Cave, Nick & The Bad Seeds Идущие против рожна
Я чувствую, что занимаюсь тем, чем должен заниматься,что я должен писать стихи и музыку. Я осознанно ощущаю, что нахожусь именнов той атмосфере, в которой мне суждено находиться, и я знаю, что я делаюименно то, что должен делать. Только создавая и разрушая, постоянно рискуя,можно двигаться вперед. Мне часто приходится писать на эту тему, ведь всето, чего я уже достиг, и то, чего я еще достигну в будущем, дается мнеименно так."
Ник Кейв
"Murder Ballads" — девятый альбом Ника Кейваи группы THE BAD SEEDS, созданный на тринадцатом году их совместного сотрудничества.Альбом включает в себя замечательное собрание очень разнообразных композиций,которые c большой точностью характеризует само название альбома: "MurderBallads". Проект получился достаточно дерзким, пронизанным духом бродяжничества,приключений и озорства. Короче говоря, THE BAD SEEDS по-прежнему не скрываютсвоего безумного энтузиазма и очевидной радости от всего происходящеговокруг.
То, что сам Кейв называет "языком насилия",насквозь пропитало его творчество, особенно стихи. Стремление писать наэту тему появилось у него еще в BIRTHDAY PARTY, созданной одним из теперешнихBAD SEEDS Mick Harvey (Миком Харви) в 1980 году. Так что нет ничего удивительногов том, что Кейв и его соратники решили не изменять традиции и полностьюпосвятить свой новый альбом излюбленной теме. "Эта идея застряла уменя в голове на многие годы, — признается сам Ник, — дело в том, что большинствомоих песен слишком длинные и странные для того, чтобы можно было сделатьнормальную запись. Идея заключалась в том, чтобы собрать эти песни вместе,в одном альбоме, переделать их на быстрый манер и выпустить внеочереднойальбом. Понимаете, как только нам в голову приходит какая-нибудь идея,нас уже не остановить. Так и с этим альбомом. Собравшись записывать его,мы уже ни на секунду не задумывались над смыслом и рациональностью. В этом,наверное, и заключается особый шарм этого проекта." Насквозь пропитаннаякровью, эпическая поэма "O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Malley\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Bar" была той первоначальнойкомпозицией, которая в итоге и привела к созданию проекта "MurderBallads", записанного в Мельбурне и Лондоне. Под коктейль музыкальныхходов вечно подвижных и многогранных SEEDS, Кейв аллегорично повествуето том, как обманутый человек безуспешно пытается найти правду в стакане,уничтожая постепенно все алкогольные запасы местного бара. "В этойбалладе я хотел рассказать о человеке, который вошел в бар и просто расстрелялвсех, кто был там в тот момент, — говорит сам Ник, — это был человек, которомупросто не хватало фантазии и человеческого тепла. Иногда я могу понятьиндивидуумов, которые совершают подобные действия. В каком-то смысле, такиепоступки становятся для них определенным духовным завоеванием, возможностьюподнять себя в своих глазах, принести в свою жизнь какую-то долю смысла.Это страшно, но это — побочный продукт нашего обреченного мира. На самомделе, я думаю, что в жизни есть вещи куда страшнее убийства. В сущности,"O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' Malley\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Bar" — комическая песня, но я постарался наделитьее неким существенным смыслом, показать наше общество немного с другойточки зрения.
Первая композиция в альбоме "Song Of Joy" резкоконтрастирует с остальными балладами. В этой медленной злорадной песнеКейв показывает свое отточенное мастерство рассказчика, погружаясь в самыепотаенные уголки сознания убийцы. Стоя на пороге дома, автор повествуето судьбе человека, убившего свою жену Joy и троих детей. "Гениальная,очень волнующая песня",-- комментирует Кейв. На сегодняшний день THEBAD SEEDS -- это Мick Harvey (гитара), который недавно записал сольныйальбом "Intoxicated Man" (собственные интерпретации песен СержаГизбура), Blixa Bargeld (гитара), Thomas Wydler (ударные), Conway Savage(клавишные) и Jim Sclavunos (перкуссии), Triffid Martin P.Casey (басс).Эти удивительные музыканты умеют выражать в своем творчестве различныенастроения, стили, звуки. Благодаря этому и рождается та непосредственность,которая так поражает при прослушивании "Murder Ballads". "Яочень много работаю над музыкой, хорошо продумываю ее, и, по-моему, этозаметно на нашей последней записи", — говорит Кейв. В процессе создания"Murder Ballads" Кейв много рисковал, экспериментировал и сотрудничалс другими певцами и музыкантами. "Я решил попробовать поработать нетолько со своими идеями, но и позволить другим людям принять участие вмоем творчестве. Интересно было наблюдать за тем, как совместные усилияначинают приносить результаты, и вскоре я начал понимать, что не зря ярешил сотрудничать именно с этими людьми." Среди гостей, откликнувшихсяна приглашение Кейва, была и австралийская певица Kylie Minogue , исполнившаявместе с Кейвем хит "Where The Wild Roses Grow", благодаря которомуальбом стал сверхпопулярным. "Шесть или семь леи у меня вызреваламечта написать песню для Кайли, — говорит Ник , — На протяжении этих летя написал много песен, но ни одна из них не подходила, на мой взгляд, Кайли.И вот, когда мы задумали этот проект я наконец решил, что лучше, чем сейчас,момента для Кайли не может представиться. Тогда я сел и написал "WhereThe Wild Roses Grow". Я думал о ней пока писал песню, и в тот моментмне даже не было важно, согласится ли она спеть эту композицию или нет.Потом я послал ей пленку. На следующий день она позвонила мне и сказала,что находит эту песню просто замечательной. Я всегда думал, что напишудля Кайли какую-нибудь протяжную, медленную песню, и поэтому, когда мыначали записывать с ней "Where The Wild Roses Grow", я подумал,что это очень опасная песня для нее. Кайли на самом деле многим рисковала,взявшись исполнять эту песню, но в итоге все получилось просто замечательно.Еще одна певица, которая удостоилась чести запеть с Кейвом, была PJ Harvey,чьи эксперименты в области гранджа вызывали восхищенные оценки у музыкальныхкритиков. Композиция называется "Henry Lee", и повествуется вней о том, как Henry Lee (персонаж, созданный воображением Кейва) отвергаетвсе притязания одной женщины, так как любит другую, "намного лучше,чем та." В итоге несчастная сталкивает (по сценарию) любимого в колодец,чем песня и заканчивается. "Murder Ballads" заканчиваются композициейБоба Дилана "Death Is Not The End", написанной в 1988 году ивошедшей в альбом "Down In The Groove". Несколько пафосная композиция,которую исполняют вместе Ник Кейв,Шейн Мак-Гован, Анита Лэйн, Кайли Миноуг,Пи Джей Харви, Бликса Баргельд и Томас Видлер пытается убедить слушателяв том, что не важно, насколько сильно правит миром зло в нашей жизни, чтосмерть — это еще не конец. Стихи Кейва говорят о том, что страдания человекане прекращаются с наступлением смерти, что существование продолжается нановом этапе развития. "Мне показалось, что эта теория отлично подходитдля того, чтобы стать главной темой альбома" —сказал Ник.
Далее следует интервью, которое дал Ник Кейв новозеландскомужурналу "Rip It Up Magazine"
-- Как ты можешь объяснить возникновении идеи "Murderballads"?
-- Эта идея не покидала меня уже многие годы. Не знаю,хорошо ли это, но она все время была рядом. Мы записали две песни "O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Malley\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'sBar" и "Song Of Joy", но они были слишком длинными и слишком...навязчивыми и поэтому, казалось, не подойдут ни к одному из наших альбомов.Именно по этой причине мы и решили сделать отдельный альбом. Чтобы именноэти баллады нашли свое отражение в жизни. Лично я думаю, что "O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Malley\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'sBar" — великая песня, и мне не хотелось бы, чтобы такая композицияпотерялась только из-за того, что ей нет подходящего места в нормальномальбоме. Мы решили сделать запись в очень короткие сроки, но вместе с теми хотели, чтобы она была сделана в максимально открытой, душевной атмосфере,чтобы в ней было задействовано как можно больше людей. Мы сделали альбомочень качественно и вместе с тем очень быстро -- получилось что-то вродевнеочередного проекта.
-- Легко ли сработались остальные музыканты с вами и другс другом?
-- Да. Этот проект был несложным в плане записи. Понимаете,абсолютно не важно, что происходит в моей жизни на самом деле, когда япишу такую музыку. Для меня нет никаких проблем, будучи в веселом настроении,я просто сажусь и пишу рассказ в стихах на заданную тему. Намного сложнеенаписать песню о том, что имеет непосредственное отношение ко мне, напримеробо мне. Так что, как вы видите, на самом деле было довольно забавно писатьэти ужасно длинные, тягучие песни. Этот альбом, скорее, стоит восприниматькак комический и забавный. Одним словом, это больше дурачество, чем реальноеотношение к жизни.
-- Тогда вас должно удивлять, что большинство людей воспринимаютэтот альбом совсем иначе, они не замечают того юмора, о котором вы говорите,и видят в ваших песнях лишь обреченность и мрак.
-- В любом случае, это происходит не от того, что я действительносильно разочарован состоянием мира и человечества на сегодняшний день ипоэтому так много пишу на эту тему. Я не считаю, что работа художника заключаетсяв том, чтобы сидеть и писать счастливые песенки о том, как прекрасно всевокруг. Я лично думаю, что в последнее время в этом мире все стало с ногна голову. И что полно в мире людей, которые ведут себя аморально. Какая-точасть меня действительно охвачена этой проблемой. С другой стороны, я сдостаточной долей юмора отношусь к тому, что происходит вокруг меня. Простоя австралиец, и у меня австралийское чувство юмора.
-- В таких песнях, как, например, "The Curse Of Millhaven",очень много ярко выраженного юмора. Нравятся ли вам люди, которых отпеваютэти баллады. Иначе говоря, какие чувства вы испытываете по отношению квашим персонажам?
-- Я из тех людей, которые сочувствуют трагическому характеру,и мне кажется, что убийца так же трагичен, как и его жертва. Конечно, сложнонайти сочувствие к придурку, который зашел в Макдональдс и открыл огоньпо ни в чем не повинным людям, этот человек — просто трус и идиот. Однакои убийцы бывают разными, ведь для многих из них совершаемое убийство --крик отчаяния. И это уже другое. Наверное, убийца в Макдональдсе тоже протестовалпротив чего-нибудь или это был его крик о помощи, однако некоторые вещиочень тяжело воспринять. Песня "O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Malley\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Bar" написана именноо таких убийцах, о слюнявых лунатиках, которые видят в себе неких ангеловспасения. Но все вышесказанное вовсе не означает того, что альбом — попыткаподробнее разобраться в данной социальной проблеме, это просто быстрыйи комический взгляд на данную тему.
-- Альбом открывается песней "Song Of Joy",маленьким рассказом о том, как члены целой семьи стали жертвами убийцы...
-- Да, что ни говори, а эту песню забавной назвать трудно.Скорее, это мерзкая песня и я стараюсь поскорее забыть ее. Поначалу "SongOf Joy" должна была войти в альбома "Let Love In" (1994),но после ее записи и микширования я решил не включать ее в альбом, таккак она была уж очень неуместной. Ведь "Let Love In" получилсядостаточно личным альбомом, а эта песня была совсем другой.
-- И вы находите, что личную песню сложнее написать, чем...
-- Для того чтобы написать такую песню, нужно вложитьбольше себя, сочинить и исполнять такую песню намного тяжелее, чем, скажем,"The Curse Of Millhaven" -- просто бессвязную историю, котораяродилась у меня в голове.
-- Вам интересно поразмышлять над проблемой реальных убийц,таких, как Rosemary West (Розмари Вест) или Jeffrey Dahmer (Джефри Даммер)?
-- Раньше меня это больше интересовало. Знаете, я читалвсе эти книжки-сериалы про убийц, но я не увлекаюсь этим вот уже нескольколет. Со временем такие книги очень надоедают, становятся скучными. А вообще,точка зрения убийцы очень интересна, она создает некий драматический эффект,который вы можете включить в песню. Но что мне по-настоящему нравится вмоем последнем альбоме, так это то, что убийства происходят безо всякихна то причин. Просто есть он и она. Он подводит ее к реке, затем убиваети сталкивает в эту же реку. Вот и все.
-- Романтический персонаж "плохого героя" —то, чем вы занимаетесь уже многие годы, например в альбоме "Your Funeral,My Trial".
-- Этот персонаж волнует меня уже достаточно долгое время.Это доисторическое, романтическое представление вещей, романтическая концепция"плохого героя". Нет ничего романтического, когда человек заходитво двор школы и достает карабин. Но в искусстве если и есть мораль, тоона сильно отличается от жизненной, и именно это я хочу показать в своихпеснях.
-- Вы сказали, что этот альбом — точка в написании песенподобного рода...
-- Похоже на то. Я бы сам очень удивился, если бы написалеще хоть одну песню на эту тему.
-- Итак, что же дальше?
-- Я уже написал следующий альбом. Я работал над ним,пока "Murder Ballads" микшировались и приводились в порядок.На самом деле, временами становилось достаточно мерзко при записи "MurderBallads", и я решил, что единственное, что может уравновесить внутреннеесостояние, это работа над кардинально иным проектом.
--Что же заставило вас записать этот альбом, если он былтаким мерзким?
-- Самым неприятным в "Murder Ballads" былото , что иногда я писал что-то или что-то делал безо всякого смысла, безрационального зерна. Мне говорили: "стоп, хватит", а я отвечал,что нет, еще рано останавливаться, здесь есть что-то еще. И продолжал битьсяголовой о стену. А потом я приносил записанные песни домой и ставил ихсвой маме. Она слушала их с огромным интересом, и это вдохновляло меняна новые поиски.
-- В журнале "Rolling Stone" вы описывали созданиеклипа к песне "Where The Wild Roses Grow" с Кайли Миноуг, упомянув,что испытали близкое к религиозным ощущениям?
-- Какие бы чувства испытывали вы, стоя на коленях передполуобнаженной Кили? Это и вправду было чем-то вроде религиозного чувства.Я по-настоящему увлекся Кили после выхода ее клипа "Better The DevilYou Know", и я помню, как, глядя на то, как она поет, я думал: "Черт,лучше бы она пела что-нибудь грустное и медленное". И я сел за написаниепесни специально для нее, однако тогда были другие времена, и она не моглаработать со мной, даже если бы и захотела этого. Затем пришли "MurderBallads", и одну из них я написал специально для нее. Эта песня —откровение убийцы, как и планировалось, но кроме того, это еще и метафорамоего отношения к Кайли Миноуг. Кайли всегда поражала меня, она очень профессиональнаи компетентна в том, что делает. Она очень умна, всегда понимает, что происходит.В самом деле, просто поразительна.
-- Вы планируете показаться перед публикой в ближайшеевремя?
-- Да, но эти концерты будут сильно отличаться от того,что мы делали до этого. Мы хотим, чтобы вместе с нами выступало много гостей.Мы не будем обкатывать "Murder Ballads" в турах, но я думаю,что все же некоторые из дуэтов публика услышит.
-- Собирается ли Кайли выступать с вами?
-- Я правда не знаю. Мне бы этого очень хотелось. Но мыв любом случае скоро увидимся с ней.
Ник Кейв
"Murder Ballads" — девятый альбом Ника Кейваи группы THE BAD SEEDS, созданный на тринадцатом году их совместного сотрудничества.Альбом включает в себя замечательное собрание очень разнообразных композиций,которые c большой точностью характеризует само название альбома: "MurderBallads". Проект получился достаточно дерзким, пронизанным духом бродяжничества,приключений и озорства. Короче говоря, THE BAD SEEDS по-прежнему не скрываютсвоего безумного энтузиазма и очевидной радости от всего происходящеговокруг.
То, что сам Кейв называет "языком насилия",насквозь пропитало его творчество, особенно стихи. Стремление писать наэту тему появилось у него еще в BIRTHDAY PARTY, созданной одним из теперешнихBAD SEEDS Mick Harvey (Миком Харви) в 1980 году. Так что нет ничего удивительногов том, что Кейв и его соратники решили не изменять традиции и полностьюпосвятить свой новый альбом излюбленной теме. "Эта идея застряла уменя в голове на многие годы, — признается сам Ник, — дело в том, что большинствомоих песен слишком длинные и странные для того, чтобы можно было сделатьнормальную запись. Идея заключалась в том, чтобы собрать эти песни вместе,в одном альбоме, переделать их на быстрый манер и выпустить внеочереднойальбом. Понимаете, как только нам в голову приходит какая-нибудь идея,нас уже не остановить. Так и с этим альбомом. Собравшись записывать его,мы уже ни на секунду не задумывались над смыслом и рациональностью. В этом,наверное, и заключается особый шарм этого проекта." Насквозь пропитаннаякровью, эпическая поэма "O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Malley\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Bar" была той первоначальнойкомпозицией, которая в итоге и привела к созданию проекта "MurderBallads", записанного в Мельбурне и Лондоне. Под коктейль музыкальныхходов вечно подвижных и многогранных SEEDS, Кейв аллегорично повествуето том, как обманутый человек безуспешно пытается найти правду в стакане,уничтожая постепенно все алкогольные запасы местного бара. "В этойбалладе я хотел рассказать о человеке, который вошел в бар и просто расстрелялвсех, кто был там в тот момент, — говорит сам Ник, — это был человек, которомупросто не хватало фантазии и человеческого тепла. Иногда я могу понятьиндивидуумов, которые совершают подобные действия. В каком-то смысле, такиепоступки становятся для них определенным духовным завоеванием, возможностьюподнять себя в своих глазах, принести в свою жизнь какую-то долю смысла.Это страшно, но это — побочный продукт нашего обреченного мира. На самомделе, я думаю, что в жизни есть вещи куда страшнее убийства. В сущности,"O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' Malley\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Bar" — комическая песня, но я постарался наделитьее неким существенным смыслом, показать наше общество немного с другойточки зрения.
Первая композиция в альбоме "Song Of Joy" резкоконтрастирует с остальными балладами. В этой медленной злорадной песнеКейв показывает свое отточенное мастерство рассказчика, погружаясь в самыепотаенные уголки сознания убийцы. Стоя на пороге дома, автор повествуето судьбе человека, убившего свою жену Joy и троих детей. "Гениальная,очень волнующая песня",-- комментирует Кейв. На сегодняшний день THEBAD SEEDS -- это Мick Harvey (гитара), который недавно записал сольныйальбом "Intoxicated Man" (собственные интерпретации песен СержаГизбура), Blixa Bargeld (гитара), Thomas Wydler (ударные), Conway Savage(клавишные) и Jim Sclavunos (перкуссии), Triffid Martin P.Casey (басс).Эти удивительные музыканты умеют выражать в своем творчестве различныенастроения, стили, звуки. Благодаря этому и рождается та непосредственность,которая так поражает при прослушивании "Murder Ballads". "Яочень много работаю над музыкой, хорошо продумываю ее, и, по-моему, этозаметно на нашей последней записи", — говорит Кейв. В процессе создания"Murder Ballads" Кейв много рисковал, экспериментировал и сотрудничалс другими певцами и музыкантами. "Я решил попробовать поработать нетолько со своими идеями, но и позволить другим людям принять участие вмоем творчестве. Интересно было наблюдать за тем, как совместные усилияначинают приносить результаты, и вскоре я начал понимать, что не зря ярешил сотрудничать именно с этими людьми." Среди гостей, откликнувшихсяна приглашение Кейва, была и австралийская певица Kylie Minogue , исполнившаявместе с Кейвем хит "Where The Wild Roses Grow", благодаря которомуальбом стал сверхпопулярным. "Шесть или семь леи у меня вызреваламечта написать песню для Кайли, — говорит Ник , — На протяжении этих летя написал много песен, но ни одна из них не подходила, на мой взгляд, Кайли.И вот, когда мы задумали этот проект я наконец решил, что лучше, чем сейчас,момента для Кайли не может представиться. Тогда я сел и написал "WhereThe Wild Roses Grow". Я думал о ней пока писал песню, и в тот моментмне даже не было важно, согласится ли она спеть эту композицию или нет.Потом я послал ей пленку. На следующий день она позвонила мне и сказала,что находит эту песню просто замечательной. Я всегда думал, что напишудля Кайли какую-нибудь протяжную, медленную песню, и поэтому, когда мыначали записывать с ней "Where The Wild Roses Grow", я подумал,что это очень опасная песня для нее. Кайли на самом деле многим рисковала,взявшись исполнять эту песню, но в итоге все получилось просто замечательно.Еще одна певица, которая удостоилась чести запеть с Кейвом, была PJ Harvey,чьи эксперименты в области гранджа вызывали восхищенные оценки у музыкальныхкритиков. Композиция называется "Henry Lee", и повествуется вней о том, как Henry Lee (персонаж, созданный воображением Кейва) отвергаетвсе притязания одной женщины, так как любит другую, "намного лучше,чем та." В итоге несчастная сталкивает (по сценарию) любимого в колодец,чем песня и заканчивается. "Murder Ballads" заканчиваются композициейБоба Дилана "Death Is Not The End", написанной в 1988 году ивошедшей в альбом "Down In The Groove". Несколько пафосная композиция,которую исполняют вместе Ник Кейв,Шейн Мак-Гован, Анита Лэйн, Кайли Миноуг,Пи Джей Харви, Бликса Баргельд и Томас Видлер пытается убедить слушателяв том, что не важно, насколько сильно правит миром зло в нашей жизни, чтосмерть — это еще не конец. Стихи Кейва говорят о том, что страдания человекане прекращаются с наступлением смерти, что существование продолжается нановом этапе развития. "Мне показалось, что эта теория отлично подходитдля того, чтобы стать главной темой альбома" —сказал Ник.
Далее следует интервью, которое дал Ник Кейв новозеландскомужурналу "Rip It Up Magazine"
-- Как ты можешь объяснить возникновении идеи "Murderballads"?
-- Эта идея не покидала меня уже многие годы. Не знаю,хорошо ли это, но она все время была рядом. Мы записали две песни "O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Malley\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'sBar" и "Song Of Joy", но они были слишком длинными и слишком...навязчивыми и поэтому, казалось, не подойдут ни к одному из наших альбомов.Именно по этой причине мы и решили сделать отдельный альбом. Чтобы именноэти баллады нашли свое отражение в жизни. Лично я думаю, что "O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Malley\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'sBar" — великая песня, и мне не хотелось бы, чтобы такая композицияпотерялась только из-за того, что ей нет подходящего места в нормальномальбоме. Мы решили сделать запись в очень короткие сроки, но вместе с теми хотели, чтобы она была сделана в максимально открытой, душевной атмосфере,чтобы в ней было задействовано как можно больше людей. Мы сделали альбомочень качественно и вместе с тем очень быстро -- получилось что-то вродевнеочередного проекта.
-- Легко ли сработались остальные музыканты с вами и другс другом?
-- Да. Этот проект был несложным в плане записи. Понимаете,абсолютно не важно, что происходит в моей жизни на самом деле, когда япишу такую музыку. Для меня нет никаких проблем, будучи в веселом настроении,я просто сажусь и пишу рассказ в стихах на заданную тему. Намного сложнеенаписать песню о том, что имеет непосредственное отношение ко мне, напримеробо мне. Так что, как вы видите, на самом деле было довольно забавно писатьэти ужасно длинные, тягучие песни. Этот альбом, скорее, стоит восприниматькак комический и забавный. Одним словом, это больше дурачество, чем реальноеотношение к жизни.
-- Тогда вас должно удивлять, что большинство людей воспринимаютэтот альбом совсем иначе, они не замечают того юмора, о котором вы говорите,и видят в ваших песнях лишь обреченность и мрак.
-- В любом случае, это происходит не от того, что я действительносильно разочарован состоянием мира и человечества на сегодняшний день ипоэтому так много пишу на эту тему. Я не считаю, что работа художника заключаетсяв том, чтобы сидеть и писать счастливые песенки о том, как прекрасно всевокруг. Я лично думаю, что в последнее время в этом мире все стало с ногна голову. И что полно в мире людей, которые ведут себя аморально. Какая-точасть меня действительно охвачена этой проблемой. С другой стороны, я сдостаточной долей юмора отношусь к тому, что происходит вокруг меня. Простоя австралиец, и у меня австралийское чувство юмора.
-- В таких песнях, как, например, "The Curse Of Millhaven",очень много ярко выраженного юмора. Нравятся ли вам люди, которых отпеваютэти баллады. Иначе говоря, какие чувства вы испытываете по отношению квашим персонажам?
-- Я из тех людей, которые сочувствуют трагическому характеру,и мне кажется, что убийца так же трагичен, как и его жертва. Конечно, сложнонайти сочувствие к придурку, который зашел в Макдональдс и открыл огоньпо ни в чем не повинным людям, этот человек — просто трус и идиот. Однакои убийцы бывают разными, ведь для многих из них совершаемое убийство --крик отчаяния. И это уже другое. Наверное, убийца в Макдональдсе тоже протестовалпротив чего-нибудь или это был его крик о помощи, однако некоторые вещиочень тяжело воспринять. Песня "O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Malley\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Bar" написана именноо таких убийцах, о слюнявых лунатиках, которые видят в себе неких ангеловспасения. Но все вышесказанное вовсе не означает того, что альбом — попыткаподробнее разобраться в данной социальной проблеме, это просто быстрыйи комический взгляд на данную тему.
-- Альбом открывается песней "Song Of Joy",маленьким рассказом о том, как члены целой семьи стали жертвами убийцы...
-- Да, что ни говори, а эту песню забавной назвать трудно.Скорее, это мерзкая песня и я стараюсь поскорее забыть ее. Поначалу "SongOf Joy" должна была войти в альбома "Let Love In" (1994),но после ее записи и микширования я решил не включать ее в альбом, таккак она была уж очень неуместной. Ведь "Let Love In" получилсядостаточно личным альбомом, а эта песня была совсем другой.
-- И вы находите, что личную песню сложнее написать, чем...
-- Для того чтобы написать такую песню, нужно вложитьбольше себя, сочинить и исполнять такую песню намного тяжелее, чем, скажем,"The Curse Of Millhaven" -- просто бессвязную историю, котораяродилась у меня в голове.
-- Вам интересно поразмышлять над проблемой реальных убийц,таких, как Rosemary West (Розмари Вест) или Jeffrey Dahmer (Джефри Даммер)?
-- Раньше меня это больше интересовало. Знаете, я читалвсе эти книжки-сериалы про убийц, но я не увлекаюсь этим вот уже нескольколет. Со временем такие книги очень надоедают, становятся скучными. А вообще,точка зрения убийцы очень интересна, она создает некий драматический эффект,который вы можете включить в песню. Но что мне по-настоящему нравится вмоем последнем альбоме, так это то, что убийства происходят безо всякихна то причин. Просто есть он и она. Он подводит ее к реке, затем убиваети сталкивает в эту же реку. Вот и все.
-- Романтический персонаж "плохого героя" —то, чем вы занимаетесь уже многие годы, например в альбоме "Your Funeral,My Trial".
-- Этот персонаж волнует меня уже достаточно долгое время.Это доисторическое, романтическое представление вещей, романтическая концепция"плохого героя". Нет ничего романтического, когда человек заходитво двор школы и достает карабин. Но в искусстве если и есть мораль, тоона сильно отличается от жизненной, и именно это я хочу показать в своихпеснях.
-- Вы сказали, что этот альбом — точка в написании песенподобного рода...
-- Похоже на то. Я бы сам очень удивился, если бы написалеще хоть одну песню на эту тему.
-- Итак, что же дальше?
-- Я уже написал следующий альбом. Я работал над ним,пока "Murder Ballads" микшировались и приводились в порядок.На самом деле, временами становилось достаточно мерзко при записи "MurderBallads", и я решил, что единственное, что может уравновесить внутреннеесостояние, это работа над кардинально иным проектом.
--Что же заставило вас записать этот альбом, если он былтаким мерзким?
-- Самым неприятным в "Murder Ballads" былото , что иногда я писал что-то или что-то делал безо всякого смысла, безрационального зерна. Мне говорили: "стоп, хватит", а я отвечал,что нет, еще рано останавливаться, здесь есть что-то еще. И продолжал битьсяголовой о стену. А потом я приносил записанные песни домой и ставил ихсвой маме. Она слушала их с огромным интересом, и это вдохновляло меняна новые поиски.
-- В журнале "Rolling Stone" вы описывали созданиеклипа к песне "Where The Wild Roses Grow" с Кайли Миноуг, упомянув,что испытали близкое к религиозным ощущениям?
-- Какие бы чувства испытывали вы, стоя на коленях передполуобнаженной Кили? Это и вправду было чем-то вроде религиозного чувства.Я по-настоящему увлекся Кили после выхода ее клипа "Better The DevilYou Know", и я помню, как, глядя на то, как она поет, я думал: "Черт,лучше бы она пела что-нибудь грустное и медленное". И я сел за написаниепесни специально для нее, однако тогда были другие времена, и она не моглаработать со мной, даже если бы и захотела этого. Затем пришли "MurderBallads", и одну из них я написал специально для нее. Эта песня —откровение убийцы, как и планировалось, но кроме того, это еще и метафорамоего отношения к Кайли Миноуг. Кайли всегда поражала меня, она очень профессиональнаи компетентна в том, что делает. Она очень умна, всегда понимает, что происходит.В самом деле, просто поразительна.
-- Вы планируете показаться перед публикой в ближайшеевремя?
-- Да, но эти концерты будут сильно отличаться от того,что мы делали до этого. Мы хотим, чтобы вместе с нами выступало много гостей.Мы не будем обкатывать "Murder Ballads" в турах, но я думаю,что все же некоторые из дуэтов публика услышит.
-- Собирается ли Кайли выступать с вами?
-- Я правда не знаю. Мне бы этого очень хотелось. Но мыв любом случае скоро увидимся с ней.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1996 год в рубрике музыкальная газета