Garbage Музыка в стиле Хаос.
В том, что мы делаем нет никаких правил, -говоритButch Vig и добавляет: "Но если выбор состоит в том, чтобы делатьбольше или меньше, мы делаем больше". Duke Erikson добавляет: "Мыпускаем все на самотек, насколько это возможно, а из музыки мы выбираемто, что нам нравится". Steve Marker называет этот процесс естественнымотбором, применимым к хаосу -- сильный берет верх над слабым. Но когдамузыка звучит слишком чисто, мы ее перемешиваем. Вокалистка Garbage ShirleyManson, родом из Шотландии, рассказывает: "Я чувствую себя очень хорошо,когда мне говорят, что я пою от всего сердца. Музыка вызывает у меня ощущениеполной свободы " Vig говорит, что ее голос, напоминающий сон или мечту,иногда звучит очень сексуально, а иногда -- психопатически.
Дебютный альбом Garbage, который так и называется, вышелна студии Geffen Records и явился результатом влияния и смешения стилеймножества групп, включая U2, Depeche Mode, House of Pain и Nine Inch Nails.Marker смешивал различные звуки, часами экспериментировал с шумами, и музыкаGarbage стала вполне органичным продуктом этой работы. "В действительностимы не собирались с целью создания группы. Мы просто целыми днями сиделив небольшой комнате, попивая дешевое пиво и поедая чипсы. И вот во чтоэто все превратилось. Под нашу музыку стали танцевать в дискотеках".Vig стал известным еще в то время, когда продюссировал альбомы Nirvana,Sonic Youth и Smashing Pumpkins. Marker и Erikson ранее играли в разныхколлективах, пока они не стали партнерами студии Smart Studios, основаннойв 1984 году, и занимались записью хард-коровых групп (100 $ за сингл),а в свободное от работы время работали над своими собственными страннымипроектами. Для молодой группы существовало одно правило. Каждая песня должнабыла длиться не более минуты, иметь радикальное изменение темпа и записыватьсяне более часа. Garbage по концепции был похожим проектом, который выросиз своей зародышевой стадии после того, как в 93-м на горизонте появиласьShirley Manson. Она пела так, что хаотичные композиции звучали как поп-музыка с запоминающимися мелодиями, правда, с неясными словами. Markerи Erikson впервые увидели Shirley в программе MTV "120 Minutes"в клипе "Suffocate Me" группы Angelfish, выследили и поймалиее. "Я не знаю, что это были за люди, -- вспоминает Manson".-- "Я дала им свой номер, и они замучили меня телефонными звонками.Но меня не интересуют люди, времяпрепровождение с которыми не доставлялобы мне удовольствия. Я работаю с людьми, которых люблю, с которыми у меняесть что-то общее. Музыка для меня это саморазвитие, и я не могу работатьс кем попало." Таким образом,во время гастролей Angelfish по США Mansonначала делать пробные записи с музыкантами. "Она очень нервничала,и мы очень нервничали, и все, что мы делали, было очень плохо. Но у неебыла возможность уйти. Меньше всего мы хотели бы видеть в нашем составечеловека, которым можно было бы манипулировать. Прежде всего она моглауйти из-за наших текстов. Но она сделала нам вызов. Если бы слова зависелиот нас, мы бы пели про пиво. Когда Shirley Manson пришла в группу, Garbageстала чем-то большим нежели идеей", - говорит Marker. "Что явнесла в группу, так это свой плохой характер", - смеется Manson."Было несколько вещей, о которых я бы вообще не пела. Другие песния бы хотела немножко изменить. Будучи единственной женщиной в группе, мненужно было сделать все, чтобы остаться собой. Хотя я иногда ощущаю себямужчиной. Может быть потому, что у меня маленькая грудь. Когда я предлагалакакую-нибудь новую идею, она тут же со всех сторон осуждалась. Но как толькопесня записывалась, каждый понимал, что она должна была быть именно такой".Первые песни были написаны, когда группа жила в хижине в северных лесахВисконсина. Manson пела их снова и снова, до тех пор пока группа не решала,что первоначальный вариант был самый лучший. Были сделаны все усилия, чтобызвуки гитары звучали совершенно. Поначалу использовались последние разработкицифровой записи, но затем предпочтение было дано аналоговому оборудованию:гитаре фирмы Эпифон 1965 года и синтезатору неизвестного возраста. Этиинструменты издавали скрипы, похожие на предсмертные муки, которые звучалив самый неподходящий момент. Но именно эти скрипы вдохновили мелодию однойиз песен. Другая композиция начинается звуком, который Vig получил совершеннослучайно, подключив микшер к системе вентиляции. Но какие бы странные звукине получали музыканты, они служили материалом для новых песен. "Самоеглавное это была песня. Все, что уводило от ее создания, безжалостно отбрасывалось",-- говорит Erikson. Vig соглашается с ним: "Ничего не было святого.Мы целиком вкладывали себя в запись, а потом были вынуждены стереть ее.В конце получалось нечто завораживающее". Остроумная Manson, уравновешенныйErikson, старательный Marker и скромный Vig едва ли похожи на авторов песено мести, страсти, ненависти, любви и одержимости. "Я обнаружила самыхнормальных людей, переполненных крайностями. Ведь странность скрываетсяпорой в самых неожиданных местах. Наша меланхолия и интерес к отклонениямбыл обычен для нас. Легче всего быть мрачными и нелегко быть счастливыми.Я чувствую, что можно было сделать нечто противоположное. Может быть следующийальбом будет более красивым", -- говорит Manson. Ее меланхолия исходитот воспитания. В детстве она была убеждена в том, что она самая уродливаяи что все ее ненавидят. Единственный выход -- быть неприятной, насколькоэто возможно. Ее отец был профессором генетики животных, а мать бывшейпевицей. Shirley начала петь в 16 лет, и уже через год стала клавишникоми бэквокалом в группе Goodbye Mr. MacKenzie. После нескольких альбомови турне она ушла в Angelfish, чей дебютный альбом появился в 1994 году.У остальных участников Garbage совершенно иное происхождение. Vig воспитывалсяна ферме. Его мать была учителем музыки, а отец доктором. Он учился поклассу пианино до 6 класса, а затем перешел на ударные. После поступилв университет в Мэдисоне, но через 2 года бросил его и присоединился кгруппе Spooner. Erikson был гитаристом и певцом этой группы. Он вырос всельской местности в Небраске, где поступил в колледж и изучал искусство.Потом он переехал в Мэдисон, закончил школу сценического искусства и работална грузовике, а по ночам играл в различных группах. Marker был студентомрежиссерского факультета института в Висконсине. С 6 лет он начал игратьна барабанах, а с 12 на гитаре. Потом он встретился со Spooner. И они втроемначали записывать песни. К этому времени Vig возвратился в колледж. Онвсерьез увлекся кино, снимая на 16-миллиметровую пленку фильмы, которыеон называл абстрактными. Его интерес к саундтрэкам привел его к увлечениюсинтезаторами. Вместе с Marker они взяли заем, чтобы купить 8-дорожечныймагнитофон и арендовать небольшое место в одном из складов. Они настраивалибарабаны и помогали в записи местным панк- группам. После 3 альбомов Spooner, сыгранных в стиле гаражного рока, репутация студии сильно возросла. И"Nevermind" Nirvana был записан именно в этой студии. Это событиесделало Vig всемирноизвестным, однако он не захотел останавливаться надостигнутом. "Это оказало огромное воздействие на многих людей и изменилошоу-бизнес. Но я не хочу, чтобы меня это поглотило. Попытка строить планыпугает". Сегодня Vig и Garbage остаются в стороне от музыкальной индустрии.Он говорит: "Мы любим Мэдисон. Это самое лучшее место в мире".Один из музыкантов, услышав выступление группы, сказал, что эти звуки напоминаютбеспорядок, хаос (garbage). Vig подхватил эту фразу: "Конечно, мыи собираемся превратить этот беспорядок в музыку. Музыка рождается из хаоса".
Дебютный альбом Garbage, который так и называется, вышелна студии Geffen Records и явился результатом влияния и смешения стилеймножества групп, включая U2, Depeche Mode, House of Pain и Nine Inch Nails.Marker смешивал различные звуки, часами экспериментировал с шумами, и музыкаGarbage стала вполне органичным продуктом этой работы. "В действительностимы не собирались с целью создания группы. Мы просто целыми днями сиделив небольшой комнате, попивая дешевое пиво и поедая чипсы. И вот во чтоэто все превратилось. Под нашу музыку стали танцевать в дискотеках".Vig стал известным еще в то время, когда продюссировал альбомы Nirvana,Sonic Youth и Smashing Pumpkins. Marker и Erikson ранее играли в разныхколлективах, пока они не стали партнерами студии Smart Studios, основаннойв 1984 году, и занимались записью хард-коровых групп (100 $ за сингл),а в свободное от работы время работали над своими собственными страннымипроектами. Для молодой группы существовало одно правило. Каждая песня должнабыла длиться не более минуты, иметь радикальное изменение темпа и записыватьсяне более часа. Garbage по концепции был похожим проектом, который выросиз своей зародышевой стадии после того, как в 93-м на горизонте появиласьShirley Manson. Она пела так, что хаотичные композиции звучали как поп-музыка с запоминающимися мелодиями, правда, с неясными словами. Markerи Erikson впервые увидели Shirley в программе MTV "120 Minutes"в клипе "Suffocate Me" группы Angelfish, выследили и поймалиее. "Я не знаю, что это были за люди, -- вспоминает Manson".-- "Я дала им свой номер, и они замучили меня телефонными звонками.Но меня не интересуют люди, времяпрепровождение с которыми не доставлялобы мне удовольствия. Я работаю с людьми, которых люблю, с которыми у меняесть что-то общее. Музыка для меня это саморазвитие, и я не могу работатьс кем попало." Таким образом,во время гастролей Angelfish по США Mansonначала делать пробные записи с музыкантами. "Она очень нервничала,и мы очень нервничали, и все, что мы делали, было очень плохо. Но у неебыла возможность уйти. Меньше всего мы хотели бы видеть в нашем составечеловека, которым можно было бы манипулировать. Прежде всего она моглауйти из-за наших текстов. Но она сделала нам вызов. Если бы слова зависелиот нас, мы бы пели про пиво. Когда Shirley Manson пришла в группу, Garbageстала чем-то большим нежели идеей", - говорит Marker. "Что явнесла в группу, так это свой плохой характер", - смеется Manson."Было несколько вещей, о которых я бы вообще не пела. Другие песния бы хотела немножко изменить. Будучи единственной женщиной в группе, мненужно было сделать все, чтобы остаться собой. Хотя я иногда ощущаю себямужчиной. Может быть потому, что у меня маленькая грудь. Когда я предлагалакакую-нибудь новую идею, она тут же со всех сторон осуждалась. Но как толькопесня записывалась, каждый понимал, что она должна была быть именно такой".Первые песни были написаны, когда группа жила в хижине в северных лесахВисконсина. Manson пела их снова и снова, до тех пор пока группа не решала,что первоначальный вариант был самый лучший. Были сделаны все усилия, чтобызвуки гитары звучали совершенно. Поначалу использовались последние разработкицифровой записи, но затем предпочтение было дано аналоговому оборудованию:гитаре фирмы Эпифон 1965 года и синтезатору неизвестного возраста. Этиинструменты издавали скрипы, похожие на предсмертные муки, которые звучалив самый неподходящий момент. Но именно эти скрипы вдохновили мелодию однойиз песен. Другая композиция начинается звуком, который Vig получил совершеннослучайно, подключив микшер к системе вентиляции. Но какие бы странные звукине получали музыканты, они служили материалом для новых песен. "Самоеглавное это была песня. Все, что уводило от ее создания, безжалостно отбрасывалось",-- говорит Erikson. Vig соглашается с ним: "Ничего не было святого.Мы целиком вкладывали себя в запись, а потом были вынуждены стереть ее.В конце получалось нечто завораживающее". Остроумная Manson, уравновешенныйErikson, старательный Marker и скромный Vig едва ли похожи на авторов песено мести, страсти, ненависти, любви и одержимости. "Я обнаружила самыхнормальных людей, переполненных крайностями. Ведь странность скрываетсяпорой в самых неожиданных местах. Наша меланхолия и интерес к отклонениямбыл обычен для нас. Легче всего быть мрачными и нелегко быть счастливыми.Я чувствую, что можно было сделать нечто противоположное. Может быть следующийальбом будет более красивым", -- говорит Manson. Ее меланхолия исходитот воспитания. В детстве она была убеждена в том, что она самая уродливаяи что все ее ненавидят. Единственный выход -- быть неприятной, насколькоэто возможно. Ее отец был профессором генетики животных, а мать бывшейпевицей. Shirley начала петь в 16 лет, и уже через год стала клавишникоми бэквокалом в группе Goodbye Mr. MacKenzie. После нескольких альбомови турне она ушла в Angelfish, чей дебютный альбом появился в 1994 году.У остальных участников Garbage совершенно иное происхождение. Vig воспитывалсяна ферме. Его мать была учителем музыки, а отец доктором. Он учился поклассу пианино до 6 класса, а затем перешел на ударные. После поступилв университет в Мэдисоне, но через 2 года бросил его и присоединился кгруппе Spooner. Erikson был гитаристом и певцом этой группы. Он вырос всельской местности в Небраске, где поступил в колледж и изучал искусство.Потом он переехал в Мэдисон, закончил школу сценического искусства и работална грузовике, а по ночам играл в различных группах. Marker был студентомрежиссерского факультета института в Висконсине. С 6 лет он начал игратьна барабанах, а с 12 на гитаре. Потом он встретился со Spooner. И они втроемначали записывать песни. К этому времени Vig возвратился в колледж. Онвсерьез увлекся кино, снимая на 16-миллиметровую пленку фильмы, которыеон называл абстрактными. Его интерес к саундтрэкам привел его к увлечениюсинтезаторами. Вместе с Marker они взяли заем, чтобы купить 8-дорожечныймагнитофон и арендовать небольшое место в одном из складов. Они настраивалибарабаны и помогали в записи местным панк- группам. После 3 альбомов Spooner, сыгранных в стиле гаражного рока, репутация студии сильно возросла. И"Nevermind" Nirvana был записан именно в этой студии. Это событиесделало Vig всемирноизвестным, однако он не захотел останавливаться надостигнутом. "Это оказало огромное воздействие на многих людей и изменилошоу-бизнес. Но я не хочу, чтобы меня это поглотило. Попытка строить планыпугает". Сегодня Vig и Garbage остаются в стороне от музыкальной индустрии.Он говорит: "Мы любим Мэдисон. Это самое лучшее место в мире".Один из музыкантов, услышав выступление группы, сказал, что эти звуки напоминаютбеспорядок, хаос (garbage). Vig подхватил эту фразу: "Конечно, мыи собираемся превратить этот беспорядок в музыку. Музыка рождается из хаоса".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1996 год в рубрике музыкальная газета