Scooter
Вечеринка в стиле "рэйв"

SCOOTER: ВЕЧЕРИНКА В СТИЛЕ "РЭЙВ"
Все наверняка слышали название нового российскоготанцевального сборника? Называют его «Давай, подвигай попой» («Move YourAss», понимаете ли), и любой в меру подкованный «технарь» скажет вам, чтоэто крылатое выражение было позаимствовано русскими продюсерами у одноименногохита очень популярной в Европе рэйв-команды SCOOTER. Тот факт, что этиребята — немцы, сегодня никого не удивит, т.к. Германия нынче завоевалаславу всемирной кузницы самых модных танцевальных команд, а вот смоглибы они годков эдак 6—8 назад, копируя DЕPECHE MODE и CAMOUFLAGE, представитьсебя в качестве одной из ведущих групп нового хардкор-рэйв-направления?!


Увеселители монашек
Первый герой нашей истории высокий блондин Ханс-Петер Геердес (р. 16.03.1966г.) когда-то был обычным парнем, выходцем из немецкого города Леера и училсяон в Ганновере в местном колледже. К тому времени, когда студенческие временасменились взрослой жизнью, этот молодой человек уже успел сделать себеимя (кстати, знакомьтесь, HP Baxxter) в местных музыкальных кругах какнеплохой клавишник и, будучи ярым поклонником британской электронной волны,искал напарников для создания собственной группы в этом стиле. Находкойдля него стал малоизвестный, но талантливый композитор и аранжировщик ХенрикШтадлер (р. 1.01.1968 г.), в то время работавший под псевдонимом Рик Джордан.Так в 1988 году возникла группа CELEBRATE THE NUN («Развесели монашку»).Их первый альбом «Meanwhile», вышедший на немецком лейбле «Enigma Records»в 1989 году, был плодом годичных студийных и клубных выступлений, которыесделали обоих музыкантов хорошими друзьями. Примечателен тот факт, чтоего продюсировал не кто иной, как известный шоумен Аксель Хеннингер (CAMOUFLAGE), поэтому, как и многие песни CAMOUFLAGE, большинство этих композицийпредставляли собой неплохое подражание DЕPECHE MODE в характерной для ДэвидаГэхена манере пения. Первый сингл команды «Ordinary Town», блеснув первокласснымиоркестровыми аранжировками, стал модным хитом в Германии и понравился промоутерамиз американской компании «A&R». Именно благодаря этой приятной случайностихорошо раскрученный их следующий сингл «Will You Be There» очутился дажев биллбордовских чартах. Да, я чуть не забыл представить вам третью силу,представляющую «увеселителей монашек». Им с самого начала карьеры группыстал некто Бритт Мэксим, вокальный талант которого раскрылся при записипоследующих синглов. Так они и жили, перевозя свои синтезаторы от клубак клубу и записывая один за другим свои не слишком интеллектуальные синглы.В 1991 году на лейбле «Metronome Music» они записали свой второй и последнийдиск «Continuous» и разбежались после годичных гастролей.

С таким вот противоречивым багажом Эйч Пи и Рик решили создать у себяна родине что-нибудь в корне отличное от всего, что они «бомбили» до этого.В 1994 году к ним присоединился еще один немец Феррис Бюеллер (р. 29.09.1971г.), и дело было сделано — на свет появился ныне процветающий проект SCOOTER,эдакая рэйв-машина, непомерно заботящаяся о вашем чувстве ритма. Если 180ударов в минуту для вас считается пустячком, то подобная музыка создаетсяименно для ваших барабанных перепонок. Стартовав с совершенно незамеченногопубликой сингла «Valle De Larmes», это настырное трио все-таки “отыгралось”в коммерческом плане на следующем своем творении — «Hyper Hyper». И ихзаметили. Еще бы, ведь если бы я со сцены или телеэкрана передал приветвсем своим коллегам ди-джеям, назвав их имена, меня бы тоже заметили ипригласили на совместные гастроли. Потом были во всех отношениях удачно-резвыесинглы «Move You Ass», «Friends» и «Endless Summer» из дебютного альбома«...And The Beat Goes On!». Группа разбогатела и обзавелась командой поддержкииз целой толпы разношерстных танцовщиц, которые помимо своей прямой работыобязаны были первыми отзываться на дикие концертные вопли Бакстера. Давайтеже, как в тех рекламах о прокладках, откроем для себя колоритные личности«скутеров», в головах которых рождаются столь заводные ритмы, через призмуих юношеских воспоминаний и отношений к различным вещам.

Эйч Пи: Английский язык / математика. Феррис: Рисование, музыка / латинскийязык, математика. Рик: Музыка / физкультура. СПОРТ Рик: Не увлекаюсь. ЭйчПи: Футбол, катание на коньках. Феррис: Баскетбол, лыжи, футбол и теннис.

Одежда
Рик: Совет бывалого: покупайте крутые вещи в ваших любимых музыкальныхмагазинах! Эйч Пи: Покупаю ее в магазинах одежды для клубного обмундирования,и особенно — в различных городах во время наших турне. Феррис: Обычно заглядываюв клубные и спортивные магазины. ДОСУГ Рик: Не имею свободного времени.Эйч Пи: Смотрю кино- и видеофильмы, люблю хорошо поесть. Феррис: Расслабляюсьпод музыку, хожу в кинотеатры.

Идолы
Рик: Винс Кларк. Эйч Пи: Раньше — Билли Айдол, сейчас таковых не имеется.Феррис: PET SHOP BOYS.

Любимая эпоха
Рик: Я бы хотел очутиться в эпохе барокко и повидаться с Бахом. ЭйчПи: Слетал бы в 3000 год. Феррис: 60-е годы.

Техно
Эйч Пи: Это не просто классный звук, но еще и потрясающее ощущениежизни. Когда я работал в бюро, все мои уик-енды были похожи на техно-ритм.В пятницу вечером я «забивал» на все, садился в тачку, врубал свою автомагнитолуи несся на какую-нибудь техно-вечеринку. К утру понедельника меня привозилиобратно. Феррис: Я рос в провинции. Эйч Пи, будучи моим кузеном, привилмне интерес к подобной музыке и часто брал с собой в клубы. Это круто измениломой стиль жизни. Всю трудовую неделю я был примерным в школе, а в выходные— чувствовал себя очень раскованно. Рик: Техно — музыка и мода 90-х годов.Раньше меня очень увлекала музыка «новых романтиков» и DEPECHE MODE, но,очутившись однажды в самом пекле одной техно-вечеринки в 1991 году и почувствовавнакал страстей, я связал последующие годы своей жизни именно с грув-ритмамии, кажется, не прогадал.

Дружба
Феррис: Не могу жить без друзей. Дружба — одно из величайших явлений,которое намного дороже материальных благ. Эйч Пи: Хороших друзей не бываетмного. Рик: Дружба для нас важнее даже самой группы SCOOTER. Если вдругчто-то не заладится в наших отношениях, я думаю, это сразу же отразитсяи на нашей музыке. Дружба питает нас энергией. Кстати, у нас есть об этомпесня «Friends».

Подружки
Рик: Есть. Эйч Пи: Так точно! Феррис: Поиски продолжаются.

Секс
Эйч Пи: До появления СПИДа было спокойнее. Я верен своей подружке.Рик: Я тоже — за верность. А вот «резинки» считаю большой преградой наслаждениям.Они в некотором роде убивают жизнь, но перспектива заразиться меня не прельщает.Феррис: Связями на одну ночь я не интересуюсь. То есть, как видите, мыживем чуть ли не как монахи какие-то.

