» (1986), OCEAN COLOR SCENE«Ocean Color Scene» (1992) и The LIGHTNING SEEDS «Jollification» (1994).


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета