Исследование ОК: как отмечают День Победы пользователи рунета
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос о том, как отмечают День Победы пользователи рунета. В исследовании приняли участие 981 человек старше 18 лет, которые поделились, будут ли выходить на улицы города 9 мая и как поздравляют друзей и близких с праздником.
54% рассказали, что поздравляют друзей и близких в личных сообщениях, 48% отправляют виртуальные подарки, 23% пишут поздравления в разных группах и сообществах, 19% — публикуют посты в своей ленте соцсетей, а 15% используют для поздравления аудио- и видеозвонки. Лишь 9% опрошенных заявили, что не поздравляют с Днем Победы никого и никак не отмечают этот праздник.
37% респондентов рассказали во время опроса о том, что испытывают радость, что в этом году могут присоединиться к празднику на улицах своего города. Однако 19% отметили, что пока опасаются участвовать в больших мероприятиях из-за пандемии. Еще 27% опрошенных, по их словам, традиционно отмечают праздник дома, а 17% называют 9 мая «тихим праздником и днем памяти».
День Победы — это большой праздник, но все отмечают его по-разному. 49% респондентов рассказали, что выезжают в этот день на природу с друзьями и семьей, 26% участвуют в праздничных мероприятиях города, а 17% посещают мемориалы памяти или музеи, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны. Любопытно, что четверть опрошенных (24%) предпочитают отмечать этот день тихо в спокойной обстановке.
Больше половины опрошенных (56%) в День Победы с интересом читают публикации про героев Победы от друзей и авторов в ленте новостей, но историями своих близких делятся чуть менее трети респондентов (28%). 17% пользователей рунета считают такие посты к 9 мая не совсем уместными.
Пользователи социальной сети Одноклассники получают множество возможностей для того, чтобы поздравить близких и вспомнить участников войны в День Победы. Ежегодно в праздничные дни 9 мая пользователи отправляют миллионы виртуальных подарков, а также поздравляют лично – с помощью открыток и стикеров в сообщениях.