Сбер Банк раскрывает все секреты манибэка

Манибэк — опция, позволяющая получать деньги просто за то, что вы их тратите. В том, зачем такое решение нужно банкам и их клиентам и как пользоваться манибэком с максимальной выгодой, мы сегодня разбираемся вместе со Сбер Банком (Беларусь).

Немного истории

Прообраз современного манибэка появился более ста лет назад: еще в конце XIX века в Америке начали развиваться системы лояльности в виде специальных марок, в обмен на которые клиенты могли получить скидки, эксклюзивные товары или наличные. Просуществовала такая система довольно долго: вплоть до 80-х гг. прошлого столетия, когда на смену наличным стали приходить пластиковые карты, а на смену маркам — манибэк по картам лояльности магазинов.

Вместе с распространением безналичных расчетов в игру за повышение лояльности клиентов активно включились банки. Теперь уже стало неважно, где именно вы совершаете покупки, главное — оплачивать их карточкой, чтобы затем получить определенный процент обратно в виде манибэка.

В чем смысл?

Программы лояльности, по условиям которых покупатели получают бонусные баллы, которыми они в дальнейшем могут пользоваться при расчетах, есть у многих торговых сетей. Их логика понятна: чтобы использовать накопленные бонусы, человек будет приходить в тот же магазин снова и снова. В итоге покупатель получает дополнительную выгоду, а магазин — постоянного клиента и новые продажи. Все остаются в плюсе.

По сути, банки «доплачивают» нам за то, что именно им мы доверяем свои деньги. Кроме того, банкам выгодно, чтобы по их картам проводилось как можно больше операций: ведь каждая приносит им определенный процент в виде комиссии от платежной системы.

Размер этой комиссии относительно невысок — около 1,5% от суммы операции. За счет чего же тогда банки предлагают намного более выгодные условия манибэка для своих клиентов? Например, по СберКарте его размеры могут достигать 10, 20 и даже 100% на отдельные категории покупок!

Здесь могут быть задействованы разные механизмы и их сочетания. Во-первых, в программах манибэка обычно участвуют магазины-партнеры — и они могут участвовать в формирование бюджета для выплаты вознаграждений по манибэку, ведь от такого сотрудничества сами получают выгоду, частью которой делятся с банками. Во-вторых, банки могут устанавливать определенные условия, необходимые для пользования его продуктами, — от ежемесячной платы до необходимости поддерживать определенный неснижаемый остаток на балансе карты или ежемесячно зачислять на нее определенную сумму.

Лояльность клиентов — главное, что получает банк благодаря манибэку. И чем выгоднее программа манибэка, чем больше нужных, интересных клиенту партнеров и тем больше лояльных клиентов получает банк.

Преимущества: изучаем и сравниваем

Итак, для пользователя манибэк — это возможность получать дополнительный доход каждый месяц просто за сам факт оплаты покупок картой. При этом, в отличие от скидок, которые действуют ограниченное время, манибэк работает постоянно. Еще один важный момент: выгода от него суммируется с любыми бонусами, которые предоставляют магазины, — и таким образом пользователи выигрывают дважды или даже трижды. Например, в сезон распродаж вы купили товар со скидкой, получили за это бонусы в рамках программы лояльности магазина и расплатились картой с манибэком, в результате часть стоимости покупки вернулась обратно в виде денег, которые можно потратить где угодно.

Как еще можно увеличить выгоду от использования манибэка? Для этого советуем внимательно изучить категории ваших трат. Зачем? Дело в том, что за некоторые покупки можно получать не стандартный, а повышенный манибэк, если оплачивать их правильной картой. Например, держатели СберКарты каждый месяц могут выбирать 5 из 9 таких категорий в зависимости от того, какие покупки планируют совершать или какие условия предлагают Сбер и его партнеры, — включая оплату коммунальных услуг через ЕРИП.

Кроме того, советуем следить за специальными предложениями: если воспользоваться ими вовремя, можно увеличить сумму манибэка в несколько раз! Так, в ноябре при оплате СберКартой можно вернуть 10% от стоимости заказа от 10 рублей в мобильном приложении Яндекс.Еда, 20% — от стоимости покупки во всех фирменных магазинах Mark Formelle (нужно только привязать свою СберКарту к приложению Белкарт Pay), а при оплате входных билетов в Национальный художественный музей размер манибэка составит 100%!

Таким образом, манибэк по банковской карте приносит большую выгоду тем, кто им активно пользуется. И чем чаще клиенты банка совершают безналичные платежи, тем более ощутимые преимущества получают с его помощью. Благодаря такому решению потребители экономят значительные средства и могут покупать больше и чаще, а банки получают лояльных клиентов на долгий срок.


©1997-2024 Компьютерная газета