Biohazard
Как убивают львов

>Фирма Talent Concert International уже не в первыйраз радует поклонников зарубежной музыки организацией гастролей всемирныхзвезд. Благодаря этому в России уже побывали NAZARETH и URIAH HEEP (причемпоследние приезжают в феврале снова). Будем надеяться, что они еще не разпорадуют российских меломанов. Судя по пресс-релизу, BIOHAZARD прибылив белокаменную в четверг рейсом из Лондона. Я же начну свое повествованиес пятницы, когда музыканты впервые появились на публике.

Пятница, 13:00

Подойдя к магазину «Пурпурный Легион», где должны былипоявиться кумиры молодежи, я увидел человек 50—60, томившихся в ожиданиисвоей очереди (впускали партиями), чтобы получить автограф или сфотографироватьсяна долгую память. Музыканты были на удивление милы и общительны. К нимчасто с благоговением приближались подростки, предпринимая первые осознанныешаги в изучении английского языка. После приблизительно сорока минут такогообщения поток поклонников иссяк и мне удалось взять у музыкантов интервьюспециально для “Музыкальной газеты”. На мои вопросы ответил барабанщикгруппы Дэнни Шулер (Danny Schuler).

— Что для вас музыка в вашей жизни?
— Для нас это все. Музыка позволяет нам выражать все, что мы хотим выразить.Если бы у нас не было нашей музыки, наших песен, которые дают выход нашимчувствам, мы бы просто не могли их выразить.

— Получается, что музыка для вас служит тем, чем языкдля обычных людей?
— Да.

— Какую музыку вы слушали в детстве?
— Всех стилей: LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH, позже BAD BRAINS,QUEEN, RUNDMC и других.

— А что из современной музыки вызывает у вас интерес?
— Все.

— Неужели нет такой группы, которая нравилась бы вам особенно?
— Ну, я немного любитель Билли Рэя Сайруса (Billy Ray Cyrus), но мне нравитсяочень много всякой музыки, в том числе и новой. По чуть-чуть я люблю все.

— Является ли для вас выступление в России чем-то особенным?
— Да, для нас это нечто абсолютно особенное.

— Не было ли это причиной того, что вы начали свое концертноетурне с Россией?
— Да. Это особенное место для нас. Нам до этого не удавалось приехать сюда,а когда узнали, что приедем, то были очень рады.

— Чего вы ждете от концертов в России?
— Не знаю... Для меня это очень важно, ведь мои прадедушка и прабабушкародом из России.

Пресс-конференция

К 16:00 журналистская братия стала стекаться к казино-клубу«Golden Palace», где должна была состояться пресс-конференция. Музыкантыдобрались до этого места с опозданием более чем на сорок минут, притомеще потеряв неизвестно где Роба Эчеверриа (Rob Echeverria). После жидкихаплодисментов на оставшееся трио обрушилась лавина вопросов.

— Означает ли название группы (BIOHAZARD — “биологическаяопасность”), что вы опасны для людей?
— Это не значит, что мы — опасность. Мы поем о биологической опасности,о том, чем является все опасное, что существуют в жизни проблемы окружающейсреды, политические и социальные проблемы насилия и другие.

— В какой обстановке вам наиболее интересно выступать:в такой камерной, как Горбушка, или на огромном стадионе в какой-то огромнойтусовке?
— Не имеет значения сколько людей. Главное — это их настроение. Если взале только десять человек, но они действительно завелись, то они для нас— все равно что аудитория в 10 000 или 100 000 человек. Мы можем игратьи перед десятью слушателями, и перед ста тысячами.

— Что означает ваш очень популярный значок, который повлиялна имидж группы, и приходится ли делать какие-то неприятные вещи для сохраненияимиджа.
— Этот международный знак синонимичен названию группы — биологическая опасность.Его наносят на все объекты, которые опасны для жизни. Мы же поем обо всемв жизни, что представляет опасность для людей, таким образом предупреждаяих об опасности.

— Какие художественные фильмы вас потрясли в последнеевремя? Что вы смотрите из кино?
— «Бешеные псы», «Двенадцать обезьян», «Криминальное чтиво», «Крестныйотец».

Особо звучно «выстрелил» корреспондент из первой российской“металлической» телевизионной передачи «Тяжелый марш»: «Мне интересно вашеотношение к такому общеизвестному факту, что основная масса избирателейпрезидента Клинтона состоит из паразитирующих жителей негритянских геттои просто разложившихся педерастов». На его вопрос музыканты отвечать отказались,заявив, что они не расисты.

— Ваш последний альбом называется «Mata Leao». Что этозначит?
— По-португальски это значит «убей льва». Лев символизирует множество разныхвещей: от личных демонов до демонов во внешнем мире и обществе. Для каждогоиз нас и каждого из наших поклонников это означает что-то свое.

