Blur Эти бравые британские парни
Да, их действительно было четверо (впрочем, такая ситуация сохраниласьи по сей день). Все началось с того, что в 1979 году Дэймон Элбэрн (DamonAlbarn, род. 23 марта 1968 г., вокал) познакомился в школе с Грэмом Коксоном(Graham Coxon, род. 12 марта 1969 г., гитара). Оба друга еще с детстваподавали надежды в музыке, правда, классической. После школы друзья разъехалисьи вновь встретились лишь в Гоулдсмитском колледже Лондона, где в 1989 годуорганизовали группу SEYMOUR, в которую также вошли Алекс Джеймс (Alex James,род. 21 ноября 1968 г., бас-гитара) и Дэйв Роунтри (Dave Rowntree, род.8 апреля 1963 г., ударные). Музыканты много выступали и довольно скоростали достаточно известными. Следует заметить, что тогда их музыка былаболее экспериментальной и группу бросало из одного стиля в другой. В ноябре1989 года ими заинтересовался глава фирмы Food Records Энди Росс (AndyRoss), после того как прослушал демозапись BLUR. Затем он посетил их концерт,по поводу которого потом заметил: «Они были г**ном, но интересным». В результатегруппе был предложен контракт, который был подписан в марте 1990 года,как раз в тот момент, когда у Грэма и Алекса были выпускные экзамены, окоторых они предпочли забыть. Одним из условий контракта была смена названия,в результате чего они и стали называться BLUR. В одном из интервью Дэймонсказал: «Разница между SEYMOUR и BLUR в том, что BLUR будут иметь громадныйуспех. Мы неизбежно будем продавать записи кучами». Пресса расточала множествокомплиментов относительно BLUR. Их музыка соединяла в себе множество самыхразличных элементов традиционной современной британской музыки с психоделическимиэкспериментами PINK FLOYD и шумовыми экспериментами MY BLOODY VALENTINE.О концертах BLUR и говорить не приходилось — там они были просто неудержимы.В октябре 1990 года вышел дебютный сингл «She’s So High», который занял48-е место в хит-параде Великобритании, собрав множество похвал критиков,хотя и был всего лишь рядовой записью своего времени. Конец года группапровела выступая с концертами в небольших залах, подтверждая тем самымсвою высокую репутацию концертной группы. Однако надо было доказать, чтоони умеют делать еще что-то кроме концертов. В апреле 1991 года вышел второйсингл «There’s No Other Way». Он достиг 8-го места в хит-параде Великобритании,но ничего нового не показал, хотя в музыкальном плане был гораздо интереснеедебюта. Тем не менее 8-е место привело к приглашению группы на престижноебританское музыкальное шоу «Top Of The Pops». «Я годами готовился к этому»,— заявил Дэймон в интервью журналу «Sky». После второго сингла и выступленияна «Top Of The Pops» их знала уже вся страна.
Бац! = Bang!
Третьим синглом стал «Bang», выпущенный в июле 1991 года. Он стал той«убийственной» записью, которой так не хватало, чтобы группа продолжаласвое триумфальное восхождение на вершину шоу-бизнеса. Критики и слушателивосприняли его на «ура». Достигнув только 24-го места в хит-параде Великобритании,он тем не менее привел ко второму появлению группы на «Top Of The Pops».Дебютный альбом не заставил себя долго ждать и вышел в конце августа. Онотличался прежде всего своим стилевым разнообразием. В нем слышались отзвукиамериканского гранджа («Slow Down»), космические эффекты а-ля MY BLOODYVALENTINE («Repetition»), но и заурядные попсовые темки тоже находили своеместо («Bad Day»). Однако с уверенностью можно было сказать, что профессионализммузыкантов по сравнению с первыми пробами заметно возрос. Так, последняяпесня «Wear Me Down» (несомненно, лучшая в альбоме) заметно выделяласьтяжелыми гитарными рифами, наложенными на классически простую поп-мелодию.Также великолепны были композиции «Birthday» и «Sing». Альбом пользовалсяпопулярностью у публики, в результате чего в сентябре он поднялся до 7-гоместа. Казалось, что все очарованы ими. Однако не все было так просто.Еще в начале года BLUR претендовали на лидерство. Но, как это нередко случается,1991год назвали годом Брайана Адамса. Может, дело было в том, что они слегкаустали и их раннее свежее звучание потускнело. Горьковатый осадок в общем-тоудачного года сменился неприятным началом нового.
Зебра: полоса черная, полоса белая
В творческом плане 1992 год для BLUR начался с выпуска в марте четвертогопо счету сингла «Popscene». Результат — лишь 32-е место в хит-параде Великобритании.Мрачно... И это после почти годового перерыва! Ложкой меда в бочке дегтястал тур по Японии, прошедший с успехом, которого в этой стране не зналани одна из английских групп со времен BEATLES. После возвращения на родинумузыкантов поджидало еще несколько сюрпризов. Во-первых, черновые записидля нового альбома, который должен был продюсировать Энди Партридж (AndyPartridge), загадочно исчезли. Во-вторых, все деньги, которые группа получилаза свой дебютный альбом, «испарились». Музыкальные неудачи привели к тому,что участники группы запили и ударились в наркотики. В скором времени онистали появляться в нетрезвом виде на концертах, от чего страдало их качество,а это не могло не разочаровать поклонников. Терпению звукозаписывающейкомпании Food пришел конец, и она предъявила ультиматум: или музыкантывозьмутся за голову, или контракт будет расторгнут. Тяжелый год для BLUR,ничего не скажешь. В таком положении самым разумным было забыть все и начатьвсе заново. Что, собственно, они и сделали. Ребята натянули на себя пиджачки,изменили прически и назвали все это «Британский образ №1». Изменив свойимидж, они взялись и за музыку. Засев в студии с поздней осени 1992 года,к началу нового они уже записали достаточно материала для нового альбома,продюсером которого стал Стивн Стрит (Stephen Street). Вышедшая программаполучила название «Modern Life Is Rubbish» (“современная жизнь — это мусор”).Дэймон объяснил такое название в интервью «New Musical Express» следующимобразом: «Современная жизнь — это мусор прошлого. Мусор в смысле обломковпрошлого. Мы живем за счет мусора — он определяет наши мысли. Посколькуэто все образовывалось на протяжении такого долгого времени, нет большеникакой необходимости в оригинальности. Есть столько старых вещей, которыеможно соединять в бесконечном множестве вариантов, что нет абсолютно никакойнеобходимости создавать что-либо новое». Такое объяснение позволило Дэймонуи группе с успехом избежать обвинений по поводу часто встречавшихся в альбомеретромотивов. В программе как в калейдоскопе можно было уловить влияниепорой взаимоисключающих групп, таких как THE KINKS, PINK FLOYD, THE JAM,THE BUZZOCKS, MADNESS. В жанровом плане «Modern Life Is Rubbish» тоже удивлялразнообразием. Здесь легко узнавался и современный блюз («Miss America»),и арт-панк («Advert»). Нашлось место и для мелодических баллад («Blue Jeans»),глэм-роковых пассажей («Chemical World») и праздничных «Sunday Sunday»и «Resigned», с ее меланхоличными синтезаторными аккордами. Но, несмотряна такое «дикое» смешение стилей, альбом все-таки звучал целостно. Сразуже после выхода он занял 15-е место в британском хит-параде. Всю осень1993 года группа провела в турне по Британии, а выступление на ReadingFestival окончательно утвердило их популярность. Возвращение состоялось!
Вершина
Окрыленные успехом, музыканты в ноябре 1993 года вернулись в студиюи начали работу над новым альбомом «Parklife», который несколько напоминал«Modern Life Is Rubbish». Но именно со времени выхода этого альбома BLURстали называть суперзвездами британской музыки. Ведь вытеснить альбом PINKFLOYD «The Division Bell» с первой строчки хит-парада чего-то да стоит!«Parklife» завоевал невероятное количество призов и титулов, признавалсямногими странами и различными музыкальными изданиями лучшим в году. Исключениемстали лишь США. Ну не нравится им BLUR и все тут. Но самим музыкантам былоне до этого. Почти весь оставшийся год они провели в турне. Первые триальбома BLUR были отмечены ростом их профессионализма. Однако встал вопрос:удастся ли это сделать и на четвертой программе? Это представлялось особеннонепростым делом в связи с высотой, на которую они поднялись. Вышедший впервой половине 1995 года «The Great Escape» стал настоящей проверкой напрочность. И снова он получился достаточно целостным, несмотря на стилевоеразнообразие входивших в него песен. Открывался он достаточно тяжелой имощной «Stereotypes». Следом шли достаточно коммерческая и попсовая, нотем не менее заводная «Country House», романтическая «Best Days» и по-мальчишескиозорная «Charmless Man». Партии духовых инструментов придавали неповторимуюсвежесть «Fade Away». Забавная «Top Man» сменялась достаточно серьезной,с великолепным, временами почти симфоническим звучанием «The Universal».Далее шли настолько разноплановые песни, что просто диву даешься: как ихможно было всунуть в один альбом, да еще так, чтобы они настолько сочетались?Роковая печальная баллада «He Thought Of Cars», дразнящая своей мандолиной«Ernold Same», почти панковая «Globe Alone» и завершающая программу «YukoAnd Hiro», в которой с трудом различимая мелодия поверх укрыта плотным“одеялом” электронных наворотов. Мощно, ничего не скажешь. Осознавая это,бас-гитарист группы Алекс Джеймс заявил, что с этой программой они завоююти Америку. Однако та не далась, хотя «The Great Escape» прокатился по миру,сопровождаемый волной успеха. С другой стороны, он остался несколько втени в виду превосходившего его успеха OASIS с их вторым альбомом. Кактут не развязаться войне! Хотя, честно говоря, следует признать, что онабыла скорее раздута и подогреваема средствами массовой информации. Стороныне раз обменивались «комплиментами». Так, Ноэл Гэллахер (Noel Gallagher)в один прекрасный день пожелал, чтобы Дэймон и Алекс умерли от СПИДа. Итогомгода стало вручение 4 наград престижных Brit Awards. Таким образом, BLURзаняли 1-е место... после OASIS.
Все только начинается
Естественно, что музыканты двух соперничавших коллективов рано илипоздно устали от конфронтации и начали 1996 год с извинений. OASIS продолжалисвое победоносное турне, а BLUR начиная с мая принялись за работу над новымальбомом, которая к ноябрю уже была завершена, но музыканты решили на деледоказать, что их больше не волнует конкуренция с OASIS, и определили датувыхода альбома 20 февраля этого года. Программа выйдет без названия, просто«BLUR» и все. Несмотря на то что продюсером стал все тот же Стивн Стрит,программа во многом отличается от предыдущих работ группы. И, как думаютмузыканты и те, кто уже слышал ее, она наконец позволит покорить доселенепокоренную Америку. 20 января уже вышел сингл к ней под названием «Beetlebum».Он напоминает ранние работы BEATLES. Далее планируется выход следующихсинглов: «Song 2», которая несколько напоминает песни NIRVANA, и «DeathOf A Party», написанная около четырех лет назад. Помимо них на альбомеможно будет услышать «Country Sad Ballad Man», которая по стилю скорееотносится к кантри, «Essex Dogs», записанной в Исландии, грустную «StrangeNews From Another Star», две инструментальные композиции «Theme From Retro»и «MOR» и «Look Inside America», которая рассказывает о неприятии американцамитворчества BLUR. Пока что все прекрасно отзываются об альбоме. Будем надеяться,это не пустые авансы.
Бац! = Bang!
Третьим синглом стал «Bang», выпущенный в июле 1991 года. Он стал той«убийственной» записью, которой так не хватало, чтобы группа продолжаласвое триумфальное восхождение на вершину шоу-бизнеса. Критики и слушателивосприняли его на «ура». Достигнув только 24-го места в хит-параде Великобритании,он тем не менее привел ко второму появлению группы на «Top Of The Pops».Дебютный альбом не заставил себя долго ждать и вышел в конце августа. Онотличался прежде всего своим стилевым разнообразием. В нем слышались отзвукиамериканского гранджа («Slow Down»), космические эффекты а-ля MY BLOODYVALENTINE («Repetition»), но и заурядные попсовые темки тоже находили своеместо («Bad Day»). Однако с уверенностью можно было сказать, что профессионализммузыкантов по сравнению с первыми пробами заметно возрос. Так, последняяпесня «Wear Me Down» (несомненно, лучшая в альбоме) заметно выделяласьтяжелыми гитарными рифами, наложенными на классически простую поп-мелодию.Также великолепны были композиции «Birthday» и «Sing». Альбом пользовалсяпопулярностью у публики, в результате чего в сентябре он поднялся до 7-гоместа. Казалось, что все очарованы ими. Однако не все было так просто.Еще в начале года BLUR претендовали на лидерство. Но, как это нередко случается,1991год назвали годом Брайана Адамса. Может, дело было в том, что они слегкаустали и их раннее свежее звучание потускнело. Горьковатый осадок в общем-тоудачного года сменился неприятным началом нового.
Зебра: полоса черная, полоса белая
В творческом плане 1992 год для BLUR начался с выпуска в марте четвертогопо счету сингла «Popscene». Результат — лишь 32-е место в хит-параде Великобритании.Мрачно... И это после почти годового перерыва! Ложкой меда в бочке дегтястал тур по Японии, прошедший с успехом, которого в этой стране не зналани одна из английских групп со времен BEATLES. После возвращения на родинумузыкантов поджидало еще несколько сюрпризов. Во-первых, черновые записидля нового альбома, который должен был продюсировать Энди Партридж (AndyPartridge), загадочно исчезли. Во-вторых, все деньги, которые группа получилаза свой дебютный альбом, «испарились». Музыкальные неудачи привели к тому,что участники группы запили и ударились в наркотики. В скором времени онистали появляться в нетрезвом виде на концертах, от чего страдало их качество,а это не могло не разочаровать поклонников. Терпению звукозаписывающейкомпании Food пришел конец, и она предъявила ультиматум: или музыкантывозьмутся за голову, или контракт будет расторгнут. Тяжелый год для BLUR,ничего не скажешь. В таком положении самым разумным было забыть все и начатьвсе заново. Что, собственно, они и сделали. Ребята натянули на себя пиджачки,изменили прически и назвали все это «Британский образ №1». Изменив свойимидж, они взялись и за музыку. Засев в студии с поздней осени 1992 года,к началу нового они уже записали достаточно материала для нового альбома,продюсером которого стал Стивн Стрит (Stephen Street). Вышедшая программаполучила название «Modern Life Is Rubbish» (“современная жизнь — это мусор”).Дэймон объяснил такое название в интервью «New Musical Express» следующимобразом: «Современная жизнь — это мусор прошлого. Мусор в смысле обломковпрошлого. Мы живем за счет мусора — он определяет наши мысли. Посколькуэто все образовывалось на протяжении такого долгого времени, нет большеникакой необходимости в оригинальности. Есть столько старых вещей, которыеможно соединять в бесконечном множестве вариантов, что нет абсолютно никакойнеобходимости создавать что-либо новое». Такое объяснение позволило Дэймонуи группе с успехом избежать обвинений по поводу часто встречавшихся в альбомеретромотивов. В программе как в калейдоскопе можно было уловить влияниепорой взаимоисключающих групп, таких как THE KINKS, PINK FLOYD, THE JAM,THE BUZZOCKS, MADNESS. В жанровом плане «Modern Life Is Rubbish» тоже удивлялразнообразием. Здесь легко узнавался и современный блюз («Miss America»),и арт-панк («Advert»). Нашлось место и для мелодических баллад («Blue Jeans»),глэм-роковых пассажей («Chemical World») и праздничных «Sunday Sunday»и «Resigned», с ее меланхоличными синтезаторными аккордами. Но, несмотряна такое «дикое» смешение стилей, альбом все-таки звучал целостно. Сразуже после выхода он занял 15-е место в британском хит-параде. Всю осень1993 года группа провела в турне по Британии, а выступление на ReadingFestival окончательно утвердило их популярность. Возвращение состоялось!
