Everything But The Girl Двое неженатиков из секонд-хэнда
EVERYTHING BUT THE GIRL:
двое неженатиков из секонд-хэнда Вы знаете, о чем гласит модная английскаямузыкальная поговорка? Понравился тебе какой-нибудь магазин — смело называйв его честь свою группу! Так сделали в свое время PET SHOP BOYS. Как выпонимаете, я не завел бы этого разговора, если бы еще один дуэт не проделалто же самое.
Какое же классное продолжение знаменитых «Двенадцати стульев»можно было бы связать с одним событием! Представляете, внебрачные сыновьяКисы и Бендера встречаются в 80-е годы и узнают, что их предков жестоконадула отошедшая от мира сего любимая теща Воробьянинова, спрятавшая всефамильные драгоценности не только в стульях, но и половину, например, —в полых ножках одной из кухонных табуреток. Волей случая табуретки оказываютсяв Англии, доставленные туда на корабле русскими иммигрантами на памятьо родине. И вот когда потомки «обуржуинившихся» иммигрантов наконец разоряются,им приходится заложить эти антикварные табуретки, а последние оказываютсяв одном из магазинчиков, торгующих подержанной мебелью в городе Халле.Сюжет закручивается — и вот вам еще одна детективная история. Так о чемэто я? Есть в одном обычном английском городке один second hand по продажемебели (стульев там, табуреток и прочей «деревянщины»), и решили двое молодыхмузыкантов увековечить название этого шопа. А ведь магазинчик-то был отменный,и ассортимент предлагаемых товаров — что надо! Любой английский джентльменсреднего достатка мог найти там солидную мебель для своей гостиной, кухнии, конечно же, спальни — все, кроме хорошеньких хозяек предлагаемых спален.Только поэтому магазин носил “холодное” название «Everything But The Girl»(«Всё, кроме девушки»). Короче, группа назвалась EVERYTHING BUT THE GIRL(в дальнейшем для удобства будем называть их EBTG). Самое времечко представитьвам этот дуэт, который, судя по названию, должен был быть чисто мужским.Ан нет, ничего подобного. Женское начало здесь тоже имеется и пользуетсявсеми правами и привилегиями слабого пола. Трэйси Торн (р. 6.09.1962),обыкновенная британская девушка, на вид — не совсем красавица, хотя и достаточнадлиннонога. До образования EBTG она, конечно же, пробовала музицировать.После достаточно близкого знакомства с гитарой Трэйси взялась за музыкальноедело с чисто женским усердием в свойственном тому времени пост-панковскомнаправлении. Ее первая группа — трио MARINE GIRLS — не смогла сделать себегромкого имени, хотя и выпустила два альбома. Мужская половина EBTG — БенУотт (р. 6.12.1962) тоже не терял времени даром. Будучи студентом тогоже, что и Трэйси, университета уже упомянутого города Халла, он был слегкасдвинут на музыкальной почве и даже подписал контракт с независимым лейбломCherry Red. В 1981 году на его студии был записан первый сольник Торн,акустический мини-альбом «A Distant Shore», который при затратах на записьвсего в 120 фунтов стерлингов, разошелся тиражом в 60000 экземпляров, чтодля британского «индепендента» явилось очень неплохим показателем, а годомпозже там же вышел сольник Бена «North Marine Drive». Познакомились ониеще в университете (в 1982 году общий друг Майк Олвей представил УаттаТорн), романтично сдружились и полюбили друг друга, что положительно сказалосьна их творчестве. Новоиспеченная парочка поначалу занялась тем, что началаперепевать всем известные хит на свой лад (и порядком в этом преуспела).В январе 1983 года дуэт впервые показался на людях под вывеской EBTG наконцерте в одном из лондонских театров, где знаменитый Пол Уэллер из THESTYLE COUNCIL не преминул поучаствовать в исполнении ими версии известнойкомпозиции «The Girl From Ipanema». Летом того же года старая песня КолаПортера «Night And Day» в исполнении EBTG стала первым, единственным ипровалившимся в коммерческом плане на лейбле Cherry Red. В то же времяТорн получила приглашение принять участие в записи альбома THE STYLE COUNCIL«Cafe Bleu». Вскоре ребята покинули Cherry Red и подписали контракт с болеесолидной компанией Blanco y Negro, которую организовали Майк Олвей и ДжефТрэвис под патронажем лейбла WEA. Первый хит EBTG «Each And Everyone» вмае 1984 года очутился в пике своей хит-парадной жизни — на 28-м местеанглийских чартов, но исполнить эту композицию на ежегодной церемонии вручениянаград BBC в программе «The Top Of The Pops» ребятам так и не удалось:дата этого события пришлась прямо на время выпускных экзаменов в университете.