Концерт

Все происходило в ДК Горбунова, на территории FEE LEEPromotion. Начало концерта скорее напоминало церемонию жертвоприношениязаокеанскому богу. Дело в том, что и качество звука, и освещение на выступленииразогревавших в тот вечер ЗДОБ ШИ ЗДУБ и I.F.K. сильно отличались от качествазвука и света на выступлении BIOHAZARD. Не знаю, было это намеренно илинет, но это действительно было. ЗДОБ ШИ ЗДУБ отличились своей мелодикойи завершили свои 20 минут хитом «Хард кор Молдовенеск». Продолжили “подогрев”зачастую уже порядком «подогретой» публики I.F.K., среди музыкантов которойвыделялся бас-гитарист Митя, облаченный в классический костюм с галстуком.Зрители в зале слегка гудели от удовольствия и время от времени один-двасмельчака выскакивали на сцену, демонстрируя русский народный танец «мумбо-тумбо-юмбо»,а затем ныряли в толпу при приближении двух слегка ленивых охранников.Другая же часть зрителей ходила по вестибюлю, поглядывая на компакты, кассеты,футболки с эмблемой BIOHAZARD, музыкальные издания (среди которых с удовольствиеми гордостью я обнаружил родную «Музыкальную газету»). Впрочем среди нихбыли и те, кто «не дозаправился» и в срочном порядке пытался исправитьошибку прежде чем вновь погрузиться в море звука. После “жертвоприношения”вышли «охотники на льва» и стали его яростно “убивать”. Если ЗДОБ ШИ ЗДУБи I.F.K. делали это с помощью небольших детских кувалд, то матерые «убийцы»BIOHAZARD взяли для этого фирменные отбойные молотки и с профессиональнойдикой яростью стали его «мочить». Зрители, явно почувствовав скорую победу,стали наперебой предлагать свою помощь, выскакивая на сцену по десять человексразу и сметая охрану, которая, как им казалось, мешала кумирам делатьсвою работу. Музыканты же с суровыми и неприступными лицами продолжалиначатое, не обращая внимания на то, что происходило вокруг. Особо рьяныепомощники взобрались на осветительные стойки (метров 10 высотой) и, раскачиваяих, прикидывали: прыгать или нет? Публика была на взводе. Иногда я выглядывалв фойе, чтобы окончательно не оглохнуть. Время от времени из зала кто-товыходил, выползал или кого-то выносили. В фойе было человек пятьдесят изтех, кто не выдержал или музыки, или того, что принял. Там же я с радостьюобнаружил и нескольких участников «жертвоприношения», чем не преминул воспользоваться.Первым мне попался Митя из I.F.K., и он с радостью дал интервью для читателейнашей газеты.

— Насколько волнительно для вас было выступать хэдлайнерамиперед BIOHAZARD?
— Вообще офигительно, потому что они классные люди. Мы с ними немножкопоговорили. Вообще, они просто вообще офигительные! То есть они торкнулисьнашей игрой, а мы, в принципе, положительно относимся к их творчеству,то есть музыка, которая на грани оргазма где-то, вот. Где-то там...

— Насколько ваша музыка близка к BIOHAZARD?
— Мы, вообще-то, абсолютно разноплановые группы. Но как бы сама телегаобщей энергетики присутствует. Потому что и мы, и они играем музыку энергетическую.То есть если музыку классическую сравнивать с ухаживанием за женщиной,то такую музыку, хоть она разностилевая, можно приравнивать к половомуакту.

— Чем вызван ваш штатский вид?
— Я до сих пор не могу избавиться от детских комплексов. Я просто боюсьпоказаться незаметным, поэтому и в общей толпе меня несколько выделяетмой имидж, поэтому, может быть, и вы подошли ко мне брать интервью.

— Да, вас легче было запомнить.
— То есть альтернатива альтернативе.

Несколько позже мне удалось поговорить и с лидером ЗДОБШИ ЗДУБ Романом Ягуповым:

— Как вам жизнь Москвы после Кишинева?
— Кишинев — это совсем другой мир. А Москва — это бешеный ритм и куча энергии.

— Вам все это нравится?
— Честно говоря, это шокирует.

— Что вам помогает выживать в такой атмосфере постоянногонапряжения?
— Какое-то противостояние и внутренняя борьба.

— Как вам BIOHAZARD?
— Без слов, абсолютно. Очень мощно. Просто чувствуется направленность командыименно на толпу.

— Что для вас важнее: успех или качество музыки, которуювы играете?
— Скорее не успех. Конечно, для нас очень важно качество музыки. Нам оченьмного приходится заниматься. Мы получаем огромный стимул здесь, в Москве.То есть я приезжаю из Москвы в Кишинев и тут же пишу песню. Так уже случилосьдва раза. Я написал «Хард кор Молдовенеск» и еще одну вещь. Вы ее услышите— мы привезли альбом сюда. Я напишу еще одну вещь. То есть можно сказать,что Москва меня очень стимулирует. Достичь высоты BIOHAZARD для нас являетсямечтой, я не отрицаю это, но все сводится к личности. Не к внешнему успеху,а к личности.

— Какие у вас планы и надежды на этот год?
— Ну, надежда уже осуществилась — мы начали новый год с концерта здесь.Это очень клево. Мы очень рады, нас отлично приняли в Москве. А планы оченьпросты — получить максимум от этого концерта и играть лучше и лучше. Ещев планы входит развитие у нас движения «Учитесь плавать», мы об этом говорилис Александром Ф. Скляром. В общем, воспитывать нашу публику у нас на родине.

— Надеетесь ли вы после такого начала года закончить егобольшим сольным концертом?
— Да, это было бы неплохо, конечно.

Через некоторое время народ неожиданно и быстро стал расходиться.Видимо, группа BIOHAZARD досрочно справилась с заданием (обещали два часаих выступления) или решила пока не убивать бедное животное. Ведь впередибыло еще два концерта, а львы у нас только в зоопарках. Ну, что ж, и натом спасибо!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета