Dead Can Dance Spiritchaser
p&c, 1996 4AD, 52 мин.
Для того, кто впервые услышал музыку этого уникальногодуэта, "Spiritchaser" может стать настоящим открытием и, возможно,откровением. А как же? Редкие экзотические инструменты (турецкий кларнет,индийская табла и т.д.), магическая атмосфера, захватывающие шаманскиеритмы. Лиза Джеррард и Брендан Перри, австралийцы по происхождению, с удивительнойлегкостью пересекают пространство и время. Их каждый новый альбом становитсясвоеобразным экскурсом в культуру разных стран и народов. И до последнеговремени лично у меня эта музыка вызывало состояние непрекращающегося восхищения.А вот с новым альбомом возникло энное количество недоразумений. Недоразумениеномер один: "Spiritchaser" напоминает дебютный альбом DEAD CANDANCE, о котором Лиза и Брендан всегда отзывались, как о явно неудавшемся.Или все возвращается на круги своя? Недоразумение номер два. Практическиотсутствуют стихи на английском языке (а Брендан Перри был интересен ещеи как замечательный поэт. См.хотя бы "Into the Labyrinth"-93).Недоразумениеномер три. Вы можете себе представить аборигенов, танцующих вокруг кострапод электрогитару? Вот и я не могу. Недоразумение номер четыре. DEAD CANDANCE, коллектив, несомненно, камерный и утонченный, почему-то захотелнравиться огромной аудитории (денег что ли не хватает?!). Нельзя сказать,что музыканты опустились до уровня цветного речитативного населения Америкиили ритма в 200 ударов в минуту, но все же… А вообще не слушайте эти недоразумения.Послушайте саму музыку. Она все-таки на редкость красива и эстетична. Альбомнесколько эклектичен, но это не делает его хуже. Композиции "Nierika","Song of the Stars" забросят вас на Таити, "Indus","The Snake and the Moon","Devorzhum" -- в Индию "Songof the Nile" -- в Египет .Ну а несказанным подарком станет "Songof the Dispossessed". Латинская Америка полным ходом. С радостью илигрустью можно констатитровать, что Лиза и Брендан предпочли европейскомудекадансу варварское бормотанье. Григорианские хоралы и оркестровые партииа-ля Рихард Вагнер ушли в прошлое, а на первое место стали шаманские тамтамы,и наши герои с головой окунулись в этнику. Где же будет следующая остановка?Может быть, в русской деревушке?
Для того, кто впервые услышал музыку этого уникальногодуэта, "Spiritchaser" может стать настоящим открытием и, возможно,откровением. А как же? Редкие экзотические инструменты (турецкий кларнет,индийская табла и т.д.), магическая атмосфера, захватывающие шаманскиеритмы. Лиза Джеррард и Брендан Перри, австралийцы по происхождению, с удивительнойлегкостью пересекают пространство и время. Их каждый новый альбом становитсясвоеобразным экскурсом в культуру разных стран и народов. И до последнеговремени лично у меня эта музыка вызывало состояние непрекращающегося восхищения.А вот с новым альбомом возникло энное количество недоразумений. Недоразумениеномер один: "Spiritchaser" напоминает дебютный альбом DEAD CANDANCE, о котором Лиза и Брендан всегда отзывались, как о явно неудавшемся.Или все возвращается на круги своя? Недоразумение номер два. Практическиотсутствуют стихи на английском языке (а Брендан Перри был интересен ещеи как замечательный поэт. См.хотя бы "Into the Labyrinth"-93).Недоразумениеномер три. Вы можете себе представить аборигенов, танцующих вокруг кострапод электрогитару? Вот и я не могу. Недоразумение номер четыре. DEAD CANDANCE, коллектив, несомненно, камерный и утонченный, почему-то захотелнравиться огромной аудитории (денег что ли не хватает?!). Нельзя сказать,что музыканты опустились до уровня цветного речитативного населения Америкиили ритма в 200 ударов в минуту, но все же… А вообще не слушайте эти недоразумения.Послушайте саму музыку. Она все-таки на редкость красива и эстетична. Альбомнесколько эклектичен, но это не делает его хуже. Композиции "Nierika","Song of the Stars" забросят вас на Таити, "Indus","The Snake and the Moon","Devorzhum" -- в Индию "Songof the Nile" -- в Египет .Ну а несказанным подарком станет "Songof the Dispossessed". Латинская Америка полным ходом. С радостью илигрустью можно констатитровать, что Лиза и Брендан предпочли европейскомудекадансу варварское бормотанье. Григорианские хоралы и оркестровые партииа-ля Рихард Вагнер ушли в прошлое, а на первое место стали шаманские тамтамы,и наши герои с головой окунулись в этнику. Где же будет следующая остановка?Может быть, в русской деревушке?
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 00 за 1996 год в рубрике музыкальная газета