Белорусы запустили "умную" корзину продуктов для сравнения цен в разных магазинах

Разработчики бесплатного сервиса InfoPrice запустили "умную" корзину. Перед походом в магазин можно выбрать нужные продукты, а система автоматически посчитает итоговую стоимость списка товаров и сравнит его в 7 разных торговых сетях. Схожие технологии реализованы в странах Западной Европы и Америки.

"Умная" корзина доступна в мобильном приложении Infoprice и веб-интерфейсе. Механика проста: выбираешь нужные продукты из каталога или вводишь их названия в строке поиска, после чего нажимаешь на значок тележки в правом верхнем углу. Сервис сам подсчитает итоговую стоимость списка товаров в корзине и подскажет, в какой торговой сети выгоднее совершить покупки.

Сервис не только сравнивает стоимости чеков и показывает разницу среди сетей в рублях и процентах, но и выделяет лучшее предложение среди ритейлеров, если Вы захотите сэкономить по макимуму и посетить несколько магазинов. Для большей точности можно адаптировать стоимость набора под свои потребности: например, указать два кило бананов вместо одного.

Цены для "умной" корзины отслеживают ежедневно. Мониторингом охвачено большинство торговых сетей: "Евроопт", "Соседи", "Корона", "Виталюр", "Гиппо" и Green. Для сравнения представлены и онлайн-гипермаркеты, но пока только "ХИТдоставкой".

"Все больше белорусов сейчас стараются экономить на покупках, что мы наблюдаем по статистике сравнений продуктов на сайте. Однако сейчас на фоне пандемии покупатели предпочитают не ходить по разным магазинам, а выбрать тот, где нужные им продукты совокупно обойдутся дешевле всего. Функция "Список покупок" запущена как раз для этого. Порой мы не обращаем внимания на незначительную разницу в цене, скажем в 30 копеек на один продукт, но если, воспользовавшись сервисом, составить Ваш недельный или месячный список покупок, разница в деньгах Вас удивит. Таким образом можно экономить до трети бюджета на повседневных покупках", – поясняет руководитель проекта InfoPrice Роман Андрухов.

Сервис располагает ценами на десятки тысяч товаров. Пока InfoPrice работает только в Минске, но цены чаще всего актуальны и для регионов. В планах – прийти и в областные центры.

Цены на товары отслеживает отдельная команда людей. "Тайные покупатели" используют специальные устройства, которые автоматически считывают штрихкоды. Ноу-хау позволило считывать в разы больше товаров, чем "по старинке".

Разработчики InfoPrice занимают независимую позицию в отношении ритейлеров. Товары в разных магазинах отслеживаются одинаково скрупулезно. Но сети могут делиться данными, чтобы контролировать актуальность сведений. Во время мониторинга цены все равно перепроверяют.

Для сравнения цен можно пользоваться сервисом прямо в браузере или же скачать мобильное приложение в Google Play, а скоро и в AppStore.

©1997-2020 Компьютерная газета