Определены 10 финалистов конкурса идей для белорусских старшеклассников "Першыя"
Подведены итоги третьего этапа социально-образовательного проекта для учеников 9-х, 10-х и 11-х классов "Першыя": 10 школьников со всей страны публично представят свои идеи по экологии, технологиям, инклюзии и культуре. Их презентации состоятся на масштабной молодежной конференции TEDxYouth@Minsk.
Больше 1000 школьников приняли участие в образовательных воркшопах в Минске и креатонах в Гомеле, Витебске, Могилеве и Гродно. И больше 100 из них прислали видеопрезентации своих идей для участия в конкурсе. Наибольший интерес белорусские школьники проявили к направлению "Культура" – 39%, а также "Экология" – 27% и "Технологии" – 24%, "Инклюзия" – 10%.
Жюри выбрало десятку лучших идей. Авторы представят их самостоятельно на масштабной конференции TEDxYouth@Minsk, проведение которой запланировано на май. Каждый из финалистов будет готовить 10-минутную речь для TEDxYouth@Minsk вместе с менторами – представителями белорусского сообщества TED. После итоговой презентации своих идей все победители получат в подарок iPhoneXs.
В финал конкурса прошли:
• Алексин Самуил, самостоятельное обучение, г. Минск, 11 класс (направление "Технологии");
• Ананич Павел, ученик ГУО "Средняя школа №21 г. Могилева", 11 класс (направление "Культура");
• Гринюк Елизавета, ученица ГУО "Средняя школа №11 г. Слуцка", 10 класс (направление "Технологии");
• Кундир Анастасия, ученица ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска", 9 класс (направление "Культура");
• Мулица Константин, ученик ГУО "Гимназия №1 г. Ивье", 10 класс (направление "Экология");
• Рабчук Денис, ученик ГУО "Гимназия №1 г. Бреста", 10 класс (направление "Культура");
• Себик Ангелина, ученица ГУО "Гимназия №10 г. Гомеля", 10 класс (направление "Культура");
• Сидоренко Виктория, ученица ГУО "Средняя школа №44 им. Н.А. Лебедева г. Гомеля", 10 класс (направление "Экология");
• Федченко София, ученица ГУО "Гимназия №4 г. Минска", 9 класс (направление "Инклюзия");
• Янголь Екатерина, ученица ГУО "Кревская ясли-сад средняя школа аг. Крево Сморонского района Гродненской области", 11 класс (направление "Экология").
Что можно сделать, чтобы ученики с заболеваниями позвоночника могли посещать занятия в школе, как развивать экологическую культуру в Беларуси, каким образом современные технологии могут помочь в развитии музеев и расширить использование белорусского языка в повседневной жизни – это только несколько из многих вопросов, которые поставили перед собой подростки.
Лучшие проекты определялись по нескольким критериям. Жюри обращало внимание на соответствие идеи выбранной теме и ее формулировку, возможность реализовать задумку, а также масштабность и целевую аудиторию, оригинальность подхода к решению вопросов в сфере экологии, технологий, инклюзии и культуры.
Больше 1000 школьников приняли участие в образовательных воркшопах в Минске и креатонах в Гомеле, Витебске, Могилеве и Гродно. И больше 100 из них прислали видеопрезентации своих идей для участия в конкурсе. Наибольший интерес белорусские школьники проявили к направлению "Культура" – 39%, а также "Экология" – 27% и "Технологии" – 24%, "Инклюзия" – 10%.
Жюри выбрало десятку лучших идей. Авторы представят их самостоятельно на масштабной конференции TEDxYouth@Minsk, проведение которой запланировано на май. Каждый из финалистов будет готовить 10-минутную речь для TEDxYouth@Minsk вместе с менторами – представителями белорусского сообщества TED. После итоговой презентации своих идей все победители получат в подарок iPhoneXs.
• Алексин Самуил, самостоятельное обучение, г. Минск, 11 класс (направление "Технологии");
• Ананич Павел, ученик ГУО "Средняя школа №21 г. Могилева", 11 класс (направление "Культура");
• Гринюк Елизавета, ученица ГУО "Средняя школа №11 г. Слуцка", 10 класс (направление "Технологии");
• Кундир Анастасия, ученица ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска", 9 класс (направление "Культура");
• Мулица Константин, ученик ГУО "Гимназия №1 г. Ивье", 10 класс (направление "Экология");
• Рабчук Денис, ученик ГУО "Гимназия №1 г. Бреста", 10 класс (направление "Культура");
• Себик Ангелина, ученица ГУО "Гимназия №10 г. Гомеля", 10 класс (направление "Культура");
• Сидоренко Виктория, ученица ГУО "Средняя школа №44 им. Н.А. Лебедева г. Гомеля", 10 класс (направление "Экология");
• Федченко София, ученица ГУО "Гимназия №4 г. Минска", 9 класс (направление "Инклюзия");
• Янголь Екатерина, ученица ГУО "Кревская ясли-сад средняя школа аг. Крево Сморонского района Гродненской области", 11 класс (направление "Экология").
Что можно сделать, чтобы ученики с заболеваниями позвоночника могли посещать занятия в школе, как развивать экологическую культуру в Беларуси, каким образом современные технологии могут помочь в развитии музеев и расширить использование белорусского языка в повседневной жизни – это только несколько из многих вопросов, которые поставили перед собой подростки.
Лучшие проекты определялись по нескольким критериям. Жюри обращало внимание на соответствие идеи выбранной теме и ее формулировку, возможность реализовать задумку, а также масштабность и целевую аудиторию, оригинальность подхода к решению вопросов в сфере экологии, технологий, инклюзии и культуры.