Biohazard
К черту все правила!

Danny Schuler — барабаны
Evan Seinfeld — вокал, бас
Billy Graziadei — вокал, гитара
Rob Echeverria — гитара


"То, что делает BIOHAZARD, нельзя причислить ник одному стилю. BIOHAZARD -- это BIOHAZARD. Я ненавижу, когда к музыкеприклеивают ярлыки: "хип-хоп", "метал", "рэп","хардкор". Кому это нужно? Я хочу, чтобы люди, минуя свои предубежденияувидели музыку такой, какая она есть. BIOHAZARD есть и всегда были свободомыслящимии индивидуальными. BIOHAZARD никогда не были представителями какого-либонаправления. Деление музыки на жанры идет вразрез со всем тем, что мы делаем"(Эван Сейнфелд).

"Мы никогда специально не садимся, чтобы спланироватьход нашего творчества в широком понимании этого слова. Мы всегда даем своимэмоциям и энергии выливаться естественным путем. То, что мы делаем, являетсяотражением нашего внутреннего мира" (Билли Грациадей).

В "неблагонадежном" мире современной экстремальноймузыки существование такой группы как BIOHAZARD, является отличным доказательствомтого, как коллектив, оставаясь верным своему собственному стилю, можетпрекрасно вжиться в систему шоу-бизнеса. Будучи генетически связаннымис бруклинской хардкоровской средой, они достаточно быстро встали ей поперекгорла, чему способствовала их предрасположенность к хип-хоповым вокальнымкаденциям, приобретенная во время их совместной работы с рэпперами их ONYX.

Их последний альбом "Mata Leao" при кажущейсяпростоте восприятия поражает изобилием гитарных рифов, аккордных структур,прямолинейных ритм-секций панк-рока и басовых партий, что все вместе создаетатмосферу тотальной напряженности.

Тексты BIOHAZARD, построенные по принципу "вопрос-ответ",коллективные выкрики группы на подпевках не сравнимы ни с одной другойгруппой, работающих на стыке жанров металла и хип-хопа.

В течение последних нескольких лет BIOHAZARD достиглинебывалой популярности, "завербовав" по обе стороны Атлантикиогромную армию фанатов. Их альбомы постоянно продаются тиражами от 150000 до 200 000 копий, а их концерты давненько уже приобрели статус легендарных.Даже такая консервативная газета, как "Нью Йорк таймс", не моглаобойти группу вниманием, оценив их шоу "вызывающим мурашки по коже"и назвав их музыку "белым эквивалентом хип-хопа, насыщенной, шумноймузыкой, несущей в себе нестройную симфонию улиц больших городов".

Они образовались в 1988 году и формировали свой стиль,выступая на открытых площадях Нью-Йорка, постепенно приобретая широкуюаудиторию. Их одноименный дебют был хорошо принят как публикой (при минимальнойдистрибьюции было продано 40 000 экземпляров), так и критиками. Следующимшагом стало подписание контракта со студией Roadrunner Records, на которойони выпустили свой второй альбом "Urban Disciplin" (его былопродано 175 000 экземпляров).

Совместные гастроли с рэповой командой ONYX привлеклок BIOHAZARD еще большее внимание фанатов. Следующим шагом стали продолжительныегастроли с такими группами, как FISHBONE, HOUSE OF PAIN и EXPLOITED. Затемвосходящие звезды подписали контракт Warner Brothers и в 1994 году выпустилиальбом "State of the World Address", записанный продюсером ЭдомСтасиумом (который ранее продюсировал LIVING COLOUR и RAMONES). Результатоказался потрясающим. Журнал "Entertainment Weekly" назвал программу"мощной и весьма продвинутой в плане мышления. А в том же году BIOHAZARDзаняли первую позицию в итоговом годовом списке журнала "Rolling Stone"(в категории "тяжелых" групп).

Перед выходом их нового альбома "Mata Leao"произошли изменения в составе: последовал уход гитариста Бобби Хамбела."То, что произошло с Бобби, -- замечает Билли Грациадей, -- можнообъяснить тем, что на начальном этапе участники BIOHAZARD все были на одномфизическом, духовном и музыкальном уровнях. С годами мы начали развиватьсяв разных направлениях. Бобби пошел иным путем, нежели Дэнни, Эван и я.Все кончилось тем, что мы должны были выбрать, в каком направлении мы будемдвигаться дальше. И мы решили: пусть все идет своим чередом. А Бобби покинулнас".

Работа над альбомом "Mata Leao" (продюсером,которого стал Dave Jerden (JANE`S ADDICTION)) была начата группой в составеиз трех человек, и только потом в студию был приглашен бывший гитаристгруппы HELMET Роб Эчеверриа. "Mata Leao" настолько глубоко выражаетсуть BIOHAZARD, что создается впечатление, будто музыканты ждали моментавыхода именно этого альбома и что их дарования раскрылись именно в работенад его записью.

"Я по-настоящему горжусь тем, что мы записали этотальбом втроем и не упустили ни одного музыкального элемента", -- говоритДэнни. "Когда вы слушаете его, вы действительно понимаете, что всесущественное в BIOHAZARD здесь... и даже больше. Этот альбом удесятерилнашу энергию. И сейчас мы чувствуем себя совершенно новой группой".

Первая композиция "Authotity" соответствуетдуху BIOHAZARD, который лаконично можно было обозначить как "К ЧЕРТУВСЕ ПРАВИЛА!". "Control" начинается с тихого, зловещегоголоса Эвена Сейнфелда, а затем взрывается каскадами звуков, в то времякак "Competition" подтверждает именно высочайший профессионализмгруппы в умении соединить лучшее из хип-хопа и металла. В свою очередь"Alot To Learn" (написанная в 1992 году), "Stigmatized"и "Better Days", продолжительностью около двух минут каждая,воссоздают картину происходящего вокруг за минимальный промежуток времени.

Можно сказать, что "Mata Leao" по сравнениюс предыдущими альбомами, показал более личную и гуманистическую сторонуBIOHAZARD. Вот, что говорит Грациадей по этому поводу: "С годами,живя в небольшой группе людей, ты начинаешь смотреть на себя как бы изнутри,заглядывать глубже и глубже в себя, спрашивая и мучая свою душу вопросами.И в конце концов, ты начинаешь понимать, что дорога, по которой идешь,и есть твоя цель, а твоя цель и есть эта дорога. Все это похоже на путешествие.И если тебе это не нравится -- нет смысла это делать. "Mata Leao"-- это просто более профессиональный взгляд на то, что нас всегда так волновало".

"Многие воспринимают музыку BIOHAZARD как музыкунегативную", -- заключает Шулер. "Но вся фишка в том, что мывсегда гордились своей позитивностью. Люди со стороны смотрят на наши шоу,на то, как ребята прыгают, ныряют вниз головой с балконов, бесятся, и этовсе принимается за насильственную негативную энергию, хотя на самом делеэто очень интенсивная позитивная энергия. Это высвобождение. Это подобнотому, как двое мальчишек, играя, борются и при этом хохочут, давая другдругу тумаки. Ведь любой человек, играя в футбол, получает синяки, но емуэто нравится".

И далее он добавляет: "Быть BIOHAZARD -- значит полностьюотдавать себя этому. Тоже самое можно сказать и про нашу публику. Это поразительно,как много энергии я получаю от нее. Большинство песен, написанных нами,показывают испорченные и негативные стороны жизни, но мы делаем это потому,что для нас это единственный выход. И мы должны кричать и прыгать вокругэтого. Это как последняя форма терапии. И именно это приведет к всеобщемусчастью. Самый счастливый момент моей жизни -- когда после окончания шоу,неважно в каком городе, я чувствую себя полностью освобожденным до последнейунции зла, жестокости и разрушения".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1996 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета