Крама Очередь в магазин
Мы от них отвыкли. Ну как же -- разнообразие товарови уйма магазинов, иногда даже вежливое обслуживание... Загнили мы, корочеговоря, заматерели и запудрились. Ослабли. И очень, между прочим, зря.Ибо, хоть и обзывают нынче марксистов по-всякому, но были они во многомправы. Хотя бы в том, что человеческий характер формируется и крепнет исключительнов коллективе. А если коллектив крепкий, спаянный, стиснутый, с прижатымик ушам коленями и натруженными о чужие ребра локтями, то и личности, егосоставляющие, вырастают сильными, ловкими, умелыми.
Осмелюсь высказать, что юбилейный концерт группы КРАМАв ДК Белсовпрофа достаточно точно отражал ситуацию в нашей державе в масштабегде-то 1:300000. Эмоциональный накал, правда, далеко превышал среднестатистическуюбелорусскую толерантность, но в остальном все было собственно. Так чтоне требуйте от меня однозначной оценки -- мол, как прошел концерт КРАМЫ...В ответ я верну вам ваш же вопрос в варианте: а как вы живете? Трудно?Во-во...
Накануне
КРАМЕ пять. Детский возраст? Музыканты отрицают это, иправильно делают: статус самой знаменитой команды республики, добрый пятокальбомов (сколько их всего?) и западные контракты, возраст исполнителей,которым уже далеко не 20, говорят сами за себя. Вопрос в другом: нам, гордымсвоими достижениями в области развития собственной культуры, вдруг привиделось,что... мы не доросли до КРАМЫ! Нет-нет, не группа поднялась так заоблачновысоко -- им еще тоже расти без старости, -- а мы сами, от последнего менеджерадо первого зрителя, сидим там же, откуда с такими муками выдавливалисьпять или чуть больше лет назад.
За 40 минут до начала перед входом толпилось изрядноечисло потенциальных зрителей. Билетов не было с предыдущего дня. Чуть лине такая же толпа прессы и контрамарочников уныло стояла пред строгимиплечистыми очами в районе служебного входа. Позже дикая давка и удивительные,забытые уже строгости (по три контрольных кордона что с парадного, чтос черного хода) были объяснены тем, что юбилей проводился практически безиспользования сторонних средств. "Крынiца" дала пиво, оркестрФинберга бесплатно поставил свой звук, "Ковчег", славный своими"Рок-коронациями" и прочими меценациями, тоже чем-то помог. Врезультате зал "профа" оказался маловат для всех желающих, укоторых местами даже были деньги на билет, только билеты уже тю-тю. Радостно,конечно, что в кои-то веки, во-первых, КРАМА собрала аншлаг, и, во-вторых,аншлаг собрался "на профе", но ведь тот же результат мог бытьулучшен за счет более вместительного, к примеру, зала ДК железнодорожниковили МАЗа, на худой гопницкий конец.
И со звуком вышла промашка: аппарат работал великолепно,но сливки достались партеру, а галерка, куда в этот раз тоже пустили публику,слушала невнятное уханье отраженной от потолка звуковой волны. Как дети,право слово...
Зал
И не уговаривайте меня! Я теперь точно знаю, как заработатьбешеную популярность и продать платиновый тираж в наших и соседних болотах.Сексапильность, изощренное владение инструментами, солидное образование-- все по боку! (Sorry, КРАМА). Нужен четкий довольно быстрый ритм безвыкрутасов типа лишнего или недостающего такта, нужна мощная гитара, подойдути три-четыре па уровня третьего класса хореографического училища. Нет-нет,к юбилярам это совершенно не относится -- это про слушателей. Меня могутобругать и побить, но я утверждаю, что более чем половине аудитории быловсе равно, что орать: "Крама!" ли, "Жыве Беларусь!"ли, что-то про нашу власть или вообще "Курт Кобэйн жив!". (Последнееполчаса вопила над ухом в дым укуренная дама лет четырнадцати. Мешала слушать,блин.) Тексты знали, подпевали, флагами "с исторической символикой"махали -- ну и че? Из музыкантов это подействовало, кажется, только набасиста Руслана Правду: он под конец стал с подозрительной жизнерадостностьюподпрыгивать на каждой, даже небыстрой, песне.
А на сцене, между прочим, творилось много интересного.КРАМА вышла на сцену с непозволительно маленькой для лауреатов задержкой-- всего минут на 12. Перечислять, как это принято в отзывах о концертах,все сыгранные произведения, не имеет смысла -- было исполнено все, чтони просили и чего ждали. "Гэй, там, налiвай!", "Стэфка","Будзь разам з намi", "Бяжы, бяжы, хлопец", "Яхворы на рок-н-рол", на десерт даже легендарная "Слуцкая брама".О, вот и перечислил. "Маму" лидер Игорь Ворошкевич посвятил своейматери, которая впервые (!) приехала на концерт сына из Баранович. Новаявещь "Бацька" появилась после трагического события: 17 ноябряу Игоря умер отец, так что по большому счету КРАМЕ вообще нельзя было игратьюбилейный концерт. Конечно, памяти отца он ее и посвятил, даже слегка всплакнулпри этом. Было пару новых композиций; основное, до выхода на бис выступлениегруппа закончила реанимированной песней БОНДЫ "Што дапаможа нам"с бодрым ответом "Толькi рок-н-рол". Но самым классным на этомпразднике жизни были приколы и поздравления. То есть поздравительные приколы.Или прикольные поздравления.
Группа НРМ, ко всеобщей радости, наконец-то выдала официальнуюрасшифровку своего сокращения. НЕЗАЛЕЖНАЯ РЭСПУБЛIКА "МРОЯ" подхохот, рев и аплодисменты зачитала диплом в честь "юбилея юбиляров".
ПАЛАЦ вернулся к тому, чему хлопцев долго учили: дудкив руки и подкрашивать звуки. Люди, если хотите создать себе и имидж, ирекламу, и настроение -- зовите "палацуков" подыграть духовойсекцией! И музыканты они отличные, и мужики хорошие. А как пританцовывают!
ТОРНАДО хотело сделать special present, но, в общем, облажалось.Песня "Сабака" в совместном исполнении прозвучала блекло и невразумительно.Ангус, как обычно, устроил шоу с относительно пристойными телодвижениямии продолжал его с короткими перерывами до самого конца, когда на вопросИгоря из песни "Польскi бiзнес" "А куда вы дели, панове,ваши декларации?" выразительно показал в то место, куда он их засунул.
А сама КРАМА неожиданно выдала один из своих "экспериментовв свободное время".
"В Польше, -- сказал Игорь, -- в перерывах междусменами записи нам было абсолютно нечего делать. И шутки ради мы сделалинесколько ремиксов наших известных песен".
Короче говоря, КРАМА сыграла "Каханне а шостай гадзiне"...в техно-дэнс варианте, с плывущим звуком клавиш и сложнющей, из двух ударов,барабанной партией типа "бум-ца, бум-ца". Стильно получилось.Под конец музыканты не выдержали и перешли на обычное электрическое исполнение.Или так было задумано?
Кулуары
Пиво рекой, его там даже осталось пару декалитров, знакомыевсе лица, треп и пресс-конференция. КРАМУ все провоцировали на политическиезаявления, но группа дальновидно отнекивалась. "У нас не все в порядкев стране, но мы занимаемся музыкой, уже давно, и не собираемся что-то изменять,так же, как и не станем отказываться от своих принципов". КРАМА чувствуетсебя неплохо, по настроению равно, как и по финансам, но ожидать от группыпрорыва либо в стилистике, либо в выпуске альбомов не приходится. Для первогонет причин: у команды узнаваемый саунд и неизменное, чуть менее веселое,чем раньше, настроение. Для второго -- банальщина!! -- нет средств. Хотяновой музыки у группы, по собственному утверждению, -- на два полновесныхальбома.
-- Какая у вас любимая тональность?
-- Ми. У нас их всего две -- ми и ля. Но любимая -- ми.
Я после концерта подарил "крамовцам" от именигазеты ручной роликовый массажер -- изгонять хвори, не допускать ростаангельских крылышек и воспитывать как ремнем зарвавшихся музыкантов и нетолько их. Эх, мои бы слова да Ему в уши...
Подпивший Ангус размолотил в гримерке ни с того ни с сегочей-то нос и ушел обижаться. Здорово, короче говоря, было, но вот толькокак-то...
Осмелюсь высказать, что юбилейный концерт группы КРАМАв ДК Белсовпрофа достаточно точно отражал ситуацию в нашей державе в масштабегде-то 1:300000. Эмоциональный накал, правда, далеко превышал среднестатистическуюбелорусскую толерантность, но в остальном все было собственно. Так чтоне требуйте от меня однозначной оценки -- мол, как прошел концерт КРАМЫ...В ответ я верну вам ваш же вопрос в варианте: а как вы живете? Трудно?Во-во...
Накануне
КРАМЕ пять. Детский возраст? Музыканты отрицают это, иправильно делают: статус самой знаменитой команды республики, добрый пятокальбомов (сколько их всего?) и западные контракты, возраст исполнителей,которым уже далеко не 20, говорят сами за себя. Вопрос в другом: нам, гордымсвоими достижениями в области развития собственной культуры, вдруг привиделось,что... мы не доросли до КРАМЫ! Нет-нет, не группа поднялась так заоблачновысоко -- им еще тоже расти без старости, -- а мы сами, от последнего менеджерадо первого зрителя, сидим там же, откуда с такими муками выдавливалисьпять или чуть больше лет назад.
За 40 минут до начала перед входом толпилось изрядноечисло потенциальных зрителей. Билетов не было с предыдущего дня. Чуть лине такая же толпа прессы и контрамарочников уныло стояла пред строгимиплечистыми очами в районе служебного входа. Позже дикая давка и удивительные,забытые уже строгости (по три контрольных кордона что с парадного, чтос черного хода) были объяснены тем, что юбилей проводился практически безиспользования сторонних средств. "Крынiца" дала пиво, оркестрФинберга бесплатно поставил свой звук, "Ковчег", славный своими"Рок-коронациями" и прочими меценациями, тоже чем-то помог. Врезультате зал "профа" оказался маловат для всех желающих, укоторых местами даже были деньги на билет, только билеты уже тю-тю. Радостно,конечно, что в кои-то веки, во-первых, КРАМА собрала аншлаг, и, во-вторых,аншлаг собрался "на профе", но ведь тот же результат мог бытьулучшен за счет более вместительного, к примеру, зала ДК железнодорожниковили МАЗа, на худой гопницкий конец.
И со звуком вышла промашка: аппарат работал великолепно,но сливки достались партеру, а галерка, куда в этот раз тоже пустили публику,слушала невнятное уханье отраженной от потолка звуковой волны. Как дети,право слово...
Зал
И не уговаривайте меня! Я теперь точно знаю, как заработатьбешеную популярность и продать платиновый тираж в наших и соседних болотах.Сексапильность, изощренное владение инструментами, солидное образование-- все по боку! (Sorry, КРАМА). Нужен четкий довольно быстрый ритм безвыкрутасов типа лишнего или недостающего такта, нужна мощная гитара, подойдути три-четыре па уровня третьего класса хореографического училища. Нет-нет,к юбилярам это совершенно не относится -- это про слушателей. Меня могутобругать и побить, но я утверждаю, что более чем половине аудитории быловсе равно, что орать: "Крама!" ли, "Жыве Беларусь!"ли, что-то про нашу власть или вообще "Курт Кобэйн жив!". (Последнееполчаса вопила над ухом в дым укуренная дама лет четырнадцати. Мешала слушать,блин.) Тексты знали, подпевали, флагами "с исторической символикой"махали -- ну и че? Из музыкантов это подействовало, кажется, только набасиста Руслана Правду: он под конец стал с подозрительной жизнерадостностьюподпрыгивать на каждой, даже небыстрой, песне.
А на сцене, между прочим, творилось много интересного.КРАМА вышла на сцену с непозволительно маленькой для лауреатов задержкой-- всего минут на 12. Перечислять, как это принято в отзывах о концертах,все сыгранные произведения, не имеет смысла -- было исполнено все, чтони просили и чего ждали. "Гэй, там, налiвай!", "Стэфка","Будзь разам з намi", "Бяжы, бяжы, хлопец", "Яхворы на рок-н-рол", на десерт даже легендарная "Слуцкая брама".О, вот и перечислил. "Маму" лидер Игорь Ворошкевич посвятил своейматери, которая впервые (!) приехала на концерт сына из Баранович. Новаявещь "Бацька" появилась после трагического события: 17 ноябряу Игоря умер отец, так что по большому счету КРАМЕ вообще нельзя было игратьюбилейный концерт. Конечно, памяти отца он ее и посвятил, даже слегка всплакнулпри этом. Было пару новых композиций; основное, до выхода на бис выступлениегруппа закончила реанимированной песней БОНДЫ "Што дапаможа нам"с бодрым ответом "Толькi рок-н-рол". Но самым классным на этомпразднике жизни были приколы и поздравления. То есть поздравительные приколы.Или прикольные поздравления.
Группа НРМ, ко всеобщей радости, наконец-то выдала официальнуюрасшифровку своего сокращения. НЕЗАЛЕЖНАЯ РЭСПУБЛIКА "МРОЯ" подхохот, рев и аплодисменты зачитала диплом в честь "юбилея юбиляров".
ПАЛАЦ вернулся к тому, чему хлопцев долго учили: дудкив руки и подкрашивать звуки. Люди, если хотите создать себе и имидж, ирекламу, и настроение -- зовите "палацуков" подыграть духовойсекцией! И музыканты они отличные, и мужики хорошие. А как пританцовывают!
ТОРНАДО хотело сделать special present, но, в общем, облажалось.Песня "Сабака" в совместном исполнении прозвучала блекло и невразумительно.Ангус, как обычно, устроил шоу с относительно пристойными телодвижениямии продолжал его с короткими перерывами до самого конца, когда на вопросИгоря из песни "Польскi бiзнес" "А куда вы дели, панове,ваши декларации?" выразительно показал в то место, куда он их засунул.
А сама КРАМА неожиданно выдала один из своих "экспериментовв свободное время".
"В Польше, -- сказал Игорь, -- в перерывах междусменами записи нам было абсолютно нечего делать. И шутки ради мы сделалинесколько ремиксов наших известных песен".
Короче говоря, КРАМА сыграла "Каханне а шостай гадзiне"...в техно-дэнс варианте, с плывущим звуком клавиш и сложнющей, из двух ударов,барабанной партией типа "бум-ца, бум-ца". Стильно получилось.Под конец музыканты не выдержали и перешли на обычное электрическое исполнение.Или так было задумано?
Кулуары
Пиво рекой, его там даже осталось пару декалитров, знакомыевсе лица, треп и пресс-конференция. КРАМУ все провоцировали на политическиезаявления, но группа дальновидно отнекивалась. "У нас не все в порядкев стране, но мы занимаемся музыкой, уже давно, и не собираемся что-то изменять,так же, как и не станем отказываться от своих принципов". КРАМА чувствуетсебя неплохо, по настроению равно, как и по финансам, но ожидать от группыпрорыва либо в стилистике, либо в выпуске альбомов не приходится. Для первогонет причин: у команды узнаваемый саунд и неизменное, чуть менее веселое,чем раньше, настроение. Для второго -- банальщина!! -- нет средств. Хотяновой музыки у группы, по собственному утверждению, -- на два полновесныхальбома.
-- Какая у вас любимая тональность?
-- Ми. У нас их всего две -- ми и ля. Но любимая -- ми.
Я после концерта подарил "крамовцам" от именигазеты ручной роликовый массажер -- изгонять хвори, не допускать ростаангельских крылышек и воспитывать как ремнем зарвавшихся музыкантов и нетолько их. Эх, мои бы слова да Ему в уши...
Подпивший Ангус размолотил в гримерке ни с того ни с сегочей-то нос и ушел обижаться. Здорово, короче говоря, было, но вот толькокак-то...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 1996 год в рубрике музыкальная газета