Prodigy, The Техночудо рубежа веков
Начав с достаточно незамысловатого и простенького рэйва,группа поднялась на высочайшие позиции в мире современного искусства. Имна редкость органично удалось соединить в одно целое рок и модные стилитанцевальной музыки. Высокий уровень творчества музыкантов подтверждаютмножество самых престижных музыкальных наград, которые были вручены имв течение последних лет. THE PRODIGY и сейчас не перестают удивлять всех."Пока мы прогрессируем, мы будем продолжать,"-- заявил лидери автор музыки группы Лайам Хоулитт.
РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ЗВЕЗДЫ
Прошло более пяти лет с тех пор, как Лайам Хоулитт неожиданнообнаружил, что может без особого труда писать техно-композиции, которыезанимали бы лидирующие места в хит-парадах. Еще больше удивляет тот факт,что сначала он вообще не любил техно. Закончив в 1988 году школу, Лайамне обращал никакого внимания на быстро развивавшийся тогда рэйв, а всерьезувлекся хип-хопом.. С детства отец заставлял его заниматься на фортепьяно,и он в течение восьми лет усердно штудировал произведения классиков. Благодаряэтому будущий кумир масс позже без особых проблем будет писать музыку длярэп-группы CUT TO KILL из Челмсфорда, Англия. Но довольно быстро осознав,что из этого ничего путного не выйдет, Лайам забрасывает композицию и проводиттеперь большую часть времени в своём родном городе Braintree, где становитсячастым посетителем местного клуба «The Barn», в котором в то время выступалMr C, позже основавший знаменитую группу THE SHAMEN. И Хоулитт с головойпогружается в атмосферу рэйва. Немного позже он стал вести пляжные дискотеки,вновь начав писать музыку, используя опыт своей работы в хип-хопе. В товремя на городских дискотеках и вечеринках едва ли не самыми заметнымифигурами были Кит Флинт (Keith Flint) и Лирой Торнхилл (Leeroy Thornhill).В то время профессию Кита было трудно определить, однако с уверенностьюможно сказать, что он всегда был надёжным поставщиком наркотиков, а Лиройподрабатывал электриком. В один прекрасный день Кит попросил Лайама записатьему на кассету ту музыку, которую Лайам крутил на дискотеках. Хоулитт исполнилпросьбу. Однако на вторую сторону, по воле случая, попали его собственныемузыкальные эксперименты. Когда Кит и Лирой услышали вторую сторону, тоони пришли в восторг и на следующей неделе предложили "пляжному ди-джею"создать группу, не зная еще, что Лайам получил положительный ответ от однойиз фирм, куда он посылал свою демонстрационную запись. Начались репетиции..И в октябре 1990 года группа дала свой первый концерт в модном лондонскомзале «Dalston». По этому случаю в группу был приглашен Максим Риэлити (MaximReality), усердно занимавшийся музыкой рэггей. В скором вышел дебютный12’’ EP группы под названием «What Evil Lurks». Запись была с восторгомпринята в рэйвовых кругах и, пожалуй, по сей день считается хардкоровымклубным гимном Великобритании, как впрочем и одной из самых редких и раритетныхпластинок THE PRODIGY. Успех дебюта группы был закреплен 31 местом EP втанцевальном хит-параде Великобритании. Желая утвердиться в музыкальноммире, команда много гастролировала по стране и даже время от времени совершаласвои первые вылазки за границу. 12 августа 1991 года вышел второй синглгруппы – «Charly». Его появлению предшествовало много разговоров и суеты.И результаты в полной мере оправдали столь пристальное внимание к группе.Релиз занял 1 место в танцевальном хит-параде Великобритании и 3 местов Gallup Top 40. Теперь надо было доказать правомерность успеха. Следующийсингл «Everybody In The Place» вышел 30 декабря 1991 года и даже превзошёлуспех «Charly», заняв 2 место в Gallup Top 40 следом за «Bohemian Rhapsody»QUEEN. В сентябре 1992 года вышел новый релиз «Fire», который стал третьимхит-синглом группы. Теперь, после столь удачного дебюта синглов, пришловремя альбома. В «Experience» были отлично совмещены новые композиции иперемикшированный, ранее выпущенный на синглах, материал. Темп альбомапостепенно взвинчивался, достигая высшей точки на «Hyperspeed», за которойследовал ремикс знаменитого «Charly» и сокрушающая своими ударными композиция«Out Of Space». Ремикс «Everybody In The Place» сменялся изящной, сделаннойс чувством вкуса «Weather Experience», ставшей пиковой точкой альбома.В завершение программы можно было услышать эксперимент группы в стиле jungle«Ruff In The Jungle Bizness» и концертную версию (!) «Death Of The ProdigyDancers». Сразу же после выхода «Experience» появился в хит-параде Великобританиипод номером 11 и довольно быстро был признан «золотым» (продано 100 тысячэкземпляров), оставаясь в числе 40 лучших альбомов Великобритании в течение25 недель. В след за альбомом появился сингл «Out Of Space», который вошёлв число 15 лучших синглов Великобритании. Однако несмотря на столь огромныйи впечатляющий успех ориентированного на рэйв «Experience», Лайам чувствовалострую неудовлетворённость своей музыкой.
ГРЯДЕТ ВРЕМЯ ВЕЛИКИХ ПЕРЕМЕН
Дело в том, что Хоулитт неожиданно для самого себя осознал,что он пишет музыку для публики "на колесах". Фанатам рэйва былоабсолютно безразлично, насколько качественным будет его новый материал.Они были готовы купить все, что угодно, с надписью "THE PRODIGY".Это обстоятельство его ничуть не радовало. Однажды, когда THE PRODIGY игралив Шотландии, Лайм посмотрел на 15-тысячную толпу танцующих модников, которыедрыгались в зале и подумал: "Посмотрите на этих людей: да они же простоклоуны. Что мы делаем? Да мы же сами просто чертовы клоуны!" Пришловремя перемен. Тем не менее группа продолжала гастролировать по всему миру(Австралия, Голландия, Германия, Италия, США). Параллельно Хоулитт микшировалкомпозиции JESUS JONES, FRONT 242, THE ART OF NOISE. Видимо, это сталоеще одной из причин смены группой музыкального направления. «В этих записяхприсутствовал дух рэйва, под них можно было потанцевать. Но в них чувствовалсясовсем новый подход, новая энергия и новая мощь. Это не было сознательнымрешением, просто я больше не слушал танцевальную музыку и большая частьтехно наскучила мне, а рок стал более привлекательным для меня, и преждевсего, меня привлекала его энергия. Мне кажется, что SMASHING PUMPKINSвеликолепны, а ещё мне нравились RED HOT CHILLI PEPPERS», -- заявит Лайампозже. Появившийся в октябре 1993 сингл «One Love» полностью удовлетвориложидания поклонников. Заглавная песня была гораздо интереснее предыдущихработ группы, однако фаны THE PRODIGY восприняли её неоднозначно. А ееуспех был, скорее, успехом видеоклипа, который был сделан по последнемуслову компьютерной техники за шесть недель с помощью специально привезённойиз Соединённых Штатов аппаратуры. Затем, 16 мая 1994 года, последовал «NoGood (Start The Dance)», ставший одним из самых успешных. Достигнув 4-гоместа в хит-параде Великобритании, он продержался десять недель в первойдесятке. В преддверии выхода нового альбома лучшего желать было простоневозможно. После завершения работы над «Music For The Jilted Generation»,сделав музыку на собственный вкус, Хоулитт боялся показаться эгоистичным.И он был не прав. Альбом получился интересным и в плане сочетания разныхстилей: рока, техно, глубокого dub, хип-хопа и jungle. Он начинался словами:«Итак, я решил вернуться в подполье, чтобы остановиться, если моя работапопадёт не в те руки». За мощной «Break & Enter» следовала композиция«Their Law» с нетипичной для техно чисто роковой, тяжёлой гитарой. Отчастиэто объясняется тем, что в её записи приняли участие музыканты группы POPWILL EAT ITSELF. Это был смелый протест против Criminal Justice Bill –закона Великобритании, о запретах на громкую музыку в клубах и нормах поведенияв них молодежи. Затем шли почти классическая композиция«Full Throttle»,продолжившая эксперименты группы в стиле jungle «Voodoo People», напряжённаяпо звуку и дающая ощущение подлинной скорости «Speedway». Альбом завершаламощная «The Narcotic Suite», состоявшая из трёх частей, приводящих в изумлениеразнообразием и богатством воображения Хоулитта.
ФАНФАРЫ
«Music For The Jilted Generation» появился в июле 1994года. Результат превзошёл все ожидания. Сразу же после выхода он прочнозанял первую строчку британского хит-парада. Примечательно то, что альбомпользовался успехом не только у публики, но и у критиков. Приведу лишьнесколько высказываний британских газет и журналов. «New Musical Express»назвал Лайама "помесью Робокопа и современного Бетховена". «Select»охарактеризовал «Music For The Jilted Generation» так : «Лучшая записьв стиле электронный поп из всех, которые появятся в этом году». Коммерческийуспех также был налицо. За первые две недели было продано 100 тысяч экземпляров.На сегодняшний же день количество проданных экземпляров перевалило за миллион(по всему миру). Затем последовала обойма наград. Альбом получил MercuryMusic Prize, стал лучшим танцевальным в номинациях MTV, а также на IndependentDance Awards. В 1994 и 1995 годах группа непрерывно гастролировала по всемумиру. Апогеем стало выступление THE PRODIGY в 1995 году на фестивале вGlastonbury. «Вообще-то мы предлагали организаторам сыграть в Glastonburyещё в 1994 году, но получили отказ. Они сказали, что мы не были достаточнознамениты и пригласили ORBITAL. Мы же просто хотели принять участие и предложилисделать это бесплатно, даже были согласны взять на себя все расходы, ноони предпочли надоедать публике так называемыми крутыми группами. Это действительноразозлило меня, ведь если люди хотят увидеть световое шоу, то они могутсходить в Планетарий», -- заявил Лайам.
ВПЕРЕД, К 2000 ГОДУ!
После такого сумасшедшего успеха надо было вернуться наземлю и решить некоторые проблемы. В конце 1995 года истекал срок контрактас фирмой грамзаписи XL Recordings и многие думали, что THE PRODIGY уйдутоттуда. Однако этого не произошло. Хоулитт объяснил это так: «Одной изфирм, которая хотела подписать контракт с нами была Island. И честно говоря,она единственная с которой я, пожалуй, хотел бы творить. Потому что мненравятся и исполнители, и люди, которые там работают. Но в конце концовя подумал, что незачем чинить то, что не сломано. У меня есть полная свободаделать то, что я захочу на XL». После столь категоричного заявления Лайамсмог сконцентрироваться на работе над новым материалом. И, судя по синглу«Firestarter», она удаётся. Песня выполнена в лучших традициях THE PRODIGY.Она напряжённа по звучанию, ни на что не похожа и просто захватывает дух.Сюрпризом для многих было исполнение вокальной партии Китом Флинтом. «Длябольшинства людей Кит был просто тем сумасшедшим малым, который дрыгалногами на сцене последние пять лет. Теперь же он запел. Всё получилосьабсолютно случайно. «Firestarter» был хорошей инструментальной композицией,но я знал, что в ней не хватает какой-то зацепки. Тут Кит зашёл в студиюи сказал, что хотел бы попробовать спеть в ней. Затем он пошёл и написалслова. Кто такой firestarter (поджигатель)? Разве это не очевидно? ЭтоКит, это его сущность», — рассказывал Хоулитт после выхода сингла. В синглтакже вошли empirion mix, инструментальная версия «Firestarter» и композиция«Molotov Bitch». 11 ноября вышел сингл «Breathe», который помимо одноимённойкомпозиции включает в себя новую «The Trick» и две композиции с предыдущегоальбома, записанные на концерте («Their Law» и «Poison»). На 12’’ версиисингла вместо «Poison» есть инструментальная версия «Breathe». Честно говоря,услышать его еще не пришлось, но, судя по информации из Великобритании(см. хит-парады), THE PRODIGY не изменили себе. Что касается нового альбома,то его выход сначала был запланирован на май этого года, затем отодвинутна лето, потом -- на 16 сентября, а теперь, возможно, он будет выпущенпосле Нового года. Как признаётся Хоулитт, новый альбом по стилю большепохож на песню «Poison». Вот так заканчивается 1996 год для группы. Онив зените славы. На недавно прошедшей церемонии награждения MTV Music AwardsTHE PRODIGY были названы лучшей танцевальной группой года. Ну что ж, будемждать нового альбома. Авось к 2000 году он всё-таки выйдет, ведь его предлагаемоеназвание -- «Year 2000».
POST SCRIPTUM
-- КТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ВАС УДИВИЛ ТЕМ, ЧТО ЛЮБИТ THE PRODIGY?
Максим: «Боно(Bono). Когда мы выступали на MTV Awards в Берлине, он и TheEdge зашли к нам в гримерку и заявили, что слушали наш альбом, когда путешествовалипо югу Франции».
Лайам: «Мой отец. Группа существует уже пять лет, но мой папаша впервыеувидел нас, когда мы выступали на Ilford Island где-то пять месяцев назад.Я думал, что он скажет нечто отвлеченное, вроде «неплохо сработано, сынок».Но он вел себя как настоящий рэйвер. Он сказал: «Да! Какой бас! Какая энергия!»
-- СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ВАША РАБОТА САМАЯ ЛЕГКАЯ В МИРЕ?
Максим: "Да, лёгкая. Но лишь потому, что она мне очень нравится. Яжду каждого нового выступления, каждого нового концерта."
Лирой: "Нет, совсем нет. От работы устаешь, особенно во время гастролей.Иногда мне хочется прийти домой и почувствовать, что неделя уже закончилась.Невозможно сказать, насколько достает просыпаться в гостиничном номере-- не знаешь где, черт побери, ты находишься."
-- НАЗОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВАШУ САМУЮ СУМАСБРОДНУЮ ПОКУПКУ.
Максим: "Наверное, этот браслет. Он из серебра и стоит 900 долларов.Или эти часы -- 2250 долларов. Но это вещи, которые я уже давно хотел купить.Я не такой, как Кит и Лайам. Они постоянно покупают дорогие вещи и в скоромвремени о них забывают."
Лирой: "Моя спальная. Я потратил несколько косых на ее покупку".
Лайам: "Когда мне было 14, я скопил денег и купил себе костюм ниндзи.Хороший, с лицевой маской, специальной обувью и всем остальным, и еще копье.Мой друг купил себе такой же, и мы по ночам бегали по игровым площадкам,играя в ниндзей. Пятьдесят фунтов (80 долларов) -- тогда было много. Это,фактически, была половина BMX (хороший велосипед). А костюм я надел лишьдва раза". Кит: "Наверное, мой велосипед, ведь я потратил столькоденег и сил, чтобы он ехал как можно быстрее. Но вообще-то, я не хотелсказать -- велосипед. Просто я всегда говорю о нем".
--КТО ИЗ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ И ЧЕМ РАЗДРАЖАЕТ ВАС БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Максим: "Кит. Постоянные опоздания. Он все время рассуждает: "Ясделаю то, я сделаю это." Он просто выводит меня из себя. И так ужепять лет."
Лирой: "Без всяких сомнений, Кит. У него куча вредных привычек. Никогдане ходите с ним по магазинам -- хуже, чем любая девчонка".
Лайам: "Кит. Его задница каждое утро срывается с кровати в шесть часов,прямо как будильник". Кит: "Гм. Ничего, собственно. Никто нераздражает меня".
РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ЗВЕЗДЫ
Прошло более пяти лет с тех пор, как Лайам Хоулитт неожиданнообнаружил, что может без особого труда писать техно-композиции, которыезанимали бы лидирующие места в хит-парадах. Еще больше удивляет тот факт,что сначала он вообще не любил техно. Закончив в 1988 году школу, Лайамне обращал никакого внимания на быстро развивавшийся тогда рэйв, а всерьезувлекся хип-хопом.. С детства отец заставлял его заниматься на фортепьяно,и он в течение восьми лет усердно штудировал произведения классиков. Благодаряэтому будущий кумир масс позже без особых проблем будет писать музыку длярэп-группы CUT TO KILL из Челмсфорда, Англия. Но довольно быстро осознав,что из этого ничего путного не выйдет, Лайам забрасывает композицию и проводиттеперь большую часть времени в своём родном городе Braintree, где становитсячастым посетителем местного клуба «The Barn», в котором в то время выступалMr C, позже основавший знаменитую группу THE SHAMEN. И Хоулитт с головойпогружается в атмосферу рэйва. Немного позже он стал вести пляжные дискотеки,вновь начав писать музыку, используя опыт своей работы в хип-хопе. В товремя на городских дискотеках и вечеринках едва ли не самыми заметнымифигурами были Кит Флинт (Keith Flint) и Лирой Торнхилл (Leeroy Thornhill).В то время профессию Кита было трудно определить, однако с уверенностьюможно сказать, что он всегда был надёжным поставщиком наркотиков, а Лиройподрабатывал электриком. В один прекрасный день Кит попросил Лайама записатьему на кассету ту музыку, которую Лайам крутил на дискотеках. Хоулитт исполнилпросьбу. Однако на вторую сторону, по воле случая, попали его собственныемузыкальные эксперименты. Когда Кит и Лирой услышали вторую сторону, тоони пришли в восторг и на следующей неделе предложили "пляжному ди-джею"создать группу, не зная еще, что Лайам получил положительный ответ от однойиз фирм, куда он посылал свою демонстрационную запись. Начались репетиции..И в октябре 1990 года группа дала свой первый концерт в модном лондонскомзале «Dalston». По этому случаю в группу был приглашен Максим Риэлити (MaximReality), усердно занимавшийся музыкой рэггей. В скором вышел дебютный12’’ EP группы под названием «What Evil Lurks». Запись была с восторгомпринята в рэйвовых кругах и, пожалуй, по сей день считается хардкоровымклубным гимном Великобритании, как впрочем и одной из самых редких и раритетныхпластинок THE PRODIGY. Успех дебюта группы был закреплен 31 местом EP втанцевальном хит-параде Великобритании. Желая утвердиться в музыкальноммире, команда много гастролировала по стране и даже время от времени совершаласвои первые вылазки за границу. 12 августа 1991 года вышел второй синглгруппы – «Charly». Его появлению предшествовало много разговоров и суеты.И результаты в полной мере оправдали столь пристальное внимание к группе.Релиз занял 1 место в танцевальном хит-параде Великобритании и 3 местов Gallup Top 40. Теперь надо было доказать правомерность успеха. Следующийсингл «Everybody In The Place» вышел 30 декабря 1991 года и даже превзошёлуспех «Charly», заняв 2 место в Gallup Top 40 следом за «Bohemian Rhapsody»QUEEN. В сентябре 1992 года вышел новый релиз «Fire», который стал третьимхит-синглом группы. Теперь, после столь удачного дебюта синглов, пришловремя альбома. В «Experience» были отлично совмещены новые композиции иперемикшированный, ранее выпущенный на синглах, материал. Темп альбомапостепенно взвинчивался, достигая высшей точки на «Hyperspeed», за которойследовал ремикс знаменитого «Charly» и сокрушающая своими ударными композиция«Out Of Space». Ремикс «Everybody In The Place» сменялся изящной, сделаннойс чувством вкуса «Weather Experience», ставшей пиковой точкой альбома.В завершение программы можно было услышать эксперимент группы в стиле jungle«Ruff In The Jungle Bizness» и концертную версию (!) «Death Of The ProdigyDancers». Сразу же после выхода «Experience» появился в хит-параде Великобританиипод номером 11 и довольно быстро был признан «золотым» (продано 100 тысячэкземпляров), оставаясь в числе 40 лучших альбомов Великобритании в течение25 недель. В след за альбомом появился сингл «Out Of Space», который вошёлв число 15 лучших синглов Великобритании. Однако несмотря на столь огромныйи впечатляющий успех ориентированного на рэйв «Experience», Лайам чувствовалострую неудовлетворённость своей музыкой.
ГРЯДЕТ ВРЕМЯ ВЕЛИКИХ ПЕРЕМЕН
Дело в том, что Хоулитт неожиданно для самого себя осознал,что он пишет музыку для публики "на колесах". Фанатам рэйва былоабсолютно безразлично, насколько качественным будет его новый материал.Они были готовы купить все, что угодно, с надписью "THE PRODIGY".Это обстоятельство его ничуть не радовало. Однажды, когда THE PRODIGY игралив Шотландии, Лайм посмотрел на 15-тысячную толпу танцующих модников, которыедрыгались в зале и подумал: "Посмотрите на этих людей: да они же простоклоуны. Что мы делаем? Да мы же сами просто чертовы клоуны!" Пришловремя перемен. Тем не менее группа продолжала гастролировать по всему миру(Австралия, Голландия, Германия, Италия, США). Параллельно Хоулитт микшировалкомпозиции JESUS JONES, FRONT 242, THE ART OF NOISE. Видимо, это сталоеще одной из причин смены группой музыкального направления. «В этих записяхприсутствовал дух рэйва, под них можно было потанцевать. Но в них чувствовалсясовсем новый подход, новая энергия и новая мощь. Это не было сознательнымрешением, просто я больше не слушал танцевальную музыку и большая частьтехно наскучила мне, а рок стал более привлекательным для меня, и преждевсего, меня привлекала его энергия. Мне кажется, что SMASHING PUMPKINSвеликолепны, а ещё мне нравились RED HOT CHILLI PEPPERS», -- заявит Лайампозже. Появившийся в октябре 1993 сингл «One Love» полностью удовлетвориложидания поклонников. Заглавная песня была гораздо интереснее предыдущихработ группы, однако фаны THE PRODIGY восприняли её неоднозначно. А ееуспех был, скорее, успехом видеоклипа, который был сделан по последнемуслову компьютерной техники за шесть недель с помощью специально привезённойиз Соединённых Штатов аппаратуры. Затем, 16 мая 1994 года, последовал «NoGood (Start The Dance)», ставший одним из самых успешных. Достигнув 4-гоместа в хит-параде Великобритании, он продержался десять недель в первойдесятке. В преддверии выхода нового альбома лучшего желать было простоневозможно. После завершения работы над «Music For The Jilted Generation»,сделав музыку на собственный вкус, Хоулитт боялся показаться эгоистичным.И он был не прав. Альбом получился интересным и в плане сочетания разныхстилей: рока, техно, глубокого dub, хип-хопа и jungle. Он начинался словами:«Итак, я решил вернуться в подполье, чтобы остановиться, если моя работапопадёт не в те руки». За мощной «Break & Enter» следовала композиция«Their Law» с нетипичной для техно чисто роковой, тяжёлой гитарой. Отчастиэто объясняется тем, что в её записи приняли участие музыканты группы POPWILL EAT ITSELF. Это был смелый протест против Criminal Justice Bill –закона Великобритании, о запретах на громкую музыку в клубах и нормах поведенияв них молодежи. Затем шли почти классическая композиция«Full Throttle»,продолжившая эксперименты группы в стиле jungle «Voodoo People», напряжённаяпо звуку и дающая ощущение подлинной скорости «Speedway». Альбом завершаламощная «The Narcotic Suite», состоявшая из трёх частей, приводящих в изумлениеразнообразием и богатством воображения Хоулитта.
ФАНФАРЫ
«Music For The Jilted Generation» появился в июле 1994года. Результат превзошёл все ожидания. Сразу же после выхода он прочнозанял первую строчку британского хит-парада. Примечательно то, что альбомпользовался успехом не только у публики, но и у критиков. Приведу лишьнесколько высказываний британских газет и журналов. «New Musical Express»назвал Лайама "помесью Робокопа и современного Бетховена". «Select»охарактеризовал «Music For The Jilted Generation» так : «Лучшая записьв стиле электронный поп из всех, которые появятся в этом году». Коммерческийуспех также был налицо. За первые две недели было продано 100 тысяч экземпляров.На сегодняшний же день количество проданных экземпляров перевалило за миллион(по всему миру). Затем последовала обойма наград. Альбом получил MercuryMusic Prize, стал лучшим танцевальным в номинациях MTV, а также на IndependentDance Awards. В 1994 и 1995 годах группа непрерывно гастролировала по всемумиру. Апогеем стало выступление THE PRODIGY в 1995 году на фестивале вGlastonbury. «Вообще-то мы предлагали организаторам сыграть в Glastonburyещё в 1994 году, но получили отказ. Они сказали, что мы не были достаточнознамениты и пригласили ORBITAL. Мы же просто хотели принять участие и предложилисделать это бесплатно, даже были согласны взять на себя все расходы, ноони предпочли надоедать публике так называемыми крутыми группами. Это действительноразозлило меня, ведь если люди хотят увидеть световое шоу, то они могутсходить в Планетарий», -- заявил Лайам.
ВПЕРЕД, К 2000 ГОДУ!
После такого сумасшедшего успеха надо было вернуться наземлю и решить некоторые проблемы. В конце 1995 года истекал срок контрактас фирмой грамзаписи XL Recordings и многие думали, что THE PRODIGY уйдутоттуда. Однако этого не произошло. Хоулитт объяснил это так: «Одной изфирм, которая хотела подписать контракт с нами была Island. И честно говоря,она единственная с которой я, пожалуй, хотел бы творить. Потому что мненравятся и исполнители, и люди, которые там работают. Но в конце концовя подумал, что незачем чинить то, что не сломано. У меня есть полная свободаделать то, что я захочу на XL». После столь категоричного заявления Лайамсмог сконцентрироваться на работе над новым материалом. И, судя по синглу«Firestarter», она удаётся. Песня выполнена в лучших традициях THE PRODIGY.Она напряжённа по звучанию, ни на что не похожа и просто захватывает дух.Сюрпризом для многих было исполнение вокальной партии Китом Флинтом. «Длябольшинства людей Кит был просто тем сумасшедшим малым, который дрыгалногами на сцене последние пять лет. Теперь же он запел. Всё получилосьабсолютно случайно. «Firestarter» был хорошей инструментальной композицией,но я знал, что в ней не хватает какой-то зацепки. Тут Кит зашёл в студиюи сказал, что хотел бы попробовать спеть в ней. Затем он пошёл и написалслова. Кто такой firestarter (поджигатель)? Разве это не очевидно? ЭтоКит, это его сущность», — рассказывал Хоулитт после выхода сингла. В синглтакже вошли empirion mix, инструментальная версия «Firestarter» и композиция«Molotov Bitch». 11 ноября вышел сингл «Breathe», который помимо одноимённойкомпозиции включает в себя новую «The Trick» и две композиции с предыдущегоальбома, записанные на концерте («Their Law» и «Poison»). На 12’’ версиисингла вместо «Poison» есть инструментальная версия «Breathe». Честно говоря,услышать его еще не пришлось, но, судя по информации из Великобритании(см. хит-парады), THE PRODIGY не изменили себе. Что касается нового альбома,то его выход сначала был запланирован на май этого года, затем отодвинутна лето, потом -- на 16 сентября, а теперь, возможно, он будет выпущенпосле Нового года. Как признаётся Хоулитт, новый альбом по стилю большепохож на песню «Poison». Вот так заканчивается 1996 год для группы. Онив зените славы. На недавно прошедшей церемонии награждения MTV Music AwardsTHE PRODIGY были названы лучшей танцевальной группой года. Ну что ж, будемждать нового альбома. Авось к 2000 году он всё-таки выйдет, ведь его предлагаемоеназвание -- «Year 2000».
POST SCRIPTUM
-- КТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ВАС УДИВИЛ ТЕМ, ЧТО ЛЮБИТ THE PRODIGY?
Максим: «Боно(Bono). Когда мы выступали на MTV Awards в Берлине, он и TheEdge зашли к нам в гримерку и заявили, что слушали наш альбом, когда путешествовалипо югу Франции».
Лайам: «Мой отец. Группа существует уже пять лет, но мой папаша впервыеувидел нас, когда мы выступали на Ilford Island где-то пять месяцев назад.Я думал, что он скажет нечто отвлеченное, вроде «неплохо сработано, сынок».Но он вел себя как настоящий рэйвер. Он сказал: «Да! Какой бас! Какая энергия!»
-- СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ВАША РАБОТА САМАЯ ЛЕГКАЯ В МИРЕ?
Максим: "Да, лёгкая. Но лишь потому, что она мне очень нравится. Яжду каждого нового выступления, каждого нового концерта."
Лирой: "Нет, совсем нет. От работы устаешь, особенно во время гастролей.Иногда мне хочется прийти домой и почувствовать, что неделя уже закончилась.Невозможно сказать, насколько достает просыпаться в гостиничном номере-- не знаешь где, черт побери, ты находишься."
-- НАЗОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВАШУ САМУЮ СУМАСБРОДНУЮ ПОКУПКУ.
Максим: "Наверное, этот браслет. Он из серебра и стоит 900 долларов.Или эти часы -- 2250 долларов. Но это вещи, которые я уже давно хотел купить.Я не такой, как Кит и Лайам. Они постоянно покупают дорогие вещи и в скоромвремени о них забывают."
Лирой: "Моя спальная. Я потратил несколько косых на ее покупку".
Лайам: "Когда мне было 14, я скопил денег и купил себе костюм ниндзи.Хороший, с лицевой маской, специальной обувью и всем остальным, и еще копье.Мой друг купил себе такой же, и мы по ночам бегали по игровым площадкам,играя в ниндзей. Пятьдесят фунтов (80 долларов) -- тогда было много. Это,фактически, была половина BMX (хороший велосипед). А костюм я надел лишьдва раза". Кит: "Наверное, мой велосипед, ведь я потратил столькоденег и сил, чтобы он ехал как можно быстрее. Но вообще-то, я не хотелсказать -- велосипед. Просто я всегда говорю о нем".
--КТО ИЗ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ И ЧЕМ РАЗДРАЖАЕТ ВАС БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Максим: "Кит. Постоянные опоздания. Он все время рассуждает: "Ясделаю то, я сделаю это." Он просто выводит меня из себя. И так ужепять лет."
Лирой: "Без всяких сомнений, Кит. У него куча вредных привычек. Никогдане ходите с ним по магазинам -- хуже, чем любая девчонка".
Лайам: "Кит. Его задница каждое утро срывается с кровати в шесть часов,прямо как будильник". Кит: "Гм. Ничего, собственно. Никто нераздражает меня".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1996 год в рубрике музыкальная газета