Nyman, Michael The Ogre
(p)&(C) 1996 Michael Nyman ProductionsLtd 16tks/60mins
Этот компакт является звуковой дорожкой к новому фильму Фолькена Шлендорфа(его наиболее известный фильм «Жестяной барабан»). «Кто такой Майкл Найман?»— «Да это тот композитор, который написал музыку к фильмам Питера Гринуэя».Такой диалог можно было услышать несколько лет назад. Теперь все изменилось.Два гения давно уже не создают совместных шедевров. Теперь Найман активносотрудничает с другими режиссерами и выпускает чисто симфоническую музыку,которая заметно стала отличаться от того, что он делал ранее. Произошлоэто изменение году в 1993-м и продолжается до сих пор. В музыке Найманапостепенно стал улетучиваться черный юмор, зато появилась атмосфера скоморошества(это слышно даже в композиции, посвященной Джону Кейджу). Странный путь.Не правда ли? От черного юмора до скоморохов. Странный, но вполне объяснимый.Создается впечатление, что великий минималист находится под огромным влияниемпроизведений Игоря Стравинского.
Этот компакт является звуковой дорожкой к новому фильму Фолькена Шлендорфа(его наиболее известный фильм «Жестяной барабан»). «Кто такой Майкл Найман?»— «Да это тот композитор, который написал музыку к фильмам Питера Гринуэя».Такой диалог можно было услышать несколько лет назад. Теперь все изменилось.Два гения давно уже не создают совместных шедевров. Теперь Найман активносотрудничает с другими режиссерами и выпускает чисто симфоническую музыку,которая заметно стала отличаться от того, что он делал ранее. Произошлоэто изменение году в 1993-м и продолжается до сих пор. В музыке Найманапостепенно стал улетучиваться черный юмор, зато появилась атмосфера скоморошества(это слышно даже в композиции, посвященной Джону Кейджу). Странный путь.Не правда ли? От черного юмора до скоморохов. Странный, но вполне объяснимый.Создается впечатление, что великий минималист находится под огромным влияниемпроизведений Игоря Стравинского.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1997 год в рубрике музыкальная газета