Альберт Эйнштейн, бунтарские крики и старушка Англия
В 1995 году группа отдыхала. Конечно же, они гастролировали со своимстарым песенным богажом, но о втором альбоме стали подумывать только кначалу 1996 года. Диск «Our Happy Hardcore» оказался очень примечательным.Мало того, что он содержал десять первоклассных ударных шедевров, немцыпервыми из танцевальщиков додумались выпустить на этом диске еще и CD-ROM-овскуюигру (она отсутствует на болгарских дисках, естественно). Визитной карточкойальбома стал убойный сингл «Let Me Be Your Valentine» c отснятым в Лондонеклипом. Кого и чего там только не увидишь: и живого старичка Эйнштейна,занятого своими гениально-сумасшедшими экспериментами, и путешествие нафутуристическом модуле в глубины человеческого организма, но самое главное,это фирменный «скутеровский» бит и вызывающий голос Эйч Пи. В общем, здоровосработано. Идеи по оформлению последующих видео тоже отвечали рэйв-модеи отличались подкупающей простотой. К слову, SCOOTER в это время мог ужепохвастаться значительными успехами и на британской земле. Количество вариацийна их тему «Back In...» очень впечатляет, ведь кроме всем известной «BackIn UK» ребята выпустили в разных странах «Back In Ireland», «... In Villabajo»,«...In The Kellys» и кучу других ремиксов. Отдельно хочется высказатьсяоб их клипе и сингле «Rebel Yell» («Крик бунтаря»). В юности Бакстер былбольшим фанатом Билли Айдола, очень хотел сделать ремикс какой-нибудь изего вещей, и вот свершилось. Он исполнил свою любимую песню из репертуараБилли 1984 года. Нужно сказать, что рэйв-обработка очень достойно смотритсяна фоне сохраненной основной мелодии звучания композиции. Да и клип сделанв лучших традициях мистики, сказок о Дракуле, а вставные клыки у всей троицы«скутеров» выглядят очень даже натурально.

Я рэйвлю — значит, я живу
Поразительно, но между появлением второго и третьего альбомов SCOOTERпрошло всего ничего — полгода. И что самое удивительное, написанный в такихспартанских условиях, он оказался, по-моему, самым лучшим из имеющихсяв активе группы. На фоне ставших уже традиционными для SCOOTER рэйв-импровизацийна темы классических вещей прошлого этот альбом изобилует разнообразием.Рэйв и техно, как известно, не терпят медлительности, у этих стилей существуютнегласные законы (130—140 уд./мин., как минимум), а тут вдруг баллада.«Break It Up» — первая техно-баллада в исполнении немецкого танцевальногопроекта SCOOTER» — именно так рекламировался этот великолепный мелодичныйсингл на музыкальных каналах спутникового телевидения. И это был триумфзаслуженных рэйверов, от которых никто не ожидал столь плавной композициипод гитару. Но это, естественно, не все новости альбома «Wicked!». С самогоего начала вас встречают добродушные шотландские волынки, мягкие звукифортепиано «фаршированные» вместе с классическими «скутеровскими» звукамии ритмами. Громкость звучания меняется от песни к песни, и теперь уже твердоможно сказать о SCOOTER как о группе, ”не законсервированной” в своем стилеи претендующей на нечто большее, чем на звание чисто коммерческой группы,в чем ее постоянно обвиняют. Как вы знаете, SCOOTER недавно выступали вРоссии, где у них, кажется, хватает поклонников. В Беларусь их все равноне заманишь в виду скудных финансовых возможностей наших фирм-организаторов,так что остается работать, богатеть и ехать в братские страны на концерты.Кстати, на случай если вдруг на следующих таких выступлениях ребята начнуткидать в зал в качестве сувениров свои фетиши и предметы обмундирования,спешу сообщить вам размер обуви всех участников команды: Эйч Пи (46), Рики Феррис (оба 43). Убедительная просьба будет ко всем фэнам, не носящимобуви соответствующих размеров: отойти от главного “пастбища” перед сценой,дабы не мешать своим братьям-“счастливчикам” получить по фэйсу этой самойимпортной обувью по опыту своих зарубежных коллег!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета