Каталог Onliner работает с магазинами-партнерами по новой модели
С 1 апреля 2021 года Каталог Onliner перешел на новую модель работы с магазинами-партнерами: вместо существовавшей ранее системы абонентской платы за размещение товаров в тех или иных разделах будет введен комиссионный сбор за выполненные заказы. Таким образом, продавцы смогут платить площадке только за результат: завершенные сделки и привлеченных клиентов.
Комиссия, которую Каталог Onliner будет взимать с продавцов в качестве вознаграждения за выполненный заказ, будет определяться в зависимости от раздела. Минимальный ее размер составит 0,3% (такая ставка, например, будет применяться для разделов каталога «Оперативная память», «Процессоры), а максимальный не превысит 10% (такой размер комиссии будет действовать для товаров в категории «Елочные игрушки и новогодние украшения»). Для большинства категорий размер комиссии будет находиться в диапазоне 3-6%.
«Мы хотим уйти от устаревшей системы абонентской платы за размещенные на нашей площадке товары и предложить прогрессивную систему взаимодействия с Каталогом Onliner, которая применяется на большинстве крупнейших маркетплейсов мира. Уверены, она будет более честной, более выгодной и более удобной как для продавцов, так и для покупателей. Магазины смогут платить только за совершенные сделки и представить максимально полный ассортимент товаров в самых разных категориях и разделах: размещение в каталоге отныне становится бесплатным. А пользователи каталога будут уверены, что выбранный товар окажется в наличии, причем именно по той цене и на тех условиях, которые указаны в информации от продавца — для этого мы предусмотрели все необходимые меры, в том числе помощь в решении возможных спорных ситуаций», — прокомментировал исполнительный директор Onliner Илья Жуковец.
С введением новой модели Каталог Onliner станет максимально дружественной площадкой как для крупных магазинов, уже давно ведущих свою деятельность, так и для тех, кто только начинает продажи в интернете и стремится эффективно развивать свои продажи. Все участники каталога получат равные возможности для старта и наращивания объемов продаж (включая выгодную ставку интернет-эквайринга при подключении Onliner Pay), размещение своих товаров в нужных разделах станет бесплатным, а размер комиссионного вознаграждения будет зависеть от числа и стоимости выполненных заказов, а не от количества представленных товаров.
Списание комиссии будет происходить в момент доставки заказа покупателю при онлайн-оплате через Onliner Pay либо в момент подтверждения заказа продавцом, если выбран способ оплаты наличными или банковской картой. При этом с 1 апреля все заказы в Каталоге Onliner будут оформляться исключительно через Корзину, а контакты покупателя и продавца станут доступны участникам сделки только после того, как магазин подтвердит заказ. Это создает необходимые предпосылки для того, чтобы продавцы были заинтересованы поддерживать перечень своих товаров в актуальном состоянии, а покупатели могли получить максимально качественный и удобный сервис: в случае, если заявленный товар отсутствует в наличии либо его реальная стоимость или условия доставки не совпадают с указанными, магазин все равно заплатит комиссию площадке.
Процент от суммы заказа будет взиматься с магазина и в том случае, если запрос покупателя был упущен — то есть поступившая заявка осталась необработанной. Чтобы продавец случайно не пропустил уведомление о заказе, система будет рассылать ему соответствующие уведомления в SMS и по электронной почте, а партнеры, подключившие Onliner Pay, будут дополнительно информированы о том, что срок ответа по заказу скоро истечет. Кроме того, в течение переходного периода время на обработку заказа будет увеличено с 45 до 90 минут.
Введение новой модели позволит Каталогу Onliner сделать максимально объективной существующую систему рейтинга продавцов: если прежде она основывалась на отзывах покупателей, то теперь оценка будет привязана к проценту успешно выполненных заказов.
В то же время с изменением функционала Корзины Каталога Onliner будут предприняты и меры для защиты интересов магазинов. Так, теперь покупатели не смогут заказать один и тот же товар у нескольких продавцов одновременно. А в случае, если клиент самостоятельно отменил заказ, указав в качестве причины отказ от покупки, уплачивать комиссионное вознаграждение не придется. То же самое произойдет и в том случае, если отмена произошла в связи с изменением выбранного способа оплаты или при случайном дублировании заказа покупателем.
Каждый спорный кейс, связанный с отменой заказа, будет рассматриваться представителями Каталога Onliner. Если проверка покажет, что магазин выполнил все свои обязательства, но покупатель все равно принял решение отказаться от покупки, комиссия будет возвращена продавцу.
Комиссия, которую Каталог Onliner будет взимать с продавцов в качестве вознаграждения за выполненный заказ, будет определяться в зависимости от раздела. Минимальный ее размер составит 0,3% (такая ставка, например, будет применяться для разделов каталога «Оперативная память», «Процессоры), а максимальный не превысит 10% (такой размер комиссии будет действовать для товаров в категории «Елочные игрушки и новогодние украшения»). Для большинства категорий размер комиссии будет находиться в диапазоне 3-6%.
«Мы хотим уйти от устаревшей системы абонентской платы за размещенные на нашей площадке товары и предложить прогрессивную систему взаимодействия с Каталогом Onliner, которая применяется на большинстве крупнейших маркетплейсов мира. Уверены, она будет более честной, более выгодной и более удобной как для продавцов, так и для покупателей. Магазины смогут платить только за совершенные сделки и представить максимально полный ассортимент товаров в самых разных категориях и разделах: размещение в каталоге отныне становится бесплатным. А пользователи каталога будут уверены, что выбранный товар окажется в наличии, причем именно по той цене и на тех условиях, которые указаны в информации от продавца — для этого мы предусмотрели все необходимые меры, в том числе помощь в решении возможных спорных ситуаций», — прокомментировал исполнительный директор Onliner Илья Жуковец.
С введением новой модели Каталог Onliner станет максимально дружественной площадкой как для крупных магазинов, уже давно ведущих свою деятельность, так и для тех, кто только начинает продажи в интернете и стремится эффективно развивать свои продажи. Все участники каталога получат равные возможности для старта и наращивания объемов продаж (включая выгодную ставку интернет-эквайринга при подключении Onliner Pay), размещение своих товаров в нужных разделах станет бесплатным, а размер комиссионного вознаграждения будет зависеть от числа и стоимости выполненных заказов, а не от количества представленных товаров.
Списание комиссии будет происходить в момент доставки заказа покупателю при онлайн-оплате через Onliner Pay либо в момент подтверждения заказа продавцом, если выбран способ оплаты наличными или банковской картой. При этом с 1 апреля все заказы в Каталоге Onliner будут оформляться исключительно через Корзину, а контакты покупателя и продавца станут доступны участникам сделки только после того, как магазин подтвердит заказ. Это создает необходимые предпосылки для того, чтобы продавцы были заинтересованы поддерживать перечень своих товаров в актуальном состоянии, а покупатели могли получить максимально качественный и удобный сервис: в случае, если заявленный товар отсутствует в наличии либо его реальная стоимость или условия доставки не совпадают с указанными, магазин все равно заплатит комиссию площадке.
Процент от суммы заказа будет взиматься с магазина и в том случае, если запрос покупателя был упущен — то есть поступившая заявка осталась необработанной. Чтобы продавец случайно не пропустил уведомление о заказе, система будет рассылать ему соответствующие уведомления в SMS и по электронной почте, а партнеры, подключившие Onliner Pay, будут дополнительно информированы о том, что срок ответа по заказу скоро истечет. Кроме того, в течение переходного периода время на обработку заказа будет увеличено с 45 до 90 минут.
Введение новой модели позволит Каталогу Onliner сделать максимально объективной существующую систему рейтинга продавцов: если прежде она основывалась на отзывах покупателей, то теперь оценка будет привязана к проценту успешно выполненных заказов.
В то же время с изменением функционала Корзины Каталога Onliner будут предприняты и меры для защиты интересов магазинов. Так, теперь покупатели не смогут заказать один и тот же товар у нескольких продавцов одновременно. А в случае, если клиент самостоятельно отменил заказ, указав в качестве причины отказ от покупки, уплачивать комиссионное вознаграждение не придется. То же самое произойдет и в том случае, если отмена произошла в связи с изменением выбранного способа оплаты или при случайном дублировании заказа покупателем.
Каждый спорный кейс, связанный с отменой заказа, будет рассматриваться представителями Каталога Onliner. Если проверка покажет, что магазин выполнил все свои обязательства, но покупатель все равно принял решение отказаться от покупки, комиссия будет возвращена продавцу.