Никольский, Константин И Константин берет гитару
Чем хорош минский ночной клуб “Макс-шоу”?Тем,что, во-первых, здесь можно вполне прилично отдохнуть от дел наших праведныхи сносно покушать. Во-вторых, посетив его часиков так в пять вечера, вырискуете попасть на распевку перед вечерним концертом, к примеру, КонстантинаНикольского и послушать в его исполнении (уверен: в первый и последнийраз в своей жизни) “Милого Ваню”, гуляющего по Парижу и “Мурку”. Кстати,вот он-то нам и нужен. Присаживайтесь за наш столик и вострите уши. В разговорепринимает участие директор Константина Николаевича, популярный российскийисполнитель русского шансона Ваня Московский.
— Я чего думаю. Молодые руководители ОРТ, насколько японимаю, достаточно лояльно относятся к старым рок-н-ролльщикам. Может,вам и группе "Воскресение" попросить у них пару бесплатных минутв программе "Время", предварительно проанонсировав, и раз и навсегдарасставить все точки над "i" в вопросе, почему вы перестали сотрудничатьдруг с другом?
— На самом деле это никому не интересно. ВОСКРЕСЕНИЕ думает так, я — иначе.И пусть наши слушатели считают по-своему, как в хорошем кино, которомукаждый дает свою трактовку. А телевидение... Я в последние годы стал отказыватьсякомментировать с экрана ту или иную ситуацию. Они все равно переиначаттак, как пожелают нужным. Я слушаю, а мне плохо делается. Надо мне это?Я старый человек. Лучше вообще ничего не говорить, придумывайте, что хотите.
— Когда-то вы сотрудничали с интересным музыкантом Виталием Бондарчуком,записавшим в середине 80-х несколько любопытных альбомов "Взгляд состороны", "Странница в ночи", поработавшим с Сергеем Сарычевым,что с ним сейчас?
— Мы с ним видимся редко, но с удовольствием. Чем он занимается? А Богего знает...
Ваня Московский (ВМ): Он работает с Вадимом Байковым. Приносит ему какой-томатериал, пишет клавишные.
—...У Виталия был свой репертуарчик, который он записывал в кардиоцентре.КРУИЗ там же работал: Гаина — Васильев — Ефимов. А небезызвестный Шульгиних всех и прибрал к рукам. КРУИЗ запродал в Западную Германию, а Бондарчукапривлек для записи диска Валерии в Англии, естественно, на английском языкес его музыкой. После того как там все это не покатило (кому оно на фигбыло нужно: там таких Валерий сколько хошь, да еще даже и красивше), альбомперевели на русский и запустили здесь.
— Воссоединившиеся ЦВЕТЫ не приглашали поиграть вместе?
— А зачем я им нужен? Там главное действующее лицо — Саша Лосев. Я считаю,что в ансамбле должна быть одна главная фигура, чтобы было на кого смотреть.А в ЦВЕТах я не пел, а поначалу и на гитаре, даже на записях, не играл.Плотно со Стасом я начал работать в 1974 году, когда Намин набрал профессиональныйсостав, и мы пошли работать в филармонию, стали ездить на гастроли. Физическио моем присутствии в группе С. Намина сегодня напоминает только песня "Старыйрояль".
— Мне рассказывал Андрей Сапунов, ваш бывший коллега по ВОСКРЕСЕНИЮ, чтопосле распада группы он уходил в САМОЦВЕТЫ с одной-единственной целью:заработать на квартиру.
— Да-да, правильно, так все и было. А я не ходил в САМОЦВЕТЫ, и квартирыу меня нет до сих пор... Это разные дороги, разные пути. Я считаю, чтопосле исполнения Сапуновым таких моих песен, как "Музыкант","Ночная птица", и других, работа в "Самоцветах" длянего явилась проблемой. Но, видимо, он как-то все погасил внутри себя,сказал: "Я — профессионал, и мне все равно, что петь". В результатеАндрей так и не научился понимать смысл того, о чем поет. Поэтому я и неработаю с ВОСКРЕСЕНИЕМ.
— Но в ансамбль ФЕCТИВАЛЬ вы же пошли, ничего гасить не пришлось?
— Меня пригласил его руководитель Максим Дунаевский. И не просто, как гитариста,а со своим репертуаром, с перспективой сделать новые вещи. ФЕСТИВАЛЬ поподбору инструменталистов был очень хорош. С нами пели Боярский, Понаровская,Жанна Рождественская. Было много работы, проехали с концертами всю страну"наскрозь": от Амура и до Бреста. Сегодня нынешние рок-музыканты,“не нюхавшие” областей, могут только мечтать о таком. Именно в областяхнастоящий рок, когда приезжаешь и видишь на чем тебе придется играть: прогнившеена корню пианино "Ямаха", и...полный вперед!
— Русский рок-н-ролл в 70-х уничтожала Советская власть, в 90-х его уничтожилрынок. Каково себя чувствовать на обломках человеку, делающему этот самыйрок-н-ролл?
— Вопрос не ко мне. Я не деятель от рок-н-ролла, я совершенно им не занимался.А то, что я умею играть, условно говоря, в западной "манэре"и играл на гитаре в блюзовых и рок-н-ролльных командах — это ни о чем неговорит. Ко мне после одного из выступлений где-то под Москвой подошелседой генерал, вояка: "Константин, я рок-н-ролл вообще не знаю, ното, что я услышал в Вашем исполнении меня до глубины души тронуло".Я никак не ожидал подобных слов. То есть можно говорить уже не просто орок-н-ролле, а о том, что приближается к искусству. А рок-н-ролл... Кто-тоумеет играть, кто-то нет: "ладно, так сойдет". МАШИНА ВРЕМЕНИдо сих пор не научилась его играть.
— Зато Макаревич умеет жарить рыбу, а вы?
— Вполне хватает основного занятия и многого мне не надо. А Макаревич никогдажестко не был при своем инструменте. Он в 70-е написал какое-то количествомузыки с текстами, когда ничего, кроме жанра ВИА и Макаревича, не существовало.Рока не было, а Макаревич был и что-то пел, и так как он был единственным(а не лучшим), то мы и поимели то, что называется МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ. И "выстрелила"она потому, что люди не знали кто написал "Музыканта". Рассуждалитак: если песню поет не ВИА, то это МАШИНА ВРЕМЕНИ. А я всю жизнь эту ситуациюразгребал.
— Западную музыку слушаете?
— Гари Мура, с целью подучиться играть на гитаре. Потом, есть такой гитарист,30-ти с чем-то лет, Робин Форд, уже знаменитый. Он мне близок по манере,по пальцам. Остальное перевариваю в виде радио, когда на кухне моется посуда.
— По-моему, Евгений Маргулис, нелюбимый вами...
— Почему нелюбимый?
—...говорил, что воспринимает "подвывания Стинга" только в кухонномварианте.
— Сказать-то можно, но что толку? А Стингу, вообще, до лампочки, кто такойМаргулис, он его не слушает ни на кухне, ни где-то еще.
— Журналист может испортить артисту настроение до концерта, например напресс-конференции?
— Если задаться такой целью, то конечно. Спросить, сколько Вы получитеза концерт? Но и артист может попортить нервы журналисту так, что тот броситсвое дурацкое занятие. Я ему отвечу: "Какое твое дело? Пошел к черту!"Или совсем просто: я сейчас сижу, отвечаю на твои вопросы, а мог не отвечать,сказать: "Пошел вон". И весь разговор. Все интервью у нас проходятбесплатно, а я включаю свои мозги, что-то рассказываю. Зачем? А все разговорыпро Америку, про ее богатство... Америка уже здесь, и разговор должен бытьтаким: "Журналист?" — "Журналист." — "20 минутстоит столько-то". И это правильно.
— Значит, в "Акулах пера" не стали бы сниматься?
ВМ: Хамская передача!
— В ней нет ничего интересного, я не знаю зачем она появилась. Там оченьмало вопросов по основному предмету. Вся программа строится на вопросахподобных тем, что задавались солистке группы КОМБИНАЦИЯ: "С кем исколько раз Вы спали?". Это не музыкальная передача, да и все остальные"музыкальные" программы на самом деле являются околомузыкальными.
— Тогда, как бы вы прокомментировали мнение о том, что Никольский давноисписался и до скончания своего века будет распевать все те песни, которыекогда-то принесли ему известность?
ВМ: — А кто не исписался? Чиж, что ли? Снял все с Кости, использовал всеего гармонии, не придумав ничего нового.
— Я тебе так отвечу. Магазин "Детский мир" продает игрушки, изгода в год одни и те же. Дети подрастают, а куклы как предназначались длядевочек, так и предназначаются, а солдатики и машинки — для мальчиков.Те, кто постарел вместе со мной — уже протащились по моим песням, славаБогу. Теперь подтащиваются молодые: на майских выступлениях в концертномзале "Россия" я собрал три битка, и публика на 2/3 состояла из17-20-летних. Хороший товар — всегда хороший товар. Я из автора превратилсяв исполнителя своих произведений. И исполняю я их очень хорошо. Во всякомслучае получше тех, у которых есть голос, но нет мозгов. И я никуда нелезу, никому первым не звоню, звонят мне. Не я же к тебе подошел, верно?