Вершина
Окрыленные успехом, музыканты в ноябре 1993 года вернулись в студиюи начали работу над новым альбомом «Parklife», который несколько напоминал«Modern Life Is Rubbish». Но именно со времени выхода этого альбома BLURстали называть суперзвездами британской музыки. Ведь вытеснить альбом PINKFLOYD «The Division Bell» с первой строчки хит-парада чего-то да стоит!«Parklife» завоевал невероятное количество призов и титулов, признавалсямногими странами и различными музыкальными изданиями лучшим в году. Исключениемстали лишь США. Ну не нравится им BLUR и все тут. Но самим музыкантам былоне до этого. Почти весь оставшийся год они провели в турне. Первые триальбома BLUR были отмечены ростом их профессионализма. Однако встал вопрос:удастся ли это сделать и на четвертой программе? Это представлялось особеннонепростым делом в связи с высотой, на которую они поднялись. Вышедший впервой половине 1995 года «The Great Escape» стал настоящей проверкой напрочность. И снова он получился достаточно целостным, несмотря на стилевоеразнообразие входивших в него песен. Открывался он достаточно тяжелой имощной «Stereotypes». Следом шли достаточно коммерческая и попсовая, нотем не менее заводная «Country House», романтическая «Best Days» и по-мальчишескиозорная «Charmless Man». Партии духовых инструментов придавали неповторимуюсвежесть «Fade Away». Забавная «Top Man» сменялась достаточно серьезной,с великолепным, временами почти симфоническим звучанием «The Universal».Далее шли настолько разноплановые песни, что просто диву даешься: как ихможно было всунуть в один альбом, да еще так, чтобы они настолько сочетались?Роковая печальная баллада «He Thought Of Cars», дразнящая своей мандолиной«Ernold Same», почти панковая «Globe Alone» и завершающая программу «YukoAnd Hiro», в которой с трудом различимая мелодия поверх укрыта плотным“одеялом” электронных наворотов. Мощно, ничего не скажешь. Осознавая это,бас-гитарист группы Алекс Джеймс заявил, что с этой программой они завоююти Америку. Однако та не далась, хотя «The Great Escape» прокатился по миру,сопровождаемый волной успеха. С другой стороны, он остался несколько втени в виду превосходившего его успеха OASIS с их вторым альбомом. Кактут не развязаться войне! Хотя, честно говоря, следует признать, что онабыла скорее раздута и подогреваема средствами массовой информации. Стороныне раз обменивались «комплиментами». Так, Ноэл Гэллахер (Noel Gallagher)в один прекрасный день пожелал, чтобы Дэймон и Алекс умерли от СПИДа. Итогомгода стало вручение 4 наград престижных Brit Awards. Таким образом, BLURзаняли 1-е место... после OASIS.
Все только начинается
Естественно, что музыканты двух соперничавших коллективов рано илипоздно устали от конфронтации и начали 1996 год с извинений. OASIS продолжалисвое победоносное турне, а BLUR начиная с мая принялись за работу над новымальбомом, которая к ноябрю уже была завершена, но музыканты решили на деледоказать, что их больше не волнует конкуренция с OASIS, и определили датувыхода альбома 20 февраля этого года. Программа выйдет без названия, просто«BLUR» и все. Несмотря на то что продюсером стал все тот же Стивн Стрит,программа во многом отличается от предыдущих работ группы. И, как думаютмузыканты и те, кто уже слышал ее, она наконец позволит покорить доселенепокоренную Америку. 20 января уже вышел сингл к ней под названием «Beetlebum».Он напоминает ранние работы BEATLES. Далее планируется выход следующихсинглов: «Song 2», которая несколько напоминает песни NIRVANA, и «DeathOf A Party», написанная около четырех лет назад. Помимо них на альбомеможно будет услышать «Country Sad Ballad Man», которая по стилю скорееотносится к кантри, «Essex Dogs», записанной в Исландии, грустную «StrangeNews From Another Star», две инструментальные композиции «Theme From Retro»и «MOR» и «Look Inside America», которая рассказывает о неприятии американцамитворчества BLUR. Пока что все прекрасно отзываются об альбоме. Будем надеяться,это не пустые авансы.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1997 год в рубрике музыкальная газета