Плато
БГ умер, да здравствует ПЛАТО!

БГ умер, да здравствует ПЛАТО!Историческаясправка
Группа ПЛАТО возникла, аки Феникс из пепла, в1994 году, успев произрасти в клубе авторской песни при РТИ. Пока, передтем как уйти в индивидуальное плавание, всеми бардовскими делами там заправлялизвестный белорусский менестрель Юрий Бельский. Родной город Минск сперване оценил потенциальных возможностей ансамбля, а потому дороги привелиего в исторический Витебск, где в 1995-м он, умудрившись проигнорироватьконкурсный отбор, отхватил два приза на студенческом фестивале. Перваяцельная программа была наработана группой в начале 1996-го, и в том же,как оказалось, судьбоносном для страны году состоялось первое широкомасштабноечасовое явление коллектива студенческому народу одного из самых радиотехническихвузов страны. Концерт прошел на «ура». Тогда и надумали музыканты увековечитьсвое творчество в магнитной ленте. В результате появился альбом «TabulaRasa», состоявший из десятка с лишним композиций, записанных в разных стилях,и словно желавший сказать подобной пестротой, что музыкантам любая акустическаямузыка по плечу. Акустика — вот начало всех начал и девиз ПЛАТО!

Мы с вами где-то встречались
Вам бывает обидно до слез? До ручьев и ливней? И мне чертовски захотелосьсмахнуть непрошеную соленую каплю, когда в Театре юношеского творчествадовелось увидеть выступление ПЛАТО в зальчике на сотню мест, заполненномдо отказа. «Ну почему каким-то СЯБРАМ все, а другим шиш да испорченныйкишмиш» , — горевал я? Куда смотрит музыкальная общественность — как официальная,так и альтернативная, где вы — Цыбины и Шульманы, Стариковы и Шаблинские,«Акколады» и Радио BA? Найти бы ПЛАТО толкового директора, растиражироватьальбом, раскрутить во всех СМИ и вперед — на Москву и Пензу. Опять ждем,что приветит не нужных стране талантов какой-нибудь Гамбург, а потом станемвсем скопом слезы лить: «Ах, мать, просмотрели! Все Президент и недоразвитаяэкономика виноваты!» И Гамбург — не бред моего воспаленного воображения.Небогатый дяденька-немец Кристиан уже собирается летом показать ПЛАТО напаре тамошних фестивалей живой музыки, а из Европы можно и не вернуться.Что же представляет собою ПЛАТО? Вы помните некогда популярную группу АКВАРИУМ?Напрягитесь, напрягитесь. Причем не тот АКВАРИУМ, потолстевший и обрюзгшийв лице ее вечноастрального лидера, а еще наполненный чистой и холоднойводой. Помните эти божественные всхлипы скрипки, угрюмый контрабас, жужжащуювиолончель, искреннюю, хотя и неумелую, гитару? Эти наивные рифмы, обращенныек себе, к друзьям, к незнакомым людям, без претензий на раздергивание поцитатам и увековечение на Мамаевом кургане. Вспомнили наконец-то, вижупо глазам. А теперь скажите мне, что такая музыка не брала вас за душу,не звала и не шептала ночами жаркие слова... То-то! В Иране, милостивыегоспода и дамы, вы когда-либо бывали? С болгарским и кельтским этносом,пусть даже по-наслышке, знакомы? К немецким балладам после третьей рюмкине тянет? Есть такое? Так какого же рожна слушаете старых затертых до белизныжизнью джинсовых мальчиков, разменявших устремления к вечности на джипыи инкрустированные фенечки, обративших правильные слова в конвертируемуювалюту! Все это было, воскликнет скептик, слушали, знаем. Было, согласен.И что теперь — стреляться в дальнем конце окопа? В Библии тоже давным-давнопро все написано, так ведь продолжают выходить книги с выстраданными, преломленнымичерез свое «я» воззрениями. Вопрос в другом, сможешь ли ты устоять супротивпотока середняков и бездарностей, не продаться с потрохами и не пуститьсяв противоположную крайность: крыть всех и вся сленгом. Дай бог им устоять,дай бог нам их услышать.

Кто есть who
Золотой, то бишь нынешний, состав ПЛАТО: Матвей Сабуров (он и познакомилменя с группой) — музыка, стихи, гитара, вокал. Настя Сабурова — стихи,вокал. Андрей Румянцев — музыка, стихи, гитара, фортепиано, аккордеон,флейта, губная гармошка, чиранга. Сергей Козлов — музыка, стихи, гитара,флейта, губная гармошка, аккордеон. Василий Мелох — перкуссия. ВячеславТрусевич — бонги, большой зачехленный барабан. Сергей Старикович — контрабас.Ольга Кувшинчикова — скрипка. Елена Тихманович — виолончель. Бывший виртуальныйучастник Денис Сикорский — перкуссия.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета