Белорусский Климат Наш Климат даже голландцам по душе
"Я не знаю, что это, но это нечто и почти ничего",-- кажется, именно так сказал один философ о моде. Данное высказывание,очевидно, можно использовать в качестве характеристики целого ряда музыкальныхколлективов, родившихся в Минске. Если кто-то еще не знает, что такое "Белорусскийклимат" или, иначе говоря, "БК", -- значит, музыкальныйсиноптик из него некудышний. Ибо данный коллектив уже успел неоднократнозаявить о себе на просторах цивилизованной Европы. Их выступления напоминаюткакое-то священнодействие, и в центре внимания всегда оказывается одиниз основателей "БК" Филипп ЧМЫРЬ.
-- Как появился "Белорусский климат"? Что этобыла за идея и что за люди вокруг нее сплотились? -- "БК" фактическиродился в 1987 году в подвале фотоклуба "Минск". Там действовалаарт-группа, занимающаяся фотографией, музыкой, литературой, перфомансами.С 1988 года начал работать самостоятельный музыкальный проект. Одно времямы сотрудничали с Дмитрием Сторцевым. В 1990 году группа развалилась наряд отдельных проектов: "Белорусский климат", "Барабанныйэкстаз", персональный проект Валика Гришко и группу имени КоролевскогоГеографического Общества.
-- Как можно обозначить стилистику данных проектов? --Творчество В.Гришко – это нью вэйв. "БК" – наверное, можно охарактеризоватькак шумовой трэнс, "барабанный экстаз" говорит сам за себя, аКоролевское географическое общество – это музыка для отдельных выставоки фильмов.
-- Расскажи немного о своей последней поездке в Голландию.-- Мы поехали туда по линии культурного обмена между городами-побратимами– Эйндховеном и Минском. Кстати, Эйндховен – это столица Брабанд, а Брабанды,в свою очередь, такая же часть королевства Нидерланды, как и Голландия.Кроме "БК", ездили еще группы "Троица", "AUTISM"и "VACUUM". Мы выступали в клубах, в творческих мастерских идаже на улице во время ярмарки. Впечатления от поездки – самые замечательные.
-- Где лучше принимают и воспринимают вашу музыку – унас или за рубежом? -- За рубежом публика лучше. Они больше интересуютсятакого рода музыкой. У нас народ приходит в клуб, чтобы развлечься, а там– чтобы послушать какую-то конкретную команду, а не просто оттянуться.Вообще, например, выступать в Берлине для меня – счастье. Голландская публика,по сравнению с немецкой, немного пассивней, но они тоже принимали нас оченьхорошо.
-- Несколько слов о твоей сольной работе. -- Прежде всего,я с детства мечтал играть один. Не нужно никого заставлять приходить нарепетиции и можно делать то, что считаешь лучшим, и то, что хочется. Недавноя за свои деньги выпустил кассету. Запись производилась на студии "Меццо-форте",а также у моих друзей Петруччо, Глеба и Валика.
-- На чем взращивались твои музыкальные пристрастия? --На музыкальных программах ВВС, М.Леонидова, на творчестве "COIL",авангардном джазе. Потом уже Глеб Галушко стал подсовывать мне "DepecheMode" и прочее. Позднее начал слушать что-то панковское. Но сказалосьтакже и то, что я живу рядом с филармонией. (Кстати, наша беседа происходилапод пение Диаманды Граас – прим. авт.).
-- Может ли случиться так, что ты решишь бросить музыкуи заняться, скажем, бизнесом? -- Наверное, нет. Потому что бизнесом стоитзаниматься, когда есть семья и есть то, ради чего это необходимо. Хотя,конечно, хотелось бы, чтобы то, что я делаю сейчас, начало приносить деньги.Теперь в коммерческом плане очень перспективна команда "Барабанныйэкстаз", и я собираюсь в ближайшее время активно поработать с барабанщиками.Кроме того, выступления "Барабанного экстаза" дают возможностьв первой части концерта представлять мои сольные проекты. Что касается"БК", то есть намерение поработать с различными музыкантами –от вокалиста до цимбалиста, и всю эту работу можно расписать лет на пятьвперед.
-- Помимо музыки, какие еще творческие проекты ты осуществляешь?-- Это разнообразные выставочные проекты: фото, графика, слайды и дажевидео. В феврале у нас должна открыться выставка. Она будет проходить либов минской галерее "6-я линия", либо где-то в Европе, возможно,в Берлине. В заключение хочется заметить, что как бы ни менялись климатическиеи социально-политические условия в Беларуси, очевидно одно: "Белорусскийклимат" и родственные ему проекты будут занимать достойное место встоличной творческой среде.
-- Как появился "Белорусский климат"? Что этобыла за идея и что за люди вокруг нее сплотились? -- "БК" фактическиродился в 1987 году в подвале фотоклуба "Минск". Там действовалаарт-группа, занимающаяся фотографией, музыкой, литературой, перфомансами.С 1988 года начал работать самостоятельный музыкальный проект. Одно времямы сотрудничали с Дмитрием Сторцевым. В 1990 году группа развалилась наряд отдельных проектов: "Белорусский климат", "Барабанныйэкстаз", персональный проект Валика Гришко и группу имени КоролевскогоГеографического Общества.
-- Как можно обозначить стилистику данных проектов? --Творчество В.Гришко – это нью вэйв. "БК" – наверное, можно охарактеризоватькак шумовой трэнс, "барабанный экстаз" говорит сам за себя, аКоролевское географическое общество – это музыка для отдельных выставоки фильмов.
-- Расскажи немного о своей последней поездке в Голландию.-- Мы поехали туда по линии культурного обмена между городами-побратимами– Эйндховеном и Минском. Кстати, Эйндховен – это столица Брабанд, а Брабанды,в свою очередь, такая же часть королевства Нидерланды, как и Голландия.Кроме "БК", ездили еще группы "Троица", "AUTISM"и "VACUUM". Мы выступали в клубах, в творческих мастерских идаже на улице во время ярмарки. Впечатления от поездки – самые замечательные.
-- Где лучше принимают и воспринимают вашу музыку – унас или за рубежом? -- За рубежом публика лучше. Они больше интересуютсятакого рода музыкой. У нас народ приходит в клуб, чтобы развлечься, а там– чтобы послушать какую-то конкретную команду, а не просто оттянуться.Вообще, например, выступать в Берлине для меня – счастье. Голландская публика,по сравнению с немецкой, немного пассивней, но они тоже принимали нас оченьхорошо.
-- Несколько слов о твоей сольной работе. -- Прежде всего,я с детства мечтал играть один. Не нужно никого заставлять приходить нарепетиции и можно делать то, что считаешь лучшим, и то, что хочется. Недавноя за свои деньги выпустил кассету. Запись производилась на студии "Меццо-форте",а также у моих друзей Петруччо, Глеба и Валика.
-- На чем взращивались твои музыкальные пристрастия? --На музыкальных программах ВВС, М.Леонидова, на творчестве "COIL",авангардном джазе. Потом уже Глеб Галушко стал подсовывать мне "DepecheMode" и прочее. Позднее начал слушать что-то панковское. Но сказалосьтакже и то, что я живу рядом с филармонией. (Кстати, наша беседа происходилапод пение Диаманды Граас – прим. авт.).
-- Может ли случиться так, что ты решишь бросить музыкуи заняться, скажем, бизнесом? -- Наверное, нет. Потому что бизнесом стоитзаниматься, когда есть семья и есть то, ради чего это необходимо. Хотя,конечно, хотелось бы, чтобы то, что я делаю сейчас, начало приносить деньги.Теперь в коммерческом плане очень перспективна команда "Барабанныйэкстаз", и я собираюсь в ближайшее время активно поработать с барабанщиками.Кроме того, выступления "Барабанного экстаза" дают возможностьв первой части концерта представлять мои сольные проекты. Что касается"БК", то есть намерение поработать с различными музыкантами –от вокалиста до цимбалиста, и всю эту работу можно расписать лет на пятьвперед.
-- Помимо музыки, какие еще творческие проекты ты осуществляешь?-- Это разнообразные выставочные проекты: фото, графика, слайды и дажевидео. В феврале у нас должна открыться выставка. Она будет проходить либов минской галерее "6-я линия", либо где-то в Европе, возможно,в Берлине. В заключение хочется заметить, что как бы ни менялись климатическиеи социально-политические условия в Беларуси, очевидно одно: "Белорусскийклимат" и родственные ему проекты будут занимать достойное место встоличной творческой среде.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1996 год в рубрике музыкальная газета