— Я чего думаю. Молодые руководители ОРТ, насколько японимаю, достаточно лояльно относятся к старым рок-н-ролльщикам. Может,вам и группе "Воскресение" попросить у них пару бесплатных минутв программе "Время", предварительно проанонсировав, и раз и навсегдарасставить все точки над "i" в вопросе, почему вы перестали сотрудничатьдруг с другом?
— На самом деле это никому не интересно. ВОСКРЕСЕНИЕ думает так, я — иначе.И пусть наши слушатели считают по-своему, как в хорошем кино, которомукаждый дает свою трактовку. А телевидение... Я в последние годы стал отказыватьсякомментировать с экрана ту или иную ситуацию. Они все равно переиначаттак, как пожелают нужным. Я слушаю, а мне плохо делается. Надо мне это?Я старый человек. Лучше вообще ничего не говорить, придумывайте, что хотите.
— Когда-то вы сотрудничали с интересным музыкантом Виталием Бондарчуком,записавшим в середине 80-х несколько любопытных альбомов "Взгляд состороны", "Странница в ночи", поработавшим с Сергеем Сарычевым,что с ним сейчас?
— Мы с ним видимся редко, но с удовольствием. Чем он занимается? А Богего знает...
Ваня Московский (ВМ): Он работает с Вадимом Байковым. Приносит ему какой-томатериал, пишет клавишные.
—...У Виталия был свой репертуарчик, который он записывал в кардиоцентре.КРУИЗ там же работал: Гаина — Васильев — Ефимов. А небезызвестный Шульгиних всех и прибрал к рукам. КРУИЗ запродал в Западную Германию, а Бондарчукапривлек для записи диска Валерии в Англии, естественно, на английском языкес его музыкой. После того как там все это не покатило (кому оно на фигбыло нужно: там таких Валерий сколько хошь, да еще даже и красивше), альбомперевели на русский и запустили здесь.
— Воссоединившиеся ЦВЕТЫ не приглашали поиграть вместе?
— А зачем я им нужен? Там главное действующее лицо — Саша Лосев. Я считаю,что в ансамбле должна быть одна главная фигура, чтобы было на кого смотреть.А в ЦВЕТах я не пел, а поначалу и на гитаре, даже на записях, не играл.Плотно со Стасом я начал работать в 1974 году, когда Намин набрал профессиональныйсостав, и мы пошли работать в филармонию, стали ездить на гастроли. Физическио моем присутствии в группе С. Намина сегодня напоминает только песня "Старыйрояль".
— Мне рассказывал Андрей Сапунов, ваш бывший коллега по ВОСКРЕСЕНИЮ, чтопосле распада группы он уходил в САМОЦВЕТЫ с одной-единственной целью:заработать на квартиру.
— Да-да, правильно, так все и было. А я не ходил в САМОЦВЕТЫ, и квартирыу меня нет до сих пор... Это разные дороги, разные пути. Я считаю, чтопосле исполнения Сапуновым таких моих песен, как "Музыкант","Ночная птица", и других, работа в "Самоцветах" длянего явилась проблемой. Но, видимо, он как-то все погасил внутри себя,сказал: "Я — профессионал, и мне все равно, что петь". В результатеАндрей так и не научился понимать смысл того, о чем поет. Поэтому я и неработаю с ВОСКРЕСЕНИЕМ.
— Но в ансамбль ФЕCТИВАЛЬ вы же пошли, ничего гасить не пришлось?
— Меня пригласил его руководитель Максим Дунаевский. И не просто, как гитариста,а со своим репертуаром, с перспективой сделать новые вещи. ФЕСТИВАЛЬ поподбору инструменталистов был очень хорош. С нами пели Боярский, Понаровская,Жанна Рождественская. Было много работы, проехали с концертами всю страну"наскрозь": от Амура и до Бреста. Сегодня нынешние рок-музыканты,“не нюхавшие” областей, могут только мечтать о таком. Именно в областяхнастоящий рок, когда приезжаешь и видишь на чем тебе придется играть: прогнившеена корню пианино "Ямаха", и...полный вперед!
— Русский рок-н-ролл в 70-х уничтожала Советская власть, в 90-х его уничтожилрынок. Каково себя чувствовать на обломках человеку, делающему этот самыйрок-н-ролл?
— Вопрос не ко мне. Я не деятель от рок-н-ролла, я совершенно им не занимался.А то, что я умею играть, условно говоря, в западной "манэре"и играл на гитаре в блюзовых и рок-н-ролльных командах — это ни о чем неговорит. Ко мне после одного из выступлений где-то под Москвой подошелседой генерал, вояка: "Константин, я рок-н-ролл вообще не знаю, ното, что я услышал в Вашем исполнении меня до глубины души тронуло".Я никак не ожидал подобных слов. То есть можно говорить уже не просто орок-н-ролле, а о том, что приближается к искусству. А рок-н-ролл... Кто-тоумеет играть, кто-то нет: "ладно, так сойдет". МАШИНА ВРЕМЕНИдо сих пор не научилась его играть.
— Зато Макаревич умеет жарить рыбу, а вы?
— Вполне хватает основного занятия и многого мне не надо. А Макаревич никогдажестко не был при своем инструменте. Он в 70-е написал какое-то количествомузыки с текстами, когда ничего, кроме жанра ВИА и Макаревича, не существовало.Рока не было, а Макаревич был и что-то пел, и так как он был единственным(а не лучшим), то мы и поимели то, что называется МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ. И "выстрелила"она потому, что люди не знали кто написал "Музыканта". Рассуждалитак: если песню поет не ВИА, то это МАШИНА ВРЕМЕНИ. А я всю жизнь эту ситуациюразгребал.
— Западную музыку слушаете?
— Гари Мура, с целью подучиться играть на гитаре. Потом, есть такой гитарист,30-ти с чем-то лет, Робин Форд, уже знаменитый. Он мне близок по манере,по пальцам. Остальное перевариваю в виде радио, когда на кухне моется посуда.
— По-моему, Евгений Маргулис, нелюбимый вами...
— Почему нелюбимый?
—...говорил, что воспринимает "подвывания Стинга" только в кухонномварианте.
— Сказать-то можно, но что толку? А Стингу, вообще, до лампочки, кто такойМаргулис, он его не слушает ни на кухне, ни где-то еще.
— Журналист может испортить артисту настроение до концерта, например напресс-конференции?
— Если задаться такой целью, то конечно. Спросить, сколько Вы получитеза концерт? Но и артист может попортить нервы журналисту так, что тот броситсвое дурацкое занятие. Я ему отвечу: "Какое твое дело? Пошел к черту!"Или совсем просто: я сейчас сижу, отвечаю на твои вопросы, а мог не отвечать,сказать: "Пошел вон". И весь разговор. Все интервью у нас проходятбесплатно, а я включаю свои мозги, что-то рассказываю. Зачем? А все разговорыпро Америку, про ее богатство... Америка уже здесь, и разговор должен бытьтаким: "Журналист?" — "Журналист." — "20 минутстоит столько-то". И это правильно.
— Значит, в "Акулах пера" не стали бы сниматься?
ВМ: Хамская передача!
— В ней нет ничего интересного, я не знаю зачем она появилась. Там оченьмало вопросов по основному предмету. Вся программа строится на вопросахподобных тем, что задавались солистке группы КОМБИНАЦИЯ: "С кем исколько раз Вы спали?". Это не музыкальная передача, да и все остальные"музыкальные" программы на самом деле являются околомузыкальными.
— Тогда, как бы вы прокомментировали мнение о том, что Никольский давноисписался и до скончания своего века будет распевать все те песни, которыекогда-то принесли ему известность?
ВМ: — А кто не исписался? Чиж, что ли? Снял все с Кости, использовал всеего гармонии, не придумав ничего нового.
— Я тебе так отвечу. Магазин "Детский мир" продает игрушки, изгода в год одни и те же. Дети подрастают, а куклы как предназначались длядевочек, так и предназначаются, а солдатики и машинки — для мальчиков.Те, кто постарел вместе со мной — уже протащились по моим песням, славаБогу. Теперь подтащиваются молодые: на майских выступлениях в концертномзале "Россия" я собрал три битка, и публика на 2/3 состояла из17-20-летних. Хороший товар — всегда хороший товар. Я из автора превратилсяв исполнителя своих произведений. И исполняю я их очень хорошо. Во всякомслучае получше тех, у которых есть голос, но нет мозгов. И я никуда нелезу, никому первым не звоню, звонят мне. Не я же к тебе подошел, верно?
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1997 год в рубрике музыкальная газета