В июле 1984 года на свет появился дебютный, насыщенный прекрасными джазовымипартиями альбом «Eden», который в Америке чуть позже будет выпущен подназванием «Everything But The Girl» с новой обложкой и дополнительнымишестью новыми песнями. Группа провела целый месяц в гастролях, дав 24 концертапо всей Великобритании, а альбом достиг 14-го места в местном хит-параде.В мае 1985 года дуэт записал следующую программу «Love Not Money», котораяпопала в первую десятку британских чартов и сделала музыку EBTG популярнойво всей Европе, а особенно в Италии и Голландии. Уникальный голос Трэйси,а также необыкновенный дар обоих музыкантов к написанию интимных лирическихвещей по достоинству были оценены публикой. В том же году EBTG, одномуиз немногих западных коллективов, посчастливилось посетить московский Всемирныйфестиваль молодежи и студентов. Очередному диску под названием «Вaby, TheStars Shine Bright» предшествовал выход сингла «Come On Home» (44-е местов Британии), который отличился тем, что содержал духовые партии в исполнениианглийского джазового музыканта Питера Кинга. Впоследствии этот экспериментвылился в многолетнее плодотворное сотрудничество. На целый год — 1997— EBTG исчезли из поля зрения всех, интенсивно готовя почву для своеготриумфального возвращения. Торн в это время все-же нарушила эту игру впрятки, спев дуэтом с Ллойдом Колом в одной из его альбомных композиций.В это же время перед группой встала дилемма: продолжать работать в легонькомпоп-джазовом стиле, слегка корректируя свое звучание раз в пять лет и оставаясьпарой поющих «неженатиков» со сравнительно хорошим доходом, или попытатьсяпоэкспериментировать со звуком и настроением. После выхода их нового диска«Idlewild», который, как обычно, обеспечил им место в первой двадцаткеальбомных чартов, в июле 1988 года группа записала свою версию песни РодаСтюарта «I Don’t Want To Talk About It», дикий успех которой, с раздраженныхслов Бена, лишний раз подтвердил существующую в поп-музыке закономерность:иди традиционным путем, делай то, что делают все, — и тебе будут рукоплескать!С таким вот пессимистическим настроением дуэт вступил в 90-е годы. Нельзябыло сказать, что им вообще не хотелось делать что-либо новое, но кризисжанра был налицо. Ранее запланированный в качестве «гаражного» альбомадиск «The Language Of Life» тем не менее в конечном итоге получился полностью«американским», тем более что спродюсирован он был американцем Тэрри Липума.Музыка этой пластинки представляет «ненормированное» количество приглашенныхмузыкантов и духовых инструментов, среди которых особенно выделяется трудяга-саксофонСтэна Гетца. Так или иначе этот альбом оставил большой след в их творческойжизни. Однако следующий диск «Worldwide» 1991 года получился гораздо болеепопсовым. Торн по поводу его содержания позже скажет: «Мы пытались бытьздесь предельно честными, хотя до последнего момента не были уверены внеобходимости производства этого альбома, т.к. не осознавали, что делаем.Но мы сделали его, потому что вновь были полны новых идей и знали, каких реализовать». В следующие два года EBTG выпустили целых три сборника:«Acoustic» (коллекция микшированных акустических трэков группы, вышедшаятолько в Северной Америке и содержащая все четыре песни из британскогоаналогичного релиза - хит-сингла «Covers EP»), «Essence And Rare» (ретроспективныйсборник раритетов, выпущенный только в Японии) и «Home Movies» (еще одинретроспективный обзор самых хитовых треков, доступный только европейскимслушателям). И вот в 1992 году дуэт постигла самая настоящая беда. Оказалось,что Бен страдает целым набором неизлечимых болезней. Хроническая астма,острые недомогания и истощение организма - все это в конечном счете вылилосьв череду сердечных приступов, которые привели к состоянию, близкому к фатальному.Пять операций, постельный режим и продолжительное вынужденное бездействие.Но благодаря стараниям врачей и заботам Трейси он все-таки встал на ногии приступил к творческой жизни. С тех пор судьба и творчество EBTG изменились.После того как их предала их любимая звукозаписывающая компания WEA, дуэтне упал духом и обменялся любезностями с членами известной команды MASSIVEATTACK. Сначала «атаковцы» спродюсировали несколько композиций и сделалипару аранжировок для альбома «Amplified Heart», а потом и Трейси заглянула“на огонек” в студию MASSIVE ATTACK, чтобы записать в своем исполнениинекоторые из новых песен их альбома «Protection» и подарить две ею написанныепесни (одну вместе с Беном). А тут еще и всем известный теперь ремикс ихсингла «Missing», мастерски сделанный легендой хаус-музыки ди-джеем ТоддомТерри, принявши должный разгон, потряс большинство мировых хит-парадов.Естественно нашлось много завистников, среди которых, конечно же, первымибыли воротилы из WEA. Но, как говорится, поднос с легкими деньгами ужеунесли, и группа подписала контракт с не менее знаменитым лейблом VIRGIN,на котором и был записан альбом «Walking Wounded». Потрясающе мягкое звучание,плавная воздушная атмосфера современные обработки звука, модная трип-хоповаянаправленность (работа с MASSIVE ATTACK не прошла даром), сделали этотальбом самым удачным в истории группы. А три сингла из него «Walking Wounded»,«Wrong» и «Single» стали, как мне кажется, одной из самых «витаминных музыкальныхпотребительских корзин», которую предложили нам в прошлом году британскиеколлективы. Совсем недавно вышел альбом их лучших хитов. Что можно сказать?EBTG является на сегодняшний день одной из немногих популярных групп, которыесумели успешно проложить для слушателей своеобразный мост между 80-ми и90-ми годами, и в то же время это команда, которой удалось найти современноезвучание, в корне изменившее представление о ней в прошлом, благодаря чемугруппа смогла найти миллионы благодарных поклонников в настоящем. Короче,EBTG - это группа будущего!
двое неженатиков из секонд-хэнда Вы знаете, о чем гласит модная английскаямузыкальная поговорка? Понравился тебе какой-нибудь магазин — смело называйв его честь свою группу! Так сделали в свое время PET SHOP BOYS. Как выпонимаете, я не завел бы этого разговора, если бы еще один дуэт не проделалто же самое.
Какое же классное продолжение знаменитых «Двенадцати стульев»можно было бы связать с одним событием! Представляете, внебрачные сыновьяКисы и Бендера встречаются в 80-е годы и узнают, что их предков жестоконадула отошедшая от мира сего любимая теща Воробьянинова, спрятавшая всефамильные драгоценности не только в стульях, но и половину, например, —в полых ножках одной из кухонных табуреток. Волей случая табуретки оказываютсяв Англии, доставленные туда на корабле русскими иммигрантами на памятьо родине. И вот когда потомки «обуржуинившихся» иммигрантов наконец разоряются,им приходится заложить эти антикварные табуретки, а последние оказываютсяв одном из магазинчиков, торгующих подержанной мебелью в городе Халле.Сюжет закручивается — и вот вам еще одна детективная история. Так о чемэто я? Есть в одном обычном английском городке один second hand по продажемебели (стульев там, табуреток и прочей «деревянщины»), и решили двое молодыхмузыкантов увековечить название этого шопа. А ведь магазинчик-то был отменный,и ассортимент предлагаемых товаров — что надо! Любой английский джентльменсреднего достатка мог найти там солидную мебель для своей гостиной, кухнии, конечно же, спальни — все, кроме хорошеньких хозяек предлагаемых спален.Только поэтому магазин носил “холодное” название «Everything But The Girl»(«Всё, кроме девушки»). Короче, группа назвалась EVERYTHING BUT THE GIRL(в дальнейшем для удобства будем называть их EBTG). Самое времечко представитьвам этот дуэт, который, судя по названию, должен был быть чисто мужским.Ан нет, ничего подобного. Женское начало здесь тоже имеется и пользуетсявсеми правами и привилегиями слабого пола. Трэйси Торн (р. 6.09.1962),обыкновенная британская девушка, на вид — не совсем красавица, хотя и достаточнадлиннонога. До образования EBTG она, конечно же, пробовала музицировать.После достаточно близкого знакомства с гитарой Трэйси взялась за музыкальноедело с чисто женским усердием в свойственном тому времени пост-панковскомнаправлении. Ее первая группа — трио MARINE GIRLS — не смогла сделать себегромкого имени, хотя и выпустила два альбома. Мужская половина EBTG — БенУотт (р. 6.12.1962) тоже не терял времени даром. Будучи студентом тогоже, что и Трэйси, университета уже упомянутого города Халла, он был слегкасдвинут на музыкальной почве и даже подписал контракт с независимым лейбломCherry Red. В 1981 году на его студии был записан первый сольник Торн,акустический мини-альбом «A Distant Shore», который при затратах на записьвсего в 120 фунтов стерлингов, разошелся тиражом в 60000 экземпляров, чтодля британского «индепендента» явилось очень неплохим показателем, а годомпозже там же вышел сольник Бена «North Marine Drive». Познакомились ониеще в университете (в 1982 году общий друг Майк Олвей представил УаттаТорн), романтично сдружились и полюбили друг друга, что положительно сказалосьна их творчестве. Новоиспеченная парочка поначалу занялась тем, что началаперепевать всем известные хит на свой лад (и порядком в этом преуспела).В январе 1983 года дуэт впервые показался на людях под вывеской EBTG наконцерте в одном из лондонских театров, где знаменитый Пол Уэллер из THESTYLE COUNCIL не преминул поучаствовать в исполнении ими версии известнойкомпозиции «The Girl From Ipanema». Летом того же года старая песня КолаПортера «Night And Day» в исполнении EBTG стала первым, единственным ипровалившимся в коммерческом плане на лейбле Cherry Red. В то же времяТорн получила приглашение принять участие в записи альбома THE STYLE COUNCIL«Cafe Bleu». Вскоре ребята покинули Cherry Red и подписали контракт с болеесолидной компанией Blanco y Negro, которую организовали Майк Олвей и ДжефТрэвис под патронажем лейбла WEA. Первый хит EBTG «Each And Everyone» вмае 1984 года очутился в пике своей хит-парадной жизни — на 28-м местеанглийских чартов, но исполнить эту композицию на ежегодной церемонии вручениянаград BBC в программе «The Top Of The Pops» ребятам так и не удалось:дата этого события пришлась прямо на время выпускных экзаменов в университете.В июле 1984 года на свет появился дебютный, насыщенный прекрасными джазовымипартиями альбом «Eden», который в Америке чуть позже будет выпущен подназванием «Everything But The Girl» с новой обложкой и дополнительнымишестью новыми песнями. Группа провела целый месяц в гастролях, дав 24 концертапо всей Великобритании, а альбом достиг 14-го места в местном хит-параде.В мае 1985 года дуэт записал следующую программу «Love Not Money», котораяпопала в первую десятку британских чартов и сделала музыку EBTG популярнойво всей Европе, а особенно в Италии и Голландии. Уникальный голос Трэйси,а также необыкновенный дар обоих музыкантов к написанию интимных лирическихвещей по достоинству были оценены публикой. В том же году EBTG, одномуиз немногих западных коллективов, посчастливилось посетить московский Всемирныйфестиваль молодежи и студентов. Очередному диску под названием «Вaby, TheStars Shine Bright» предшествовал выход сингла «Come On Home» (44-е местов Британии), который отличился тем, что содержал духовые партии в исполнениианглийского джазового музыканта Питера Кинга. Впоследствии этот экспериментвылился в многолетнее плодотворное сотрудничество. На целый год — 1997— EBTG исчезли из поля зрения всех, интенсивно готовя почву для своеготриумфального возвращения. Торн в это время все-же нарушила эту игру впрятки, спев дуэтом с Ллойдом Колом в одной из его альбомных композиций.В это же время перед группой встала дилемма: продолжать работать в легонькомпоп-джазовом стиле, слегка корректируя свое звучание раз в пять лет и оставаясьпарой поющих «неженатиков» со сравнительно хорошим доходом, или попытатьсяпоэкспериментировать со звуком и настроением. После выхода их нового диска«Idlewild», который, как обычно, обеспечил им место в первой двадцаткеальбомных чартов, в июле 1988 года группа записала свою версию песни РодаСтюарта «I Don’t Want To Talk About It», дикий успех которой, с раздраженныхслов Бена, лишний раз подтвердил существующую в поп-музыке закономерность:иди традиционным путем, делай то, что делают все, — и тебе будут рукоплескать!С таким вот пессимистическим настроением дуэт вступил в 90-е годы. Нельзябыло сказать, что им вообще не хотелось делать что-либо новое, но кризисжанра был налицо. Ранее запланированный в качестве «гаражного» альбомадиск «The Language Of Life» тем не менее в конечном итоге получился полностью«американским», тем более что спродюсирован он был американцем Тэрри Липума.Музыка этой пластинки представляет «ненормированное» количество приглашенныхмузыкантов и духовых инструментов, среди которых особенно выделяется трудяга-саксофонСтэна Гетца. Так или иначе этот альбом оставил большой след в их творческойжизни. Однако следующий диск «Worldwide» 1991 года получился гораздо болеепопсовым. Торн по поводу его содержания позже скажет: «Мы пытались бытьздесь предельно честными, хотя до последнего момента не были уверены внеобходимости производства этого альбома, т.к. не осознавали, что делаем.Но мы сделали его, потому что вновь были полны новых идей и знали, каких реализовать». В следующие два года EBTG выпустили целых три сборника:«Acoustic» (коллекция микшированных акустических трэков группы, вышедшаятолько в Северной Америке и содержащая все четыре песни из британскогоаналогичного релиза - хит-сингла «Covers EP»), «Essence And Rare» (ретроспективныйсборник раритетов, выпущенный только в Японии) и «Home Movies» (еще одинретроспективный обзор самых хитовых треков, доступный только европейскимслушателям). И вот в 1992 году дуэт постигла самая настоящая беда. Оказалось,что Бен страдает целым набором неизлечимых болезней. Хроническая астма,острые недомогания и истощение организма - все это в конечном счете вылилосьв череду сердечных приступов, которые привели к состоянию, близкому к фатальному.Пять операций, постельный режим и продолжительное вынужденное бездействие.Но благодаря стараниям врачей и заботам Трейси он все-таки встал на ногии приступил к творческой жизни. С тех пор судьба и творчество EBTG изменились.После того как их предала их любимая звукозаписывающая компания WEA, дуэтне упал духом и обменялся любезностями с членами известной команды MASSIVEATTACK. Сначала «атаковцы» спродюсировали несколько композиций и сделалипару аранжировок для альбома «Amplified Heart», а потом и Трейси заглянула“на огонек” в студию MASSIVE ATTACK, чтобы записать в своем исполнениинекоторые из новых песен их альбома «Protection» и подарить две ею написанныепесни (одну вместе с Беном). А тут еще и всем известный теперь ремикс ихсингла «Missing», мастерски сделанный легендой хаус-музыки ди-джеем ТоддомТерри, принявши должный разгон, потряс большинство мировых хит-парадов.Естественно нашлось много завистников, среди которых, конечно же, первымибыли воротилы из WEA. Но, как говорится, поднос с легкими деньгами ужеунесли, и группа подписала контракт с не менее знаменитым лейблом VIRGIN,на котором и был записан альбом «Walking Wounded». Потрясающе мягкое звучание,плавная воздушная атмосфера современные обработки звука, модная трип-хоповаянаправленность (работа с MASSIVE ATTACK не прошла даром), сделали этотальбом самым удачным в истории группы. А три сингла из него «Walking Wounded»,«Wrong» и «Single» стали, как мне кажется, одной из самых «витаминных музыкальныхпотребительских корзин», которую предложили нам в прошлом году британскиеколлективы. Совсем недавно вышел альбом их лучших хитов. Что можно сказать?EBTG является на сегодняшний день одной из немногих популярных групп, которыесумели успешно проложить для слушателей своеобразный мост между 80-ми и90-ми годами, и в то же время это команда, которой удалось найти современноезвучание, в корне изменившее представление о ней в прошлом, благодаря чемугруппа смогла найти миллионы благодарных поклонников в настоящем. Короче,EBTG - это группа будущего!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1997 год в рубрике музыкальная газета