Deep Forest Французский десант в африканских джунглях
Oдин плюс один. В Северной Франции жили-были два музыканта.Первого звали Michel Sanchez. С пяти лет он начал играть на аккордеоне,а позже учился в консерватории, где стал виртуозом игры на органе. Позжеон пристрастился к джазу. Восхищаясь Нerbie Hancock, он все же оставалсяучеником Равеля и Мессиана. Мишель предпочитал играть в одиночку и не хотелприсоединяться к какой-либо группе. Но как большой знаток органной музыкион пользовался большим успехом в музыкальных кругах. Второй музыкант, EricMouquet, был самоучкой. Он самостоятельно учился играть на клавишных инструментах,а его увлечения "прогрессивным" роком (Yes, Genesis) побудилоего слушать джаз-рок (Weather Report, Chick Corea) и би-боп (Gillespie,Coltrane). Затем он начал подражать Deep Purple, репетируя в домашней студии.Его мастерство постепенно улучшалось. Потом он стал принимать участие вмузыкальных мероприятиях. Оба музыканта продолжали совершенствовать стильи терпеливо шлифовать искусство игры на инструментах.
Встреча: Sweet Lullaby Встретясь совершенно случайно,они поняли, что должны работать вместе. В течение 1991 года Эрик писал,продюссировал и играл в стиле ритм энд блюз для Herbert Leonard, а Мишельиграл на органе. В один прекрасный день они услышали за обедом страннуюпесню, которая была записана на кассете Мишеля, -- песню из Соломоновыхостровов с аранжировкой в стиле нью-эйдж. Эрик был покорен. Песня называлась"Sweet Lullaby", и популярность ее возрастала день ото дня. Этническиеритмы, обогащенные синтезаторными обработками, стали рецептом для этогодуэта. Магическая колыбельная островов соединила двух людей, которые впоследствиистанут звездами мирового уровня.
Зов леса Мишель и Эрик изобрели Deep Forest в сердце воображаемыхджунглей африканских голосов. Мишель начал интересоваться Африкой еще вовремя учебы в консерватории, где он изучал ударные инструменты. В то времяон изучал всевозможные виды шумов, собранные этнологами. Эрик увлекалсямодной в то время танцевальной музыкой хаус, но его привлекали более мягкиеритмы. В то время появилось увлечение "world music", однако звукозаписывающийбизнес скептически отнесся к группе, только Columbia и Sony заинтересовалисьначинающими музыкантами. В спокойной студийной обстановке два белых волшебникатворили чудо: сэмплировали голоса экзотических стран (Бурундия, Камерун,Заир и Чад), придавая им модную танцевальную окраску. Их первый альбомпод одноименным названием появился весной 1992 года. И тогда Deep Forestзаметили в мире шоу-бизнеса.
Мировое эхо В сентябре того же года "Sweet Lullaby"вошла в Top 50, а альбом появился в национальных и международных хит-парадах– но это было только начало. Безликая, практически анонимная запись сталаизвестна всему миру. Ее можно было услышать на телевидении, в рекламе,по радио. К всеобщему удивлению экзотические мелодии путешествовали оченьхорошо. Первой "сошла с ума" Австралия, потом Япония, Канада,страны Европы. Все с восторгом слушали сложные и "глобальные"песни Deep Forest. В Англии альбом стал золотым, что явилось безпретендентнымслучаем для французской группы. В США альбом стал первым в хит-параде журнала"Billboard". В 1994 году пластинка была выдвинута на Грэмми изавоевала приз по номинации "лучшая группа в стиле world music".На сегодняшний день продано более чем 1,5 миллиона пластинок. Но несмотряна мировой успех, во Франции к группе относились достаточно прохладно,зато музыка Deep Forest нашла понимание у таких великих музыкантов, какDavid Byrne, James Taylor и Peter Gabriel. Мечта в звуке оживилась.
Направляясь на Восток Как жить дальше после такого грандиозногоуспеха? Два года музыканты продолжали работать в области этнической музыки.Их поиски привели в Трансильванию, где в одном из лесов они услышали голосдевушки по имени Марта. Без малейшего колебания они сэмплировали ее голос,но потом они решили привезти ее в Будапешт и попросили Марту спеть в студии.Deep Forest осваивал новые музыкальные территории. Их путь проходил черезВенгрию, Белоруссию, Тайвань и Японию.Исползовались также цыганские напевы,балинезийские, грузинские, монгольские вокалы, чтобы украсить страницыследующего альбома, который назывался Boheme. Работа обладала восточноевропейскимоттенком, по звучанию он может был и резче, чем предыдущий, но альбом получилсяна редкость грациозным -- это богемская рапсодия в самом широком смыслеэтого слова. В ней ощущаются оттенки невидимого цыганского братства. (Кстати,часть денег от продажи альбома была пожертвована венгерским цыганам). Весьмакрасноречивые заголовки "Freedom cry", "Cafe Europa"говорили о пристрастии музыкантов к идеям равенства, братства и сотрудничествукультур. Два композитора из группы Deep Forest оказались очень французскимипо сути, так как Франция испокон веков смешивала и комбинировала культурныеценности разных стран.
Продолжение В 1995 году Deep Forest решили поэкспериментироватьв области написания музыки к фильмам, и уже в начале года композицию "Marta’ssong" можно было услышать в фильме Роберта Олтмэн "Pret a Porter".Идея "визуальной музыки" была слышна еще в первом альбоме, иследующим логическим шагом стал саундтрэк для фильма "Strange deys"– триллера, который продюссировал Джеймс Камерон. Одну из песен -- "Whilethe earth sleeps" -- Deep Forest спели с Питером Гэбриелом, а совсемнедавно они написали музыку к немецкому фильму "He who comes too late"(реж. Hans Peter Clahsen). Музыку Deep Forest микшировали такие известныегруппы, как Apollo 440, Sally Oldfield. Мишель выпустил также сольный проектвместе с певцом из Камеруна. В настоящий момент группа работает над превращениеммузыки в живое шоу. Какие технические возможности позволят передать смесьреального и нереального на сцене? Ответ даст мировой тур, который началсяосенью. Между тем ажиотаж вокруг группы постоянно растет. Куда еще заведетих интерес к этническим голосам? Их возможности производят впечатлениебесконечности. Жили-были два музыканта -- Эрик Муке и Мишель Санчес. Вконце XX века они работают в артистичной электронной манере и хотя сделатьвсе, чтобы их музыка сблизила людей. История продолжается...
Встреча: Sweet Lullaby Встретясь совершенно случайно,они поняли, что должны работать вместе. В течение 1991 года Эрик писал,продюссировал и играл в стиле ритм энд блюз для Herbert Leonard, а Мишельиграл на органе. В один прекрасный день они услышали за обедом страннуюпесню, которая была записана на кассете Мишеля, -- песню из Соломоновыхостровов с аранжировкой в стиле нью-эйдж. Эрик был покорен. Песня называлась"Sweet Lullaby", и популярность ее возрастала день ото дня. Этническиеритмы, обогащенные синтезаторными обработками, стали рецептом для этогодуэта. Магическая колыбельная островов соединила двух людей, которые впоследствиистанут звездами мирового уровня.
Зов леса Мишель и Эрик изобрели Deep Forest в сердце воображаемыхджунглей африканских голосов. Мишель начал интересоваться Африкой еще вовремя учебы в консерватории, где он изучал ударные инструменты. В то времяон изучал всевозможные виды шумов, собранные этнологами. Эрик увлекалсямодной в то время танцевальной музыкой хаус, но его привлекали более мягкиеритмы. В то время появилось увлечение "world music", однако звукозаписывающийбизнес скептически отнесся к группе, только Columbia и Sony заинтересовалисьначинающими музыкантами. В спокойной студийной обстановке два белых волшебникатворили чудо: сэмплировали голоса экзотических стран (Бурундия, Камерун,Заир и Чад), придавая им модную танцевальную окраску. Их первый альбомпод одноименным названием появился весной 1992 года. И тогда Deep Forestзаметили в мире шоу-бизнеса.
Мировое эхо В сентябре того же года "Sweet Lullaby"вошла в Top 50, а альбом появился в национальных и международных хит-парадах– но это было только начало. Безликая, практически анонимная запись сталаизвестна всему миру. Ее можно было услышать на телевидении, в рекламе,по радио. К всеобщему удивлению экзотические мелодии путешествовали оченьхорошо. Первой "сошла с ума" Австралия, потом Япония, Канада,страны Европы. Все с восторгом слушали сложные и "глобальные"песни Deep Forest. В Англии альбом стал золотым, что явилось безпретендентнымслучаем для французской группы. В США альбом стал первым в хит-параде журнала"Billboard". В 1994 году пластинка была выдвинута на Грэмми изавоевала приз по номинации "лучшая группа в стиле world music".На сегодняшний день продано более чем 1,5 миллиона пластинок. Но несмотряна мировой успех, во Франции к группе относились достаточно прохладно,зато музыка Deep Forest нашла понимание у таких великих музыкантов, какDavid Byrne, James Taylor и Peter Gabriel. Мечта в звуке оживилась.
Направляясь на Восток Как жить дальше после такого грандиозногоуспеха? Два года музыканты продолжали работать в области этнической музыки.Их поиски привели в Трансильванию, где в одном из лесов они услышали голосдевушки по имени Марта. Без малейшего колебания они сэмплировали ее голос,но потом они решили привезти ее в Будапешт и попросили Марту спеть в студии.Deep Forest осваивал новые музыкальные территории. Их путь проходил черезВенгрию, Белоруссию, Тайвань и Японию.Исползовались также цыганские напевы,балинезийские, грузинские, монгольские вокалы, чтобы украсить страницыследующего альбома, который назывался Boheme. Работа обладала восточноевропейскимоттенком, по звучанию он может был и резче, чем предыдущий, но альбом получилсяна редкость грациозным -- это богемская рапсодия в самом широком смыслеэтого слова. В ней ощущаются оттенки невидимого цыганского братства. (Кстати,часть денег от продажи альбома была пожертвована венгерским цыганам). Весьмакрасноречивые заголовки "Freedom cry", "Cafe Europa"говорили о пристрастии музыкантов к идеям равенства, братства и сотрудничествукультур. Два композитора из группы Deep Forest оказались очень французскимипо сути, так как Франция испокон веков смешивала и комбинировала культурныеценности разных стран.
Продолжение В 1995 году Deep Forest решили поэкспериментироватьв области написания музыки к фильмам, и уже в начале года композицию "Marta’ssong" можно было услышать в фильме Роберта Олтмэн "Pret a Porter".Идея "визуальной музыки" была слышна еще в первом альбоме, иследующим логическим шагом стал саундтрэк для фильма "Strange deys"– триллера, который продюссировал Джеймс Камерон. Одну из песен -- "Whilethe earth sleeps" -- Deep Forest спели с Питером Гэбриелом, а совсемнедавно они написали музыку к немецкому фильму "He who comes too late"(реж. Hans Peter Clahsen). Музыку Deep Forest микшировали такие известныегруппы, как Apollo 440, Sally Oldfield. Мишель выпустил также сольный проектвместе с певцом из Камеруна. В настоящий момент группа работает над превращениеммузыки в живое шоу. Какие технические возможности позволят передать смесьреального и нереального на сцене? Ответ даст мировой тур, который началсяосенью. Между тем ажиотаж вокруг группы постоянно растет. Куда еще заведетих интерес к этническим голосам? Их возможности производят впечатлениебесконечности. Жили-были два музыканта -- Эрик Муке и Мишель Санчес. Вконце XX века они работают в артистичной электронной манере и хотя сделатьвсе, чтобы их музыка сблизила людей. История продолжается...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1996 год в рубрике музыкальная газета